Постановлением Администрации г. Вологды от 13 июня 2013 г. N 4754 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации г. Вологды от 3 ноября 2010 г. N 6030 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Вологды
от 7 октября 2010 г. N 5352
"Об утверждении городской целевой программы "Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2016 годы"
3 ноября 2010 г., 21 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года N 577 "О плане мероприятий по реализации в Вологодской области в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановлением Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах и за счет средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете города Вологды на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Ю.В. Сапожникова.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Исполняющий обязанности Главы города Вологды заместитель Главы города Вологды по вопросам городского хозяйства |
А.Ф.Осокин |
Городская целевая программа
"Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 7 октября 2010 г. N 5352)
3 ноября 2010 г., 21 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 21 декабря 2011 г. N 7869 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Вологда" на 2011- 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года N 577 "О плане мероприятий по реализации в Вологодской области в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда" |
Заказчик Программы |
Администрация города Вологды |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Вологды |
Цели Программы |
Постепенная стабилизация численности населения города Вологды; создание условий для улучшения демографической ситуации, ориентированной на увеличение ожидаемой продолжительности жизни |
Задачи Программы |
Снижение смертности населения города Вологды; укрепление социального института семьи, увеличение рождаемости; формирование мотивации здорового образа жизни; снижение заболеваемости населения; улучшение репродуктивного здоровья населения; улучшение материально - технического обеспечения учреждений здравоохранения; совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения |
Сроки реализации Программы |
2011- 2016 годы |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Вологды; Управление образования Администрации города Вологды; Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды; Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды; Управление информации и общественных связей Администрации города Вологды; Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды; Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды; Департамент градостроительства Администрации города Вологды; муниципальные учреждения здравоохранения; муниципальные образовательные учреждения; муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы в 2011 - 2016 годах: всего - 65 260,0 тыс. руб., в том числе за счет бюджета города Вологды - 65 260,0 тыс. руб. Объем финансирования ежегодно уточняется исходя из возможностей городского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достижение коэффициента естественного прироста 0,1 человек на 1000 населения; стабилизация коэффициента рождаемости на уровне 13,5 новорожденных на 1000 населения; снижение коэффициента общей смертности до 12,0 умерших на 1000 населения; снижение коэффициента младенческой смертности до 4,5 умерших детей на 1000 родившихся живыми; снижение числа абортов - до 25,5 на 1000 женщин в возрасте с 15 до 49 лет; снижение показателя смертности от сосудистых расстройств вследствие артериальной гипертонии на 20%; достижение уровня обеспеченности врачами 29,7 на 10000 населения, средним медицинским персоналом 78,6 на 10000 населения (при условии решения проблемы обеспечения жильем иногородних молодых специалистов); увеличение численности детей 1 и 2 групп здоровья на 15%; достижение ожидаемой продолжительности жизни населения 69,7 лет |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы, а также координацию действий исполнителей по реализации Программы осуществляет Управление здравоохранения Администрации города Вологды (далее - Координатор). Ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы представляют Координатору отчет о реализации мероприятий Программы по итогам года. Заказчик представляет в Департамент экономического развития Администрации города Вологды отчет о ходе реализации Программы и о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом. Отчет должен содержать информацию о выполнении мероприятий, достижении целевых показателей, оценку эффективности реализации мероприятий Программы, пояснительную записку. Департамент экономического развития Администрации города Вологды не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представляет Главе города Вологды сводную информацию о ходе реализации Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целями демографической политики на территории муниципального образования "Город Вологда" на период до 2025 года являются стабилизация численности населения, создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет.
Необходимость программной разработки решения указанных проблем обусловлена социально-экономической значимостью проведения мероприятий по снижению материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, повышению рождаемости, внедрения системного подхода в укреплении кадрового потенциала.
Демографическая ситуация в городе Вологде до 2005 года характеризовалась постоянным процессом убыли населения, вызванным низким уровнем рождаемости и высокими показателями смертности. С 2005 года наметилась положительная тенденция: возрос показатель рождаемости с 10,4 до 12,8 на 1000 населения, снизилась младенческая смертность с 12 до 5,8 на 1000 родившихся живыми и число умерших с 15,8 до 13,7 на 1000 населения (данные за 2009 год). Несмотря на позитивные тенденции, коэффициент естественного прироста остается отрицательным: в 2009 году он составил - 0,6 на 1000 населения (в 1999 году - 5,3 на 1000 населения).
