Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Стандарт качества муниципальной услуги в области предоставления дополнительного образования детям
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 августа 2010 г. N 3297)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования детям преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет в сфере культуры (далее - услуга).
1.2. Содержание услуги:
Реализация программ дополнительного образования различной направленности:
1) Обеспечение педагогическим административно-управленческим, учебно-вспомогательным и прочим персоналом, связанным с образовательным процессом.
2) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования.
3) Предоставление обучающимся оборудованных зданий и иных помещений для проведения процесса дополнительного образования.
4) Обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
1.3. Единица измерения услуги - один обучающийся.
1.4. Правовые основы предоставления услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
Концепция художественного образования в Российской Федерации, утвержденная Министерством образования Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации 26.11.2001;
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с изменениями);
постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 N 66-01-16/32 "О примерных учебных планах образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств".
1.5. Потребители услуги: дети преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет (далее - обучающийся).
2. Требования к предоставлению услуги
Услугу предоставляют:
МОУ ДОД " Детская музыкальная школа N 1 имени Колесникова Е.А.";
МОУ ДОД "Детская школа искусств";
МОУ ДОД "Детская школа искусств "Гармония";
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3";
МОУ ДОД "Детская художественная школа N 1";
МОУ ДОД "Дом детства и юношества "Дом знаний".
2.1. Требования, обеспечивающие доступность услуги.
2.1.1. Требования к условиям размещения исполнителя услуги:
размещение должно обеспечивать территориальную доступность и беспрепятственный доступ потребителя к услуге.
2.1.2. Режим работы учреждения дополнительного образования (далее - учреждение) определяется уставом учреждения.
Занятия обучающихся в учреждениях могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8.00 час., а их окончание - не позднее 20.00 час.
Правила приема обучающихся в учреждения закрепляются в уставе учреждения и должны быть доведены до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
При приеме потребителя услуги в учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
2.1.3. Условия выбора потребителем услуги:
услуга носит заявительный характер и предоставляется детям преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
2.1.4. Описание процедуры принятия решения о предоставлении услуги:
зачисление обучающихся в учреждение оформляется приказом директора учреждения.
2.1.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
отсутствие свободных мест в учреждении;
несовместимость состояния здоровья обучающегося с выбранным направлением обучения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу и имеющие задолженность по двум и более предметам, не допускаются для обучения в следующем классе. По решению педагогического совета они могут быть оставлены на повторное обучение или переведены на другой вид образовательной программы.
2.1.6. Услуга оказывается потребителю бесплатно - за счет бюджетного финансирования. Объемы услуги (численность обучающихся по образовательным программам различной направленности), выполняемые бесплатно, формируются на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных документов, действующих в городе Череповце, и оказываются в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуги, доведенным до исполнителя главным распорядителем бюджетных средств - управлением по делам культуры мэрии (далее - управление). Основанием для предоставления услуги является приказ о зачислении обучающегося в учреждение.
2.2. Требования к учреждениям, предоставляющим услугу:
2.2.1. Требования к документам, в соответствии с которыми функционирует исполнитель услуги.
В состав документов входит:
устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в области дополнительного образования;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;
учебный план, утвержденный учреждением, согласно уставу учреждения;
штатное расписание, тарификация, расписание занятий, индивидуальные планы обучающихся, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов, общешкольная ведомость успеваемости обучающихся.
В учреждении используются следующие нормативные локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения и приказы управления и иные руководства в сфере дополнительного образования;
инструкции персонала учреждения;
инструкции по охране труда в учреждении;
инструкция по делопроизводству в учреждении;
положение о методическом совете;
положение о собрании трудового коллектива;
положение о педагогическом совете;
положение о сборе и использовании целевых или благотворительных взносов;
иные локальные акты.
2.2.2. Требования к техническому оснащению исполнителя услуги.
Исполнитель услуги размещается в специально предназначенных для осуществления образовательного процесса зданиях и помещениях, доступных для потребителя и оснащенных телефонной связью.
Здания и помещения исполнителя услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум и т.д.).
Все помещения, предназначенные для использования потребителем услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалет".
