Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 7 декабря 2010 г. N 204
"О Программе социально-экономического развития города Череповца на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"
15 марта, 31 мая, 28 июня, 27 сентября, 25 октября, 6, 27 декабря 2011 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 88 настоящее решение снято с контроля
Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития города Череповца на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Программа).
2. Мэрии города ежеквартально представлять информацию о ходе исполнения Программы.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Программа
социально-экономического развития города Череповца на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 7 декабря 2010 г. N 204)
15 марта, 31 мая, 28 июня, 27 сентября, 25 октября, 6, 27 декабря 2011 г.
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за январь-сентябрь 2010 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за 2010 год
За январь-сентябрь 2010 года крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на сумму 199432,8 млн. рублей, что на 33,1 % больше, чем за аналогичный период 2009 года. Доля промышленности в экономике города за январь-сентябрь 2010 года составила 95,9 % (за январь-сентябрь 2009 года по уточненным Территориальным органом государственной статистики данным - 95,0 %), на прочие виды экономической деятельности приходится 4,1 %.
"Динамика объема отгруженной продукции"
Индекс физического объема (ИФО) промышленного производства за 9 месяцев 2010 года составил 112,9 % (за 9 месяцев 2009 года - 77,4 %), в том числе по видам деятельности: добыча полезных ископаемых - 98,8 %, обрабатывающие производства - 113,1 %, производство электроэнергии, газа и воды - 100,5 %.
Определяющую роль в экономике города играет металлургическое производство: за январь-сентябрь 2010 года его доля в промышленности города составила 73,2 % (в предыдущем году - 68,1 %). Крупными и средними предприятиями металлургического производства в отчетном периоде отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 139949,1 млн. рублей, что на 44,3 % больше уровня предыдущего года (96973,7 млн. рублей).
"Динамика производства основных видов продукции металлургическими предприятиями"
За 9 месяцев 2010 года производство всех основных видов продукции*(1) металлургического комплекса в натуральном выражении увеличилось: стали - на 31,3 %, чугуна передельного нелегированного - на 23,7 %; проката плоского горячекатаного из стали (кроме нержавеющей и быстрорежущей) - на 14,1 %, проката плоского холоднокатаного без покрытий шириной не менее 600 мм из стали (кроме нержавеющей и быстрорежущей) - на 24,8 %, проволоки из нержавеющей стали и прочих легированных сталей - на 20,8% (с 33122,0 тонн за 9 месяцев 2009 года до 40019,0 тонн за 9 месяцев 2010 года).
Крупными и средними предприятиями химического производства с начала 2010 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 29802,5 млн. рублей, что на 10,5 % больше уровня января-сентября 2009 года (26972,4 млн. рублей); производство минеральных удобрений в натуральном выражении составило 115,2 % от уровня предыдущего года. В 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличились производство серной кислоты - на 15,8 %, фосфорной кислоты - на 2,9 %, выпуск аммиака - на 0,4 %.
"Динамика производства основных видов продукции химическими предприятиями"
По сравнению с уровнем 9 месяцев 2009 года объем производства машин и оборудования в 2010 году увеличился на 19,3 % и составил 8971,2 млн. рублей.
Обработано древесины и произведено изделий из дерева за отчетный период на сумму 1855,8 млн. рублей, что на 29,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (1432,1 млн. рублей). В 2010 году увеличилось на 46,9 % производство древесно-стружечных плит (произведено 165,5 тыс. усл. куб. метров), пиломатериалов - на 47,8 % и составило 58,5 тыс. куб. метров, фанеры - на 14,6 % (произведено 71,3 тыс. куб. метров).
В отчетном периоде крупными и средними предприятиями, занимающимися производством мебели и прочей продукции, отгружено продукции собственного производства на сумму 528,5 млн. рублей, что на 6,5 % меньше, чем за соответствующий период 2009 года (565,3 млн. рублей).
