Постановление Правительства Вологодской области
от 6 сентября 2010 г. N 1011
"О Порядке принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации"
22, 29 декабря 2014 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Порядок
принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 6 сентября 2010 г. N 1011)
22 декабря, 29 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации, а также особенности указанных процедур при создании, реорганизации и ликвидации государственных музеев области.
1.2. Решения о создании бюджетных и казенных учреждений области путем учреждения, их реорганизации и ликвидации принимаются Правительством области.
2. Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения
2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений области путем учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении государственных музеев области - с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Бюджетные и казенные учреждения области создаются путем их учреждения по инициативе Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия в установленной сфере деятельности, на основании решений Правительства области, принимаемых в форме постановлений.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Проект постановления Правительства области о создании бюджетного или казенного учреждения области путем учреждения (далее - проект постановления Правительства области):
готовится:
- Департаментом управления делами Правительства области - в случае создания бюджетного или казенного учреждения области путем его учреждения в целях обеспечения деятельности Правительства области;
- органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, - в случае создания бюджетного или казенного учреждения области путем его учреждения для обеспечения реализации полномочий этого органа исполнительной государственной власти области;
должен содержать:
- наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения области с указанием его типа;
- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения области;
- предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения области;
- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения области;
- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения области;
- предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Правительства области, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения области с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;
об основных и иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения области, а при предоставлении бюджетному учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть указано на наличие достаточного для осуществления указанной деятельности имущества (рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью);
о видах деятельности создаваемого казенного учреждения области, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении создаваемому казенному учреждению области права выполнять функции и полномочия государственных органов области.
К пояснительной записке прилагается копия отчета об определении рыночной стоимости имущества, необходимого для осуществления приносящей доход деятельности бюджетного учреждения области.
2.5. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.
2.6. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области и департаментом финансов области.
3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных и казенных учреждений области
3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений области осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 1180 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений области начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений Правительства области, принимаемых в форме постановлений.
Подготовка проекта постановления Правительства области о реорганизации бюджетных и казенных учреждений социальной сферы (здравоохранения, культуры, социального обслуживания, образования, физической культуры и спорта, занятости населения) осуществляется после рассмотрения рекомендаций общественного совета при органе исполнительной государственной власти области, осуществляющем функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
3.3. Проект постановления Правительства области о реорганизации бюджетного или казенного учреждения области (далее - проект постановления Правительства области), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование государственных учреждений области, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого государственного учреждения области (при реорганизации в форме разделения или выделения);
форму реорганизации;
наименование государственного учреждения области после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования государственных учреждений области после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);
наименование органа исполнительной государственной власти области (или органов исполнительной государственной власти области), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного) государственных учреждений области (государственного учреждения области);
предмет и цели деятельности реорганизованных государственных учреждений области (реорганизованного государственного учреждения области);
предельную штатную численность работников реорганизованных государственных учреждений области (реорганизованного государственного учреждения области) (в отношении казенного учреждения области (казенных учреждений области));
перечень основных мероприятий и сроки процедуры реорганизации соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (при этом при осуществлении реорганизации двух и более бюджетных и (или) казенных учреждений должно быть определено учреждение, на которое возлагаются обязанности, предусмотренные пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Правительства области, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного учреждения области (бюджетных или казенных учреждений области) с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;
об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение области (реорганизованные бюджетные учреждения области), а при предоставлении бюджетному учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть указано на наличие достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, что подтверждается прилагаемой копией отчета об определении рыночной стоимости такого имущества;
о видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное казенное учреждение области (реорганизованные казенные учреждения области), в том числе о видах деятельности, приносящей доходы;
о предоставлении реорганизованному казенному учреждению области (реорганизованным казенным учреждениям области) права выполнять функции и полномочия государственных органов области.
3.5. При реорганизации бюджетного или казенного образовательного учреждения области к проекту постановления Правительства области должно прилагаться положительное заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации учреждения (учреждений).
3.6. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.
3.7. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области и Департаментом финансов области.
3.8. Бюджетное или казенное учреждение, на которое в соответствии с постановлением Правительства области о реорганизации соответствующих учреждений возложены обязанности, предусмотренные пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации:
в течение трех рабочих дней после даты издания постановления Правительства области о реорганизации соответствующего бюджетного и (или) казенного учреждения области (соответствующих бюджетных и (или) казенных учреждений области) обязано в письменной форме уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации;
после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о реорганизации.
