Постановление Правительства Вологодской области
от 21 сентября 2011 г. N 1158
"О долгосрочной целевой программе "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы"
17 октября 2011 г., 23 апреля, 21 мая, 18 июня, 27 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях создания на территории Вологодской области благоприятных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, относящегося к приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса и сельских территорий и имеющего существенное значение для социально-экономического развития области в целом, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства области
от 21 сентября 2011 г. N 1158)
17 октября 2011 г.,23 апреля, 21 мая, 18 июня, 27 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы; приказ Минсельхоза России от 24 апреля 2009 года N 163 "Об отраслевой целевой программе в сфере молочного животноводства"; поручение Общественной палаты Вологодской области от 22 апреля 2011 года N ОП/100; план действий по сдерживанию темпов роста цен и тарифов в Вологодской области, утвержденный Губернатором области от 22 апреля 2011 года |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Разработчик Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Цель Программы |
- создание экономических, технических, технологических и инновационных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня жизни и занятости сельского населения; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные задачи Программы |
- увеличение объема продукции, произведенной в малых формах хозяйствования на селе; строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация оборудованием семейных ферм; создание сельскохозяйственных перерабатывающих и заготовительных потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции; создание и укомплектование современной техникой машинно-технологических станций; создание условий для развития системы сельскохозяйственного консультирования |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2020 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования из областного бюджета - 1183,5 млн. руб., в том числе: 2012 год - 20,0 млн. руб.; 2013 год - 10,0 млн. руб.; 2014 год - 10,0 млн. руб.; 2015 год - 181,6 млн. руб.; 2016 год - 184,9 млн. руб.; 2017 год - 185,1 млн. руб.; 2018 год - 196,3 млн. руб.; 2019 год - 196,4 млн. руб.; 2020 год - 199,2 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение выпуска продукции сельского хозяйства в действующих ценах, произведенной в малых формах хозяйствования к 2020 году до 14,7 млрд. рублей или в 1,7 раза в сопоставимой оценке к уровню 2010 года; увеличение выпуска продукции сельского хозяйства в натуральном выражении к 2020 году: молоко - до 67,5 тыс. тонн, яйцо - до 18,7 млн. штук, скот и птица в живой массе - до 14,8 тыс. тонн, зерно - до 22,5 тыс. тонн, картофель - до 259 тыс. тонн, овощи открытого грунта - до 46,2 тыс. тонн; строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация оборудованием 204 семейных ферм; создание 17 сельскохозяйственных перерабатывающих и заготовительных потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции; создание и укомплектование современной техникой 9 машинно-технологических станций; создание 700 новых рабочих мест, в том числе в смежных подотраслях агропромышленного комплекса (производство кормов, переработка молока, торговля, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.); повышение уровня жизни сельского населения |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области и заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области. |
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
По состоянию на 1 января 2011 года в Вологодской области зарегистрировано 2363 крестьянских (фермерских) хозяйства и индивидуальных предпринимателя, 359 тыс. семей, имеющих приусадебные хозяйства.
Фермерский сектор специализируется в основном на молочном животноводстве, льноводстве и картофелеводстве, значительная часть фермеров занимается свиноводством, есть птицеводческие и овцеводческие фермерские хозяйства.
За фермерами области на правах собственности и аренды закреплено 51,3 тыс. гектаров земель. Средний размер земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 39,6 гектара.
В 2010 году посевная площадь основных сельскохозяйственных культур в фермерских хозяйствах составила 26,6 тыс. гектаров (94,4% к уровню 2009 года), в том числе: зерновых культур - 7,4 тыс. гектаров (96,1%), картофеля - 1,0 тыс. гектаров (90,9%), льна -1,7 тыс. гектаров (121,4%), кормовых культур - 16,5 тыс. гектаров (92,2%).
В 2010 году фермерским сектором произведено 5,1 тыс. тонн зерна (48,6% к уровню 2009 года); 11,8 тыс. тонн картофеля (72,8%); 0,01 тыс. тонн овощей, 0,77 тыс. тонн льноволокна.
На 1 января 2011 года поголовье скота в фермерских хозяйствах составило: КРС - 7,5 тыс. голов (91% к 1 января 2010 года), в том числе 3,6 тыс. коров (95%), свиней - 1,3 тыс. голов (93%), овец и коз - 1,8 тыс. голов (164%), птицы - 32 тыс. голов (114%).
За 2010 год фермерские хозяйства произвели 13,7 тыс. тонн молока (99% к уровню 2009 года); 1,0 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (100%), в том числе мяса крупного рогатого скота 0,8 тыс. тонн (114%); мяса свиней - 154 тонн (91%), мяса птицы - 20 тонн (50%), яиц - 5,9 млн. штук (107%).
