Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов Вологодской области
(утв. приказом Департамента финансов Вологодской области от 4 июня 2010 г. N 409)
20 августа, 22 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом финансов Вологодской области (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки, последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансов Вологодской области (далее - департамент), а именно начальником департамента или по его поручению заместителями начальника департамента, начальниками управлений, начальниками отделов и иными государственными служащими, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее -должностное лицо).
3. Организация исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте возлагается на начальника департамента и должностное лицо, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции по распоряжению начальника департамента.
4. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте финансов Вологодской области (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1),
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165 от 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1ч) ст. 3451);
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ ("Красный Север", 2001, N 202-203) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" ("Красный Север", 2010, N 22 от 2.03.2010);
- Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 04.06.2007г. N 700 "Об утверждении регламента Правительства Вологодской области" (с последующими изменениями) ("Законодательство Вологодской области" май-июнь, 2007 г., N 3 (часть 2) с.833;
- Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 17.02.2003 г. N 112;
- Положением о департаменте финансов Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 16.08.2005г. N 882 (с последующими изменениями и дополнениями) ("Красный Север" N 130 от 30.08.2005, "Законодательство Вологодской области", май-июнь, N 4, с. 525).
5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявители).
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 22 ноября 2010 г. N 895 в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7. Настоящий Административный регламент применяется при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, и индивидуальных предпринимателей, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и организаций и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
8. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансов Вологодской области при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
9. В департаменте рассматриваются обращения граждан, поступившие непосредственно в департамент или находящиеся на контроле в Правительстве области и переданные для исполнения в части вопросов, отнесенных к его компетенции.
II. Порядок исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах Интернет-сайтов представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
11. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в департамент лично, по телефону, по почтовой связи, информационной системе общего пользования, как в письменной, так и в устной форме.
12. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента,
- о номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных исполнять государственную функцию,
- о графике работы департамента, о графике личного приема,
- об адресе Интернет-сайта Правительства области,
- о порядке исполнения государственной функции,
- об административных действиях (процедурах) исполнения государственной функции,
- о порядке контроля за исполнением государственной функции,
- об основаниях для отказа в исполнении государственной функции,
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
13. Устное информирование о правилах исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию в ходе личного приема, по телефону.
14. Письменное информирование об исполнении государственной функции обеспечивается должностными лицами департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, путем направления ответов в порядке, предусмотренным настоящим Административным регламентом по рассмотрению письменных обращений.
15. При осуществлении устного информирования должностное лицо подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего департамента, осуществляющего информирование.
Должностное лицо принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно или назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Срок исполнения государственной функции
16. Общий срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 20 августа 2010 г. N 608 в пункт 17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- прием и регистрация обращений - в день поступления;
- передача обращений начальнику департамента - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации;
- направление обращений на рассмотрение - не позднее следующего работе дня после проставления резолюции начальником департамента;
- рассмотрение обращений должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения - в течение 15 рабочих дней;
- личный прием граждан - в день, соответственно записи по графику;
- подготовка и направление ответов на обращения - в срок, установленный п. 16. Административного регламента.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в течение 7 дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение ceми дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Документ о продлении оформляется ответственным исполнителем не менее чем за 3 дня до истечения контрольного срока и должен быть согласован с руководителем, давшим поручение.
18. Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав детей, инвалидов, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
19. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.
Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 22 ноября 2010 г. N 895 в пункт 20 раздела II настоящего приложения внесены изменения
20. Письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если:
а) в обращении поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства;
б) в обращении не указаны фамилия заявителя - физического лица, направившего обращение, а в обращении юридического лица его наименование и наименование уполномоченного должностного лица, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
в) в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению;
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную Охраняемую федеральным законом тайну;
е) в обращении обжалуется судебное решение;
ж) в соответствии с п. 17. Административного регламента невозможно направление жалобы в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, в том числе судом.
22. Решение об отказе в рассмотрении письменного обращения принимает начальник департамента. Решение об отказе в рассмотрении устного обращения принимает должностное лицо, ведущее личный прием.
23. В случае если причины, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не дан, устранены, заявители вправе вновь направить обращение в департамент.
Требования к местам исполнения государственной функции
24. Места для исполнения государственной функции должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых норм безопасности.
25. Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
26. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столом для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
27. На территории, прилегающей к зданию, где расположен департамент, выделяются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в департамент инвалидов, вход в здание оборудуется пандусами.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной
функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения
заявителями, порядке их представления
28. Требуемым от заявителя для исполнения государственной функции документом является письменное обращение, а в случае обращения на личном приеме - документ, удостоверяющий личность.
29. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование органа исполнительной власти, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полный почтовый адрес, по которому нужно направить ответ; излагает суть заявления, предложения, жалобы; ставит личную подпись и дату.
При необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы и материалы, либо их копии.
30. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
31. Письменное обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество начальника департамента, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, дату.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
32. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции
Последовательность административных действий (процедур)
33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация обращений;
- формирование проекта резолюции и направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- подготовка ответа на обращение;
- информационно-справочная работа.
Блок-схема рассмотрения обращений граждан приведена в приложении 2.
Прием и регистрация обращений
34. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращения заявителя, поступившее в адрес департамента, или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по подведомственности.
35. Письменные обращения могут быть доставлены с помощью средств связи или направлены на рассмотрение Правительством области в соответствии с резолюцией.
36. Должностное лицо организационного отдела департамента:
- проверяет правильность адресации корреспонденции;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию;
- вскрывает конверты, проверяет наличие приложений и соответствие требованиям к оформлению документов;
- производит возврат ошибочно поступивших документов и документов, не отвечающих требованиям, перечисленным в п. 20;
- запрашивает недостающие приложения.
37. Письменные обращения на имя начальника департамента, заместителей начальника департамента подлежат регистрации с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота.
38. Регистрация заключается в создании регистрационной формы (электронной карты обращения) с уникальным порядковым регистрационным номером, содержащей основные поисковые признаки документа и сведения о заявителе.
В нижнем правом углу обращения или сопроводительного письма проставляется регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации.
39. Обращениям по одному и тому же вопросу, поступившим в течение одного календарного года от одного и того же автора, присваивается входящий номер первого полученного документа.
40. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и регистрации обращений является оформление регистрации и передача помощнику первого заместителя Губернатора области зарегистрированного обращения для формирования проекта резолюции.
Формирование проекта резолюции и направление обращений на рассмотрение
41. Основанием для начала исполнения горударственной функции является поступление зарегистрированного обращения помощнику первого заместителя Губернатора области для формирования проекта резолюции.
42. Проект резолюции должен содержать указание конкретному исполнителю о порядке и характере исполнения документа, сроке исполнения, подпись руководителя и дату подписания резолюции.
43. Обращения заявителей с резолюцией начальника департамента подлежат возврату в организационный отдел для проведения дальнейших административных процедур.
44. Должностное лицо организационного отдела переносит резолюцию начальника департамента в регистрационно-контропьную форму, проставляет контрольный срок исполнения документа и передает для рассмотрения должностному лицу, которому поручено рассмотрения обращения.
45. В случае несогласия с наложенной резолюцией, должностное лицо, ответственное за исполнение документа, может обратиться к помощнику первого заместителя Губернатора области, готовившему проект резолюции по данному документу в течение 5 дней со дня поступления документа.
Изменить резолюцию имеет право только руководитель, наложивший ее.
46. Все этапы передвижения контролируемого документа должностным лицом организационного отдела отражаются в регистрационно-контрольных формах.
47. Результатом выполнения административных действий (процедур) является передача зарегистрированных письменных обращений для рассмотрения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.
Рассмотрение обращений
48. Основанием для рассмотрения обращения является поступившее должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, с резолюцией начальника департамента, обращение, зарегистрированное в порядке, установленном настоящим регламентом.
49. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицом;
50. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, при выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, принимает решение:
а) о безосновательности обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившем обращение, не указана фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, готовит соответствующую служебную записку и приобщает ее к материалам дела;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, готовит проект уведомления заявителю о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю с разъяснением его права обжалования судебного решения;
ж) о направлении его обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю.
51. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
52. Если в проекте указано несколько исполнителей, то должностное лицо, указанное первым, или то, кому поручено обобщение, является ответственным за исполнение документа, контролирует и организует работу других соисполнителей; необходимое количество копий обращения и прилагаемых к нему документов, материалов готовит организационный отдел департамента.
53. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращении вопросов или отказ в рассмотрении обращения.
Личный прием граждан
54. Основанием личного приема является непосредственное обращение заявителя в департамент в соответствии с графиком приема в порядке очередности.
55. Личный прием граждан ведется начальником департамента или по его поручению заместителями начальника департамента по вопросам, входящих в их компетенцию.
Личный прием граждан осуществляется в присутствий двух должностных лиц департамента.
56. Личный прием граждан осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
57. На граждан, записанных на прием к должностным лицам департамента, оформляется карточка личного приема специалистом организационного отдела департамента согласно приложению 3 к административному регламенту.
58. Если сведения в обращении являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ по существу поставленных в обращении вопросов (либо сведения о причинах по которым ответ по существу не может быть дан) с согласия гражданина дается устно. В остальных случаях дается письменный ответ в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
59. Если вопрос не относится к компетенции департамента, разъясняется в какой государственный орган или орган местного самоуправления должен обратиться гражданин.
60. Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки гражданину сообщается о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном административным регламентом для рассмотрения письменных обращений. При этом в карточке личного приема делается соответствующая пометка.
61. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее прием, готовит справку о результатах личного приема, которая приобщается к карточке личного приема. Карточка личного приема с соответствующими документами в день приема передается в организационный отдел департамента.
62. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса либо отказ в рассмотрении обращения, либо направление обращения для дальнейшего рассмотрения должностными лицами департамента или в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Оформление ответа на обращение
63. Ответ на письменные обращения оформляется на бланке департамента в соответствии с инструкцией по делопроизводству Правительства Вологодской области не позднее чем за три рабочих дня до истечения контрольного срока.
64. Ответ обязательно визируется ответственным исполнителем и подписывается начальником департамента или его заместителями.
65. Если просьбу удовлетворить невозможно, то ответ должен содержать аргументированный отказ. Следует указать мотивы отказа и разъяснить поря-дох обжалования решения.
66. На обращения заявителей, находящиеся на контроле Правительства Вологодской области, готовится ответ заявителю и информация Губернатору области либо должностному лицу, подписавшему резолюцию.
67. Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется заявителю с сопроводительным письмом.
68. Если заявителю дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
Ответ регистрируется в автоматизированной системе делопроизводства с внесением необходимых сведений в электронную карточку обращения.
69. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению ответа на обращения заявителей является направление ответа заявителю с разъяснением всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указание сроков окончательного решения вопросов.
Проведение информационно-справочной работы
70. Заявитель имеет право на получение информации о порядке рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
71. Справочно-информационную работу о порядке рассмотрения обращений граждан ведет должностное лицо организационного отдела.
72. Справочная информация предоставляется заявителю при непосредственном обращении или с использованием услуг телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
73. При получении телефонного запроса о ходе рассмотрения обращения должностное лицо, ответственное за информационно-справочную работу, называет наименование органа, в который обратился заявитель; свою фамилию, имя, отчество; предлагает представиться заявителю; уточняет суть вопроса, корректно дает ответ.
74. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению информационно-справочной работы о рассмотрении обращений граждан является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
75. Начальник департамента, заместители начальника департамента, руководители структурных подразделений департамента финансов осуществляют контроль полноты и качества исполнения государственной функции, несут ответственность за своевременное исполнение обращений граждан.
76. Контроль рассмотрения обращений включает в себя постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода рассмотрения обращения, снятие с контроля, учет, обобщение и анализ сроков рассмотрения.
77. Подлежат контролю обращения, содержащие факты нарушения законных прав и интересов заявителей. Основной целью является устранение недостатков в работе органов государственной власти.
78. На обращениях, подлежащих контролю, ставится специальная отметка.
Контроль рассмотрения обращений строится на базе регистрационно-контрольных форм. Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты его регистрации. Если последний день срока рассмотрения приходится на нерабочий день, то документ подлежит рассмотрению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему.
