Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Организация деятельности, права и обязанности Управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой Сокольского муниципального района.
4.3. Управление имеет право:
- в пределах своих полномочий готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, и осуществлять контроль за их исполнением;
- принимать правовые акты в виде приказов по кадрам и по основной деятельности, распоряжений по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству;
- получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению, посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
- проводить разъяснительную работу среди населения по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства;
- вносить главе Сокольского муниципального района предложения по установлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания населения (социальным работникам и специалистам по социальной работе), проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в размерах, предусмотренных законодательством Вологодской области для указанных категорий лиц, работающих в областных государственных учреждениях;
- принимать участие в установленном порядке в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения, организации и проведения мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- выступать учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания на территории Сокольского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществлять контроль за их деятельностью;
- запрашивать и получать для ознакомления от организаций в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
- участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
4.4. Управление обязано:
- осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства, а также соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципальных образований области, в пределах, установленных нормативными правовыми актами;
- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;
- обеспечивать возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
- ежеквартально готовить проект отчета, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций (в том числе на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей и оснований получения мер социальной поддержки), о приобретении за счет полученных субвенций из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, для представления в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные в сфере труда и социальной защиты населения и в сфере образования, в порядке, установленном Правительством области;
- использовать получаемые денежные средства строго по целевому назначению;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;
- осуществлять бухгалтерский учет деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- организовывать и проводить аттестацию на разряд оплаты труда руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечивать повышение квалификации работников Управления, руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять имуществом.
4.6. Управление несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.