Объем производства кирпича и товарного бетона в январе-сентябре 2010 года составил 1705,3 млн. рублей, что на 95,0 % больше, чем в предыдущем году. Увеличилось производство строительного кирпича в натуральном выражении на 11,4 % (21,5 млн. усл. кирпичей), блоков стеновых крупных на 54,1 % (0,94 млн. усл. кирпичей); производство смеси бетонной снизилось на 40,7 % (1,6 тыс. куб.метров).
За 9 месяцев 2010 года объем производства пищевых продуктов, включая напитки, составил 2978,7 млн. рублей, что выше уровня аналогичного периода 2009 года на 1,0 % (за 9 месяцев 2009 года - 2950,4 млн. рублей). Увеличилось в натуральном выражении производство свинины - на 15,1 % (произведено 2 399,6 тонн), колбасных изделий - на 3,4 % (произведено 6362,5 тонн), водки - на 5,1 % (произведено 186,4 тыс. декалитров). Производство других основных видов пищевых продуктов снизилось: хлебобулочных изделий недлительного хранения - на 2,2 % (произведено 8587,2 тонн), изделий мучных кондитерских, тортов и пирожных недлительного хранения - на 18,4 % (произведена 783,2 тонн), цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - на 27,3 % (произведено 17179,4 тонн), сливочного масла и пасты масляной - на 64,2 % (произведено 59,0 тонн).
Объем работ, выполненных крупными и средними предприятиями по виду деятельности "Строительство", за январь-сентябрь 2010 года составил 3952,2 млн. рублей, что на 23,0 % выше уровня 2009 года (3213,2 млн. рублей).
За январь-сентябрь 2010 года построено 25 жилых домов на 950 квартир (за январь-сентябрь 2009 года построено 34 жилых дома на 1155 квартир) общей площадью 64307 кв. метров, что на 14426 кв. метров (или на 19,3 %) меньше, чем за аналогичный период прошлого года (78733 кв. метра). Удельный вес индивидуального строительства в общем объеме введенного в эксплуатацию за 9 месяцев 2010 года жилья составляет 8,3 % (за 9 месяцев 2009 года - 9,1 %): индивидуальными застройщиками введен 5341 кв. метр (17 домов), что на 1829 кв. метров или 25,5 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года.
Оборот розничной торговли по предприятиям города за январь-сентябрь 2010 года составил 17475,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 104,2 % от уровня прошлого года. В структуре оборота розничной торговли 9512,1 млн. рублей или 54,4 % составляют продовольственные товары, 7963,2 млн. рублей (45,6 %) - непродовольственные товары.
За январь-сентябрь 2010 года предприятиями и организациями города оказано платных услуг населению на сумму 9557,5 млн. рублей, в том числе бытовых - на 1007,5 млн. рублей (10,5 % от объема платных услуг), в сопоставимых ценах к уровню января-сентября 2009 года объем реализации платных услуг снизился на 3,8 %, бытовых услуг - на 3,4 %.
Оборот общественного питания за январь-сентябрь 2010 года увеличился на 3,2 % в сопоставимых ценах и составил 988,7 млн. рублей.
Доходная часть городского бюджета по состоянию на 1 октября 2010 года выполнена на 73,2 % к годовому плану и составила 4890,6 млн. рублей, что на 21,7 % больше, чем за аналогичный период 2009 года (4018,2 млн. рублей).
"Структура доходной части городского бюджета в январе-сентябре 2010 года"
Налоговые и неналоговые доходы за отчетный период составили 2582,9 млн. рублей (в том числе налоговые - 2268,9 млн. рублей, неналоговые - 314,1 млн. рублей) или 52,8 % всех доходов бюджета (9 месяцев 2009 года - 2305,3 млн. рублей или 57,4 % доходов бюджета), безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 2307,6 млн. рублей или 47,2 % всех доходов бюджета (9 месяцев 2009 года - 1713,0 млн. рублей или 42,6 %).
В структуре налоговых доходов за 9 месяцев 2010 года основное место занимают поступления по налогу на доходы физических лиц - 1433,3 млн. рублей (63,2 %). Доля других источников налоговых поступлений значительно меньше: земельный налог - 413,8 млн. рублей (18,2 %), единый налог на вмененный доход - 114,7 млн. рублей (5,05 %), транспортный налог - 185,3 млн. рублей (8,2 %), государственная пошлина - 61,7 млн. рублей (2,7 %), налог на имущество физических лиц - 59,0 млн. рублей (2,6 %), прочие - 1,1 млн. рублей (0,05 %).
