Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 17 августа 2010 г. N 81)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) Департаментом развитая муниципальных образований Вологодской области разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки, последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия со структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент развития муниципальных образований Вологодской области, иными органами власти, органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области (далее - Департамент), а именно: первым заместителем Губернатора области, начальником Департамента (далее - Руководитель Департамента), по поручению Руководителя Департамента заместителями Руководителя Департамента и государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица Департамента).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", с последующими изменениями;
постановлением Губернатора области от 24 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области", с последующими изменениями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
организации (юридические лица), общественные объединения.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной функции.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент, органами власти области, органами местного самоуправления.
1.6. Настоящий Административный регламент применяется при рассмотрении обращений организаций (юридических лиц) и общественных объединений.
1.7. В Департаменте рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Рассмотрение обращений включает:
рассмотрение письменных обращений, поступивших посредством почтовой связи, электронной связи, факсимильной связи, а также в ходе личного приема;
рассмотрение устных обращений, поступивших в ходе личного приема и посредством телефонной связи.
1.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя, могут быть использованы только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
1.9. Организация исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте возлагается на начальника сектора документациониого обеспечения и контроля Департамента и старшего специалиста 2 разряда сектора документационного обеспечения и контроля Департамента (далее - специалист сектора).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайта Правительства области и электронной почты Департамента представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.
Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в Департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.
2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;
о графике работы Департамента, графике личного приема;
об адресе официального интернет-сайта Правительства области и адресе электронной почты Департамента;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем Административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
о ходе исполнения государственной функции;
об административных действиях (процедурах) при исполнении государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о порядке досудебного и судебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции,
о порядке проведения личного приема.
2.4. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента лично или по телефону и должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При ответе по телефону ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Департамента, затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
2.6. Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и правил исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента.
2.7. Должностное лицо, ответственное за информирование о правилах исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для гражданина время устного информирования.
2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом. В случае, если обращение поступило по электронной почте, одновременно с почтовым отправлением ответ заявителю направляется и по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.9. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.10. Публичное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном интернет-сайте Правительства области.
2.11. На официальном интернет-сайте Правительства области размещаются сведения о местонахождении, справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты Департамента, графике личного приема граждан в Департаменте, и графике личного приема первого заместителя Губернатора области, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении.
2.12. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департаментом также создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
2.13. Исполнение государственной функции в Департаменте осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
регистрация обращений - в день поступления обращения в Департамент;
передача обращений Руководителю Департамента - не позднее следующего дня со дня регистрации обращения;
наложение резолюции Руководителем Департамента (заместителем начальника Департамента) и передача обращения специалисту сектора для направления должностному лицу, определенному в резолюции - в течение 2 дней со дня передачи обращения Руководителю Департамента (заместителю начальника Департамента);
направление обращения на рассмотрение - не позднее следующего дня после подписания резолюции Руководителем Департамента;
рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, включая согласование проекта ответа - в течение 23 дней со дня поступления обращения с резолюцией Руководителя Департамента на рассмотрение;
личный прием граждан - в день записи на личный прием;
направление ответов на обращения - в течение 2 дней со дня подписания Руководителем Департамента.
2.15. При подаче документов лично заявителем время ожидания не должно превышать 30 минут.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема. Правом на внеочередной личный прием обладают инвалиды, беременные женщины, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.
2.16. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение 3 рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи - незамедлительно.
2.17. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не направляется на дальнейшее рассмотрение, о чем в течение 7 дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае обжалования в обращении судебного решения, обращение не направляется для дальнейшего рассмотрения. Обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.18. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен Руководителем Департамента, но не более чем до 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения и мерах, принятых по решению вопросов, указанных в обращении, заявитель уведомляется в письменном виде заказным письмом с уведомлением.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается Руководителем Департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
2.19. Руководитель Департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.20. При наличии следующих оснований письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов:
а) Руководителем Департамента принято решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
б) в обращении не указаны фамилия заявителя - физического лица, направившего обращение, а в обращении юридического лица - его наименование и фамилия уполномоченного должностного лица и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) в обращении обжалуется судебное решение;
з) в соответствии с п. 2.17 настоящего Административного регламента невозможно направление жалобы в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.21. Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается в письменном виде, за исключением подпунктов "б", "д" пункта 2.20 настоящего Административного регламента, с указанием причины отказа.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу-
2.22. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.
2.23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалование данного судебного решения.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.24. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.25. Места приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.26. Места ожидания заявителей оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.27. Места проведения личного приема граждан должны обеспечивать:
возможность оформления гражданином письменного обращения;
возможность копирования документов;
доступ к нормативно-правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции, в том числе и к настоящему Административному регламенту; наличие канцелярских принадлежностей и бумаги формата А4.
2.28. Помещения, занимаемые Департаментом, должны обеспечивать условия для обслуживания маломобильных групп населения, на автомобильной стоянке у здания, в котором размещается Департамент, предусматриваются места Для парковки автомобилей инвалидов.
