Постановление Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1131
"О долгосрочной целевой программе "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы"
24 января, 6 мая, 1 августа, 21 сентября, 21 ноября 2011 г., 11 марта, 30 июля, 3 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2012 г. N 1080 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
Правительство области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы (прилагается).
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924 в настоящую Программы внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы
(именуемая далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1131)
24 января, 6 мая, 21 сентября, 21 ноября 2011 г., 11 марта, 30 июля, 3 октября 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
|
реализация Стратегии развития проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 37 |
Основные цели и задачи Программы |
|
основная цель Программы - формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского продукта, ориентированного на сохранение и преумножение культурно-исторического наследия, духовное развитие и стимулирование экономического развития области; основные задачи Программы: - развитие различных направлений туризма, в том числе детского, социального, спортивного, экологического; - информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра; - содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров туристской индустрии |
Сроки реализации Программы |
|
2011 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
|
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Соисполнители Программы |
|
Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент социальной защиты населения области, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, Департамент экономики области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, Управление информационной политики Правительства области, Главное управление архитектуры и градостроительства области |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2011 - 2014 годы составляет: 24827,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 0,0 тыс. рублей, текущие расходы - 24827,0 тыс. рублей; объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы из областного бюджета (по разделам): "Мероприятия по развитию различных направлений туризма" - 6221,0 тыс. рублей; "Информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра" - 17275,3 тыс. рублей; "Содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров туристской индустрии" - 1330,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
рост средней продолжительности пребывания туристов в 1,4 раза (2014 год - 3,5 дня); рост среднегодовой численности занятых в сфере туризма (по Великоустюгскому району) в 1,2 раза (2010 год - 2,5 тыс. человек, 2014 год - 3,0 тыс. человек); увеличение количества посетителей до 307 тыс. человек к 2014 году; профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов сферы туризма (не менее 20 человек ежегодно) |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В настоящее время существенное влияние на развитие России в целом и российского туризма как отрасли экономики оказывают сложившиеся стереотипы. В ряде стран Россия до сих пор ассоциируется с "медведями, ходящими по улицам городов", "сильными морозами", "водкой" и "балалайкой". Среди самих россиян существует мнение о "низком качестве российского сервиса", неосознанно поддерживаемое некоторыми средствами массовой информации. Все это снижает привлекательность России как места вложения инвестиций и как страны, интересной с точки зрения туризма.
Воздействовать на сложившиеся стереотипы можно только путем внедрения новых стереотипов или брендов. Одним из таких брендов, положительно воздействующим на имидж России, должен стать "Российский Дед Мороз".
Традиционно Дед Мороз ассоциируется в сознании с понятиями "добро", "справедливость" и "милосердие". Именно к нему тысячи детей со всей России направляют свои просьбы. Большая часть этих писем - обращение к сказочному герою как к живому волшебнику, способному помочь в трудный момент. Именно этим обстоятельством обусловлена реализация социального аспекта проекта.
Значимым проектом, трансформировавшимся из гуманитарного регионального в социокультурный проект федерального уровня, является совместно реализуемый Правительством Москвы и Правительством Вологодской области проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Географическое расположение района и области в Европейской части России позволяет включить в зону интересов проекта обширные территории как России, так и Западной Европы.
Проект несет в себе также экономическую составляющую и представляет собой вариант выгодного освоения территории на основе создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационного бизнеса.
Миссия проекта заключается в создании фрагмента национальной идеи, утверждении национального самосознания российского народа, консолидации общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза - символ добра, надежды, мудрости и справедливости.
Проект нашел поддержку более 50 регионов Российской Федерации, а также одобрен Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.
В рамках проекта динамично развиваются различные направления туристской деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, деревенский туризм.
Турпродукт проекта "Великий Устюг - родина деда Мороза" включает предоставление следующих услуг:
- посещение вотчины Деда Мороза, включая "Тропу сказок" и дом Деда Мороза;
- посещение городской резиденции Деда Мороза и почты Деда Мороза;
- обзорную или тематическую экскурсию по городу;
- посещение выставки "Новогодняя игрушка";
- посещение музея и церквей города;
- мастер-классы, игровые танцевальные и развлекательные программы, производственные экскурсии: "Красавинский льнокомбинат", "Великоустюгские узоры".
Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8 % по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом.
Основной сегмент потребителей - это семьи с детьми. Потенциальная туристская емкость составляет порядка 500 тыс. человек в год.
В целом за период 1998 - 2009 годов в развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" вложено порядка 1,7 млрд. рублей из различных источников финансирования. За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов. Прямой доход от туризма в Великоустюгском районе в 2009 году составил порядка 500 млн. рублей.
В общероссийском масштабе действует АО "Почта Деда Мороза", получившая с 1998 года уже более 1,8 млн. писем из всех регионов России и 15 зарубежных стран. С октября 2005 года реализуется почтовая услуга "Подарок от Деда Мороза", развивается система электронной переписки с Дедом Морозом. Создан и поддерживается сайт Дед Мороза.
Активное развитие получили межрегиональные и международные связи проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза".
Формирование имиджа Великого Устюга как международного туристского центра требует действенной организационной и финансовой поддержки продвижения проекта программными средствами и методами.
Реализация проекта "Великий Устюг-родина Деда Мороза", в том числе и в рамках ранее действующих долгосрочных целевых программ, позволила создать основу туристской инфраструктуры, возродить стремление населения к сохранению и преумножению культурно-исторического наследия.
В тоже время при реализации проекта остается ряд нерешенных проблем. Основными из них являются слабо развития туристская инфраструктура, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточная подготовка кадров для сферы туризма, низкая эффективность освещения событий проекта и его социальных инициатив.
Решение отмеченных проблем возможно путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспеченных финансовыми ресурсами, по следующим направлениям: развитие детского, спортивного, экологического и социального туризма (конкурсы, фестивали, олимпиады), информационное продвижение имиджа области как туристского центра (участие в международных туристских выставках, публикация в специализированных изданиях, проведение выставок, конференций), а также проведение мероприятий, способствующих профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров туристской индустрии (семинары, курсы повышения квалификации, стажировки).
Таким образом, формирование проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" как современного конкурентоспособного туристского продукта возможно с использованием программно-целевого метода.
Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" как туристский бренд области является одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 (создание благоприятного имиджа территории). Благодаря своей популярности проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" можно назвать одним из "молодых" региональных туристских брендов, который способствует социально-экономическому развитию Великоустюгского муниципального района и области в целом, а именно: повышению благосостояния населения, обеспечению занятости населения, повышению уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, развитию малого бизнеса, созданию потенциала для развития области.
Реализация мероприятий Программы направлена на дальнейшее развитие проекта и превращение города Великого Устюга в уникальный российский туристский центр круглогодичного действия путем создания комфортных условий для пребывания туристов на родине Деда Мороза.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа направлена на достижение долгосрочной цели - формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского продукта, ориентированного на сохранение и преумножение культурно-исторического наследия, духовное развитие и стимулирование экономического развития в муниципальных образованиях области.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение ряда задач:
1) развитие различных направлений туризма, в том числе детского, социального, спортивного, экологического, способствующих росту средней продолжительности пребывания туристов в 1,4 раза (2014 год - 3,5 дня) и среднегодовой численности занятых в сфере туризма (по району) в 1,2 раза (2010 год - 2,5 тыс. человек, 2014 год - 3,0 тыс. человек);
2) информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра, способствующее увеличению количества посетителей до 307 тыс. человек к 2014 году;
3) содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров туристской индустрии (не менее 20 человек ежегодно).
Решение перечисленных задач требует проведения согласованных по срокам и ресурсам мероприятий Программы.
Основные мероприятия Программы рассчитаны на 4 года (2011-2014 годы), в течение которых планируется создать условия для формирования современного конкурентоспособного туристского продукта, с тем, чтобы к 2015 году сформировать устойчивый равномерный туристский поток в течение года.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение поставленных задач, приведен в приложении 1 к настоящей Программе и включает:
1) мероприятия по развитию различных направлений туризма, в том числе развитие детского, социального, спортивного, экологического
2) информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра, в том числе:
нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение;
информационное обеспечение;
межрегиональное и международное сотрудничество;
3) содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров туристской индустрии.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий (ресурсное обеспечение) Программы планируется привлечение средств областного бюджета (приложение 2 к настоящей Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2014 годы за счет средств областного бюджета составляет 24827,0 тыс. рублей, из них текущие расходы - 24827,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы в разрезе бюджетополучателей представлен в приложении 3 к Программе
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, а по соответствующим мероприятиям - соисполнителями Программы.