Низкий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. Если в 2004 году численность женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 17,3% всего населения, то в 2009 году - 18,9 %. Количество детей в возрасте до 18 лет в структуре населения уменьшилось с 1991 года с 27,2 % до 17,7 %.
Высокая смертность населения города Вологды является одной из причин депопуляции.
Причины смертности на протяжении ряда лет остается неизменной: болезни системы кровообращения - 54,5 % от числа зарегистрированных случаев, новообразования - 15,6 %, травмы, отравления, несчастные случаи - 14,6 %. Одним из основных факторов риска развития заболеваний системы кровообращения и смертности населения от них, является рост заболеваемости артериальной гипертонией. В структуре болезней системы кровообращения она занимает лидирующее место - 36,5 % от числа случаев заболеваний данного класса. По данным статистики в городе Вологде зарегистрировано 33018 человек с артериальной гипертонией в возрасте от 15 лет и старше (13,1 % взрослого населения), в том числе больных ишемической болезнью сердца - 10891 человек (4,4 % от взрослого населения) и 25 321 человек - больных цереброваскулярными болезнями (10 %). За последние 10 лет среди взрослого населения число больных ишемической болезнью сердца возросло в 1,5 раза, артериальной гипертонией - в 4,1 раза. Мировой опыт показывает, что проблема людских потерь разрешима, и основную роль в этом играет профилактическая деятельность. Целенаправленная работа врачей первичного медицинского звена позволит снизить уровень сердечно - сосудистых заболеваний и вызванных ими нетрудоспособности и смертности населения города Вологды. Профилактика артериальной гипертонии является одним из важнейших направлений по снижению уровня сердечно - сосудистых заболеваний. Реализация мероприятий Программы создаст реальные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Основной причиной низкой продолжительности жизни населения в городе Вологде является высокая смертность граждан трудоспособного возраста.
Удельный вес умерших в трудоспособном возрасте на протяжении последних 10 лет стабильно высок и составляет по данным 2009 года 36,6 % (1750 человек); в 2008 году - 31,9 % (1301 человек). В структуре причин смертности в трудоспособном возрасте первое место занимают травмы, отравления, несчастные случаи - 34,8 %. Смертность в молодом и трудоспособном возрасте приводит к потере трудовых ресурсов, способных развивать материальный и интеллектуальный ресурс города Вологды.
Высокий уровень смертности обусловлен также высокой заболеваемостью населения, распространенностью алкоголизма, табакокурения. Не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей.
До 2006 года общая заболеваемость взрослого населения оставалась стабильной (116 - 120 тыс. случаев заболеваний на 100 тыс. взрослого населения) с увеличением в последующие годы до уровня 146,3 тыс. случаев. Рост заболеваемости обусловлен старением населения города Вологды, низким уровнем мотивации здорового образа жизни у молодежи, совершенствованием диагностики заболеваний на ранних стадиях. Лидируют в структуре общей заболеваемости взрослого населения болезни системы кровообращения, удельный вес которых составляет 25,5 % , на 2 месте - болезни органов дыхания - 18,6 %; на 3 месте - болезни костно-мышечной системы - 10,8 %.
Проблема высокой онкологической заболеваемости, особенно у людей трудоспособного возраста, остается не менее актуальной (367,1 случаев заболеваний на 100 тыс. населения).
Проблема женского и мужского здоровья в последние годы приобретает все большее значение как фактор, влияющий на репродуктивные функции. Необходимо направить усилия на профилактику абортов, бесплодия, раннее выявление нарушений репродуктивного здоровья у детей и подростков.
Несмотря на положительную динамику снижения абортов (на 23% по сравнению с 1999 годом), количество абортов остается высоким. Особую тревогу вызывают повторные аборты у девушек-подростков. Беременность, закончившаяся абортом, не являлась первой в 51 % случаев по данным 2009 года. Высокий уровень заболеваемости беременных женщин, среди которых лишь 29 % не имеют заболеваний, увеличивает риск рождения нездоровых детей.
Проблема обеспеченности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинскими кадрами по-прежнему остается одной из главных в муниципальном здравоохранении. В муниципальных учреждениях здравоохранения города Вологды работает 4571 человек, из них 845 врачей и 2172 средних медицинских работника. Укомплектованность персоналом лечебно-профилактических учреждений составляет 53,2 %, в том числе: врачами - 51,2 %, средним медицинским персоналом - 64,2 %.
Приоритетное распределение выпускников медицинских академий в первичное звено обострило проблему укомплектованности отрасли узкими специалистами, которая составляет 48 %. Зарегистрирован крайне низкий уровень укомплектованности рентгенологами - 30,7 %, пульмонологами - 24,2 %, врачами ультразвуковой диагностики - 31,9 %, врачами функциональной диагностики - 30,9%, эндоскопистами - 33,8%, эпидемиологами - 38%, анестезиологами - 41,4%, врачами скорой медицинской помощи - 21,1 %, нейрохирургами - 42,8%.
За последние три года доля молодых специалистов в возрасте до 30 лет, работающих в отрасли здравоохранения, снизилась с 19,6 % до 16,4 % .
Причины создавшегося положения в происходящих изменениях в системе оказания медицинской помощи следующие: внедрение современных медицинских технологий, стандартов качества в диагностике и лечении заболеваний и, как следствие, расширение номенклатуры врачебных специальностей; относительно невысокая заработная плата при больших нагрузках на персонал; отсутствие жилья для молодых специалистов; отток квалифицированных кадров в частные медицинские структуры и фармацевтические фирмы. Кадровая политика в здравоохранении должна иметь комплексный и перспективный подход, опережающий характер, направленный на формирование кадров, отвечающих этапу реформирования здравоохранения.
Для изменения демографической ситуации в городе Вологде необходимо направить усилия на укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Цели Программы:
постепенная стабилизация численности населения города Вологды;
создание условий для улучшения демографической ситуации, ориентированной на увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Задачи Программы:
снижение смертности населения города Вологды;
укрепление социального института семьи, увеличения рождаемости;
формирование мотивации здорового образа жизни;
снижение заболеваемости населения;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения.
Сроки реализации Программы: 2011- 2013 годы.
3. Система программных мероприятий
(характеристика основных направлений Программы, план мероприятий и объемы финансирования)
Направление N 1. Снижение смертности и укрепление здоровья населения в трудоспособном возрасте
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.1. |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
47970,0 |
6700,0 |
12011,0 |
12956,0 |
16303,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.1.1. |
Внедрение диагностики сосудистых нарушений и оказание медицинской помощи с применением ангиографа |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ "Вологодская городская больница N 1" |
бюджет города Вологды |
24500,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6500,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.1.2. |
Внедрение цифровой технологии транстелефонной ЭКГ-диагностики в условиях амбулаторно-поликлинической службы и станции скорой медицинской помощи |
2012 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
7170,0 |
- |
1311,0 |
1756,0 |
4103,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.1.3. |
Дальнейшее применение тромболитической терапии в лечении острого инфаркта миокарда и ишемического инсульта |
2012 - 2016 годы |
УЗ, ССМП |
бюджет города Вологды |
13500,0 |
- |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.1.4. |
Внедрение в муниципальных учреждениях здравоохранения города Вологды современных методов ранней диагностики артериальной гипертонии: суточного (по Холтеру) мониторирования ЭКГ и артериального давления |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
2800,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.2. |
Снижение смертности от онкологических заболеваний (обучение врачей первичного звена навыкам выявления опухолей на ранних стадиях) |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
1.3. |
Снижение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (организация своевременности, обеспечение преемственности и полноты оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях) |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
1.4. |
Совершенствование деятельности центров здоровья для детей и взрослых, созданных при муниципальных учреждениях здравоохранения города Вологды |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
526,0 |
486,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5. |
Организация эффективной системы профилактики артериальной гипертонии |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
341,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
89,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.1. |
Создание постоянно действующей системы распространения знаний среди населения по формированию здорового образа жизни, профилактике артериальной гипертонии: |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.1.1. |
Организация работы школ (работа медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения с населением) по профилактике артериальной гипертонии в муниципальных учреждениях здравоохранения города Вологды |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.1.2. |
Разработка методических материалов для населения по здоровому образу жизни и профилактике артериальной гипертонии |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.1.3. |
Подготовка и проведение конференций, круглых столов по формированию здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний, в т.ч. артериальной гипертонии |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
1.5.1.4. |
Организация уголков здоровья в торговых и культурно-развлекательных центрах города Вологды для измерения артериального давления и проведения просветительной работы по формированию здорового образа жизни |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