Неналоговые доходы бюджета 2010 года сложились, в основном, из доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (128,5 млн. рублей или 40,9 % суммы неналоговых доходов) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (129,1 млн. рублей или 41,1 % суммы неналоговых доходов).
За январь-сентябрь 2010 года расходы городского бюджета составили 4745,4 млн. рублей, что на 25,6 % больше, чем за январь-сентябрь 2009 года (3778,4 млн. рублей).
В структуре расходов городского бюджета расходы на сферу "Образование" увеличились по отношению к аналогичному периоду 2009 года на 15,7 % и составили 1660,9 млн. рублей или 35,0 % (в 2009 году - 1435,7 млн. рублей или 38,0 %), на "Жилищно-коммунальное хозяйство" выросли на 33,1 % и составили 1046,0 млн. рублей или 22,0 % (в 2009 году - 786,0 млн. рублей или 20,8 %), на "Здравоохранение и спорт" увеличились на 59,4 % и составили 875,3 млн. рублей или 18,5 % (в 2009 году - 549,3 млн. рублей или 14,5 %), на сферу "Социальная политика" составили 684,7 млн. рублей или 14,4 % (в 2009 году - 636,2 млн. рублей или 16,8 %), на "Культуру, кинематографию и средства массовой информации" - 148,6 млн. рублей или 3,1 % (в 2009 году - 144,0 млн. рублей или 3,8 %), на "Общегосударственные вопросы" - 190,0 млн. рублей или 4,0 % (в 2009 году - 114,2 млн. рублей или 3,0 %).
"Структура расходов городского бюджета в январе-июне 2010 года"
Превышение доходов над расходами (профицит) городского бюджета за январь-сентябрь 2010 года составило 145,2 млн. рублей. Результатом исполнения бюджета за январь-сентябрь 2009 года был профицит в размере 239,8 млн. рублей.
Положительный финансовый результат (сальдированный) деятельности предприятий и организаций города (без субъектов малого предпринимательства) за январь-август 2010 года сложился в сумме 30306,8 млн. рублей; за аналогичный период 2009 года была получена прибыль в размере 7366,6 млн. рублей.
За январь-август 2010 года прибыль на общую сумму 31083,7 млн. рублей получили 70 организаций или 63,1 % из числа наблюдаемых 111 крупных и средних предприятий, в 2009 году с прибылью работало 83 или 63,8 % из числа наблюдаемых 130 таких предприятий, объем полученной прибыли составил 9236,4 млн. рублей.
Рост объема прибыли (к уровню прошлого года) наблюдается у предприятий, занимающихся химическим производством (на 44,1 %), производством готовых металлических изделий (на 113,1 %), металлургическим производством (в 9,5 раз), производством электрических машин и электрооборудования (в 3,2 раза), издательской и полиграфической деятельностью (в 10,7 раз), сбором, очисткой и распределением воды (в 4,0 раза), деятельностью гостиниц и ресторанов (на 62,0 %).
За отчетный период 2010 года получили прибыль (за аналогичный период 2009 года был получен убыток) предприятия, занятые обработкой древесины и производством изделий из дерева, производством кирпича и товарного бетона, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг.
Снижение прибыли допустили организации, занятые производством пищевых продуктов, включая напитки (на 4,1 %), мебели и прочей продукции (на 67,1 %), производством изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (на 24,2 %), производством машин и оборудования, предоставлением услуг по их монтажу, ремонту и техобслуживанию (на 28,1 %), производством и распределением электроэнергии, газа и горячей воды (на 53,6 %), торговлей автотранспортными средствами, их обслуживанием и ремонтом (на 31,8 %), связью (на 49,5 %), здравоохранением и предоставлением социальных услуг (на 36,1 %), прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (на 35,8 %).