Руководителем Программы является начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Исполнители Программы оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляют правовое информирование граждан по вопросам реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации."
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Губернатора области, координирующим работу по реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере туризма.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области осуществляет подготовку и представление аналитической информации и годового отчета о ходе реализации Программы с учетом информации, полученной от соисполнителей, в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063
VII. Оценка результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
рост средней продолжительности пребывания туристов в 1,4 раза (2014 год - 3,5 дня);
рост среднегодовой численности занятых в сфере туризма (по району) в 1,2 раза (2010 год - 2,5 тыс. человек, 2014 год - 3,0 тыс. человек);
увеличение количества посетителей до 307 тыс. человек к 2014 году;
профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов сферы туризма (не менее 20 человек ежегодно).
Сведения о планируемых результатах реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Индикаторы (показатели) реализации Программы, указанные в пунктах 1-3 приложения 4 к Программе, определяются на основе статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) и информации, полученной от соисполнителей Программы, а индикаторы (показатели), указанные в пункте 4 приложения 4 к Программе, - по Методике расчета целевых показателей Программы - общего совокупного дохода от проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и доли проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в валовом региональном продукте согласно приложению 5 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1149 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к программе
Перечень мероприятий Программы
24 января, 6 мая, 1 августа, 21 сентября, 21 ноября 2011 г., 11 марта, 30 июля, 3 октября 2012 г.
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к программе
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета
21 сентября 2011 г., 30 июля 2012 г.
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе: |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Общий объем финансирования |
24827,0 |
7300,0 |
1627,0 |
8200,0 |
7700,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Текущие расходы |
24827,0 |
7300,0 |
1627,0 |
8200,0 |
7700,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к программе
Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств
21 сентября 2011 г., 30 июля 2012 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование бюджетополучателя |
Стоимость мероприятий (по годам) |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. |
Департамент образования области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия |
700,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
400,0 |
2. |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области Мероприятия по развитию различных направлений проекта |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
3. |
Главное управление архитектуры и градостроительства области Организационные мероприятия |
1200,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
600,0 |
4. |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия Подготовка и обучение кадров |
16372,0 |
4950,0 |
1427,0 |
5445,0 |
4550,0 |
5. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия Подготовка и обучение кадров |
3050,0 |
1200,0 |
200,0 |
950,0 |
700,0 |
6. |
Департамент социальной защиты населения области Мероприятия по развитию различных направлений проекта |
325,0 |
0,0 |
0,0 |
125,0 |
200,0 |
7. |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия |
2100,0 |
650,0 |
0,0 |
700,0 |
750,0 |
8. |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области Организационные мероприятия |
930,0 |
50,0 |
0,0 |
530,0 |
350,0 |
Итого: |
24827,0 |
7300,0 |
1627,0 |
8200,0 |
7700,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924 настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение 4
Сведения о планируемых результатах реализации Программы
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924 настоящая Программа дополнена приложением 5
Приложение 5
Методика
расчета целевых показателей Программы - общего совокупного дохода от проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и доли проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в валовом региональном продукте
I. Совокупный доход от проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" определяется по формуле:
, где
- совокупный доход от проекта (экономическая эффективность) - представляет собой суммарную экономическую оценку прямого и косвенного влияния туристского потока на различные отрасли экономики за определенный период времени.
- общий прямой доход, включающий затраты туристов на приобретение путевок, на оплату средств размещения, питания, экскурсионное обслуживание, приобретение сувениров, туристских путевок и т.д.
- мультипликатор дохода.
Общий прямой доход определяется по формуле:
, где
- прямой доход, возникающий при тратах туристов на проживание в коллективных средствах размещения;
- прямой доход, возникающий при тратах туристов на питание;
- прямой доход, возникающий при тратах туристов на сувениры и сопутствующие услуги;
- прямой доход, возникающий при тратах туристов на экскурсионное обслуживание;
- прямой доход, возникающий при покупке туристских путевок.
