В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг (работ), качества оказываемых (выполняемых) на территории муниципального образования "Город Вологда" муниципальных услуг (работ), в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, органам Администрации города Вологды и получателям средств бюджета обеспечить разработку показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (работ), и в срок до 20.08.2010 года представить на утверждение в установленном порядке стандарты качества предоставления соответствующих муниципальных услуг (работ).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главных распорядителей бюджетных средств, органы Администрации города Вологды в соответствующей сфере деятельности.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Исполняющий обязанности |
В.Г.Цепа |
Положение о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 22 июля 2010 г. N 3843)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды (далее - Положение) разработано с целью повышения эффективности и качества деятельности органов Администрации города Вологды, муниципальных учреждений по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций, а также по содействию в исполнении их обязанностей путем внедрения в практику деятельности стандартов муниципальных услуг (работ).
1.2. Положение регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов муниципальных услуг (работ) на территории муниципального образования "Город Вологда".
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
стандарт муниципальной услуги (работы) (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги (работы) требования к оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы), включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания (выполнения) конкретной муниципальной услуги (работы);
потребитель муниципальной услуги (работы) - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги (работы) в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
качество предоставления муниципальной услуги (работы) - степень соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к ее оказанию (выполнению), включая требования к доступности и объему оказания услуг (работ) для получателей муниципальных услуг (работ);
индикатор качества муниципальной услуги (работы) - показатель, позволяющий определить качество муниципальной услуги (работы).
1.4. Основными целями разработки и применения стандартов муниципальных услуг (работ) являются:
обеспечение всем потребителям муниципальных услуг (работ) доступа к муниципальным услугам (работам) равного качества;
повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);
определение объемов финансового обеспечения организаций, оказывающих муниципальные услуги (работы), необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления муниципальных услуг (работ);
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), ответственных за организацию оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), организаций, оказывающих муниципальные услуги (работы), за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг (работ);
привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг (работ) в соответствии с разрабатываемыми стандартами качества.
1.5. Разработка, принятие, изменение и применение стандартов качества осуществляется в соответствии со следующими принципами:
обязательности предоставления муниципальных услуг (работ), отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
учета потребностей и предпочтений потребителя муниципальной услуги (работы) при выборе способа оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
публичности;
равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг (работ) при получении муниципальных услуг (работ);
недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг (работ);
минимизация расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг (работ) для ее получения;
закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству оказания (выполнения) и доступности муниципальной услуги (работы);
обеспечения соблюдения требований стандартов муниципальных услуг в соответствующих административных регламентах.
1.6. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг (работ), включенных в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования "Город Вологда".
2. Порядок разработки, принятия и изменения стандартов качества
2.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется ГРБС, органами Администрации города Вологды, ответственными за организацию оказания (предоставления) соответствующих муниципальных услуг (работ).
2.2. ГРБС, органы Администрации города Вологды, ответственные за организацию оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующих муниципальных услуг (работ), опросы потребителей муниципальных услуг (работ). При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы.
2.3. Стандарт качества утверждается постановлением Администрации города Вологды.
2.4. Стандарт качества не реже одного раза в год в срок до 01 июля текущего года рассматривается ГРБС, органами Администрации города Вологды, ответственными за организацию оказания (выполнения) соответствующей муниципальной услуги (работы), на предмет:
соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов;
обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги (работы);
оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги (работы).
В случае необходимости в стандарт качества вносятся соответствующие изменения.
2.5. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу муниципальных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление муниципальной услуги (работы), либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги (работы). Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации города Вологды об утверждении соответствующего стандарта качества.
Отмена стандарта качества без его замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы).
3. Требования к стандартам качества
3.1. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) принимается на русском языке, в форме, доступной для понимания потребителя муниципальной услуги (работы).
3.2. Стандарт качества услуг (работ) должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.3. Стандарт качества должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги (работы), особенностей процесса предоставления услуги (работы).
3.4. Стандарт качества устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работы) в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
обращение за муниципальной услугой (работой), его оформление и регистрацию;
ожидание муниципальной услуги (работы);
оценку соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги (работы) стандарту;
рассмотрение жалоб (претензий) потребителя муниципальной услуги (работы).
3.5. Стандарт качества должен включать в себя следующую информацию:
наименование органа Администрации города Вологды, главного распорядителя бюджетных средств - разработчика стандарта качества;
область его применения, включая назначение стандарта качества;
основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте качества;
перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления муниципальных услуг (работ) в области применения стандарта качества;
перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления муниципальных услуг (работ) в области применения стандарта качества согласно пункту 3.6 настоящего Положения.
3.6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (работ), являются:
наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (работе) (наименовании, содержании, предмете услуги (работы), ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги (работы), о получателях услуги (работы), включая льготную категорию граждан и т.п.);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая муниципальную услугу (работу) (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
условия размещения и режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу (работу) (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
наличие требований к технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) организацией согласно пункту 3.7 настоящего Положения;
особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей муниципальную услугу (работу) (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
наличие внутренней и внешней системы контроля за деятельностью организации, а также за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) требованиям к качеству;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг (работ) в организации.
3.7. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг (работ) могут быть установлены следующие требования к технологии оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) организациями:
к порядку доступа и обращения в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги (работы);
к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги (работы) и организации, предоставляющей муниципальную услугу (работы);
к объему и содержанию муниципальной услуги (работы), включая удельные показатели объема муниципальной услуги (работы) на одного потенциального потребителя услуги (работы);
к сроку оказания муниципальной услуги (работы), а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), срокам ожидания получения муниципальной услуги (работы) после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления муниципальной услуги (работы) (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу (работу) над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги (работы);
к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги (работы);
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении потребителем муниципальной услуги (работы);
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество муниципальной услуги (работы), на несоблюдение иных требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ);
к порядку исправления возможных недостатков оказанной (выполненной) муниципальной услуги (работы).
3.8. Определение отдельных составляющих стандарта качества должно осуществляться с учетом возможности:
использования стандарта качества потребителями муниципальных услуг (работ);
проверки исполнения стандарта качества ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) стандартам качества.
4. Применение стандартов качества
4.1. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (работы).
4.2. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) в области применения стандарта осуществляется ГРБС, органами Администрации города Вологды, ответственными за организацию оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
4.3. Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей муниципальных услуг (работ), утверждается постановлением Администрации города Вологды.
4.4. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Вологда";
обязательного размещения на официальном Интернет-сайте Администрации
города Вологды;
размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых муниципальными учреждениями, организациями, предоставляющими муниципальную услугу (работу).
4.5. Оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги (работы) могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга (работа) оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
4.6. С учетом требований стандартов качества органы Администрации города Вологды, ГРБС, ответственные за организацию оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), разрабатывают нормативы финансовых затрат на оказание (выполнение) соответствующих муниципальных услуг (работ) и определяют стоимость оказания (выполнения) соответствующих муниципальных услуг (работ).
4.7. Применение стандартов качества должно обеспечивать формирование конкурсной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды разработано с целью повышения эффективности и качества деятельности органов Администрации города Вологды, муниципальных учреждений по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций, а также по содействию в исполнении их обязанностей путем внедрения в практику деятельности стандартов муниципальных услуг (работ).
Положение регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов муниципальных услуг (работ) на территории города.
Установлено, что стандарт качества должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги (работы), особенностей процесса предоставления услуги (работы).
Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (работы).