3.9. Департамент управления делами Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (соответствующих бюджетных или казенных учреждений области):
осуществляет мероприятия по проведению реорганизации, определенные постановлением Правительства области о реорганизации соответствующего государственного учреждения области (соответствующих государственных учреждений области), в том числе утверждают передаточный акт;
представляет в орган по управлению имуществом области:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копию составленного по итогам реорганизации передаточного акта с копиями всех прилагающихся к нему документов;
- в течение десяти рабочих дней с даты осуществления государственной регистрации юридического лица в связи с его реорганизацией (внесения изменений в учредительные документы юридического лица) - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц, прекращения реорганизованных юридических лиц или внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
3.10. При реорганизации государственного музея области орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (соответствующих бюджетных или казенных учреждений
области), в течение пяти рабочих дней направляет в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, два экземпляра соответственно проектов передаточного акта или разделительного баланса с приложением:
- копии правового акта о реорганизации;
- акта сверки наличия музейных предметов и музейных коллекций с основной учетной документацией;
- оригиналов учетной документации;
- документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих передаточные акты;
- рекомендаций о передаче музейных предметов и коллекций.
4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации бюджетных и казенных учреждений области
4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении государственных музеев области - с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений области начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений Правительства области, принимаемых в форме постановлений.
4.3. Проект постановления Правительства области о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области (далее - проект постановления Правительства области), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения области;
наименование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;
перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения области.
4.4. К проекту постановления Правительства области должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующее:
- информацию:
обосновывающую целесообразность ликвидации бюджетного или казенного учреждения области;
о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного учреждения области на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы государственной власти области наделены федеральным законодательством;
о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;
- предложения:
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению области;
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению области, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения области;
о казенном учреждении области, которому передаются функции и полномочия государственных органов области (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение области осуществляло эти функции);
о бюджетном учреждении области, которому будут переданы полномочия органа исполнительной государственной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. При ликвидации бюджетного или казенного образовательного учреждения области к проекту постановления Правительства области должно прилагаться положительное заключение комиссии по оценке последствий решения о ликвидации учреждения (учреждений), осуществляемой уполномоченным органом исполнительной государственной власти области.
4.6. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.
4.7. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области и департаментом финансов области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162 пункт 4.8 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.8. Департамент управления делами Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения, после издания постановления Правительства области о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области (далее - постановление Правительства области) обязаны:
в течение трех рабочих дней после даты принятия постановления Правительства области уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации, с приложением постановления Правительства области о ликвидации учреждения, а также опубликовать сведения о принятии решения о ликвидации учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством;
в течение пяти рабочих дней после даты принятия постановления Правительства области:
- сформировать ликвидационную комиссию соответствующего бюджетного или казенного учреждения области и утвердить ее состав;
- определить мероприятия и сроки проведения ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области;
утвердить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемого учреждения, представленный ликвидационной комиссией, в сроки, определенные в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162 пункт 4.9 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.9. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.8 настоящего Порядка:
опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) и порядке и сроках заявления требований его кредиторами;
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения области в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения;
осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:
- имущества, принадлежащего казенному учреждению области;
- имущества, принадлежащего бюджетному учреждению области, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения области;
в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и представляет его лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения;
в течение трех рабочих дней с даты получения представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию документа, подтверждающего внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности бюджетного или казенного учреждения области и завершении его ликвидации;
представляет в орган по управлению имуществом области:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение десяти рабочих дней с даты получения - копию документа, подтверждающего внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности бюджетного или казенного учреждения области и завершении его ликвидации;
при ликвидации государственного музея области в течение трех рабочих дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса направляет в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, два экземпляра промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, при этом к ликвидационному балансу прикладываются:
- копия правового акта о ликвидации;
- копия приказа о назначении ликвидационной комиссии;
- акт сверки наличия музейных предметов и музейных коллекций с основной учетной документацией;
- оригиналы учетной документации;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих ликвидационный баланс;
- рекомендации о закреплении музейных предметов и коллекций;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, и мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации, а также особенности указанных процедур при создании, реорганизации и ликвидации государственных музеев области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 сентября 2010 г. N 1011 "О Порядке принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" N 101 от 11 сентября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 9 октября 2023 г. N 1149
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Подпункты 1.2, 1.4 пункта 1 изменений вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2021 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2018 г. N 581
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 мая 2018 г. N 379
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 1180
Изменения вступают в силу с даты принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления