Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области
(утв. приказом начальника департамента труда и социального развития Вологодской области от 15 сентября 2010 г. N 391)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента труда и социального развития Вологодской области (далее - департамент), а также взаимодействие департамента с физическими или юридическими лицами, обратившимися в департамент, органами власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом, а именно начальником департамента (лицом, его замещающим) или по его поручению государственными гражданскими служащими департамента (далее - должностные лица).
Должностные лица департамента, уполномоченные на исполнение государственной функции, определяются приказом начальника департамента, который размещается на официальном интернет-сайте департамента и на информационном стенде в департаменте.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Положением о департаменте труда и социального развития Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 марта 2002 года N 82 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и социального развития Вологодской области";
Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их полномочиями заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с департаментом при исполнении им государственной функции.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в департамент, органами власти, органами местного самоуправления.
1.6. Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений применяется также при рассмотрении обращений организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
1.7. В департаменте рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Рассмотрение обращений включает:
рассмотрение письменных обращений, поступивших в департамент посредством почтовой связи, электронной связи, факсимильной связи, а также в ходе личного приема;
рассмотрение устных обращений, поступивших в департамент в ходе личного приема и посредством телефонной связи.
1.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.
2.2. Информация о месте нахождения департамента, его структурных подразделениях, контактных телефонах и режиме работы указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении департамента, о номерах телефонов и должностных лицах департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;
о графике работы департамента, об адресе интернет-сайта департамента, адресе электронной почты департамента;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе исполнения государственной функции;
об административных процедурах при исполнении государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
о графике личного приема граждан в департаменте;
иная информация о деятельности департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Публичное информирование осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте департамента в сети Интернет, на информационном стенде в департаменте.
На официальном интернет-сайте департамента размещаются сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты департамента, графике личного приема граждан в департаменте, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении, приказ начальника департамента, которым определяются должностные лица департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию.
На информационном стенде в департаменте размещается информация о графике работы департамента, графике личного приема граждан в департаменте, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и консультирование заявителей, адресе официального интернет-сайта департамента, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты департамента, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департаментом также могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
2.4. Консультирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, лично или по телефону.
При осуществлении информирования должностное лицо департамента, уполномоченное исполнять государственную функцию, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего департамента, уполномоченного исполнять государственную функцию, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо департамента, уполномоченное исполнять государственную функцию, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования либо возможность ответного звонка должностного лица, уполномоченного исполнять государственную функцию, заявителю.
2.5. Должностные лица департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и правил исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
2.7. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Сроки исполнения государственной функции
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.9. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
личный прием граждан - в день, соответственно записи по графику;
регистрация обращений - в течение 2 дней со дня поступления обращения в департамент;
рассмотрение обращений - в срок не более 26 дней со дня поступления обращения с резолюцией начальника департамента (лица, его замещающего) на рассмотрение;
направление ответов на обращения - в срок не более 2 дней со дня подписания ответа на обращение начальником департамента (лицом, его замещающим).
2.10. При подаче документов лично заявителем срок ожидания приема документов не должен превышать 30 минут.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
2.11. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение 3 рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи - незамедлительно.
2.12. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции департамента, в срок до 7 дней со дня их регистрации в департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.13. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником департамента (лицом, его замещающим), но не более чем до 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения и мерах, принятых по решению вопросов, указанных в обращении, заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником департамента (лицом, его замещающим) по ходатайству государственного гражданского служащего департамента, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
2.14. Начальник департамента (лицо, его замещающее) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, если для ответа не требуется получение дополнительной информации либо факты, о которых идет речь в обращении, очевидны и не требуют дополнительной проверки.
Перечень
оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.15. Начальником департамента (лицом, его замещающим) принимается решение о нерассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов при наличии следующих оснований:
а) безосновательность обращения и прекращение переписки с заявителем по вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
б) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;
в) в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
е) в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента;
ж) текст письменного обращения не поддается прочтению;
з) в обращении обжалуется судебное решение.
2.16. Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается в письменном виде, за исключением подпункта "б" и "в" пункта 2.16 настоящего Административного регламента.
2.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу.
2.18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.19. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.20. Центральный вход в здание департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании.
2.21. Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.22. Места ожидания и приема заявителей оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.23. Вход в здание департамента оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов.
На автомобильной стоянке у здания департамента предусматривается не менее одного места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления в департамент
2.24. В случае направления письменного обращения заявитель в обязательном порядке указывает в обращении либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ#, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
2.25. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
2.26. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры при исполнении государственной функции
Последовательность административных процедур
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту
3.2. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) личный прием граждан;
б) работа с письменными обращениями:
регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответов на обращения.
Личный прием граждан
3.3. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение заявителя в департамент.
3.4. Начальник департамента (лицо, его замещающее), заместитель начальника департамента, руководители структурных подразделений департамента, должностное лицо отдела организации деятельности департамента ответственное за ведения# личного приема проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан в департаменте.
Личный прием проводится в присутствии двух должностных лиц департамента.
Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо отдела организации деятельности департамента, ответственное за организацию личного приема.