Расчет прямого дохода, возникающего при тратах туристов на проживание в коллективных средствах размещения ():
N |
Показатели |
Ед. измер. |
Отчетный год |
1 |
Количество туристов, останавливающихся в коллективных средствах размещения, всего |
чел. |
|
2. |
Средняя продолжительность пребывания |
дн. |
|
3. |
Количество туродней |
чел./дн |
п.1 х п.2 |
4. |
Средняя стоимость проживания в коллективных средствах размещения |
руб. |
** |
5. |
Прямой доход |
млн. руб. |
п.3 х п.4 |
Расчет прямого дохода, возникающего при тратах туристов на питание ()
N |
Показатели |
Ед. измер. |
Отчетный год |
1 |
Количество посетителей, всего, из них: |
чел. |
|
|
1.1 туристы |
* |
|
1.2 экскурсанты |
* |
||
2. |
Средняя продолжительность пребывания |
дн. |
** |
3. |
Количество туродней |
чел./дн |
п.1.1 х п.2 |
4. |
Среднедневные траты посетителей на питание |
руб. |
* |
5. |
Прямой доход, из них: |
млн. руб. |
|
- туристы |
п.3 х п.4 |
||
- экскурсанты |
п.1.2 х п.4 |
Расчет прямого дохода, возникающего при тратах туристов на сувениры и сопутствующие услуги()
N |
Показатели |
Ед. измер. |
Отчетный год |
1 |
Количество посетителей, всего,из них: |
чел. |
|
1.1 туристы |
* |
||
1.2 экскурсанты |
* |
||
2. |
Средняя продолжительность пребывания |
дн. |
** |
3. |
Количество туродней |
чел./дн |
п.1. х п.2 |
4. |
Среднедневные траты посетителей на сувениры и сопутствующие услуги |
руб. |
* |
5. |
Прямой доход, из них: |
млн. руб. |
|
- туристы |
п.1.1 х п.4 |
||
- экскурсанты |
п.1.2 х п.4 |
Расчет прямого дохода, возникающего при тратах туристов на экскурсионное обслуживание ():
N |
Показатели |
Ед. измер. |
Отчетный год |
1 |
Количество посетителей, из них: |
чел. |
|
1.1 туристы |
* |
||
1.2 экскурсанты |
* |
||
2. |
Средняя стоимость экскурсионного обслуживания: - туристов - экскурсантов |
руб. |
|
** | |||
** | |||
3. |
Прямой доход, из них: |
млн. руб. |
|
- туристы |
п.1.1 х п.4 |
||
- экскурсанты |
п.1.1 х п.4 |
Расчет прямого дохода, возникающего при покупке туристских путевок ():
N |
Показатели |
|
Отчетный год |
1 |
Количество принятых туристов |
чел. |
* |
2. |
Средняя стоимость тура |
руб. |
** |
3. |
Количество принятых экскурсантов |
чел. |
* |
4. |
Средняя стоимость тура |
руб. |
** |
5. |
Средний процент комиссии турфирм |
% |
25 |
6. |
Прямой доход |
млн. руб. |
(п.1 х п.2 + п.3 х п.4) х п.5 |
Способ определения мультипликатора дохода основан на пошаговой оценке туристских расходов, остающихся в последовательных кругах обращения, с последующим их суммированием
Мультипликатор дохода рассчитывается по формуле:
, где
- объем средств от продажи туристских путевок, принимается равным выручке туристских организаций, Mт = 1.
- объем средств на оказание услуг (расходы туристских организаций), находится в пределах 70-80% (наценка турфирм г. Великого Устюга в среднем 20-30%)(1), М1=0,75.
- объем средств, остающихся во внутриэкономическом обороте района, определяется по формуле:
, где
- затраты j отрасли (размещение, транспорт, экскурсионное обслуживание, питание), испытывающей воздействие туризма на услуги сторонних организаций*;
- число отраслей, испытывающих воздействие туризма;
- весовой коэффициент j отрасли в структуре затрат туристских фирм*.
II. Доля проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в валовом регионом продукте определяется по формуле:
- совокупный доход от проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
- совокупный валовой региональный продукт **."
______________________________
* - данные администрации Великоустюгского муниципального района;
** - статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат)
(1) Источник: данные администрации Великоустюгского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1131 "О долгосрочной целевой программе "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 октября 2010 г. N 116
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2012 г. N 1080 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1149
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2012 г. N 176
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1449
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1154
Постановление Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 937
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 479
Постановление Правительства Вологодской области от 24 января 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления