Постановление Правительства Вологодской области
от 26 сентября 2011 г. N 1216
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 783 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения экологической безопасности, улучшения состояния природной среды и экологических условий проживания населения города Череповца, формирования экологически конкурентоспособных производств
Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства области
от 26 сентября 2011 г. N 1216)
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
протокол совещания при первом вице-губернаторе области Н.В. Костыгове от 17 июня 2011 года |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
Разработчики Программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, органы местного самоуправления города Череповца |
Цели Программы |
обеспечение на территории города Череповца экологической безопасности, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, улучшение состояния природной среды и экологических условий в местах проживания, работы и отдыха населения |
Задачи Программы |
снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта; |
проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения; | |
проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад) | |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, |
Департамент развития муниципальных образований области, органы местного самоуправления города Череповца (по согласованию) | |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
общий объем финансирования из областного бюджета - 315,762 млн. рублей, |
в том числе субсидии бюджету муниципального образования области из регионального фонда софинансирования расходов - 309,910 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
сокращение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта в 2014 году к уровню 2010 года на 86 тонн; |
проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад), включая строительство объектов инженерной инфраструктуры, проведение благоустройства, озеленение территории на площади 0,0255 тыс. м. кв., посадка деревьев - 105 единиц | |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В городе Череповце, где проживает около 25% населения области, расположены предприятия ведущих отраслей экономики области - металлургической и химической промышленности. Наряду с основными отраслями в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. Комплекс промышленных предприятий формирует значительную техногенную нагрузку на окружающую среду в городе и прилегающих районах.
Тенденции развития города характеризуются уплотнением городской застройки, усложнением функционального зонирования территории, ростом коммунально-складских зон, что неизбежно ведет к негативным изменениям природной среды.
По данным наблюдений Росгидромета, в городе Череповце наблюдается высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Начиная с 2005 года уровень загрязнения воздуха несколько снизился с очень высокого до высокого. В селитебной зоне города регистрируются случаи очень высокого загрязнения атмосферного воздуха сероводородом.
Поступление в атмосферу города загрязняющих веществ обусловлено наличием значительного количества стационарных промышленных источников загрязнения (более 3 тыс. источников) и возросшим за последние годы количеством автотранспорта (свыше 100 тыс. единиц). Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) ОАО "Северсталь" относится к крупнейшим в России источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Объем валовых выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников, в последние годы стабилизировался, от передвижных источников - ежегодно увеличивается и составляет от 8 до 10% суммарного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За пятилетний период выбросы от автотранспорта по городу возросли на 9% (с 36,1 до 39,4 тыс. тонн/год). С целью снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду на промышленных и муниципальных предприятиях осуществляются мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе за счет модернизации и совершенствования технологических процессов, применения передовых технологий очистки отходящих газов, реконструкции производств и вывода из производственного цикла устаревших технологий. С целью снижения негативного воздействия автотранспорта состояние окружающей среды в Программу включены мероприятия по комплексному строительству улиц и дорог, автомобильных развязок, установки современных светофорных объектов.
Для оценки состояния окружающей среды, антропогенного воздействия на нее хозяйственной деятельности и тенденций изменения ее состояния необходимо развитие системы экологического мониторинга. Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории города Череповца проводятся Росгидрометом на 4 стационарных постах четыре раза в сутки по 11 веществам и на 5 постах автоматизированной системы контроля загрязнения атмосферы в круглосуточном режиме по 4 веществам. Программные мероприятия предусматривают развитие наблюдательной сети за состоянием атмосферного воздуха, проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения.
С целью увеличения площади озеленения городской территории, создания условий для отдыха населения в Программу включено мероприятие по реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад). Цель реконструкции - реабилитация и сохранение деревьев, обновление ландшафта и реставрация классического образа парка, комфортного для отдыха горожан. Проектом предусмотрено строительство объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство территории, посадка 105 деревьев, устройство 8460 цветников и 120 малых архитектурных форм.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом объясняется следующими факторами:
социальной значимостью проблемы;
ресурсоемкостью решения проблемы, необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней.
2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации
Программа представляет собой комплекс организационных, технических и хозяйственных мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности, уменьшения антропогенного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, рационального природопользования.
Основными целями Программы являются обеспечение на территории города Череповца экологической безопасности, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, улучшение состояния природной среды и экологических условий в местах проживания, работы и отдыха населения.