Запись на личный прием производит должностное лицо отдела организации деятельности департамента, ответственное за организацию личного приема, с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Запись на повторный личный прием производится не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу.
В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих прием в дни, установленные графиком личного приема граждан в департаменте, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, указанным в графике личного приема. Заявители, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за организацию личного приема, не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения личного приема.
3.5. На заявителей, записанных на личный прием, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения личного приема, оформляется карточка личного приема должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за организацию личного приема, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Во время проведения личного приема должностным лицом, проводящим личный прием, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении.
Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, гражданину сообщается в письменной форме о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений, делается запись в карточке личного приема.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов и принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов либо отказ в рассмотрении обращения, либо разъяснение, куда и в каком порядке заявитель может обратиться.
Работа с письменными обращениями
Регистрация обращений
3.8. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в департамент или поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.9. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по факсимильной связи, сети Интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную департамента и регистрируются должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дней со дня их поступления.
3.10. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения ставится отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения.
3.11. Регистрация письменных обращений производится в течение следующего рабочего дня со дня их поступления должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений, путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационно-контрольной карточки (приложение N 6 к Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к Административному регламенту
Одновременно должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений, все обращения ставятся на контроль.
Должностное лицо отдела организации деятельности департамента, ответственное за прием и регистрацию обращений:
а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационную карточку;
б) готовит проекты резолюций.
3.12. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю. Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя.
3.13. Обращения заявителей в день регистрации передаются начальнику департамента (лицу, его замещающему) должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений, для проставления резолюции в карточке учета.
Начальник департамента (лицо, его замещающее) в течение 1 дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в карточке учета и передает обращение должностному лицу отдела организации деятельности департамента, ответственному за прием и регистрацию обращений.
Должностное лицо отдела организации деятельности департамента, ответственное за прием и регистрацию обращений, не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальника департамента (лица, его замещающего) передает обращение государственному гражданскому служащему департамента, определенному в резолюции начальника департамента (лица, его замещающего) для рассмотрения.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных гражданских служащих департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является передача на рассмотрение зарегистрированного обращения государственному гражданскому служащему департамента, указанному в резолюции.
Рассмотрение обращений
3.15. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение государственным гражданским служащим департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника департамента (лица, его замещающего).
3.16. Государственный гражданский служащий департамента, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику департамента (лицу, его замещающему);
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
3.17. В случае если обращение, по мнению государственного гражданского служащего департамента, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в течение 1 рабочего дня возвращает это обращение должностному лицу отдела организации деятельности департамента, ответственному за прием и регистрацию обращений, обосновывая в письменном виде причину возврата обращения и предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
3.18. Государственный гражданский служащий департамента, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект ответа:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент.
В соответствии с принятым решением государственным гражданским служащим департамента, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем. После принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим) заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим), в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим);
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных гражданских служащих департамента, а также членов их семей.
Заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим), сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
з) о возвращении жалобы заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом, его замещающим), в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Готовится проект ответа с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.19. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа, уведомления осуществляет государственный гражданский служащий департамента, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному государственному гражданскому служащему департамента все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.20. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.21. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.
Направление ответа на обращение
3.22. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение государственным гражданским служащим департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
3.23. Проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя представляется государственным гражданским служащим департамента, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений начальнику департамента (лицу его замещающему) на подпись.
Начальник департамента (лицо его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов выполняет одно из следующих действий:
подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его должностному лицу отдела организации деятельности департамента, ответственному за прием и регистрацию обращений, для снятия обращения с контроля и направления заявителю;
возвращает проект ответа на письменное обращение государственному гражданскому служащему департамента, которому поручено рассмотрение обращения на доработку, с указанием причины возврата.
После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие государственный гражданский служащий департамента, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня передает его начальнику департамента (лицу его замещающему) для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.24. Должностное лицо отдела организации деятельности департамента, ответственное за прием и регистрацию обращений, в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа или уведомления начальником департамента (лицом его замещающим) делает отметку в карточке приема обращения и направляет ответ или уведомление по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ или уведомление на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется помимо почтового адреса по адресу электронной почты, указанному в обращении.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа или уведомления заявителю заказным письмом с уведомлением.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Начальник департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за проведение контроля.
Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляется должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за проведение контроля, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения государственному гражданскому служащему департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия в форме отчетов и проводятся должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за проведение плановых проверок в соответствии с решением начальника департамента.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании решения начальника департамента о проведении служебной проверки государственными гражданскими служащими департамента, указанными в приказе начальника департамента, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
4.6. Государственные гражданские служащие департамента несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.
Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на государственного гражданского служащего департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
4.7. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.8. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение.
Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль должностным лицом отдела организации деятельности департамента, ответственным за прием и регистрацию обращений. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником департамента (лицом, его замещающим).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику департамента.
Порядок, сроки, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.3. Действия (бездействие), решения департамента, начальника департамента, нарушающие, по мнению заявителя, его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц, могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам департамента, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, законных интересов заявителя.
5.5. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.