Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) изменение, изложив его в новой редакции:
"Закон Вологодской области
"О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области
Настоящий закон области регулирует отношения:
по установлению состава и порядка подготовки документов территориального планирования Вологодской области и муниципальных образований области и внесения изменений в такие документы;
по определению предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории муниципального образования области, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов области;
по установлению состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области;
по составу и содержанию проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области;
по установлению порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области;
по установлению требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Статья 2. Состав схемы территориального планирования Вологодской области
1. Документом территориального планирования Вологодской области являются схемы территориального планирования Вологодской области (далее - схемы территориального планирования области) в следующих областях:
1) транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
2) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) гражданской обороны, защиты населения и территории области, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
4) охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) сельскохозяйственного производства;
6) охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области;
7) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
8) организации оказания специализированной медицинской помощи;
9) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
10) организации физической культуры и спорта на территории области;
11) организации туризма на территории области.
2. Схемы территориального планирования области состоят из:
1) схемы территориального планирования в отношении одной из областей, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) схемы территориального планирования в отношении двух и более областей, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) двух и более схем территориального планирования в отношении одной из областей, указанных в части 1 настоящей статьи;
4) двух и более схем территориального планирования в отношении двух и более областей, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Схемы территориального планирования области содержат положения о территориальном планировании области и карты планируемого размещения, на которых отображены следующие виды объектов регионального значения:
1) аэропорты, аэродромы гражданской авиации, вертолетные площадки;
2) речные порты, причалы, железнодорожные и автовокзалы;
3) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;
4) объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований области;
5) объекты инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи, энергетических систем;
6) объекты культурного наследия регионального значения;
7) объекты природоохранного назначения регионального значения;
8) учреждения здравоохранения области;
9) объекты туристской индустрии;
10) объекты, используемые в сфере тепло- , водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
11) образовательные учреждения области;
12) объекты санаторно-курортного лечения и отдыха;
13) стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы.
4. К схемам территориального планирования Вологодской области прилагаются материалы по обоснованию таких схем в текстовой форме и в виде карт.
Документирование сведений, содержащихся в материалах, прилагаемых к схемам территориального планирования области, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Статья 3. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области и внесения в нее изменений
1. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, программы социально-экономи-ческого развития области на среднесрочный период, долгосрочных и ведомственных целевых программ, планов и программ комплексного социально-экономи-ческого развития муниципальных образований области (при их наличии), Государственной областной инвестиционной программы, сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, документах территориального планирования муниципальных образований области.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством области. Подготовка проекта схемы территориального планирования области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям.
4. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения государственным заказчиком (органом исполнительной
государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) заказа на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования области в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. При невозможности отображения на картах содержащихся в проекте схемы территориального планирования области сведений, указанных в части 3 статьи 2 настоящего закона области, в состав положения по территориальному планированию проекта схемы территориального планирования области включаются мероприятия по определению и (или) описанию границ земельных участков, территории, зоны, которые предоставлены для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты, находящиеся в собственности области, с указанием:
1) наименований населенных пунктов области;
2) сведений о видах (назначении) и наименованиях объектов регионального значения;
3) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты, находящиеся в собственности области.
6. Подготовленный проект схемы территориального планирования области направляется государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и частями 1 и 3 статьи 2 настоящего закона области.
7. Проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Проект схемы территориального планирования области и материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области подлежат размещению государственным заказчиком (органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три месяца до ее утверждения.
9. Заинтересованные лица в течение 60 дней со дня размещения проекта схемы территориального планирования области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вправе представить предложения государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) по проекту схемы территориального планирования области.
10. Государственный заказчик (орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) в течение 30 дней со дня получения предложений по проекту схемы территориального планирования области готовит заключение о принятии или об отказе в принятии указанных предложений и направляет заключение заинтересованным лицам.
11. Основаниями для отказа в принятии предложений по проекту схемы территориального планирования области является несоответствие содержания таких предложений действующему федеральному и областному законодательству, документам стратегического планирования области, указанным в части 1 настоящей статьи.
12. Схема территориального планирования области и внесение в нее изменений утверждаются Правительством области.
13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, органы местного самоуправления области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области в порядке, установленном настоящей статьей, и требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования области, изменений в такую схему, а также реализации мероприятий, входящих в ее состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 4. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области и несение изменений в такие документы
1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. В состав документов территориального планирования муниципальных образований области дополнительно к установленным статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации входят следующие документы:
1) карта о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках в границах муниципального образования области;
2) карта об реконструированных объектах, размещение которых плани-руется на территориях муниципальных образований области.
3. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:
1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;
3) объекты социальной инфраструктуры местного значения;
4) объекты производственной инфраструктуры местного значения;
5) особо охраняемые природные территории местного значения;
6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений области, относятся:
1) объекты электро- , тепло- , газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты социальной инфраструктуры местного значения;
4) объекты производственной инфраструктуры местного значения;
5) территории особо охраняемых природных территорий;
6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования области, определенные в соответствии с уставом муниципального образования области, обеспечивают подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего закона области и иных нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области и внесения изменений в такие документы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего закона области.
7. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований области до их утверждения подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Документы территориального планирования муниципальных образований области утверждаются представительным органом местного самоуправления муниципального образования области.
Статья 5. Определение предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории муниципального образования области, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов области
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов области территория населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания, может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части тер-ритории, не должна превышать в городском округе 50 тысяч человек, в поселениях - 25 тысяч человек.
Статья 6. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области
1. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области (далее - региональные нормативы) включаются минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в следующих функциональных зонах:
1) расчетные показатели в жилой зоне;
2) расчетные показатели в общественно-деловой зоне;
3) расчетные показатели в производственной зоне;
4) расчетные показатели в зонах инженерной и транспортной инфраструктуры;
5) расчетные показатели в зоне сельскохозяйственного использования;
6) расчетные показатели в зоне рекреационного назначения;
7) расчетные показатели в зоне особо охраняемых территорий;
8) расчетные показатели в зоне специального назначения.
2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается Правительством области, в котором определяются сроки утверждения региональных нормативов, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке региональных нормативов.
3. Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения государственным заказчиком (органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) заказа на выполнение работ по подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования области в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Государственный заказчик (орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) в течение 60 дней со дня подготовки проекта региональных нормативов осуществляет проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего закона области и иных нормативных актов и представляет проект региональных нормативов на утверждение в Правительство области. В случае несоответствия минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека требованиям федерального и областного законодательства государственный заказчик (орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) направляет проект региональных нормативов на доработку исполнителю государственного заказа в сроки, установленные государственным контрактом.
5. Проект региональных нормативов подлежит размещению государственным заказчиком (органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) предложения по проекту региональных нормативов в течение 30 дней со дня опубликования указанного проекта на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Государственный заказчик (орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) в течение 10 дней
с момента поступления предложений по проекту региональных нормативов готовит заключение о принятии или об отказе в принятии указанных предложений и направляет заключение органам местного самоуправления муниципальных образований области.
8. Основаниями для отказа в принятии предложений по проекту региональных нормативов является несоответствие содержания предложений действующему федеральному и областному законодательству.
9. Утверждение региональных нормативов и внесение в них изменений осуществляется Правительством области в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области
1. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области (далее - проект планировки территории) определяется в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим законом области и иными нормативными правовыми актами области.
2. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами регионального или местного значения, в состав проекта могут включаться материалы с предложениями по внесению изменений в генеральный план городских округов, городских и сельских поселений.
Статья 8. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области
1. Подготовка документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной государственной власти области (далее - подготовка документации по планировке территории), осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим законом области.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Правительством области по инициативе органа исполнительной государственной власти области, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридических или физических лиц (далее - инициатор).
3. Предложения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства.
4. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения предложений инициатора о подготовке документации по планировке территории готовит заключение о подготовке документации по планировке территории или об отказе в подготовке документации по планировке территории и направляет заключение инициатору.
5. Основанием для отказа в подготовке документации по планировке территории является несоответствие содержания предложений действующему федеральному и областному законодательству, документам стратегического планирования области, указанным в части 1 статьи 3 настоящего закона области.
6. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 10 дней со дня принятия решения Правительством области о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе городского округа и поселения, применительно к территориям которых принято такое решение.
7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства самостоятельно либо на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 81 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
8. В течение 20 дней со дня поступления от исполнителя государственного контракта документации по планировке территории орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства осуществляет проверку такой документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным федеральным и областным законодательством. По результатам проверки орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства принимает решение о направлении документации по планировке территории на согласование в органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась документация, либо о направлении ее на доработку.
9. Подготовленный проект документации по планировке территории до ее утверждения в трехдневный срок направляется органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства для согласования в органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация. Срок согласования проекта документации по планировке территории с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, составляет пятнадцать дней со дня ее поступления в такой орган. В случае непоступления по истечении 15 дней согласования проекта документации по планировке территории в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства проект документации по планировке территории считается согласованным с такими органами. При несогласии органов местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, с проектом документации по планировке территории создается согласительная комиссия. Положение о согласительной комиссии утверждается Правительством области.
10. Документация по планировке территории, представленная органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства, утверждается Правительством области в течение 14 дней со дня поступления указанной документации.
11. Документация по планировке территории, утвержденная Правительством области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение 7 дней со дня ее утверждения.
Статья 9. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждается главой местной администрации муниципального образования области.
2. Комиссия должна состоять из нечетного числа членов общей численностью не менее трех человек.
3. Состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области. При этом в состав комиссии по согласованию с органами исполнительной государственной власти области могут включаться представители таких органов.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при наличии кворума. Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и членами комиссии.
Статья 10. Финансовое обеспечение полномочий в сфере градостроительной деятельности
Финансовое обеспечение полномочий в сфере градостроительной деятельности осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 11. Переходные положения
1. Положения части 5 статьи 3 настоящего закона области действуют до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, требований к описанию и отображению в проекте схемы территориального планирования области объектов регионального значения.
2. Положения части 8 статьи 3 настоящего закона области действуют до момента определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, надлежащего источника обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 28 сентября 2011 г. N 2608-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.