79. Обращения заявителей, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
80. Текущий контроль сроков рассмотрения обращений заявителей осуществляют руководители структурных подразделений, ответственные исполнители и организационный отдел, в задачи которого входит ежемесячное информирование начальника департамента финансов Вологодской области, его заместителей об итогах работы по рассмотрению обращений.
81. Должностные лица департамента, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и конфиденциальность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
82. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
83. При уходе в отпуск должностное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности должностное лицо обязано сдать все числящиеся за ним обращения. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка.
84. В случае выявления нарушений положений данного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом департамента возложенных на него должностных обязанностей;
вина гражданского служащего;
- причины и условия, способствовавшие неисполнению или ненадлежащему исполнению должностным лицом департамента возложенных на него должностных обязанностей;
- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом департамента возложенных на него должностных обязанностей.
85. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом департамента по его вине возложенных на него должностных обязанностей начальник департамента имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
- увольнение с гражданской службы.
86. Результатом проведения контрольных мероприятий является обеспечение своевременности решения вопросов, поставленных в обращении.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
87. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в порядке подчиненности, а также в судебном порядке.
88. Действия (бездействия), решения должностных лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, могут быть обжалованы начальнику департамента.
Подача и рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
89. Действия (бездействие), решения начальника департамента могут быть обжалованы Губернатору области. Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170.
90. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы заявителей, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
92. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о принятом решении в письменном виде в установленные соответствующими административными регламентами сроки.
93. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
94. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод и законных интересов.
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
по вопросам, входящих в компетенцию
департамента финансов Вологодской области
Блок-схема
рассмотрения обращений граждан
/------------------------------------------------------------\
| Обращения граждан |
\------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
/-------------------\ /-----------\ /--------------\ /-------\ /-------------\ /-------------\ /-------------------\
| Управление | | | | | | | | | | | | |
|делопроизводства и | | Почтовое | | Факсимильная | | | | | | Электронная | | В ходе личного |
| архива | |отправление| | связь | | Лично | | По телефону | | почта | | приема |
| Правительства | | | | | | | | | | | | |
|Вологодской области| | | | | | | | | | | | |
\-------------------/ \-----------/ \--------------/ \-------/ \-------------/ \-------------/ \-------------------/
| | | /--------------/ | | | |
\--------------\ | /--/ | /-------------------------/ /-------/ /----------/ |
/-------------------\ /---------------------\ /-----------------------\ /--------------\ /----------------\
| Постановка | | Прием и регистрация |<---------|Прием почты структурным| | Принято | | Рассмотрение |
| обращений на |<-----| обращений | | подразделением | | письменное | |обращения в ходе|
| контроль | | |<------\ | департамента | | заявление | | личного приема |
\-------------------/ \---------------------/ | \-----------------------/ \--------------/ \----------------/
| \-------------------------------/ |
/-----------------------\
/-------------------------\ | |
| Формирование проекта | /-----------------\ | |
| резолюции и направление | | |
|обращений на рассмотрение|-->| | /-------------------\ /---------------\
| | | Информационно- | | Направление | | |
| | |справочная работа| | обращения на | | Разъяснение, |
| | | о ходе | | рассмотрение | |устный ответ на|
\-------------------------/ | рассмотрения | \-------------------/ | обращение |
| обращения | | |
/-------------------------\ | | /-------------------\ | |
| Рассмотрение обращений |-->| | | Рассмотрение | | |
| | | | | обращений | \---------------/
\-------------------------/ \-----------------/ \-------------------/
|
/----------------------------\ /-----------------\ |
| | | Отказ в |
| Подготовка и направление | | рассмотрении | /-------------------\
| ответов на обращения | | обращения по | | Подготовка и |
| | | существу | |направление ответов|
\----------------------------/ \-----------------/ | на обращения |
\-------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
по вопросам, входящих в компетенцию
департамента финансов Вологодской области
Карточка личного приема
Регистрационная карточка N _______ от __________________;
Вид приема (личный, по телефону)
Прием вел
Заявитель (ФИО)
Адрес и N телефона
Социальная категория
Содержание обращения
Результат рассмотрения обращения
Дополнительная информация
Резолюция начальника департамента
Срок контроля
Ответ направлен
Содержание ответа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.