В городе на 1 сентября 2010 года насчитывалось 40 убыточных организаций или 36,0 % из числа наблюдаемых крупных и средних предприятий, общая сумма убытка от их деятельности составила 776,9 млн. рублей, что в 2,4 раза меньше уровня 2009 года - на 1 сентября 2009 года насчитывалось 47 убыточных организаций или 36,2 % из числа наблюдаемых крупных и средних предприятий, общая сумма убытка от их деятельности составила - 1869,9 млн. рублей.
За январь-август 2010 года получили убыток (в январе-августе 2009 года была получена прибыль) предприятия, занятые в сфере "Строительство", "Деятельность сухопутного транспорта".
Дебиторская задолженность крупных и средних предприятий на 1 августа 2010 года составила 64058,4 млн. рублей, увеличение по сравнению с уровнем 2009 года - на 51,8 % (42189,3 млн. рублей). Из общей суммы дебиторской задолженности 5711,5 млн. рублей (8,9 %) - просроченная задолженность. Задолженность покупателей за товары, работы и услуги составила 32151,5 млн. рублей (50,2 %).
Кредиторская задолженность на 1 августа 2010 года составила 57734,6 млн. рублей, что на 79,6 % больше, чем на 1 августа 2009 года (32139,3 млн. рублей). Из общей суммы кредиторской задолженности 2010 года 3064,6 млн. рублей (5,3 %) - задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. По состоянию на 1 августа 2009 года крупные и средние предприятия города были должны бюджетам всех уровней 2036,8 млн. рублей, что составляло 6,3 % от общей суммы кредиторской задолженности.
За январь-август 2010 года средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий города составила 25302,04 рубля, по сравнению с январем-августом 2009 года она выросла на 11,7 %.
Самый высокий размер средней заработной платы в январе-августе 2010 года традиционно был у работников организаций, занимающихся финансовой деятельностью (41266,91 рубль), и металлургического производства (35392,5 рублей).
"Динамика среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий (помесячно)"
По состоянию на 1 октября 2010 года от организаций города Череповца не поступало сведений о просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату работникам. На 1 октября 2009 года просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату работникам (по крупным и средним предприятиям города) имела 1 организация: численность работников, перед которыми имелась задолженность - 108 человек, сумма задолженности составляла 1693,5 тыс. рублей.
На III квартал 2010 года по Вологодской области прожиточный минимум в среднем на душу населения установлен в размере 5846 рублей, для трудоспособного населения - 6352 рубля, пенсионеров - 4656 рублей, детей - 5400 рублей. Прожиточный минимум по городу составляет: в среднем на душу населения - 5948 рублей, для трудоспособного населения - 6427 рублей, пенсионеров - 4783 рубля, детей - 5463 рубля.
Среднесписочная численность работников*(2) крупных и средних предприятий города за январь-август 2010 года составила 98317 человек, уменьшение по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 4,8 % (103318 человек); среднесписочная численность работников предприятий промышленного производства за отчетный период 2010 года составила 55433 человека (56,4 % среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города), снижение по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на - 2473 человека или на 4,3 %.
На 1 октября 2010 года на учете в ГУВО "Центр занятости населения города Череповца" (далее - ЦЗН) состояло 4454 человек, что в 2 раза меньше, чем на 1 октября 2009 года (9061 человек). Из числа ищущих работу на 1 октября 2010 года признано безработными 3455 человек, что в 2 раза меньше, чем на 1 октября 2009 года (7 323 человек).
