Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 сентября 2017 г. N 4453 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 сентября 2017 г.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 25.01.2008 N 220
(приложение 2)
Положение
об отделе по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии
(далее - Положение)
29 декабря 2008 г., 12 октября 2009 г., 16 июня 2010 г., 22 января 2013 г., 5, 21 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии (далее - Отдел) является структурным подразделением жилищного управления мэрии (далее - управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль деятельности Отдела осуществляет начальник жилищного управления мэрии, непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
1.4. Организация работы Отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за выполнение должностных обязанностей и выполнение отдельных поручений.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности штампы.
2. Основные задачи
2.1. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
2.2. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
2.3. Реализация муниципальной жилищной политики.
3. Функции
Для выполнения основных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями в рамках действующего законодательства.
3.2. Предоставление муниципальных услуг по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Полномочия
В целях осуществления функций Отдел обладает полномочиями по:
4.1. Расчету размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определению стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
4.2. Подготовке документов по установлению расчетных показателей стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Череповец" для расчета размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями ежеквартально.
4.3. Оказанию муниципальных услуг:
4.3.1. Предоставление информации об использовании права на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда города Череповца.
4.3.2. Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
4.3.3. Принятие решения о вселении в жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов семьи.
4.3.4. Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
4.4. Принятию решений о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами на условиях договора социального найма, служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.5. Оформлению и выдаче договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, расторжению договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
4.6. Оформлению и выдаче дубликатов договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, доверенностей на представление интересов мэрии города при государственной регистрации права собственности на жилые помещения, переданные гражданам в собственность в порядке приватизации.
4.7. Учету договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, соглашений о расторжении договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
4.8. Подписанию доверенности на представление интересов мэрии города при государственной регистрации права собственности на жилое помещение на основании договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
4.9. Заключению соглашений о предоставлении социальных выплат для оплаты первоначального взноса и субсидирования части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) за счет средств городского бюджета.
4.10. Реализации переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законом Вологодской области от 06.04.2009 N 1985-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- информирование граждан об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки, использованию единовременных денежных выплат;
- формирование списков отдельных категорий граждан;
- прием заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки;
- оформление и выдача свидетельств о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
4.11. Реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан".
4.12. Реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище":
- прием и рассмотрение заявлений и документов граждан на участие в подпрограмме;
- формирование списка участников подпрограммы;
- выдача государственных жилищных сертификатов на приобретение жилья.
4.13. Обеспечению приема и рассмотрения заявлений и документов о (об):
- изменении договоров социального найма жилых помещений;
- безвозмездном проживании в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма, других граждан в качестве временно проживающих (временных жильцов);
- реализации преимущественного права покупки отчуждаемых собственниками комнат в коммунальных квартирах, в которых имеются комнаты, находящиеся в муниципальной собственности, либо долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения;
- признании права работников бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области, расположенных на территории города Череповца, на предоставление социальных выплат и назначении единовременной социальной выплаты для оплаты первоначального взноса при приобретении жилого помещения по ипотечному кредиту (займу) за счет средств городского бюджета, назначении ежемесячных социальных выплат для оплаты субсидирования части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) за счет средств городского бюджета.
4.14. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.15. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.16. Подготовке сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города в суде и иных органах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.17. Формированию отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.18. Формированию и ведению информационных систем по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.19. Участию в разработке и реализации целевых показателей программы социально-экономического развития города, формированию отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
4.20. Подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов, участию в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности Отдела информацию, документы и материалы.
5.1.2. Направлять межведомственные запросы о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления Отделом муниципальных услуг, в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.1.3. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.1.4. Участвовать в работе коллегиальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.1.5. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Своевременно рассматривать письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, готовить ответы на них.
5.2.3. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, не допускать нарушения прав и свобод человека.
5.2.4. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5.2.5. Осуществлять подготовку информаций, отчетов по вопросам деятельности Отдела.
5.2.6. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в Отделе в соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. Представлять документы и информацию по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональных центров, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие Отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник Отдела несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций Отдел взаимодействует с органами мэрии города и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также гражданами.
8. Организация работы
8.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.2. Полномочия начальника Отдела:
планирует и организует работу Отдела;
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на Отдел;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих Отдела;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих Отдела;
по поручению начальника управления представляет интересы Отдела и участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих Отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими Отдела;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих Отдела;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности Отдела.
8.3. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из главных специалистов Отдела.
8.4. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.