Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 185
"О Порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
1 февраля, 15 марта, 28 июня, 27 декабря 2011 г., 25 сентября 2012 г., 2 июня, 7 октября, 2 декабря 2014 г., 6 мая, 3 ноября 2015 г., 5 апреля, 4 октября, 21 декабря 2016 г., 4 июля 2017 г., 5 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Уставом города, Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца.
2. Признать утратившими силу:
решение Череповецкой городской Думы от 29.04.2008 N 55 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца";
абзац четырнадцатый пункта 1 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы";
пункт 3 решения Череповецкой городской Думы от 27.04.2010 N 79 "О приведении муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством", пункты 4 - 5 считать соответственно пунктами 3 - 4.
3. Внести изменения в решение Череповецкой городской Думы от 29.09.2009 N 108 "О внесении изменений и признании утратившим силу нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы":
пункт 1 признать утратившим силу;
пункты 2 - 4 считать соответственно пунктами 1 - 3;
в пункте 3 слова "Пункты 1 - 2" заменить словами "Пункт 1".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Порядок
организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 185)
1 февраля, 15 марта, 28 июня, 27 декабря 2011 г., 25 сентября 2012 г., 2 июня, 7 октября, 2 декабря 2014 г., 6 мая, 3 ноября 2015 г., 5 апреля, 4 октября, 21 декабря 2016 г., 4 июля 2017 г., 5 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 73 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года N 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года N 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля", статьей 8 Устава города Череповца.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 143 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления на территории города Череповца земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении: земель, земельных участков, частей земельных участков (далее - объектов земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства области (далее также - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется мэрией города (далее - орган муниципального земельного контроля) через комитет по управлению имуществом города.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области и органами прокуратуры.
2. Полномочия органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Череповца.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2. Разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269 наименование раздела 3 настоящего Порядка изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3. Организация и проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю
3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля организует и проводит:
1) плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки;
2) мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
3) мероприятия по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений:
плановые (рейдовые) осмотры земельных участков;
абзац утратил силу. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 143.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля и утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля, ежегодных планов.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального земельного контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3. Утратил силу. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 февраля 2018 г. N 3
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269) в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой города по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города о проведении мероприятий по контролю в случаях и порядке, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193) в части, касающейся уведомления гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом муниципального земельного контроля посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.8. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее также - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При проведении проверок граждан распоряжение составляется по форме, утвержденной постановлением мэрии города.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
О проведении плановой проверки граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, под роспись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе предоставить документы, относящиеся к предмету проверки в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 143 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.9. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки объекта земельных отношений составляется по форме, утвержденной законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года N 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области".
К акту проверки прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гражданина, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.10. В случае обнаружения нарушений в области земельных отношений вместе с актом проверки гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю вручается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений с указанием сроков их устранения.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области должностные лица органа муниципального земельного контроля:
составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области;
направляют материалы о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.11. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269 пункт 3.12 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.12. В целях предупреждения нарушений правообладателями объектов земельных отношений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с порядком, установленным статьей 8.2 Федерального закона.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.13, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.13. Мероприятия по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля, в соответствии с порядком, установленным статьей 8.3 Федерального закона.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений, устанавливаются мэрией города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2017 г. N 52 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.14, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.14. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с федеральным законом должностными лицами органа муниципального земельного контроля, вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26.1 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального земельного контроля;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана проверок до его утверждения органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;
6) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой города;
7) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры города, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
8) направление в прокуратуру города в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, является истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4.5. В ежегодных планах проверок земельных участков, используемых гражданами, указываются:
1) кадастровый номер и адрес земельного участка;
2) фамилия, имя, отчество гражданина;
3) период проведения проверки.
4.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
4.7. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Сроки проведения проверок
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
5.2. Срок проведения каждой из проверок: документарной, выездной - не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
6. Права и обязанности органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц
6.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:
1) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, используемые гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и обследовать их;
3) утратил силу с 1 января 2017 г.;
См. текст подпункта 3 пункта 6.1
4) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
5) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;
6) обжаловать действия (бездействие) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
7) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и объектах недвижимости, расположенных на земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
8) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
9) утратил силу.
См. текст подпункта 9 пункта 6.1
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269 пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
10) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269 пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
11) после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:
1) проводить проверки по использованию земельных участков гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями действующего законодательства;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 подпункт 2 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) при выявлении нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а так же меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности, составить протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области.
3) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 подпункт 4 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4) направлять материалы о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
5) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
6) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, использующего земельный участок, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
8) своевременно уведомлять гражданина, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
9) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 13.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
13.1) знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 подпункт 14 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки;
17) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
19) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 подпункт 20 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
20) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
21) при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом.
Сведения, полученные должностными лицами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70 пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 22
22) разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 23
23) предоставлять по выбору заинтересованных лиц информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 24
24) не осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, уполномоченного представителя гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2017 г. N 52 пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 25, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
25) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен разделом 7
7. Права гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гражданина, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Вологодской области к участию в проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 185 "О Порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 16 ноября 2010 г. N 214
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2021 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 октября 2020 г. N 106
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 апреля 2020 г. N 47
Изменения вступают в силу с 7 мая 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2019 г. N 222
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2019 г. N 158
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 51
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 198
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 марта 2018 г. N 55 (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 127)
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 февраля 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 143
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2017 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 193 (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 269)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункт 1.1 пункта 1, подпункт 1.6.1 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1.6, 1.7, 1.11, 1.13, 1.14 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 ноября 2015 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 73
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.8, 1.9 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 декабря 2014 г. N 236
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 117
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 170
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 244
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 114
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 марта 2011 г. N 29
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2011 г. N 5