Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 11 октября 2010 г. N 3885
"О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.06.2010 N 2211"
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4803 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с протоколом от 01.10.2010 N 6 заседания экспертного совета по стратегическому развитию инвестиционной деятельности в городе, постановляю:
Внести изменения в постановление мэрии города от 18.06.2010 N 2211, утвердив долгосрочную целевую программу "Развитие инвестиционного потенциала города Череповца" на 2010 - 2015 годы в новой редакции (прилагается).
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие инвестиционного потенциала города Череповца" на 2010-2015 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 3885)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы, срок реализации.
Долгосрочная целевая программа "Развитие инвестиционного потенциала города Череповца" на 2010-2015 годы.
1.2. Цель Программы.
Целью Программы является организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования посредством содействия в реализации инвестиционных проектов и программ на территории города, привлечении инвестиций, улучшении инвестиционного потенциала и создании новых рабочих мест.
1.3. Целевые потребители Программы.
Целевыми потребителями Программы являются:
внешние и внутренние организации, предприятия и частные лица, заинтересованные в ведении бизнеса на территории города Череповца;
банки, инвестиционные фонды, фонды венчурного капитала, частные нестратегические инвесторы;
организации и физические лица, имеющие нематериальные активы (проекты, бизнес-планы и проч.);
организации, предприятия и частные лица, имеющие материальные активы (помещения, земельные участки, станки, технику и т.п.).
1.4. Исполнители, участники Программы.
Разработчик и исполнитель Программы - мэрия города Череповца. Участниками Программы являются некоммерческие организации, предприятия и организации, банки, инвестиционные фонды, частные лица.
1.5. Ответственные лица:
Ответственное лицо |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель Программы |
Кувшинников О.А. |
Мэр города |
503948 |
mayor@cherepovetscity.ru |
Менеджер |
Леньков Д.П. |
Начальник управления стратегического планирования мэрии |
572424 |
DP.Lenkov@cherepovetscity.ru |
1.6. Объемы финансирования Программы в разрезе источников и распорядителей финансовых средств (тыс. руб.).
Источник финансирования |
Итого |
Мэрия города |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Городской бюджет |
77973,8 |
5973,8 |
12000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
1.7. Планируемый эффект от реализации Программы.
Планируемый эффект от реализации Программы:
развитие новых видов бизнеса;
создание новых рабочих мест;
увеличение налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет;
привлечение новых технологий, высокотехнологичных производств;
получение целевого финансирования из внешних источников (ФЦП, грантовые конкурсы, фонды, частные инвестиции и т.п.);
создание благоприятных условий, в том числе информационных, для ведения бизнеса.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования посредством содействия в реализации инвестиционных проектов и программ на территории города, привлечении инвестиций, улучшении инвестиционного потенциала и создании новых рабочих мест.
Достижение поставленной цели предлагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов городского самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
организация взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления в рамках осуществления инвестиционных проектов;
непрерывный отбор проектов в соответствии со стандартами и критериями, принятыми в международной практике, проведение маркетинговых исследований, разработка бизнес-планов;
координация, привлечение капиталов, содействие в разработке, анализе и экспертизе инвестиционных проектов;
привлечение высококвалифицированных консультантов (в том числе зарубежных) к участию в разработке наиболее сложных и важных проектов;
оценка инвестиционного потенциала предприятий, поиск стратегических инвесторов и партнеров;
обеспечение контактов с российскими и международными организациями и предприятиями по вопросам инвестиционной деятельности;
проведение регулярного контроля осуществляемых инвестиционных проектов и программ;
создание и поддержание актуальности баз данных перспективных проектов и технологий, содержащих сведения о потенциальных инвесторах;
осуществление консалтинговых услуг по проведению кредитно-финансовых операций, действий по согласованию проектов.
Данная цель соответствует городским стратегическим целям П7 "Увеличение объема частных инвестиций", В5 "Создание благоприятного имиджа города", а также Ф1 "Партнерство в финансировании" и ФЗ "Обеспечение доходов бюджета".
3. Целевые показатели Программы, их значение и влияние на целевые показатели города
Целевые показатели Программы, их значение и влияние на целевые показатели города приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Основания для разработки Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии со статьей 19 главы 5 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Цель и основные задачи настоящей Программы направлены на организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Настоящая Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития инвестиционного потенциала города Череповца, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2015 годы.
6. Целевые потребители Программы
Целевыми потребителями Программы являются:
внешние и внутренние организации, предприятия и частные лица, заинтересованные в ведении бизнеса на территории города Череповца;
банки, инвестиционные фонды, фонды венчурного капитала, частные нестратегические инвесторы;
организации и физические лица, имеющие нематериальные активы (проекты, бизнес-планы и проч.);
организации, предприятия и частные лица, имеющие материальные активы (помещения, земельные участки, станки, технику и т.п.).