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги:
наличие специализированных кабинетов, оснащенных современной аудио-, видеоаппаратурой, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям;
обеспеченность учебных программ учебным оборудованием, наглядными пособиями;
удовлетворительное состояние музыкальных инструментов, натюрмортного фонда, учебного оборудования;
наличие и оптимальность использования технических средств обучения (электронные музыкальные инструменты, баяны, компьютеры, множительная техника, современные средства связи и т.п.);
уровень оснащенности библиотеки (более 70% литературы современного издания, хорошей полиграфии);
художественно-эстетическое оформление помещений учреждения, предназначенных для осуществления образовательного процесса.
2.2.3. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация:
учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Уровень квалификации педагогических кадров:
более 10% преподавателей и концертмейстеров имеют высшее профессиональное образование; более 30% преподавателей и концертмейстеров имеют первую и высшую категории, принимают активное участие в методической работе на уровне города и области;
наличие у преподавателей, концертмейстеров почетных званий, ученых степеней, почетных грамот, благодарственных писем различного уровня;
повышение квалификации преподавателей, концертмейстеров (1 раз в 5 лет).
Педагогические и руководящие работники учреждений 1 раз в 5 лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.2.4. Контроль за деятельностью учреждений:
учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемой услуги в области культуры, искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый управлением на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги Стандарту. Проверка соответствия оказания услуги требованиям Стандарта осуществляется специалистами управления без предварительного уведомления о ее проведении. По результатам ведомственного контроля исполнителю услуги выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений (замечаний).
2.3. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о предоставлении услуги должна находиться непосредственно в учреждении в удобном для обозрения месте и содержать:
сведения о наименовании учреждения, о его месте нахождения, месте государственной регистрации;
сведения об учредителе (наименование, адрес, телефон);
сведения о лицензиях, номерах и датах их выдачи, сроке действия, органе, их выдавшем;
сведения о режиме работы учреждения, его подразделений, специалистов по оказанию (выполнению) услуги;
сведения об утвержденных видах оказываемой (выполняемой) услуги; сведения о правах, обязанностях, ответственности потребителя и учреждения.
2.4. Ответственность за качество оказания услуги:
работа учреждений по предоставлению услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд обучающихся, непрерывное повышение качества услуги;
руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные задачи, цели и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги детям художественно-эстетической направленности.
Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества услуги;
организовать информационное обеспечение деятельности учреждения в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и настоящего Стандарта.
3. Требования к результату предоставления услуги, показатели оценки качества предоставления услуги
Качественное предоставление услуги характеризуют:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами;
доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
расширение знаний у обучающихся.
Контроль за организацией и качеством предоставления услуги осуществляет в пределах своей компетенции управление.
Для оценки качества услуги вводятся индикаторы качества и их значения, которые представлены в таблице.
N п/п |
Наименование индикатора качества услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года |
% |
В пределах 85-100% |
2 |
Количество видов (специальностей) предоставляемых услуг |
Единиц видов (специальностей) |
Не менее: 4 специальностей для МОУ ДОД "Дом детства и юношества "Дом знаний"; 5-7 специальностей для ДШИ (кроме ДХШ) |
3 |
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях |
% |
Не менее 5% от контингента |
4 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
% |
Не менее 40% |
5 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов |
% |
Не менее 90% |
6 |
Успеваемость обучающихся на "хорошо" и "отлично" |
% |
Не менее 50% от контингента |
Оценка качества услуги проводится управлением ежеквартально и ежегодно с учетом сроков представления отчетов о выполнении муниципального задания, утвержденных постановлением мэрии города от 29.12.2009 N 4804.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление услуги, на несоблюдение Стандарта
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление услуги, на несоблюдение Стандарта состоит в следующем:
4.1. Потребитель услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих услугу, путем обращения:
к руководителю учреждения - исполнителя услуги;
в управление. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением услуги устанавливается приказом начальника управления;
в суд.
4.2. Потребитель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в день поступления в учреждение или в управление на действия руководителя.
4.4. Жалобы на нарушение требований Стандарта должностному лицу учреждения - руководителю учреждения.
4.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, право на обжалование заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Исполнитель услуги не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
4.4.2. Должностное лицо исполнителя услуги при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий:
принимает меры по установлению и устранению факта нарушения требований Стандарта;
аргументированно отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
4.4.3. Руководитель учреждения не позднее 1 месяца со дня регистрации жалобы представляет заявителю письменный ответ по существу жалобы.
4.4.4. В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта должностное лицо приносит извинения заявителю от лица организации, предоставляющей услугу.
4.4.5. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.