Постановление Администрации г. Вологды
от 23 июля 2010 г. N 3848
"Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды мероприятий по контролю за деятельностью отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений"
Постановлением Администрации г. Вологды от 25 июня 2012 г. N 3571 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2012 г.
Руководствуясь Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды мероприятий по контролю за деятельностью отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Исполняющий обязанности |
В.Г.Цепа |
Порядок
осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды мероприятий по контролю за деятельностью отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 23 июля 2010 г. N 3848)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды мероприятий по контролю за деятельностью отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) устанавливает особенности осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды (далее - КАУ) контрольных мероприятий в отношении муниципальных предприятий и учреждений, а также осуществления внутреннего контроля деятельности отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, должностных лиц по вопросам компетенции КАУ, в том числе по вопросам:
соответствия осуществляемой деятельности поставленным задачам и возложенным функциям;
соблюдения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, служебных документов и поручений Главы города Вологды;
соблюдения действующих нормативных правовых актов в области защиты информации, оценки обоснованности принятия управленческих решений, связанных с обеспечением защиты информационных ресурсов от утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию и средства ее обработки, а также по устранению и предупреждению нарушений требований по защите информации;
организации контроля и полноты исполнения служебных документов.
1.2. Мероприятия по контролю за деятельностью отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений проводятся КАУ в виде проверок деятельности отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц в целях:
1.2.1. Повышения эффективности деятельности отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц;
1.2.2. Обеспечения единой дисциплины в организации работы по защите информационных ресурсов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, своевременного выявления предпосылок и предотвращение утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию и средства ее обработки.
2. Виды проверок
2.1. Проверки, проводимые КАУ, могут быть плановыми или внеплановыми. Плановые проверки в свою очередь, как и внеплановые, могут быть выездными или документарными.
2.1.1. Плановые или внеплановые документарные проверки проводятся без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностного лица путем изучения предоставленных документов.
2.1.2. Плановые или внеплановые выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностного лица.
2.2. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок (далее - план проверок), формируемый КАУ и утверждаемый Главой города Вологды.
2.2.1. Проект плана проверок формируется КАУ в срок до 15 ноября года, предшествующему году проведения проверок, и содержит в себе следующие сведения:
наименования отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения плановой проверки;
дата и сроки проведения плановой проверки.
2.2.2. Подготовленный КАУ план проверок в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, представляется на утверждение Главе города Вологды.
2.2.3. Утвержденный распоряжением Администрации города Вологды план проверок в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется отраслевым, функциональным (территориальных) органам Администрации города Вологды, муниципальным предприятиям и учреждениям, должностным лицам полностью оформленным, заверенным в установленном порядке с указанием адресов в соответствии с указателем рассылки.
2.3. Проверка, не включенная в план проверок и проводимая по поручению Главы города Вологды, является внеплановой.
2.4. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных мероприятий по контролю, срок проведения проверки может быть продлен заместителем Главы города Вологды - начальником Контрольно-аналитического управления Администрации города Вологды, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Организации проведения плановой проверки
3.1. В целях проведения проверки согласно плану проверок заместитель Главы города Вологды - начальник Контрольно-аналитического управления Администрации города Вологды издает приказ о проведении проверки.
3.2. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, в том числе даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, с указанием перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) КАУ, уполномоченных на проведение проверки;
перечень документов, представление которых отраслевым, функциональным (территориальным) органом Администрации города Вологды, муниципальным предприятием и учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3. О проведении плановой проверки отраслевой, функциональный (территориальный) орган Администрации города Вологды, муниципальное предприятие и учреждение, должностное лицо уведомляются КАУ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа КАУ о начале проведения плановой проверки.
При проведении плановой проверки муниципального предприятия и учреждения КАУ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения информирует орган Администрации города Вологды, которому подведомственно данное муниципальное предприятие и учреждение.