Задачами Программы являются:
снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта, в том числе сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2014 году к уровню 2010 года на 86 тонн;
проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения;
проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад).
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа включает в себя мероприятия, имеющие единую целевую направленность (приложение 1 к Программе).
Программа состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду.
2. Мероприятия по мониторингу окружающей среды.
3. Мероприятия по благоустройству и озеленению.
Раздел 1 "Мероприятия по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду" включает мероприятия по комплексному строительству улиц и дорог, автомобильных развязок, установке современных светофорных объектов.
Раздел 2 "Мероприятия по мониторингу окружающей среды" мероприятия по проведению экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения.
Раздел 3 "Мероприятия по благоустройству и озеленению" включает мероприятие по реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2014 годы из областного бюджета составляет 315,762 млн. рублей, в том числе субсидии бюджету муниципального образования области из регионального фонда софинансирования расходов - 309,910 млн. рублей (приложение 2 к Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Бюджетные ассигнования за счет средств местного бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в случае изменения объема субсидий, выделенных органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, а также исходя из возможностей доходной базы городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидии органу местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий Программы (приложение 3 к Программе).
Объемы финансирования мероприятий Программы сформированы с учетом требований к уровню софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета для реализации Программы и определяет пообъектный перечень мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, а в копии - в Департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет внутриведомственный контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств, а также проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Информация об итогах выполнения Программы размещается на сайте Правительства области и включается в ежегодные доклады Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
7. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий планируется обеспечить на территории города Череповца:
снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта, в том числе сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2014 году к уровню 2010 года на 86 тонн;
проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения;
проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад).
Целевые индикаторы реализации мероприятий долгосрочной целевой программы приведены в приложении 4 к Программе.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на оздоровление окружающей среды и улучшение условий жизни населения области, поэтому в большинстве своем являются затратными. Экономический эффект от реализации Программы имеет перспективный, отсроченный характер. Эффективность реализации программных мероприятий оценивается ежегодно по результатам наблюдений за состоянием окружающей среды.
Эколого-экономическая оценка ущерба, который будет предотвращен в результате реализации Программы, определяется в соответствии с Методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Госкомэкологией России от 30 ноября 1999 года. Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения окружающей среды представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий, которых удастся избежать в результате реализации Программы.
Приложение 1
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Направления расходования средств |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
всего |
||||||
Раздел 1. Мероприятия по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду | |||||||||
1. |
Реконструкция путепровода через пр. Победы в районе ул. Судостроительной (с расширением улично-дорожной сети) |
2012 - 2013 годы |
Департамент развития муниципальных образований области (далее - ДРМО области) |
капитальные вложения |
средства областного бюджета (субсидии) |
34000,000 |
0,000 |
0,000 |
34000,000 |
2. |
Реконструкция ул. Маяковского на участке от пр. Победы до ул. Сталеваров |
2013 - 2014 годы |
ДРМО области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета (субсидии) |
108000,000 |
0,000 |
0,000 |
108000,000 |
3. |
Реконструкция ул. Рыбинской на участке от ул. Раахе до ул. Монтклер |
2012 - 2014 годы |
ДРМО области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета (субсидии) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Реконструкция ул. Монтклер на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской |
2012 год |
ДРМО области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета (субсидии) |
68000,000 |
0,000 |
0,000 |
68000,000 |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
средства областного бюджета (субсидии) |
210000,000 |
0,000 |
0,000 |
210000,000 |
12 |
Реконструкция и установка светофорных объектов |
2011 год |
ОМС города Череповца |
капитальные вложения |
ОБфс |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Раздел 2. Мероприятия по мониторингу окружающей среды | |||||||||
1. |
Мониторинг атмосферного воздуха в селитебной части города |
2012 - 2014 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее -ДПР и ООС области) |
текущие расходы |
средства областного бюджета |
70,000 |
70,000 |
70,000 |
210,000 |
2. |
Контроль состояния атмосферного воздуха на границах аэротехногенного загрязнения, определенных в генеральном плане города |