Уровень занятости в разрезе основных отраслей экономики
Вид экономической деятельности |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), человек |
Изменение численности, человек |
|
январь-август 2009 года |
январь-август 2010 года |
||
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
2 662 |
2 629 |
-33 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
1 920 |
1 965 |
45 |
Химическое производство |
7 799 |
7 319 |
-480 |
Металлургическое производство |
26 780 |
24 289 |
-2 491 |
Производство готовых металлических изделий |
1 903 |
2 050 |
147 |
Производство машин и оборудования |
9 763 |
12 463 |
2 700 |
Производство мебели и прочей продукции |
888 |
850 |
-38 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2 767 |
2 771 |
4 |
Строительство |
4 126 |
3 980 |
-146 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий |
2 253 |
2 118 |
-135 |
Транспорт и связь |
4 401 |
2 774 |
-1 627 |
Финансовая деятельность |
1 576 |
1 416 |
-160 |
Образование |
11 897 |
11 391 |
-506 |
Здравоохранение |
10 048 |
9 744 |
-304 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
2 449 |
2 861 |
412 |
Уровень безработицы на 1 октября 2010 года составил 1,98 % (на 1 октября 2009 года - 4,4 %). Согласно данным ЦЗН, на конец отчетного периода потребность организаций в работниках составила 3660 человек, что на 39,1 % больше по отношению к уровню прошлого года (2632 человека, с учетом мест для общественных работ).
За январь-август 2010 года родилось 2603 человека, что на 99 человек (4,0 %) больше, чем за аналогичный период 2009 года (2504 человек); значение показателя смертности увеличилось на 10,8 % и составило 2978 человек (в 2009 году - 2688 человек). Естественная убыль населения составила 375 человек - это вдвое (на 191 человек) больше уровня 2009 года. За рассматриваемый период в город прибыло 1618 человек, что на 27,7 % меньше, чем в прошлом году (2237 человек); выбыло 1114 человек, что на 6,2 % больше уровня 2009 года (1049 человек). Миграционный прирост составил 504 человека, что на 57,6 % меньше прироста 2009 года (1188 человек). Вследствие превышения миграционного прироста над естественной убылью численность населения города за январь-август 2010 года увеличилась на 129 человек и составила на 1 сентября 2010 года 310298 человек*(3). За январь-август 2009 года численность населения города возросла на 1004 человека (на 01.09.2009 численность населения составляла 310014 человек).
Таким образом, в городе за январь-сентябрь 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выросли показатели объема промышленного производства, индекса физического объема промышленного производства, оборотов розничной торговли и общественного питания, на 21,7 % увеличилась доходная часть городского бюджета; снизились объемы ввода жилья и платных услуг населению, уровень безработицы.
За январь-август 2010 года увеличились показатели прибыли крупных и средних предприятий города, номинальной начисленной заработной платы, рождаемости; снизились показатели среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий города, миграционного прироста населения.
Ожидаемые итоги социально-экономического развития города за 2010 год
Наименование показателей |
ед. изм. |
Значение показателей |
Продукция промышленности |
млн. руб. |
250 880,0 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
млн. руб. |
184 090,3 |
Химическое производство |
млн. руб. |
41 300,0 |
Обработка древесины и производства изделий из дерева |
млн. руб. |
2 386,3 |
Производство машин и оборудования |
млн. руб. |
11 175,5 |
Производство пищевых продуктов |
млн. руб. |
4 137,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
4 530,4 |
Производство промышленной продукции в натуральном выражении |
|
|
Чугун передельный нелегированный |
тыс. тонн |
8 622,20 |
Слитки, прочие формы первичные и полуфабрикаты |
тыс. тонн |
10 684,76 |
Удобрения азотные минеральные или химические в перерасчете на 100% питательных веществ |
тыс. тонн |
1 990,44 |
Фанера клееная, состоящая только из листов древесины |
тыс. куб. м |
87,53 |
Плиты древесно-стружечные непрерывного прессования |
тыс. усл. куб. м |
189,83 |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) |
тыс. тонн |
25,85 |
Мясо и субпродукты пищевые убойных животных |
тыс. тонн |
5,63 |
Прибыль прибыльных предприятий до налогообложения, всего |
млн. руб. |
40 947,60 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
23 319,70 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 296,00 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
12 952,00 |
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций города |
тыс. руб. |
33 928 265 |
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций города |
тыс. чел. |
116,32 |
Численность населения города на конец года, всего |
тыс. чел. |
310,42 |
в том числе: |
|
|
трудоспособного |
|
196,97 |
до 18 лет |
|
55,47 |
от 14 до 30 лет |
|
72,86 |
Среднегодовая численность населения города, всего |
тыс. чел. |
310,16 |
в том числе: |
|
|
трудоспособного |
|
197,90 |
до 18 лет |
|
55,5 |
от 14 до 30 лет |
|
74,2 |
Показатели прироста/убыли населения |
тыс. чел. |
|
Число родившихся |
тыс. чел. |
3,653 |
Число умерших |
тыс. чел. |
4,341 |
Естественный прирост |
тыс. чел. |
-0,688 |
Число прибывших |
тыс. чел. |
2,73 |
Число выбывших |
тыс. чел. |
1,79 |
Миграционный прирост |
тыс. чел. |
0,94 |
2. Прогноз социально-экономического развития города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Прогноз социально-экономического развития города Череповца на 2011 год и плановый период до 2013 года (далее - прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города Череповца от 03.03.2008 года N 726 "О Положении о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города", сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия), основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - МЭР РФ).
Разработка прогноза социально-экономического развития и параметров прогноза на период до 2013 года МЭР РФ осуществлялась на вариантной основе в составе двух базовых (варианты 2b и 1b) и двух дополнительных (варианты 1а и 2с) вариантов.
Базовые варианты прогноза основываются на относительно консервативных оценках внешних условий: устойчивое восстановление мировой экономики и умеренный рост цен на нефть Urals до 78-79 долларов США за баррель в 2012-2013 годах.
Умеренно-оптимистичный вариант 2b является инвестиционно обусловленным вариантом развития экономики. В 2011 году предполагаются значительные объемы инвестиций компаний топливно-энергетического комплекса. При общей социальной направленности расходов федерального бюджета предусматривается рост расходов на программы развития высокотехнологичного комплекса, жилищного строительства, здравоохранения. Возобновится рост банковского кредитования.
Предполагается относительное повышение конкурентоспособности бизнеса. Рост импорта будет опережать наращивание внутреннего спроса, однако возможно снижение этой разницы. Темпы роста реальной заработной платы будут сопоставимы с ростом производительности труда.
Рост ВВП в 2010-2013 гг. прогнозируется на уровне 3,9-4,5%.
Умеренно-оптимистичный вариант развития экономики (2b) можно рассматривать как инфраструктурно-ориентированный сценарий с усиленной инновационной компонентой, вклад которой в экономический рост в большей степени реализуется за пределами прогнозного периода.
Консервативный вариант 1b отражает развитие экономики в условиях реализации рисков, связанных с медленным восстановлением кредитной активности, низкой инвестиционной активностью на фоне снижения конкурентоспособности при возрастании налоговой нагрузки и стагнации государственного спроса. Годовые темпы роста экономики в 2011-2013 годов оцениваются на уровне 3-3,3%.
В качестве базисного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается умеренно-оптимистичный вариант 2b, который и взят за основу при разработке прогноза социально-экономического развития города Череповца.
Прогноз социально-экономического развития города Череповца разработан с учетом оценки негативного влияния мирового кризиса, эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление российской экономики, а также итогов развития в январе-июле 2010 года.
Экономическое развитие в предстоящий период будет формироваться под влиянием следующих факторов:
посткризисный рост мировой экономики, восстановление уровня цен на сырьевых рынках и улучшение доступа к кредитам, которые позволят достигнуть предкризисных параметров по большинству показателей в 2011-2012 годах;
рост инвестиций в инфраструктурные проекты, в инновационный сектор экономики и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности, а также инвестиции для увеличения экспорта продукции переработки;
рост доходов населения и инвестиций в человеческий капитал (здравоохранение, образование и культуру);
эффективности реализации основных мер государственной антикризисной политики.
Ниже приведены основные макроэкономические показатели развития города Череповца с обоснованием их прогнозируемых значений.
1. Объем промышленного производства
Объем промышленного производства в 2009 году составил 194972,74 млн. рублей или 58,95% от уровня 2008 года (330735,7 млн. рублей).
За 7 месяцев 2010 года объем промышленного производства вырос на 39,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и стал равен 146095,6 млн. рублей, что свидетельствует о восстановлении промышленности в городе в русле общероссийской тенденции.
По прогнозу МЭР РФ, ожидается, что во второй половине 2010 года рост промышленности будет ниже, чем в первой половине в результате ослабления роста экспорта. В целом за 2010 год прирост промышленного производства ожидается на уровне 28,7%.
В плановом периоде, учитывая изменившуюся ситуацию на финансовом рынке, можно предположить следующие значения совокупного объема промышленного производства городских предприятий:
Объем отгруженной продукции промышленных предприятий | |||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
250880,0 |
128,7 |
271250,0 |
108,1 |
289780,00 |
106,8 |
310210,00 |
107,1 |
Основными драйверами роста будут выступать обрабатывающие сектора экономики, в частности, высокие темпы могут быть достигнуты в химическом производстве и в металлургическом комплексе. Также свой вклад в рост производства внесут производство пищевых продуктов и машиностроение.
2. Прибыль предприятий
Объем прибыли прибыльных организаций (с учетом малых предприятий), полученной от реализации собственной продукции, работ, услуг, за 2009 год сложился в размере 16902,376 млн. рублей, что составило 19,1% от уровня 2008 года.
Прибыль прибыльных крупных и средних предприятий за 7 месяцев 2010 года составила 27503,48 млн. рублей, что выше аналогичного периода 2009 года в 4,8 раза.
Учитывая данные о фактически полученной крупными и средними предприятиями города прибыли за январь-июль 2010 года, изменившуюся экономическую ситуацию, в частности, увеличение объемов производства, и прогнозы ряда предприятий, можно предположить, что по итогам 2010 года будет получена прибыль в размере 40947,6 млн. рублей (увеличение к 2009 году составит 142,3 %).
Прибыль прибыльных предприятий | |||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
значение, млн. руб. |
темп роста, % |
40947,6 |
242,3 |
45547,6 |
111,2 |
48120,5 |
105,6 |
51306,7 |
106,6 |
3. Среднесписочная численность работников организаций и фонд заработной платы
Кризис резко активизировал действия предприятий по оптимизации занятости и сокращению трудовых издержек.
По данным статистической отчетности среднесписочная численность работников организаций (с учетом малых предприятий) в 2009 году составила 125,056 тыс. человек или 90,96% от уровня 2008 года.
По крупным и средним предприятиям города данный показатель за 2009 год составил 105,535 тыс. человек или 89,72% от уровня 2008 года, по организациям малого предпринимательства - 19,521 тыс. человек или 98,3% от уровня 2008 года.
За 7 месяцев 2010 года среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий снизилась на 7,269 тыс. человек или 6,89% и составила 98,266 тыс. человек или 95,08% от аналогичного периода 2009 года.
Помесячный учет среднесписочной численности работников малых предприятий органами статистики не проводится.
Предстоящие годы будут характеризоваться влиянием ряда неблагоприятных демографических факторов на занятость населения.
Численность населения в трудоспособном возрасте будет ежегодно сокращаться. В трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.
Вследствие сокращения численности населения в трудоспособном возрасте будет сокращаться и численность экономически активного населения.
Учитывая произошедшее за 7 месяцев 2010 года снижение среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий, доля которых в среднесписочной численности всех предприятий составляет 84,4%, особенности статистического учета и рекомендации Департамента экономики Правительства Вологодской области, а также демографические тенденции, предполагаем, что снижение численности работающих в 2010 году по отношению к 2009 году составит 7%. С 2011 года прогнозируется стабилизация ситуации.
Среднесписочная численность работников организаций | |||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||
значение, чел. |
темп роста, % |
значение, чел. |
темп роста, % |
значение, чел. |
темп роста, % |
значение, чел. |
темп роста, % |
116316 |
93,0 |
116898 |
100,5 |
117365 |
100,4 |
117835 |
100,4 |
Меры поддержки рынка труда со стороны Правительства Российской Федерации будут направлены на сохранение кадрового состава организаций за счет сдерживания увольнений, а также на стимулирование перехода граждан из статуса безработных в статус индивидуальных предпринимателей путем содействия их самозанятости.