В целях беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов, вход в здание оборудуется пандусом.
2.29. На входе в здание, где размещается Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о наименовании и графике работы Департамента.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления
2.30. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.31. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает:
для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
для организаций (юридических лиц), общественных объединений - наименование и фамилию уполномоченного должностного лица,
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.
Заявитель также в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (подпись соответствующего должностного лица) и дату. В обращении указывается наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области - Департамент развития муниципальных образований области или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица Департамента.
В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
2.32. К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.
2.33. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
2.34. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
личный прием граждан;
работа с письменными обращениями:
а) регистрация обращений;
б) рассмотрение обращений;
в) подготовка и направление ответов на обращения.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Личный прием граждан
3.3. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение гражданина в Департамент.
3.4. Личный прием граждан производится:
руководителем Департамента - в соответствии с Графиком личного приема граждан первым вице-губернатором области, вице-губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, должностными лицами, утверждаемым управляющим делами Правительства области;
заместителями начальника Департамента в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
3.5. Организацию личного приема граждан осуществляют специалисты Департамента, осуществляющие запись на прием (указанные в приложении N 3) они же обеспечивают выездной прием (далее - специалист Департамента).
3.6. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.7. В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих прием в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, указанным в графике личного приема. Граждане, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты специалистом Департамента, не менее чем за два рабочих дня до проведения личного приема.
3.8. На граждан, записанных на личный прием, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема специалистом Департамента по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.9. Во время проведения личного приема специалистом Департамента в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении.
3.10. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, гражданину сообщается в письменной форме о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
3.12. В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
3.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина специалистом Департамента делается запись в карточке личного приема. После проведения личного приема письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан и карточка личного приема в тот же день направляется специалистом Департамента на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием.
3.14. После завершения личного приема в соответствии с поручениями руководителя Департамента, заместителей начальника Департамента специалист Департамента направляет документы на рассмотрение должностным лицам Департамента.
3.15. Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема направляются руководителю Департамента или заместителю начальника Департамента, осуществлявшему личный прием.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов и принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов либо направление поручения о рассмотрении обращения в государственный орган или орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов либо разъяснение, куда и в каком порядке за явитель может обратиться.
Работа с письменными обращениями
Регистрация обращений
3.17. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение, поступившее в Департамент или поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.18. Обращения на имя руководителя Департамента, заместителей начальника Департамента, в адрес Департамента, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети Интернет и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную Департамента и регистрируются специалистом сектора в день их поступления.
3.19. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются специалистом сектора. По просьбе заявителя делается отметка о приеме на копии или вторых экземплярах письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения.
3.20. Письменные обращения, касающиеся деятельности Департамента, поступившие в Правительство Вологодской области непосредственно от заявителей, по факсимильной связи на официальный номер Правительства Вологодской области, по информационным системам общего пользования на официальный интернет-сайт Правительства Вологодской области, на адрес электронной почты Правительства Вологодской области, на адрес электронной почты отдела писем и приема граждан Правительства Вологодской области и по факсимильной связи непосредственно в отдел писем и приема граждан Правительства Вологодской области передаются для рассмотрения в Департамент в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области.
Письменные обращения граждан, касающиеся деятельности Департамента, переданные Губернатору области, первому вице-губернатору области, вице-губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области при проведении мероприятий, во время выездных приемов, визитов, передаются в Департамент в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области.
3.21. Регистрация письменных обращений производится в день поступления специалистом сектора посредством присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства, посредством заведения регистрационно-контрольной карточки (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Регистрационный номер обращения проставляется вместе с датой поступления на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
3.22. Специалист сектора:
а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, вносит данные об обращении в автоматизированную систему делопроизводства;
б) проверяет обращение на многократность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, при этом:
многократным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом и приводит новые доводы и обстоятельства;
не считаются многократными обращения, поступившие от одного и того же заявителя по разным вопросам, и обращения по одному и тому же вопросу, по которому даны исчерпывающие ответы;
в) готовит проекты резолюций по рассмотрению обращений;
3.23. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.
3.24. Обращения заявителей не позднее следующего дня после регистрации направляются руководителю Департамента (заместителю начальника Департамента) специалистом сектора для наложения резолюции.
3.25. Руководитель Департамента (заместитель начальника Департамента) в течение двух дней после передачи ему обращения накладывает резолюцию и передает обращение специалисту сектора для направления должностному лицу, определенному в резолюции.
3.26. Специалист сектора не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции переносит резолюции в автоматизированную систему делопроизводства и передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции, для рассмотрения.
3.27. Письменное обращение с просьбой о личном приеме направляется на рассмотрение в общем порядке. При необходимости заявителю направляется сообщение о графике личного приема.
3.28. В случае если решение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию Департамента, обращение не рассматривается, а передается в соответствии с резолюцией должностному лицу для его направления в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и соответствующим должностным лицам в течение 7 дней с момента регистрации.
К обращению, направляемому на рассмотрение в государственные органы власти, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется сопроводительное письмо. Одновременно в адрес обратившегося заявителя направляется уведомление о дате регистрации обращения, куда и кому оно направлено по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (или бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то по поручению должностного лица, которому жалоба была доложена, она возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.29. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
3.30. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является регистрация обращения в автоматизированной системе делопроизводства, передача на рассмотрение зарегистрированного обращения должностному лицу, указанному в резолюции, либо направление обращения с уведомлени ем заявителя для дальнейшего рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Рассмотрение обращений
3.31. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение зарегистрированного в установленном порядке обращения с резолюцией Руководителя Департамента (заместителя начальника Департамента).
3.32. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения (далее - Исполнитель):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись руководителю Департамента (заместителю начальника Департамента);
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю;
при уходе в отпуск передает письменные обращения другому должностному лицу по поручению начальника структурного подразделения Департамента;
при переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Департаменте сдает письменные обращения начальнику структурного подразделения Департамента, в компетенцию которого входит рассмотрение поступившего обращения;
информирует письменно Руководителя Департамента (заместителя начальника Департамента) о случаях утраты зарегистрированных письменных обращений с указанием причин утраты.
3.33. В случае если обращение, по мнению Исполнителя, направлено не по компетенции вопроса, передача обращения от одного должностного лица к другому осуществляется по решению руководителя Департамента (заместителя начальника Департамента) на основании мотивированной служебной записки должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня.
3.34. Исполнитель, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект ответа:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент.
В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем, заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если гражданином, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
з) о разъяснении права гражданина вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу в случае, если причины, по которым ответ по существупоставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем будут устранены.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения, прилагаемых к нему документов и материалов направляются на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Необходимое количество копий готовит специалист сектора.
3.35. Если рассмотрение обращения поручено нескольким Исполнителям и по итогам рассмотрения обращения должен быть подготовлен обобщенный проект ответа заявителю, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа (уведомления) осуществляет Исполнитель, указанный в резолюции Руководителя Департамента (заместителя начальника Департамента) первым. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному Исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.36. Исполнитель готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления по основаниям, предусмотренными пунктами 3.28, 3.34 настоящего Административного регламента.
В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссыпки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
Работа с письменным обращением заявителя считается завершенной и письменное обращение снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
3.37. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.
Подготовка и направление ответов на обращения
3.38. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка Исполнителем проекта ответа или уведомления на обращение.
Проект ответа на письменное обращение, подготовленный Исполнителем, в обязательном порядке согласовывается с начальником структурного подразделения Департамента, ответственного за исполнение поручения, начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения (в случае когда обращение рассматривается несколькими структурными подразделениями), заместителем начальника Департамента, курирующего структурное подразделение.
3.39. Согласованный проект ответа на письменное обращение представляется Исполнителем, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений, специалисту сектора.
Специалист сектора в день поступления к нему документов от Исполнителя передает их на подпись Руководителю Департамента.
Руководитель Департамента в течение двух дней со дня поступления к нему указанных документов:
подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его специалисту сектора для снятия обращения с контроля и направления ответа или уведомления заявителю;
возвращает проект ответа на письменное обращение специалисту сектора на доработку с указанием причины возврата.
Доработка проекта ответа на письменное обращение осуществляется Исполнителем в течение 1 дня, после чего направляется специалистом сектора руководителю Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решетя.
Регистрация ответа или уведомления осуществляется специалистом приемной в день подписания Руководителем Департамента.
Специалист сектора документационного обеспечения и контроля, ответственный за отправку корреспонденции, направляет ответ или уведомление по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ или уведомление на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому и по электронному адресу, указанному в обращении.
3.40. Специалист сектора в течение одного дня делает отметку о результатах рассмотрения обращения и направлении ответа заявителю в автоматизированной системе делопроизводства.
3.41. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа или уведомления заявителю заказным письмом с уведомлением.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником сектора документационного обеспечения и контроля Департамента и специалистом сектора.
Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения включает в себя: направление напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения Испол-нителю, которому поручено рассмотрение обращения;
отслеживание своевременности представления Исполнителем ответов на обращения или уведомлений на подпись Руководителю Департамента;
информирование руководителей структурных подразделений Департамента о состоянии и результатах рассмотрения обращений;
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся начальником сектора документационного обеспечения и контроля Департамента по распоряжению руководителя Департамента.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по распоряжению Руководителя Департамента должностными лицами, указанными в распоряжении руководителя Департамента, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
4.6. Исполнители несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.
4.7. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.8. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение.
Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль специалистом сектора. Сроки дополнительного контроля согласовываются с руководителем Департамента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы Руководителю Департамента в порядке, установленным настоящим Регламентом.
5.3. Действия (бездействие), решения Департамента или Руководителя Департамента, нарушающие, по мнению заявителя, его права, свободы или законные интересы либо права, свободы и законные интересы других лиц, могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, законных интересов заявителя.
5.5. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 2.13, 2.18 настоящего Административного регламента.
5.6. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.