1.5.1.5. |
Проведение семинаров, конференций для работников организаций города Вологды по проблемам артериальной гипертонии и ее осложнений |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.2. |
Создание системы динамического контроля за эпидемической ситуацией заболеваемости артериальной гипертонией в городе Вологде: |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
48,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.2.1. |
Обеспечение функционирования системы выявления и учета больных артериальной гипертонией и регистра больных с ее осложнениями: ведение регистра больных артериальной гипертонией, мозговыми инсультами, мониторинга факторов риска |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
48,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.2.2. |
Проведение профилактических осмотров школьников 9-11 классов с целью раннего выявления артериальной гипертонии |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
- |
В рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Вологодской области |
||||||
1.5.3. |
Оснащение школ больных артериальной гипертонией, кабинетов медицинской профилактики оргтехникой |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
208,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
1.5.4. |
Обучение врачей современным методам профилактики и лечения артериальной гипертонии |
2011 - 2014 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
5,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
- |
- |
1.5.5. |
Повышение квалификации медицинских работников на циклах усовершенствования |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
|
Итого: |
|
|
бюджет города Вологды |
48837,0 |
7270,0 |
12105,0 |
13055,0 |
16407,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|
В том числе: |
|
УЗ |
бюджет города Вологды |
48837,0 |
7270,0 |
12105,0 |
13055,0 |
16407,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
* - объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджета города Вологды подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджета города Вологды
Направление N 2. Улучшение состояния здоровья детей и матерей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2.1. |
Комплекс мер по совершенствованию организации медицинской помощи детскому населению муниципальными учреждениями здравоохранения: |
2011 - 2016 годы |
УО, УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
1305,0 |
300,0 |
330,0 |
330,0 |
345,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
2.1.1. |
Развитие здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях |
2011 - 2016 годы |
УО |
бюджет города Вологды |
105,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
2.1.2. |
Внедрение в рамках образовательных программ третьего урока физкультуры в течение недели |
2011 - 2016 годы |
УО |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
2.1.3. |
Создание эффективных условий улучшения здоровья детей и матерей: обследование подростков и беременных женщин на специфичные инфекции |
2011 - 2016 годы |
УЗ, МУЗ |
бюджет города Вологды |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|
Итого |
|
|
|
1305,0 |
300,0 |
330,0 |
330,0 |
345,0 |
|
|
|
В том числе: |
|
УЗ |
|
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
УО |
|
105,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
|
|
* - объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджета города Вологды подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджета города Вологды
Направление N 3. Профилактика преждевременного прерывания беременности (абортов)
* - объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджета города Вологды подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджета города Вологды
Направление N 4. Поддержка семьи, материнства, отцовства, направленная на повышение рождаемости
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
4.1. |
Популяризация семейных ценностей: |
2011 - 2016 годы |
УО, УФСМ, МОУ ДОД, МУЗ, УКИН |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
4.1.1. |
Проведение конкурсов для детей, направленных на создание образа полноценной здоровой семьи совместно с волонтерскими и педагогическими отрядами |
2011 - 2016 годы |
УО, УФСМ, МОУ ДОД, МУЗ |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
4.1.2. |
Проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному дню семьи (15 мая), Международному дню защиты детей (1 июня), Дню матери (последнее воскресенье ноября), Дню отца (второе воскресенье декабря) |
2011 - 2016 годы |
УО, УФСМ, УКИН |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
4.1.3. |
Функционирование телефона доверия на базе МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Развитие" по вопросам оказания экстренной психологической помощи |
2011 - 2016 годы |
УО |
бюджет города Вологды |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||
4.1.4. |
Проведение городских фестивалей-конкурсов, посвященных пропаганде здорового образа жизни и популяризации семейных ценностей, с участием детей и родителей |
2011 - 2016 годы |
УФСМ, УКИН |
бюджет города Вологды |
- |
в рамках текущего финансирования |
|||||
|
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Направление N 5. Улучшение укомплектованности лечебно-профилактических учреждений города Вологды медицинским персоналом
* - объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджета города Вологды подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджета города Вологды
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Управление здравоохранения Администрации города Вологды. Начальник Управления здравоохранения Администрации города Вологды является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Для выполнения программных мероприятий ежегодно составляется план реализации Программы, который утверждается руководителем Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией программы, а также координацию действий исполнителей по реализации Программы осуществляет Управление здравоохранения Администрации города Вологды (далее - Координатор).
Ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы представляют Координатору отчет о реализации мероприятий Программы по итогам года. Координатор представляет в Департамент экономического развития Администрации города Вологды сводный годовой отчет о реализации мероприятий Программы не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом. Сводный годовой отчет должен содержать информацию о выполнении мероприятий, достижении целевых показателей, оценку эффективности реализации мероприятий Программы, пояснительную записку.
Департамент экономического развития Администрации города Вологды не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представляет Главе города Вологды сводную информацию о ходе реализации Программы.
7. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Планомерная реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать численность населения в городе Вологде, создать условия и предпосылки для ее постепенного увеличения. Ожидать устойчивого улучшения демографических проблем можно лишь в случае целенаправленных и согласованных действий всех участников реализации Программы.
Индикаторы
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
Исходные показатели (уровень 2009 года) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) (человек на 1000 населения) |
-0,6 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
2 |
Коэффициент рождаемости (число родившихся живыми человек на 1000 населения) |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
13,5 |
3 |
Коэффициент общей смертности (число умерших на 1000 населения) |
13,6 |
13,1 |
12,8 |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
12 |
4 |
Ожидаемая продолжительность жизни населения г. Вологды (лет) |
67 |
69,2 |
69,3 |
69,4 |
69,5 |
69,6 |
69,7 |
5 |
Смертность от сосудистых расстройств вследствие артериальной гипертонии (число случаев смертности на 100000 населения) |
303,1 |
280,0 |
270,0 |
260,0 |
250,0 |
240,0 |
240,0 |
6 |
Младенческая смертность (число умерших детей до 1 года на 1000 населения) |
5,8 |
5,2 |
5,1 |
5,0 |
4,9 |
4,7 |
4,5 |
7 |
Распространенность абортов (количество абортов на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет) |
26,8 |
26,4 |
26,2 |
26,0 |
25,8 |
25,6 |
25,5 |
8 |
Обеспеченность населения врачами (количество врачей на 10000 населения города Вологды) |
28,8 |
29,2 |
29,3 |
29,4 |
29,5 |
29,6 |
29,7 |
9 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (количество средних медицинских работников на 10000 населения города Вологды) |
74,9 |
76,3 |
76,9 |
77,4 |
77,9 |
78,4 |
78,6 |
10 |
Увеличение численности детей с 1 и 2 группами здоровья, % |
65,3 |
68,5 |
69,5 |
71 |
73 |
75 |
75,3 |
Постановлением Администрации г. Вологды от 21 декабря 2011 г. N 7869 в подраздел "Используемые сокращения" раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
Используемые сокращения
УЗ - Управление здравоохранения Администрации города Вологды;
УО - Управление образования Администрации города Вологды;
УФКМС - Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды;
УКИН - Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды;
УИОС - Управление информации и общественных связей Администрации города Вологды;
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды;
ДГХ - Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды;
ДГ - Департамент градостроительства Администрации города Вологды;
ССМП - МУЗ "Станция скорой медицинской помощи";
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2013 годы".
Заказчиком выступает Администрация города Вологды.
Основные цели Программы: постепенная стабилизация численности населения города Вологды; создание условий для улучшения демографической ситуации, ориентированной на увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Для достижения цели поставлены следующие задачи: снижение смертности населения города Вологды; укрепление социального института семьи, увеличения рождаемости; формирование мотивации здорового образа жизни; снижение заболеваемости населения; улучшение репродуктивного здоровья населения; улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения; совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения.
Источником финансирования являются средства бюджета города Вологды, в размере - 145165,0 тыс. рублей.
Постановление Администрации г. Вологды от 7 октября 2010 г. N 5352 "Об утверждении городской целевой программы "Улучшение демографической ситуации и укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" N 40 от 13 октября 2010 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 13 июня 2013 г. N 4754 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2011 г. N 7869
Постановление Администрации г. Вологды от 3 ноября 2010 г. N 6030