Всего в 2010 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах) на сумму 489,3 млн. рублей, что составляет 88,2% к уровню предыдущего года (в сопоставимых ценах).
Таблица 1
Динамика
производственных показателей крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения
Показатели |
2000 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 год в % к 2000 году |
2010 год в % к 2009 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Животноводство | ||||||
Реализовано на убой скота и птицы в живой массе, тыс. тонн: |
|
|
|
|
|
|
хозяйства населения |
28,9 |
14,5 |
13,4 |
12,8 |
44,3 |
95,5 |
крестьянские хозяйства |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
200 |
100 |
Производство молока, тыс. тонн: |
|
|
|
|
|
|
хозяйства населения |
152,2 |
47,9 |
40,7 |
36,7 |
24,1 |
90,2 |
крестьянские хозяйства |
3,9 |
12,8 |
13,9 |
13,7 |
351,3 |
99 |
Производство яйца, млн. штук: |
|
|
|
|
|
|
хозяйства населения |
57,8 |
13,6 |
12,9 |
11,2 |
19,4 |
86,8 |
крестьянские хозяйства |
0,3 |
6,8 |
5,5 |
5,9 |
1967 |
107 |
Растениеводство | ||||||
Производство зерна, тыс. тонн: |
|
|
|
|
|
|
хозяйства населения |
5,4 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
11,1 |
75,0 |
крестьянские хозяйства |
2,4 |
10,5 |
10,5 |
5,1 |
212,5 |
48,6 |
Производство картофеля, тыс. тонн: |
|
|
|
|
|
|
хозяйства населения |
435,3 |
200,6 |
183,7 |
134,8 |
31,0 |
73,4 |
крестьянские хозяйства |
5,8 |
19,9 |
16,2 |
11,8 |
203,4 |
72,8 |
Производство овощей открытого грунта, тыс. тонн: |
|
|
|
|
|
|
хозяйства населения |
118,1 |
49,1 |
45,7 |
40,2 |
34,0 |
88,0 |
крестьянские хозяйства |
0,2 |
0,07 |
0,08 |
0,01 |
5,0 |
12,5 |
В хозяйствах населения в 2010 году произведено 36,7 тыс. тонн молока (90,2% к уровню 2009 года); 12,8 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (95,5%), 11,2 млн. штук яиц (86,8%).
Удельный вес сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в структуре продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств возрос за 2010 год с 3 до 4%. Удельный вес продукции личных подсобных хозяйств снизился с 30 до 25%.
Повышение производительности труда в малых формах хозяйствования, а также их устойчивое развитие позволят увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села.
Семейные фермы во всем мире представляют собой особое социально-экономическое явление, особую форму ведения сельского хозяйства, которая может быть не только жизнеспособной, но и экономически эффективной в различных климатических, этнических, территориальных, политических и прочих условиях.
В рамках Программы под семейной фермой подразумевается крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", представляющее собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии, которое вправе привлекать для работы на ферме наемных работников не более десяти человек.
Эффективное развитие малых форм хозяйствования сталкивается с рядом проблем, одной из которых является невозможность реализовать свою продукцию.
При этом основным ограничителем выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. Данная проблема связана как с отсутствием сбытовых структур, действующих в интересах производителей, так и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции и инфраструктуры хранения и транспортировки.
С целью организации эффективного процесса производства, переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции необходимо создание сельскохозяйственных кооперативов. Согласно Федеральному закону от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.
Не менее значимой проблемой для эффективного развития малых форм хозяйствования является отсутствие в крестьянских (фермерских) хозяйствах необходимой сельскохозяйственной техники. Решить эту проблему возможно путем создания машинно-технологических станций.
Машинно-технологическая станция - организация, оказывающая услуги сельхозтоваропроизводителям по проведению механизированных и агротехнических работ.
Таким образом, существующие на сегодняшний день проблемы в сфере развития сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования Вологодской области носят системный характер и затрагивают в том числе и социальную сферу, следовательно, и решаться они должны в системе с применением программно-целевого метода.
Настоящая Программа предполагает использование механизмов государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в целях обеспечения занятости и повышения уровня жизни сельского населения.
В рамках Программы предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования, увеличение производства сельскохозяйственной товарной продукции, основанного на потребностях рынка, с учетом стандартов производства, переработки и реализации данной продукции, развитие не только производственной базы, но и перерабатывающих мощностей, а также развитие системы кооперации по сбыту сельхозпродукции.
