Постановление Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 914
"О порядке участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве"
13 июня 2012 г., 18 февраля, 2 декабря 2013 г., 13 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 января 2017 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации закона области от 31 мая 2010 года N 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве" Правительство области постановляет:
1. Утвердить порядок участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
По поручению Губернатора области первый вице-губернатор области |
Н.В. Костыгов |
Порядок
участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 914)
13 июня 2012 г., 18 февраля, 2 декабря 2013 г., 13 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом области от 31 мая 2010 года N 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве" и определяет порядок участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве.
2. Участие области в государственно-частном партнерстве осуществляется на основании соглашения в соответствии с действующим законодательством и реализуется в следующих формах:
имущественное (финансовое) участие;
совместная деятельность, направленная на социально-экономическое развитие области (неимущественное участие) (далее - совместная деятельность партнеров).
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 февраля 2013 г. N 167 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 3
3. С целью привлечения частных партнеров к решению вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов исполнительной государственной власти области, и установления взаимовыгодного сотрудничества Правительство области заключает соглашение с субъектом инвестиционной деятельности, обратившимся с инициативой о заключении соглашения, предметом которого является сотрудничество, направленное на решение задач, установленных документами стратегического планирования социально-экономического развития области.
Соглашение должно содержать:
цель сотрудничества Правительства области и субъекта инвестиционной деятельности;
основные направления сотрудничества;
мероприятия со стороны Правительства области и субъекта инвестиционной деятельности с указанием сроков их проведения;
указание на орган исполнительной государственной власти области, ответственный со стороны Правительства области за реализацию соглашения.
Соглашение заключается на срок до трех лет.
Реализация основных направлений сотрудничества осуществляется путем заключения в течение срока действия соглашения соглашений о совместной деятельности и (или) иных соглашений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 февраля 2013 г. N 167 раздел II настоящего Порядка изложен в новой редакции
II. Совместная деятельность партнеров
1. Реализация социально значимых проектов на условиях государственно-частного партнерства осуществляется путем заключения соглашений о совместной деятельности сторон с субъектом инвестиционной деятельности, планирующим реализацию или реализующим инвестиционный проект и обратившимся с инициативой о заключении соглашения, направленного на социально-экономическое развитие области.
2. В соглашении о совместной деятельности по инициативе сторон соглашения или органа местного самоуправления муниципального образования области может быть предусмотрено участие муниципальных образований области.
3. Предметом соглашения о совместной деятельности является установление взаимовыгодного сотрудничества в целях реализации социально значимого проекта на принципах государственно-частного партнерства.
Соглашение о совместной деятельности не содержит форм участия области, предусматривающих финансовые или имущественные обязательства со стороны Правительства области, иных органов исполнительной государственной власти области.
4. Соглашение о совместной деятельности заключается в рамках полномочий органов государственной власти области в соответствии с действующим законодательством.
5. Социально значимым проектом признается проект, соответствующий в совокупности следующим требованиям:
5.1 соответствующий целям и задачам, установленным документами стратегического планирования социально-экономического развития области;
5.2. предусматривающий создание новых или сохранение действующих рабочих мест, создание новых товаров, работ и услуг, повышение качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, актуальность производимых товаров, работ и оказываемых услуг на рынке области.
6. Соглашение о совместной деятельности предусматривает информационные и организационные меры содействия органов исполнительной государственной власти области в реализации социально значимого проекта и не может создавать преимущественных условий для инициатора проекта по отношению к другим субъектам инвестиционной деятельности.
7. Соглашение о совместной деятельности должно содержать:
основные характеристики социально значимого проекта;
цели участия сторон соглашения в реализации социально значимого проекта;
меры по содействию, оказываемые органами исполнительной государственной власти области в целях реализации социально значимого проекта;
указание на орган исполнительной государственной власти области, ответственный со стороны Правительства области за реализацию социально значимого проекта;
условия осуществления сторонами соглашения контроля за его соблюдением.
В соглашении о совместной деятельности с участием муниципальных образований области определяются условия и формы такого участия.
III. Участие органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве, предусматривающем имущественное (финансовое) участие области
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1202 в пункт 1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Органы исполнительной государственной власти области (далее - инициаторы, инициатор) ежегодно до 1 марта текущего года представляют в Департамент экономического развития области предложения о вопросах, которые могут быть решены в соответствующих сферах путем реализации социально значимых проектов на условиях государственно-частного партнерства с участием области (далее - предложения инициаторов).
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 904 в пункт 2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
2. Предложение инициатора должно содержать:
информацию о соответствии приоритетам и целям, определенным документами стратегического планирования;
обоснование социальной значимости решения вопроса;
описание предполагаемого конечного результата реализации предложения;
формы имущественного и финансового участия Вологодской области в государственно-частном партнерстве;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации предполагаемого участия в государственно-частном партнерстве, с указанием возможных источников финансирования;
сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию предложения (при наличии);
иные сведения, необходимые для всесторонней и полной оценки предложения.