3.4. При проведении плановой документарной проверки, в случае, если представленных согласно обозначенным в приказе о проведении проверки документов недостаточно для достижения целей и задач проведения проверки, КАУ направляет в адрес отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностного лица мотивированный запрос, с требованием представить дополнительные для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение двух рабочих дней со дня получения мотивированного запроса отраслевой, функциональный (территориальный) орган Администрации города Вологды, муниципальное предприятие и учреждение, должностное лицо обязаны направить в КАУ указанные в запросе документы, в виде копий, заверенных в установленном порядке.
3.5. При проведении плановой выездной проверки обязательным является предъявление служебного удостоверения должностными лицами КАУ и ознакомление руководителя или иного должностного лица отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, руководителя муниципального предприятия и учреждения с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6. Руководитель проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, а также руководитель органа Администрации города Вологды, которому подведомственно проверяемое муниципальное предприятие и учреждение обязаны обеспечить надлежащие условия для проведения проверки, своевременно представлять все необходимые для проведения проверки материалы и документы.
В случае отказа руководителя проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, а также должностного лица обеспечить доступ уполномоченному на проведение проверки должностному лицу (лицам) КАУ на территорию проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, либо отказ в предоставлении запрашиваемых документов, должностным лицом КАУ составляется акт об отказе в доступе либо в предоставлении документов, с которым знакомится и ставит свою подпись руководитель проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, руководитель проверяемого
муниципального предприятия и учреждения, должностное лицо, в отношении которого проводилась проверка.
При отказе руководителя проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностного лица в совершении подписи, в акте делается соответствующая пометка.
4. Организация и проведение внеплановой проверки
4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
4.2. О проведении внеплановой выездной или документарной проверки отраслевой, функциональный (территориальный) орган Администрации города Вологды, муниципальное предприятие и учреждение, должностное лицо предварительно, но не менее чем за три часа до начала ее проведения, уведомляются КАУ о начале проведения внеплановой выездной или документарной проверки.
5. Ограничения при проведении проверки
5.1. При проведении проверки должностные лица КАУ не вправе:
5.1.1. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения;
5.1.2. Требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5.1.3. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.4. Превышать установленные сроки проведения проверки.
6. Особенности организации и проведения проверок состояния защиты информационных ресурсов
6.1. Проверка состояния защиты информационных ресурсов осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченными должностными лицахми КАУ в соответствии с настоящим Порядком, а также в ходе повседневного наблюдения за состоянием защиты информации в отраслевых, функциональных (территориальных) органах Администрации города Вологды, муниципальных предприятиях и учреждениях.
6.2. Задачами контроля состояния защиты информационных ресурсов являются:
проверка соответствия организации работ по защите информации, наличия и содержания внутренних организационно-распорядительных документов в отраслевом, функциональном (территориальном) органе Администрации города Вологды, муниципальном предприятии и учреждении, требованиям действующих нормативных правовых актов в области защиты информации;
проверка соответствия качественных и количественных показателей эффективности мероприятий, проводимых в отраслевом, функциональном (территориальном) органе Администрации города Вологды, муниципальном предприятии и учреждении по защите информации, требованиям действующих нормативных правовых актов в области защиты информации.
6.3. Несоответствие организации работ по защите информации, наличия и содержания внутренних организационно-распорядительных документов, а также качественных и количественных показателей эффективности мероприятий, проводимых в отраслевом, функциональном (территориальном) органе Администрации города Вологды, муниципальном предприятии и учреждении по защите информации, требованиям действующих нормативных правовых актов в области защиты информации является нарушениями, которые по степени опасности делятся на две категории:
первая - невыполнение требований или норм по защите информации, в результате чего имелась или имеется реальная угроза ее утечки;
вторая - невыполнение требований или норм по защите информации, в результате чего созданы предпосылки к ее утечке.
6.4. При выявлении нарушений первой категории руководители отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений обязаны на основании предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, выданного КАУ, прекратить работы, связанные с обработкой конфиденциальной информации в автоматизированной информационной системе, где обнаружены нарушения и принять меры по устранению нарушений.