Программа наряду с другими формами государственной поддержки должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития малых форм хозяйствования, а также развития агропромышленного комплекса области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются создание экономических, технических, технологических и инновационных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня жизни и занятости сельского населения, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение выпуска товарной продукции в малых формах хозяйствования на селе до совокупного объема 14,7 млрд. рублей в 2020 году (в действующих ценах), или в 1,7 раза в сопоставимой оценке к уровню 2010 года;
строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация оборудованием семейных ферм;
создание сельскохозяйственных перерабатывающих и заготовительных потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции;
создание и укомплектование современной техникой машинно-технологических станций;
создание условий для развития системы сельскохозяйственного консультирования.
Программой определены перспективные направления развития малых форм хозяйствования на селе:
производство молока и молокопродуктов;
производство говядины, свинины, баранины, мяса кролика, мяса гуся, утки, индейки и других видов птицы;
производство и переработка прудовой рыбы;
производство яйца;
овощеводство и садоводство (свежие зелень и овощи, корнеплоды, овощи консервированные, замороженные);
картофелеводство;
сбор ягод и других дикорастущих растений;
пчеловодство;
агротуризм.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2020 годы.
Целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы реализации Программы
Показатели |
Годы |
2020 в % к 2010 |
||||||||||
2010 факт |
2011 оценка |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Объем продукции сельского хозяйства, произведенной в малых формах хозяйствования (в действующих ценах), млрд. руб. |
5,6 |
6,3 |
6,7 |
7,2 |
8,0 |
8,7 |
9,4 |
10,6 |
11,9 |
13,2 |
14,7 |
в 2,6 раза |
в том числе в крестьянских хозяйствах |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
в 5,4 раза |
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования, в натуральном выражении: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
производство молока, всего, тыс. тонн |
50,4 |
45,9 |
52,1 |
52,8 |
54,1 |
56,2 |
57,9 |
59,1 |
62,9 |
65,2 |
67,5 |
134 |
в том числе в крестьянских хозяйствах |
13,7 |
12,9 |
16,3 |
17,8 |
19,3 |
20,6 |
21,9 |
23,5 |
25,0 |
26,6 |
28,2 |
206 |
реализовано на убой скота и птицы в живой массе, всего, тыс. тонн |
13,8 |
12,3 |
12,7 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,6 |
13,9 |
14,2 |
14,5 |
14,8 |
107 |
в том числе в крестьянских хозяйствах |
1,00 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
200 |
производство яйца, всего, млн. штук |
17,1 |
16,8 |
18,5 |
18,6 |
18,5 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,8 |
18,7 |
109 |
в том числе в крестьянских хозяйствах |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,3 |
6,3 |
6,4 |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
110 |
производство зерна, всего, тыс. тонн |
5,7 |
12,2 |
12,7 |
12,7 |
14,1 |
15,5 |
16,6 |
18,5 |
20,5 |
21,6 |
22,5 |
в 3,9 раза |
в том числе в крестьянских хозяйствах |
5,1 |
11,4 |
11,9 |
11,9 |
13,1 |
14,5 |
15,5 |
17,3 |
19,2 |
20,2 |
21,3 |
в 4,2 раза |
производство картофеля, всего, тыс. тонн |
146,6 |
194,2 |
199,1 |
203,0 |
204,0 |
208,0 |
208,0 |
230,0 |
230,0 |
237,0 |
259,0 |
177 |
крестьянские хозяйства |
11,8 |
15,6 |
18,2 |
21,0 |
22,0 |
26,0 |
38,0 |
65,0 |
65,0 |
87,0 |
119,0 |
в 10 раз |
производство овощей открытого грунта , всего, тыс. тонн |
40,2 |
43,7 |
44,6 |
45,1 |
46,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
46,1 |
46,1 |
46,2 |
115 |
крестьянские хозяйства |
0,01 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,09 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
в 20 раз |
Количество семейных ферм, на которых осуществлены мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов, ед. |
- |
- |
3 |
5 |
7 |
39 |
71 |
103 |
136 |
170 |
204 |
- |
Количество созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ед. |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
14 |
17 |
- |
Количество созданных и укомплектованных современной техникой машинно-технологических станций, ед. |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
- |
Количество созданных новых рабочих мест, ед. |
- |
- |
34 |
78 |
132 |
226 |
320 |
414 |
509 |
604 |
700 |
- |
3. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена направлениями, содержащими конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития малых форм хозяйствования на селе, направлена на использование новых видов оборудования, технологий, производства и сбыта продукции, применение высокопродуктивных животных и высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, а также на создание и формирование в агропромышленном комплексе области инновационной среды.