В случае если участие области планируется реализовывать путем заключения концессионного соглашения, к иным сведениям, необходимым для всесторонней и полной оценки предложения, относятся в том числе следующие сведения:
- срок действия концессионного соглашения, в том числе срок окупаемости предполагаемых инвестиций;
- срок создания, передачи или использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, а также порядок использования;
- размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения;
- объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
- срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
- требования к участникам конкурса на право заключения концессионного соглашения, критерии конкурса в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 Федерального закона о концессионных соглашениях;
- в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, условия, подлежащие включению в конкурсную документацию в соответствии с частями 1.2 - 1.4 статьи 23 Федерального закона о концессионных соглашениях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 904 в пункт 3 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Департамент экономического развития области организует предварительное рассмотрение предложений инициаторов и направляет их для представления заключений Департаменту финансов области, Департаменту имущественных отношений области. В случае если участие области планируется реализовывать путем заключения концессионного соглашения, Департамент экономического развития области также направляет предложения для представления заключений Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, Региональной энергетической комиссии области.
Срок рассмотрения предложений инициаторов в каждом из указанных органов исполнительной власти области составляет не более 5 дней.
Результатом рассмотрения является мотивированное заключение об обоснованности и эффективности предлагаемых вариантов реализации предложений инициаторов. Сбор и обобщение заключений по реализации предложений инициаторов осуществляет Департамент экономического развития области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1202 в пункт 1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. На основе собранных данных Департамент экономического развития области в срок до 1 июня текущего года готовит сводное заключение по представленным предложениям инициаторов с целью определения целесообразности реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства и представляет его на рассмотрение Инвестиционного совета при Губернаторе области (далее - Инвестиционный совет).
5. Инвестиционный совет в срок до 1 августа проводит заседание, в ходе которого рассматривает предложения инициаторов на предмет:
обоснованности предлагаемых вариантов реализации предложения инициатора;
ожидаемого бюджетного и социального эффекта от реализации предложения инициатора;
возможности участия области в реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства.
6. Инвестиционный совет рекомендует Перечень проектов государственно-частного партнерства (далее - Перечень проектов ГЧП) к рассмотрению на заседании Правительства области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1202 в пункт 7 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
7. Перечень проектов ГЧП утверждается постановлением Правительства области.
Департамент экономики области в течение 14 дней со дня заседания Инвестиционного совета осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области об утверждении Перечня проектов ГЧП.
Перечень проектов ГЧП содержит:
наименование проекта;
основные характеристики социально значимого проекта;
цели реализации проекта с указанием полномочий органов государственной власти, к которым относится решение вопроса;
ориентировочный объем инвестиций;
форма (-ы) участия области в реализации проекта;
орган исполнительной государственной власти области, ответственный за реализацию проекта (далее - ответственный орган).
Постановление Правительства области может определять мероприятия и сроки их осуществления, необходимые для реализации социально значимого проекта.
8. Утвержденный Перечень проектов ГЧП является основанием для разработки ответственными органами плана-графика мероприятий по реализации проекта, подготовки необходимой организационно-правовой документации, проведения конкурсных или иных процедур в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, разработки и заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
9. В рамках заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве ответственный орган осуществляет реализацию соглашения и контроль за его исполнением.
Ответственный орган вправе запрашивать у партнера информацию об исполнении им обязательств по соглашению. Требования к содержанию и оформлению указанной информации, порядок ее представления и рассмотрения устанавливаются в соглашении о государственно-частном партнерстве.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1202 в раздел IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
IV. Мониторинг и оценка эффективности участия области в государственно-частном партнерстве
1. Мониторинг и оценка эффективности участия области в государственно-частном партнерстве осуществляется Департаментом экономического развития области.
2. Орган исполнительной государственной власти, ответственный со стороны Правительства области за реализацию социально значимого проекта, в соответствии с соглашением о совместной деятельности ежеквартально не позднее 20 числа направляет в адрес Департамента экономического развития области информацию о ходе реализации соглашений о совместной деятельности.
Информация должна содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в ходе реализации соглашения о совместной деятельности;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в соответствии с запланированными сроками;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации соглашения о совместной деятельности;
иную информацию о реализации соглашения.
3. Орган государственной власти, ответственный за реализацию проекта на условиях государственно-частного партнерства, входящего в Перечень проектов ГЧП, один раз в квартал не позднее 20 числа месяца направляет в адрес Департамента экономического развития области отчет о ходе разработки проекта ГЧП.
Отчет должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в соответствии с запланированными сроками;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации соглашения о совместной деятельности;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о предлагаемых ответственным исполнителем изменениях условий реализации проекта государственно-частного партнерства;
иную информацию о реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства.
4. На основе полученных отчетов о реализации соглашений о совместной деятельности, о ходе реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства Департамент экономического развития области ежегодно в срок до 1 июня готовит доклад об эффективности участия области в государственно-частном партнерстве (далее - доклад).
Доклад содержит:
информацию о ходе реализации соглашений о совместной деятельности, о ходе реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;
предложения о внесении изменений либо расторжении соглашения о совместной деятельности в связи с неисполнением субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации социально значимого проекта;
предложения о внесении изменений в Перечень проектов ГЧП.
5. Доклад в срок до 1 августа направляется для рассмотрения Инвестиционным советом.
С учетом рекомендаций Инвестиционного совета Правительством области могут быть внесены изменения в Перечень проектов ГЧП, инициированы внесение изменений либо расторжение соглашений о совместной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве.
Участие области в государственно-частном партнерстве осуществляется на основании соглашения в соответствии с действующим законодательством и реализуется в следующих формах: имущественное (финансовое) участие; совместная деятельность, направленная на социально-экономическое развитие области (неимущественное участие).
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 914 "О порядке участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 августа 2011 г. N 143
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 января 2017 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 904
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1202
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 февраля 2013 г. N 167
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 630
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.