Возобновление работ допускается при условии устранения выявленных нарушений, а также достаточности и эффективности предпринятых мер по результатам проводимых КАУ контрольных мероприятий.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По итогам проведения проверки составляется акт о результатах проверки (далее - акт) и служебная записка на имя Главы города Вологды.
7.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
7.2.1. В вводной части акта указываются:
дата, время и место составления акта;
дата и номер приказа о проведении проверки;
наименование проверяемого отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, в отношении которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц КАУ, проводивших проверку;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
7.2.2. В основной части акта указываются:
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, с ссылками на них, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения о недостатках в деятельности отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностного лица, не являющихся нарушением, но отрицательно влияющих на деятельность соответствующего отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, либо создающих предпосылки к возникновению нарушений;
информацию о произведенном отраслевым, функциональным (территориальным) органом Администрации города Вологды, муниципальным предприятием и учреждением, должностным лицом в ходе проведения проверки устранении выявленных нарушений или предпосылок к их возникновению;
рекомендации по устранению выявленных нарушений или предпосылок к их возникновению;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностного лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. Акт, имеющий сквозную нумерацию страниц, составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений не позднее 5 рабочих дней вручается руководителю или иному должностному лицу отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения под расписку о получении акта проверки.
В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, а также в случае отказа проверяемого должностного лица дать расписку о получении акта либо об отказе в получении акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КАУ.
7.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель отраслевого, функционального (территориального) органа Администрации города Вологды, муниципального предприятия и учреждения, должностное лицо в течение семи дней с даты получения акта проверки вправе представить в КАУ письменные возражения по акту в целом или по его отдельным разделам, а также приложить документы (их копии), подтверждающие обоснованность возражений.
7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица КАУ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
7.6. В служебной записке на имя Главы города Вологды излагаются краткие итоги проверки, предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты и (или) предложения о повышении эффективности деятельности проверяемых отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц, а также предложения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности муниципальных служащих Администрации города Вологды, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, за неисполнение, несвоевременное исполнение или неудовлетворительную организацию исполнения документов, нарушение норм действующего законодательства.
8. Особенности проведения КАУ контрольных мероприятий, целью которых является проверка устранения выявленных нарушений
8.1. В целях изучения результатов деятельности проверяемых отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, КАУ проводятся контрольные мероприятия.
Контрольные мероприятия проводятся не ранее 3 месяцев после завершения проверки, за исключением случаев проверки защиты информации.
8.2. По итогам проведения контрольных мероприятий КАУ исследует и обобщает причины и последствия выявленных нарушений, а также результаты деятельности отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок.
На основе полученных данных КАУ разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и причин их возникновения, совершенствовании деятельности отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц и представляет их Главе города Вологды.
9. Заключительные положения
Все полученные при проведении проверки, а также контрольных мероприятий документы и материалы (за исключением подлинников документов, которые возвращаются объекту проверки) формируются в отдельное дело и хранятся в КАУ установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает особенности осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды контрольных мероприятий в отношении муниципальных предприятий и учреждений, а также осуществления внутреннего контроля деятельности отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, должностных лиц.
Основными направлениями проводимых контрольных мероприятий, являются вопросы:
- соответствия осуществляемой деятельности поставленным задачам и возложенным функциям;
- соблюдения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, служебных документов и поручений Главы города Вологды;
- соблюдения действующих нормативных правовых актов в области защиты информации;
- организации контроля и полноты исполнения служебных документов.
Кроме того, определен порядок организации и проведения плановой и внеплановой проверок, представлены особенности проведения проверок состояния защиты информационных ресурсов и контрольных мероприятий, целью которых является проверка устранения выявленных нарушений.
Постановление Администрации г. Вологды от 23 июля 2010 г. N 3848 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды мероприятий по контролю за деятельностью отраслевых, функциональных (территориальных) органов Администрации города Вологды, муниципальных предприятий и учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 4 августа 2010 г. N 30
Постановлением Администрации г. Вологды от 25 июня 2012 г. N 3571 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2012 г.