Для достижения целей и задач настоящей Программы необходимо реализовать следующие мероприятия (таблица 3).
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 октября 2011 г. N 1304 в таблицу 3 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Мероприятия, направленные на реализацию Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1183,5 млн. рублей.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 4.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы (млн. рублей)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
1183,5 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
20,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
10,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
10,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
181,6 |
|
|
|
|
|
2016 год |
184,9 |
|
|
|
|
|
2017 год |
185,1 |
|
|
|
|
|
2018 год |
196,3 |
|
|
|
|
|
2019 год |
196,4 |
|
|
|
|
|
2020 год |
199,2 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
Текущие расходы |
1183,5 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
20,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
10,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
10,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
181,6 |
|
|
|
|
|
2016 год |
184,9 |
|
|
|
|
|
2017 год |
185,1 |
|
|
|
|
|
2018 год |
196,3 |
|
|
|
|
|
2019 год |
196,4 |
|
|
|
|
|
2020 год |
199,2 |
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) - Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляет правовое информирование по вопросам реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
Начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование средств, выделяемых на их выполнение.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет объемы выполняемых работ и затрат на реализацию мероприятий Программы.
Условия и порядок выделения субсидий определены Положением о порядке выделения субсидий в рамках реализации Программы (приложение к Программе).
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области и заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, а в копии в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении Программы.
Кроме того, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные в разделе 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 (с последующими изменениями).
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области осуществляет организацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по ее уточнению с учетом ситуации в агропромышленном комплексе области.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы, целевого использования выделенных бюджетных средств и эффективного их использования.
7. Оценка результатов реализации Программы
Программные мероприятия позволят увеличить объем продукции сельского хозяйства в действующих ценах, производимой малыми формами хозяйствования, к 2020 году до 14,7 млрд. рублей, в натуральном выражении - производство молока - до 67,5 тыс. тонн, яиц - до 18,7 млн. штук, скота и птицы в живой массе - до 14,8 тыс. тонн, зерна - до 22,5 тыс. тонн, картофеля - до 259 тыс. тонн, овощей открытого грунта - до 46,2 тыс. тонн.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит добиться следующих результатов:
создания большого числа эффективных сельхозтоваропроизводителей, в первую очередь в животноводстве;
создания за 9 лет 700 новых рабочих мест;
увеличения доходов сельского населения;
увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц, включая доходы глав крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
повышения уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы не принесет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов Вологодской области путем залужения деградированной пашни и культур-технических мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот и улучшению состояния естественных кормовых угодий.
В результате реализации Программы за 2012 - 2020 годы будет создано 204 семейные фермы, 17 сельскохозяйственных потребительских кооперативов для переработки и сбыта продукции, 9 машинно-технологических станций.
Приложение
Положение
о порядке выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы" (далее - Положение)
23 апреля, 21 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и условия выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Условия выделения субсидий
Субсидии предоставляются малым формам хозяйствования на селе, а именно крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, личным подсобным хозяйствам (при условии регистрации в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя), осуществляющим на территории Вологодской области сельскохозяйственную деятельность, в том числе использующим труд наемных работников в количестве не более десяти человек (далее - Организации).
Кроме того, получателями субсидий могут быть организации, индивидуальные предприниматели, обслуживающие малые формы хозяйствования на селе и специализирующиеся на закупке, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции, на оказании услуг по проведению механизированных и агротехнических работ, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее также - Организации).
Получателями субсидий не могут быть участники других долгосрочных целевых программ, действующих на территории Вологодской области.
Субсидии выделяются Организациям на возмещение части затрат, произведенных с 2011 года.
3. Порядок включения в число участников Программы и их исключения
Рассмотрение вопросов о включении Организаций в число участников Программы и их исключении, а также о выделении субсидий в рамках реализации Программы осуществляет областная комиссия по реализации Программы (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав представлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.
3.1. Для включения в число участников Программы в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, представляются следующие документы:
3.1.1 организациями, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, обслуживающими малые формы хозяйствования на селе и специализирующимися на закупке, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции, на оказании услуг по проведению механизированных и агротехнических работ, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (их уполномоченными представителями):
заявление о включении в число участников Программы с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и адреса;
бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта;
нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки для включения в число участников Программы, в соответствии с унифицированными формами отчетности, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации либо Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
документ (копия документа), подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Программы представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя);
согласие индивидуального предпринимателя на обработку его персональных данных (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Программы представителя индивидуального предпринимателя).