7. Исполнители, участники Программы
Разработчик и исполнитель Программы - мэрия города Череповца. Участниками Программы являются некоммерческие организации, предприятия и организации, банки, инвестиционные фонды, частные лица.
8. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Череповец является крупнейшим городом и промышленным центром Вологодской области. Основой промышленности г.Череповца является черная металлургия, представленная активами одной из крупнейших металлургических компаний в России ОАО "Северсталь". Доля черной металлургии в структуре экономики города составила более 73% в 2008 году, кроме того, на предприятиях компании занято более 25% активного населения, что, согласно методологии Министерства регионального развития Российской Федерации, позволяет отнести г. Череповец к моногородам. Являясь крупнейшим работодателем и налогоплательщиком для городского и областного бюджета, ОАО "Северсталь" определяет основные экономические показатели города. Негативные последствия такой зависимости особенно ярко проявились во время мирового финансово-экономического кризиса в 2008 году. Спад в металлургической отрасли оказался одним из самых значительных (около 30% ? по оценке Института региональной политики), что повлекло существенное снижение спроса на продукцию Череповецкого металлургического комбината ОАО "Северсталь", основного актива ОАО "Северсталь" в г.Череповце. В результате произошло снижение объемов производства, сокращение персонала, реализована программа по сокращению непроизводственных издержек. Для города это выразилось в существенном сокращении доходной части бюджета и нарастании социальной напряженности.
В дополнение к общеэкономическому спаду существует ряд факторов, которые также оказывают негативное воздействие на социально-экономическую обстановку в городе:
цикличность металлургической отрасли, которая примерно 1 раз в 5-6 лет переживает общемировой спад, вызванный кризисом перепроизводства;
снижение трудоемкости производственных процессов на предприятиях ОАО "Северсталь", сопровождаемое ростом уровня безработицы в городе;
увеличение нагрузки на городской бюджет вследствие передачи непрофильных активов градообразующих предприятий на баланс города;
отставание производственной сферы города от передовых технологий.
В 2008-2009 годах указанные выше проблемы были многократно усилены мировым финансовым кризисом, однако природа этих проблем для г.Череповца во многом носит системный характер, что неизбежно приведет к их повторному проявлению в будущем даже в отсутствие глобальных экономических потрясений.
Чтобы избежать проблем, связанных в первую очередь с моноструктурностью экономики города, необходимо целенаправленно развивать альтернативные направления экономики, привлекать новых инвесторов, создавать новые предприятия, модернизировать предприятия базовой отрасли.
Проведенный группой консультантов Московской школы управления СКОЛКОВО, привлеченной в рамках проекта "Форсайт города Череповца", сравнительный анализ города Череповца с другими схожими городами (Рыбинск, Вологда, Кострома, Великий Новгород, Тверь, Ярославль) показал, что инвестиционная привлекательность на данный момент не является достаточно высокой и не позволяет городу успешно привлекать внешних инвесторов. В то же время, проведенное исследование инвестиционных процессов показало, что в городе не существует единой программы, координирующей работы по улучшению инвестиционного климата, привлечению инвесторов и содействию в реализации инвестиционных проектов.
Данная Программа предполагает объединение усилий и согласованность действий органов городского самоуправления, некоммерческих организаций, предприятий и частных лиц города Череповца. Результатом взаимодействия должно стать развитие инвестиционного потенциала города, выраженное в привлечении новых инвесторов, увеличении количества инвестиционных программ, улучшении инвестиционного имиджа города, а также создании новых рабочих мест.
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
По итогам реализации Программы ожидается следующий эффект:
1. Развитие новых видов бизнеса.
2. Создание новых рабочих мест.
3. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет.
4. Привлечение новых технологий, высокотехнологичных производств.
5. Получение целевого финансирования из внешних источников (ФЦП, грантовые конкурсы, фонды, частные инвестиции и т.п.).
6. Создание благоприятных условий, в том числе информационных, для ведения бизнеса.
10. Ресурсное обеспечение Программы
Общая стоимость Программы - 77973,8 тыс. руб.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета путем предоставления субсидии.
Требуемые для реализации Программы объемы финансового обеспечения по мероприятиям указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
Ежегодный объем субсидий, выделяемых на реализацию Программы, утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
12. Контроль за ходом реализации Программы
Общее руководство, обеспечение эффективного взаимодействия в части разработки и реализации Программы осуществляется руководителем Программы. Оперативное управление, практическое руководство осуществляется менеджером Программы. Менеджер Программы ежеквартально составляет отчеты и представляет их в управление стратегического планирования мэрии.
