Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 31 августа 2009 года N 1329 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1) в тексте постановления:
наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и наркомании в Вологодской области на 2010-2012 годы";
в пункте 1 слова "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" заменить словами "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и наркомании в Вологодской области на 2010-2012 годы";
2) в долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы", утвержденной указанным постановлением:
наименование Программы изложить в следующей редакции: "Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и наркомании в Вологодской области на 2010-2012 годы";
паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и наркомании в Вологодской области на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- поручение Губернатора области N 93-ПОР от 3 июля 2009 года; - постановление Правительства области от 22 июня 2009 года N 961 "О стратегии развития системы противодействия деструктивным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года" |
Государственный заказчик |
- комитет социальной безопасности области |
Разработчики Программы |
- комитет социальной безопасности области; - областная межведомственная рабочая группа |
Основная цель и задачи Программы |
- цель Программы: сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и злоупотребления алкогольной продукцией населением области - задачи Программы: снижение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; снижение уровня потребления алкогольной продукции населением области; создание эффективной системы мониторинга складывающихся наркоситуации и ситуации со злоупотреблением населением алкогольной продукции; повышение эффективности регулирования алкогольного рынка; повышение эффективности проводимых профилактических мероприятий среди различных слоев населения; совершенствование подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма; внедрение высокоэффективных программ и методик лечения и реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ; увеличение объемов и повышение эффективности социальной рекламы, направленной на отказ от употребления наркотиков и от злоупотребления алкогольной продукцией, на формирование идеологии здорового образа жизни |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент образования области; департамент здравоохранения области; департамент труда и социального развития области; Департамент занятости населения области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; комитет социальной безопасности области; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области; Управление внутренних дел по Вологодской области (далее - УВД по области) (по согласованию); Государственное учреждение "Вологодское линейное управление внутренних дел на транспорте" (далее - ГУ ЛУВДТ) (по согласованию); Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области (далее - УФСКН по области) (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы 31120,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: на 2010 год - 4460,0 тыс. руб. на 2011 год - 4460,0 тыс. руб. на 2012 год - 22200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и злоупотребления алкогольной продукцией населением области: снижение до 54 % доли лиц с диагнозом "наркомания" от общего числа лиц, состоящих на учете за употребление наркотических и психотропных веществ, снижение уровня заболеваемости алкоголизмом до 95 человек на 100 тыс. населения и уменьшение числа лиц, впервые взятых на учет в связи с употреблением алкоголя с вредными последствиями до 91 человека на 100 тыс. населения; повышение эффективности регулирования алкогольного рынка, в том числе сокращение количества объектов торговли и расширение границ существующих ограничений по времени розничной продажи алкогольной продукции; совершенствование механизма использования превентивных мер с целью раннего выявления и учета лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, создание эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком Программы - комитетом социальной безопасности области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу"; |
раздел II Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"В области также сложилась неблагополучная обстановка со злоупотреблением населением области, в том числе подростками и молодежью, алкогольной продукцией. В органах здравоохранения области состоят на официальном учете с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" 16098 человек, что на 3 % больше, чем в 2000 году. Если заболеваемость алкоголизмом в области в 2000 году составляла 98,2 чел. на 100 тыс. населения, то в 2009 году - 103,8 чел. на 100 тыс. населения (+ 10,5 %). Употребление алкоголя в среднем по области сопоставимо с общероссийским показателем и составляет 9,9 литра абсолютного алкоголя на душу населения. Ежегодные невосполнимые потери от употребления алкоголя в области составляют сотни жителей репродуктивного возраста. Только в 2009 году количество умерших от отравления алкоголем и его суррогатами составило 567 человек, а от травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, - 320 человек. Растет употребление алкогольной продукции среди несовершеннолетних. В 2009 году к административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства привлечен 9051 подросток, что на 17,8 % больше, чем в 2005 году. Раннее приобщение детей и молодежи к алкоголю в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем. Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию области. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью. Потребление алкоголя снижает интеллектуальные способности человека, наносит невосполнимый урон духовно-нравственному развитию личности и общества в целом.
Настоящая Программа направлена на повышение эффективности профилактики наркомании и алкоголизма, на обеспечение противодействия наркоугрозе и снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, на улучшение демографической ситуации в области, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к ведению здорового образа жизни.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Основные цель и задачи Программы, сроки реализации
Основная цель Программы - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и злоупотребления алкогольной продукцией населением области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- снижение уровня потребления алкогольной продукции населением области;
- создание эффективной системы мониторинга складывающихся наркоситуации и ситуации со злоупотреблением населением алкогольной продукции;
- повышение эффективности регулирования алкогольного рынка;
- повышение эффективности проводимых профилактических мероприятий среди различных слоев населения;
- совершенствование подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма;
- внедрение высокоэффективных программ и методик лечения и реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ;
- увеличение объемов и повышение эффективности социальной рекламы, направленной на отказ от употребления наркотиков и от злоупотребления алкогольной продукцией, формирование идеологии здорового образа жизни.
Сроки реализации Программы 2010-2012 годы.";
раздел IV Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в разделе V Программы цифры "34940,0" заменить цифрами "31120,0";
раздел VIII Программы изложить в следующей редакции:
"VIII. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и снижение уровня потребления алкогольной продукции населением области, снижение до 54 % доли лиц с диагнозом "наркомания" от общего числа лиц, состоящих на учете за употребление наркотических и психотропных веществ, снижение уровня заболеваемости алкоголизмом до 95 человек на 100 тыс. населения и уменьшение числа лиц, впервые взятых на учет в связи с употреблением алкоголя с вредными последствиями до 91 человека на 100 тыс. населения; повышение эффективности регулирования алкогольного рынка, в том числе сокращение количества объектов торговли и расширение границ существующих ограничений по времени розничной продажи алкогольной продукции; совершенствование механизма использования превентивных мер с целью раннего выявления и учета лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, создание эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма.
Выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность работы по выявлению наркопотребителей и лиц, злоупотребляющих алкогольной продукцией; снизить количество лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ; переориентировать население области на ведение трезвого и здорового образа жизни, что в совокупности позволит сократить прямые и косвенные экономические потери, снизить финансовые расходы из областного и муниципальных бюджетов на устранение возможных последствий употребления психоактивных веществ, повысить уровень духовно-нравственного развития общества.
Оценка результатов реализации Программы производится в соответствии с показателями, представленными в таблице
Таблица
N п/п |
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля лиц, с диагнозом "наркомания" от общего числа лиц, состоящих на учете за употребление наркотических и психотропных веществ (%) |
57,0 |
56,0 |
55,0 |
54,0 |
54,0 |
2. |
Количество выявленных и поставленных на учет наркопотребителей (тыс.чел.) |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3. |
Заболеваемость хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами в расчете на 100 тыс. населения (чел.) |
123,2 |
103,8 |
101,8 |
99,0 |
95,0 |
4. |
Число лиц, впервые взятых на учет в связи с употреблением ими алкоголя с вредными последствиями в расчете на 100 тыс. населения (чел.) |
104,2 |
101,8 |
99,8 |
96,0 |
91,0"; |
приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Снижен объем финансирования долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и наркомании в Вологодской области на 2010-2012 годы". Общий объем финансирования программы составляет 31120,0 тыс. рублей (ранее был 34940,0 тыс. рублей) за счет средств областного бюджета, в том числе: на 2010 год - 4460,0 тыс. рублей, на 2011 год - 4460,0 тыс. рублей, на 2012 год - 22200,0 тыс. руб..
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 сентября 2010 г. N 1103 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 августа 2009 года N 1329"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 октября 2010 г. N 110