Организации, индивидуальные предприниматели вправе по своему усмотрению представить в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня представления;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
В случае если указанные документы не представлены организациями, индивидуальными предпринимателями, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет соответствующие межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения;
3.1.2 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве Главы крестьянского (фермерского) хозяйства (их уполномоченными представителями):
заявление о включении в число участников Программы с указанием фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя и адреса;
программа развития отрасли сельского хозяйства Организации с пояснительной запиской;
копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки для включения в число участников Программы, в соответствии с формами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
справка о трудоустройстве в Организации наемных работников;
документ (копия документа), подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Программы представителя индивидуального предпринимателя);
согласие лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, в случае если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об этом лице.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве Главы крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе по своему усмотрению представить в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня представления;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу либо о проведении реструктуризации задолженности;
справку из администрации поселения о составе семьи.
В случае если указанные документы не представлены крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве Главы крестьянского (фермерского) хозяйства, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет соответствующие межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения;
3.1.3 владельцами личных подсобных хозяйств (их уполномоченными представителями):
заявление о включении в число участников Программы;
копия паспорта гражданина Российской Федерации (страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметки о его регистрации по месту жительства);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
программа развития хозяйства с пояснительной запиской;
документ (копия документа), подтверждающий полномочия представителя владельца личного подсобного хозяйства (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Программы представителя владельца личного подсобного хозяйства);
согласие владельца личного подсобного хозяйства на обработку его персональных данных (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Программы представителя владельца личного подсобного хозяйства).
Владельцы личных подсобных хозяйств вправе по своему усмотрению представить в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство на территории Вологодской области. В случае если указанный документ не представлен владельцем личного подсобного хозяйства, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет соответствующий межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
3.2. В течение 10 дней со дня получения указанных документов и сведений об Организации Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области рассматривает представленные документы и соответствие Организации условиям Программы. В случае обнаружения арифметических ошибок, несоответствия условиям Программы, отсутствия пакета документов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 пункта 3.1 настоящего раздела, представленные документы возвращаются заявителю с указанием причины возврата.
Пакет документов Организации-претендента на включение в число участников Программы направляется Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области на рассмотрение членам Комиссии не позднее 5 дней до назначенной даты проведения заседания Комиссии.
Решение о включении Организаций в число участников Программы принимается на заседании Комиссии. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области в течение 3 дней со дня заседания Комиссии готовит протокол, который утверждается председателем Комиссии.
Организации, специализирующиеся на развитии свиноводства, могут быть включены в число участников Программы при условиях содержания свиней в закрытых помещениях, исключающих свободный выгул и контакт с дикими животными.
3.3. Исключение Организаций из числа участников Программы в случае предоставления недостоверных сведений, документов на получение субсидий, а также при невыполнении целевых индикаторов более чем на 50% принимается решением Комиссии и оформляется протоколом.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с решением областной комиссии.
4.2. Финансирование осуществляется с лицевого счета Департамента сельского хозяйства области, продовольственных ресурсов и торговли области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области.
4.3. Субсидии выделяются участникам Программы на возмещение части затрат:
4.3.1 на подготовку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов семейных ферм в размере 90% затрат при представлении следующих документов:
а) копии договора с проектной организацией на разработку проектно-сметной документации;
б) копии счета на оплату разработки проектно-сметной документации;
в) копий документов, подтверждающих оплату услуг за разработку проектно-сметной документации;
г) копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске проектной организации к проектным работам;
д) копии сводной сметы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений, учитывающей затраты на разработку проектно-сметной документации;
е) копий документов о правах застройщика на застраиваемый земельный участок.
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 4.3
Участники Программы вправе по своему усмотрению представить в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области копию разрешения на строительство. В случае если указанный документ не представлен участником Программы, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет соответствующий межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения;
4.3.2 на строительство, реконструкцию или модернизацию, а также комплектацию производственным оборудованием семейных ферм в размере 50% затрат при предоставлении следующих документов:
а) сметной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию, утвержденной руководителем Организации и прошедшей государственную экспертизу;
б) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), согласованных с органом местного самоуправления муниципального района, курирующим вопросы агропромышленного комплекса;
в) копий счетов или счетов-фактур на оплату выполненных работ подрядной организацией;
г) копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ подрядным способом (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты организаций);
д) копий документов о правах застройщика на застраиваемый земельный участок;
е) копий заключенного с поставщиком договора на приобретение оборудования;
ж) копий счетов и (или) счетов-фактур от поставщика;
з) копий документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования за счет собственных и заемных средств Организации (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты Организаций);
и) копии документов, подтверждающих фактические затраты по работам, выполненным хозяйственным способом (товарных чеков, кассовых чеков, товарных накладных, счетов или счетов-фактур, квитанций, платежных поручений, приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров).
Участники Программы вправе по своему усмотрению представить в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области копию разрешения на строительство. В случае если указанный документ не представлен участником Программы, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет соответствующий межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию выделяются на объем фактических произведенных работ:
- от сметной стоимости выполненных работ согласно акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2), но не более фактических затрат по выполненным работам при подрядном способе выполнения работ;
- от фактических затрат по выполненным работам согласно смете при выполнении работ собственными силами (хозяйственный способ).
Независимо от способа выполнения работ представляется ведомость аналитического учета по строительству, реконструкции, приобретению основных средств.
4.3.3 на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, птицы, пчелосемей в размере 70% затрат при предоставлении следующих документов:
а) копии договора, заключенного с поставщиком на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
б) копий счетов и (или) счетов-фактур от поставщика;
в) копий платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного племенного молодняка за счет собственных либо заемных средств Организации (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты Организаций);
4.3.4 на строительство, реконструкцию или модернизацию, а также комплектацию оборудованием минизаводов (цехов) по переработке сельхозпродукции в размере 60% затрат при предоставлении следующих документов:
а) сметной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию, утвержденной руководителем Организации и прошедшей государственную экспертизу;
б) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), согласованных с органом местного самоуправления муниципального района, курирующим вопросы агропромышленного комплекса;
в) копий счетов или счетов-фактур на оплату выполненных работ подрядной организацией;
г) копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ подрядным способом (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты Организаций);
д) копий документов о правах застройщика на застраиваемый земельный участок;
е) копии заключенного с поставщиком договора на приобретение техники и оборудования;
ж) копии счетов и (или) счетов-фактур от поставщика;
з) копий документов, подтверждающих оплату приобретенных технических средств и оборудования за счет собственных и заемных средств Организации (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты организаций);
и) копии документов, подтверждающих фактические затраты по работам, выполненным хозяйственным способом (товарных чеков, кассовых чеков, товарных накладных, счетов или счетов-фактур, квитанций, платежных поручений, приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров).
Участники Программы вправе по своему усмотрению представить в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области копию разрешения на строительство. В случае если указанный документ не представлен участником Программы, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет соответствующий межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию выделяются на объем фактических произведенных работ:
- от сметной стоимости выполненных работ согласно акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2), но не более фактических затрат по выполненным работам при подрядном способе выполнения работ;
- от фактических затрат по выполненным работам согласно смете при выполнении работ собственными силами (хозяйственный способ).
Независимо от способа выполнения работ представляется ведомость аналитического учета по строительству, реконструкции, приобретению основных средств.
4.3.5 на создание и укомплектование современной техникой машинно-технологических станций в размере 60% затрат при предоставлении следующих документов:
а) копии заключенного с поставщиком договора на приобретение техники и оборудования;
б) копий счетов и (или) счетов-фактур от поставщика;
в) копий документов, подтверждающих оплату приобретенных технических средств и оборудования за счет собственных и заемных средств Организации (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты Организаций);
4.3.6 на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков для строительства, размещения и эксплуатации ферм и минизаводов (цехов) по переработке сельхозпродукции, создания машинно-технологических станций в размере 90% затрат при предоставлении следующих документов:
а) копии кадастрового паспорта;
б) копии межевого плана;
в) копий документов, подтверждающих оплату кадастровых и прочих работ, связанных с выделением земель;
4.3.7 на обучение, повышение квалификации и стажировку участников Программы по направлению специализации Организации в размере 50% затрат при предоставлении следующих документов:
а) копий документов, подтверждающие фактические затраты на обучение, повышение квалификации или стажировку;
4.3.8 на услуги по сельхозконсультированию в размере 40% затрат при предоставлении следующих документов:
а) копии заключенного с поставщиком договора на оказание услуг;
б) копий счетов и (или) счетов-фактур от поставщика;
в) копий документов, подтверждающих оплату услуг (платежных поручений, приходных ордеров, документов, подтверждающих взаимозачеты Организаций).
При расчете субсидий на возмещение затрат (подтверждение целевого использования) суммы затрат согласно предоставленным копиям документов, заверенным получателями субсидий, принимаются с учетом налога на добавленную стоимость.
4.4. На основании решения Комиссии Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области в течение 10 дней заключает с Организацией договор о предоставлении и использовании субсидий согласно приложению 3 к Положению.
4.5. В случае невыполнения целевых индикаторов за отчетный год не более чем на 50% объем потребности в субсидиях Организации уменьшается из расчета 5% за каждый процентный пункт невыполнения целевого индикатора.
Решение об уменьшении объема потребности в субсидиях Организации не будет приниматься в случае, если установленные значения целевых показателей не были достигнуты при наличии обстоятельств непреодолимой силы.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области в случае невыполнения обязательств Организацией в письменном виде информирует Организацию о снижении ей объема выделения субсидий на следующий финансовый год или о прекращении выделения субсидий Организации.
4.6. Субсидии с лицевого счета Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, перечисляются на расчетные счета участников Программы, открытые в кредитных организациях, либо на счета поставщиков и (или) кредиторов в счет погашения задолженности по заявлению участников Программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Перечисление денежных средств на счета участников Программы осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области в управление областного казначейства департамента финансов области с приложением:
протокола заседания комиссии;
договора о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета по форме согласно приложению 3 к Положению;
копий подтверждающих документов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 484 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7
4.7. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области в случае сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на реализацию Программы, осуществляет уменьшение (прекращение) предоставления субсидий Организациям.
В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий год и плановый период, предусматривающего сокращение бюджетных ассигнований, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области уведомляет Организацию о прекращении предоставления субсидий.
Решение об уменьшении предоставления субсидий Организациям принимается Комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий год и плановый период, предусматривающего сокращение бюджетных ассигнований. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области уведомляет Организацию об уменьшении предоставления субсидий.
5. Контроль за использованием субсидий, выделенных в соответствии с Положением
5.1. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
5.2. В случае установления фактов представления недостоверных сведений (документов) на получение субсидий, невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных договором о предоставлении и использовании субсидий, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области направляет Организации - получателю субсидий уведомление о возврате в областной бюджет в течение 30 календарных дней излишне либо неправомерно полученных субсидий. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней после направления уведомления принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение 1
Положение
об областной комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы" (далее - Положение)
23 апреля 2012 г.
1. Общие положения
Цель создания областной комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы" (далее соответственно - Комиссия, Программа) - рассмотрение вопросов о включении организаций в число участников Программы и выделении субсидий в рамках реализации Программы.
2. Организация работы Комиссии
2.1 Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов по реализации Программы, но не реже одного раза в квартал.
2.2 Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
2.3 Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании Комиссии, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии, протокол утверждается заместителем председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии в письменной форме излагает свое мнение с обоснованием причин такого решения, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4 Комиссия является коллегиальным органом. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
2.5 Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
принимать решение о включении и об исключении Организаций из числа участников Программы на любом этапе действия Программы;
принимать решение о выделении средств Организациям в разрезе целевых направлений расходов в пределах установленного лимита финансирования на текущий финансовый год;
принимать решение о возврате средств, выделенных участникам Программы, в случае их нецелевого использования;
запрашивать у Организаций документы, характеризующие их финансово-экономическое состояние для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития;
привлекать для консультаций специалистов структурных подразделений Правительства области, отраслевых департаментов области по рассматриваемым Комиссией вопросам;
вносить предложения по разработке нормативных документов по вопросам реализации Программы;
создавать при необходимости рабочие группы из специалистов отраслевых департаментов области для осуществления проверок целевого и эффективного использования выделенных субсидий и выполнения целевых показателей участников Программы.
3.2. Комиссия обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Вологодской области;
подходить объективно к рассмотрению вопросов о включении Организаций в число участников Программы и выделении им средств.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Состав
областной комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы"
23 апреля 2012 г.
Гуслинский Н.Е. |
заместитель Губернатора области, председатель комиссии; |
Анищенко Н.И. |
начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, заместитель председателя Комиссии; |
Фомичева Ю.Н. |
главный специалист отдела программ и инновационной деятельности Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, секретарь Комиссии (без права голоса). |
Члены Комиссии: |
|
Артамонова В.Н. |
заместитель начальника департамента финансов области; |
Тумилович Е.В. |
начальник отдела финансов сельскохозяйственного производства департамента финансов области; |
Выморкова О.Л. |
главный специалист управления макроэкономики и прогнозирования департамента экономики Правительства области; |
Галушкин А.И. |
начальник управления растениеводства и технической политики Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Сухоруков В.П. |
начальник управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией, животноводства и племенного дела Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Иванова М.Н. |
начальник управления экономической политики Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Ромашова Е.Н. |
начальник управления финансов Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Махов А.И. |
начальник отдела животноводства Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Алексеева Л.Ю. |
начальник отдела экономического анализа и стратегического развития Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Беляевская А.С. |
начальник отдела программ и инновационной деятельности Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Малек Л.Н. |
начальник отдела мониторинга рынка мясной и молочной отрасли Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Хамов И.Ю. |
начальник отдела фермерских, личных подсобных хозяйств и социального развития села Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Степина Л.Н. |
начальник отдела правовой работы Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; |
Фомичев С.В. |
начальник управления мониторинга развития муниципальных образований Департамента развития муниципальных образований области; |
Беляков С.Л. |
председатель Совета АККОР области (по согласованию). |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
Форма
ДОГОВОР N _____
о предоставлении и использовании субсидий
г. Вологда "____" _______________ 20_____г.