Приложение 1
к Программе
Целевые показатели Программы
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
Показатель стратегии развития города |
Количество поступивших бизнес-идей, предложений, проектов (шт.) |
29 |
63 |
200 |
225 |
225 |
225 |
967 |
|
Количество проектов, прошедших экспертную оценку, признанных перспективными для города (шт.) |
7 |
13 |
30 |
35 |
35 |
35 |
155 |
В5.3. "Сводный индекс внешней привлекательности" |
Объем привлеченных частных инвестиций (тыс. руб.) |
0 |
35000 |
62500 |
67500 |
73000 |
78500 |
316500 |
П7.1. "Объем инвестиций в освоение новых территорий" П7.2. "Доля частных инвестиций в освоении новых территорий" |
Количество новых рабочих мест (шт.) |
0 |
34 |
60 |
75 |
151 |
302 |
622 |
П7.3. "Количество дополнительных рабочих мест на период строительства" П7.4. "Количество дополнительных рабочих мест после ввода объектов в эксплуатацию" Ф3.1. "Поступление в городской бюджет по налогам" |
Сумма НДФЛ, с организаций и предприятий, созданных в результате реализации программы (тыс. руб.) |
0 |
1250,33 |
2299,68 |
2961 |
6140,87 |
12651,38 |
25303,26 |
|
Количество оказанных консалтинговых услуг (шт.) |
3 |
10 |
18 |
24 |
28 |
30 |
113 |
В5.3. "Сводный индекс внешней привлекательности" |
Объем привлеченных средств за счет федеральных, областных и иных программ, фондов, грантов и т.п. (тыс. руб.) |
0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
П7.1. "Объем инвестиций в освоение новых территорий" П7.3. "Количество дополнительных рабочих мест на период строительства" Ф1.1. "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов" Ф1.2. "Объем привлеченных средств из внебюджетных источников" |
Участие в выставках, форумах и др. имиджевых инвестиционных мероприятий, в т.ч.: |
4 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
50 |
В5.3. "Сводный индекс внешней привлекательности" |
региональный уровень |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
||
федеральный уровень |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
международный уровень |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
||
Количество прямых контактов с потенциальными инвесторами |
40 |
200 |
450 |
450 |
450 |
450 |
2040 |
В5.3. "Сводный индекс внешней привлекательности" |
Приложение 2
к Программе
Механизм реализации Программы
N п/п |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего: |
||||
1. |
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Городской бюджет |
Мэрия города |
1186,2 |
2424,8 |
5424,8 |
5424,8 |
5424,8 |
5424,8 |
25310,2 |
1.1 |
Информационное сопровождение инвестиционной деятельности, в т.ч. PR, реклама |
|||||||||
1.2 |
Создание информационного ресурса в сети Internet по инвестиционной деятельности |
|||||||||
1.3 |
Создание информационных и презентационных материалов по инвестиционной деятельности |
|||||||||
1.4 |
Анализ возможности участия в федеральных, областных и иных программах, а также подготовка и защита проектов / программ и т.п. на получение целевого финансирования из внешних источников (ФЦП, грантовые конкурсы, фонды и т.п.) |
|||||||||
1.5 |
Участие в выставках, семинарах, форумах, иных имиджевых инвестиционных мероприятиях |
|||||||||
1.6 |
Создание и поддержание актуальности баз данных перспективных проектов и технологий, содержащих сведения о потенциальных инвесторах |
|||||||||
2. |
КОМПЛЕКС КОНСАЛТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Городской бюджет |
Мэрия города |
1570,7 |
5141,4 |
7141,4 |
7141,4 |
7141,4 |
7141,4 |
35277,7 |
2.1 |
Оценка и отбор проектов в соответствии со стандартами и критериями |
|||||||||
2.2 |
Оказание консалтинговых услуг в сфере проведения кредитно-финансовых операций, действий по согласованию проектов и разрешительных документов к ним |
|||||||||
2.3 |
Оказание консалтинговых услуг по разработке документации, необходимой в процессе реализации проектов и программ |
|||||||||
2.4 |
Экспертиза технической, маркетинговой и иных составляющих предлагаемых инвестиционных программ и проектов |
|||||||||
3. |
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ |
Городской бюджет |
Мэрия города |
3216,9 |
4433,8 |
2433,8 |
2433,8 |
2433,8 |
2433,8 |
17385,9 |
|
Проведение мероприятий по контролю реализации инвестиционных проектов и программ |
|||||||||
|
ИТОГО |
|
|
5973,8 |
12000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
77973,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 3885 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.06.2010 N 2211"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 21 октября 2010 г. N 198
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4803 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
настоящее признано утратившим силу