2012 - 2013 годы |
органы местного самоуправления города Череповца |
текущие расходы |
средства областного бюджета |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
90,000 |
3. |
Модернизация постов ЛМЗА с внедрением 2-х автоматических аспираторов типа "Проба-24" и 2-х аспироторов автоматических программируемых одноканальных на пыль и тяжелые металлы, а также замена павильонов на 3-х постах |
2013 - 2014 годы |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета |
0,000 |
180,000 |
180,000 |
360,000 |
4. |
Замена 1-го поста АСКЗА (Жукова,4) с установкой метеорологического комплекса и с внедрением газоаналитического комплекса для мониторинга атмосферного воздуха по следующим веществам: оксид и диоксид азота, аммиак, сероводород, оксид углерода, формальдегид и пыль |
2013 год |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета |
0,000 |
1433,000 |
0,000 |
1433,000 |
5. |
Замена 3-го поста АСКЗА (Пионерская,29) с внедрением газоаналитического комплекса для мониторинга атмосферного воздуха по следующим веществам: оксид и диоксид азота, аммиак, сероводород, оксид углерода, формальдегид и пыль |
2013 год |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета |
0,000 |
0,000 |
1433,000 |
1433,000 |
6. |
Замена 2-го поста АСКЗА (Октябрьский, 42) с внедрением газоаналитического комплекса для мониторинга атмосферного воздуха по следующим веществам: оксид и диоксид азота, аммиак, сероводород, оксид углерода |
2013 год |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета |
0,000 |
653,000 |
0,000 |
653,000 |
7. |
Модернизация 4-го поста АСКЗА (Победы, 94) с установкой метеорологического комплекса и с внедрением газоаналитического комплекса для мониторинга атмосферного воздуха по следующим веществам: оксид и диоксид азота, аммиак, сероводород, оксид углерода |
2014 год |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета |
0,000 |
360,000 |
360,000 |
720,000 |
8. |
Модернизация 5-го поста АСКЗА (Советский, 90) с внедрением газоаналитического комплекса для мониторинга атмосферного воздуха по следующим веществам: оксид и диоксид азота, аммиак, сероводород, оксид углерода и последующей аккредитацией постов АСКЗА |
2014 год |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета |
0,000 |
0,000 |
653,000 |
653,000 |
9. |
Выявление источников и причин, формирующих уровень загрязнения формальдегидом и бенз(а)пиреном атмосферного воздуха г. Череповца и разработка атмосфероохранных мероприятий |
2012 - 2014 годы |
ДПР и ООС области |
текущие расходы |
средства областного бюджета |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
300,000 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
средства областного бюджета |
200,000 |
2826,000 |
2826,000 |
5852,000 |
Раздел 3. Мероприятия по благоустройству и озеленению | |||||||||
1. |
Реконструкция городского парка культуры и отдыха "Соляной сад" |
2012 - 2014 годы |
ДПР и ООС области |
капитальные вложения |
средства областного бюджета (субсидии) |
10000,000 |
15000,000 |
74910,000 |
99910,000 |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
всего |
220200,000 |
17826,000 |
77736,000 |
315762,000 |
средства областного бюджета |
200,000 |
2826,000 |
2826,000 |
5852,000 |
|||||
средства областного бюджета (субсидии) |
220000,000 |
15000,000 |
74910,000 |
309910,000 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
170,000 |
170,000 |
170,000 |
510,000 |
Приложение 2
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы
|
Источники финансирования, тыс. руб. |
||
областной бюджет |
итого по программе |
||
всего: |
в том числе региональный фонд софинансирования расходов |
||
Общий объем финансирования, |
315762,0 |
309910,0 |
315762,0 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
2012 год |
220200,0 |
220000,0 |
220200,0 |
2013 год |
17826,0 |
15000,0 |
17826,0 |
2014 год |
77736,0 |
74910,0 |
77736,0 |
из них: |
|
|
|
Капитальные расходы, |
315252,0 |
309910,0 |
315252,0 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
2012 год |
220030,0 |
220000,0 |
220030,0 |
2013 год |
17656,0 |
15000,0 |
17656,0 |
2014 год |
77566,0 |
74910,0 |
77566,0 |
Текущие расходы, |
510,0 |
0,0 |
510,0 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
2012 год |
170,0 |
0,0 |
170,0 |
2013 год |
170,0 |
0,0 |
170,0 |
2014 год |
170,0 |
0,0 |
170,0 |
Приложение 3
Правила
предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы (далее соответственно - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципального образования области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования расходов за счет средств областного бюджета; регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием области (далее также - городом Череповцом) условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по строительству, объектов муниципальной собственности в рамках Программы, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются городом Череповцом исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Муниципальное образование области (мэрия города Череповца) несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются городу Череповцу при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета мероприятий Программы с учетом установленного настоящим постановлением уровня софинансирования расходов;
наличия договора (соглашения), заключенного главными распорядителями средств и мэрией города Череповца (далее - договор (соглашение)), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления мэрией города Череповца первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом города Череповца порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципального образования области город Череповец для предоставления субсидии является:
наличие ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий Программы).
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство (реконструкцию) на соответствующий финансовый год;
размер уровня софинансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Snmi - объем субсидии бюджету города Череповца (руб.);
S1 - потребность в средствах на реконструкцию 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на реконструкцию 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - потребность в средствах на реконструкцию n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий Программы (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства города Череповца
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства города Череповца (далее - уровень софинансирования) по осуществлению мероприятий Программы устанавливается в размере 90%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджету города Череповца в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета мэрия города Череповца ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляет главным распорядителям средств областного бюджета предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Главные распорядители средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляют в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до мэрии города Череповца.
6.4. Для осуществления выделения субсидий на капитальные вложения городу Череповцу управлением областного казначейства Департамента финансов области мэрия города Череповца в срок до 10 числа текущего месяца представляет главным распорядителям средств областного бюджета заверенные копии следующих документов:
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, заключенных между главными распорядителями средств и мэрией города Череповца;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных мэрией города Череповца либо подведомственным им муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
актов сдачи-приемки проектной документации;
актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность).
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главными распорядителями средств в управлении областного казначейства Департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Финансирование объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения, осуществляется через лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета на основании документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий городом Череповцом (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств областного бюджета по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности мэрии города Череповца об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы;
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Мэрия города Череповца ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главным распорядителям средств областного бюджета отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Мэрия города Череповца ежегодно до 20 января очередного финансового года представляет главным распорядителям средств областного бюджета информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Главные распорядители средств представляют в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения городом Череповцом условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного городу Череповцу законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае;
если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня;
невыполнения условий предоставления и расходования субсидий;
невыполнения условия заключенного договора (соглашения) между главным распорядителем средств и мэрией города Череповца.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий городу Череповцу и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются главными распорядителями средств областного бюджета по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Приложение
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на капитальные вложения
в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования |
Наименование и местонахождение объекта |
Организация - исполнитель (номер контракта, дата) |
Основание для заключения контракта (дата, номер протокола заседания конкурсной комиссии и т.п.) |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год |
Профинансировано за отчетный период, в том числе: |
Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ) |
Оплачено выполненных работ |
Объем работ в натуральном выражении |
||||
всего |
остаток стоимости на 01.01. 20___ г. |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
по проекту |
фактически за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования
субсидий на капитальные вложения
в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
__________________________________ _____________ ________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
Целевые индикаторы реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы
Наименование показателей, характеризующих проблемы, решаемые Программой |
Единица измерения |
2011 год (оценка) |
Годы реализации Программы |
||
|
2012 |
2013 |
2014 |
||
Сокращение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта |
тонн/год |
- |
на 19 тонн/год |
на 24 тонн/год |
на 43 тонн/год |
Реконструкция городского парка культуры и отдыха (Соляной сад): |
|
|
|
|
|
озеленение территории, восстановление существующих газонов |
тыс. кв. м. |
- |
- |
- |
0,0255 |
посадка деревьев |
единиц |
- |
- |
- |
105 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы заключается в обеспечении на территории города Череповца экологической безопасности, снижении негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, улучшении состояния природной среды и экологических условий в местах проживания, работы и отдыха населения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта; проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения; проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха Соляной сад.
Срок исполнения Программы - 2012-2014 годы. Общий объем финансирования - 309,910 млн. руб. Результатами намеченных мероприятий являются: сокращение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта к уровню 2010 года на 86 т; проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад), включая строительство объектов инженерной инфраструктуры, проведение благоустройства, озеленение территории на площади 0,0255 тыс. кв. м, посадка деревьев - 105 единиц.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1216 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 октября 2011 г. N 186
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 783 настоящее постановление признано утратившим силу