В соответствии с Положением о порядке выделения субсидий в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в
Вологодской области на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением
Правительства области от ________ 2011 года N ______ (далее - Положение,
Программа), Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и
торговли области, именуемый в дальнейшем ДЕПАРТАМЕНТ, в лице ____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________, действующего на
основании Положения о Департаменте сельского хозяйства, продовольственных
ресурсов и торговли области, утвержденного постановлением
Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2114, с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства,
индивидуального предпринимателя)
зарегистрированный ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(дата, номер документа, наименование регистрирующего органа)
именуемый в дальнейшем ОРГАНИЗАЦИЯ, в лице ______________________________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(документ, дата, номер)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
ДЕПАРТАМЕНТ предоставляет ОРГАНИЗАЦИИ субсидии в сумме
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ рублей
на следующие цели:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________.
2. Права и обязанности организации
2.1 Организация имеет право на получение субсидий в соответствии с
Положением и настоящим Договором.
2.2 Организация обязуется:
2.2.1. Выполнить целевые индикаторы в соответствии с Программой:
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. В случае установления фактов представления недостоверных сведений
для получения субсидий, невыполнения условий предоставления субсидий и
обязательств, предусмотренных подпунктом 2.2.1 настоящего Договора,
возвратить субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.2
Положения.
2.2.3. Представлять Департаменту:
бухгалтерскую отчетность о финансово-экономическом состоянии
ежеквартально (по формам и срокам, установленным Министерством финансов
Российской Федерации либо Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации);
информацию о выполнении Программы за 1 полугодие (до 1 августа текущего
года), за 9 месяцев и по ожидаемым результатам (до 1 ноября текущего
года), за год (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) в
течение срока действия Программы;
сведения о предстоящей реорганизации или ликвидации организации в течение
трех дней с даты принятия решения;
сведения об изменении банковских реквизитов (в течение трех дней с даты
их изменения).
3. Права и обязанности Департамента
3.1. Департамент имеет право в целях выполнения расчетов экономической
эффективности расходования бюджетных средств требовать от организации
экономические расчеты и документы, характеризующие финансово-
экономическое положение организации.
3.2. Департамент обязан:
3.2.1. Прекращать дальнейшее финансирование организации по Программе в
случае установления фактов представления недостоверных сведений на
получение субсидий организацией.
3.2.2. В случае установления факта необоснованного получения Организацией
субсидий принимать меры, предусмотренные пунктом 5.2 Положения.
4. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему
Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную Бюджетным,
Гражданским кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.
5. Дополнительные условия
5.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
рассматриваются Арбитражным судом Вологодской области.
5.2. Договор может быть изменен по соглашению Сторон, что оформляется
дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью
Договора.
5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
полного выполнения Сторонами своих обязательств.
6. Юридические адреса сторон
ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЯ
Реквизиты Реквизиты
________________________ ______________________
________________________ ______________________
Начальник Департамента Руководитель организации
________________________ ______________________
Главный бухгалтер Департамента Главный бухгалтер организации
_________________________ ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью долгосрочной целевой программы "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы" является создание экономических, технических, технологических и инновационных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня жизни и занятости сельского населения. Соответственно задачами Программы являются: увеличение объема продукции, произведенной в малых формах хозяйствования на селе; строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация оборудованием семейных ферм; создание сельскохозяйственных перерабатывающих и заготовительных потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции и другие.
Приведены предполагаемые результаты Программы.
Реализация Программы намечена на 2012 - 2020 годы. На ее финансирование из областного бюджета выделяется - 1183,5 млн. руб.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1158 "О долгосрочной целевой программе "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 сентября 2011 г. N 181
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1022
Постановление Правительства Вологодской области от 18 июня 2012 г. N 658
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 484
Постановление Правительства Вологодской области от 23 апреля 2012 г. N 366
Постановление Правительства Вологодской области от 17 октября 2011 г. N 1304