Фонд начисленной заработной платы работников предприятий города за 2009 год составил 32038022 тыс. рублей или 92,2% от уровня 2008 года.
Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города за 7 месяцев 2010 года составил 17386859,7 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 7 месяцами 2009 года на 4,96%.
Учитывая ежегодную индексацию фонда заработной платы в связи с инфляцией, предполагаем следующие значения фонда заработной платы:
Фонд заработной платы | |||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||
значение, тыс. руб. |
темп роста, % |
значение, тыс. руб. |
темп роста, % |
значение, тыс. руб. |
темп роста, % |
значение, тыс. руб. |
темп роста, % |
33928265 |
105,9 |
36051434,0 |
106,3 |
38270325,0 |
106,2 |
40662722,0 |
106,3 |
4. Оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению
За 2009 год оборот розничной торговли составил 21880,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах меньше оборота 2008 года на 13,7 %. Оборот общественного питания за 2009 год в сопоставимых ценах составил 1218,5 млн. рублей или 72,5% уровня 2008 года. Населению оказано платных услуг на 12174,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 10,6 % меньше, чем за 2008 год.
С начала 2010 года наблюдается наращивание темпов роста оборота розничной торговли (исключение составили март и апрель), и динамика продаж перешла в положительную зону (январь-июль 2010 года - 101,0%, январь-июль 2009 года - 82,6%).
Основным посылом в позитивных переменах в розничной торговле стали восстановление потребительского спроса населения, наращивание оборотов торговли за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) (если за 7 месяцев 2009 года их доля от общего оборота торговли составляла 88,4%, то за 7 месяцев 2010 года - уже 91,4%).
В среднесрочной перспективе, по прогнозу МЭР РФ, на динамику и изменение структуры розничного товарооборота существенное влияние будут оказывать как рост доходов населения, так и тенденция ослабления инфляционного давления.
Одновременно изменения в предпочтениях населения по использованию денежных доходов, насыщение рынка товарами как отечественного, так и импортного производства, дальнейшее развитие эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации, поддержка развития малого и среднего бизнеса будут способствовать росту потребительского спроса со стороны домашних хозяйств как в Российской Федерации, так и в городе Череповце.
В результате розничный товарооборот будет демонстрировать позитивную динамику в прогнозный период:
Оборот розничной торговли | |||||||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||||||
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
||||
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
||||
23319,7 |
106,6 |
101,12 |
25047,7 |
107,4 |
102,4 |
26386,7 |
105,3 |
100,42 |
28273,2 |
107,1 |
102,93 |
Динамика оборота общественного питания в 2010 году нестабильна: за январь 2010 года оборот общественного питания составил 110,0 % к аналогичному периоду 2009 года в сопоставимых ценах, за январь-март 2010 года - 99,8%, за январь-июнь - 94,0%. За 7 месяцев 2010 года наблюдался рост оборота, который составил 97,3% к соответствующему уровню 2009 года в сопоставимых ценах (январь-июль 2009 года - 69,2%).
После значительного обвала в период кризиса оборота общественного питания, на фоне "качественного сдвига" в отрасли в результате финансово-экономического шока, позитивные тенденции будут способствовать тому, что и по обороту общественного питания наметится положительная динамика развития.
Оборот общественного питания | |||||||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||||||
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
||||
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
||||
1296 |
106,4 |
101,0 |
1389,6 |
107,2 |
102,3 |
1510,8 |
108,7 |
103,6 |
1690,6 |
111,9 |
107,6 |
Объем платных услуг за 7 месяцев 2010 года составил 7428,96 млн. рублей или 94,0% в сопоставимых ценах к январю-июлю 2009 года (в 2009 году данный показатель составил 94,2% к уровню 2008 года).
На фоне наметившейся тенденции восстановления потребительского спроса можно предположить, что рынок платных услуг населению продолжит развиваться.
В среднесрочной перспективе на динамику объема платных услуг населению так же, как и на торговлю, наибольшее влияние будет оказывать ускоряющийся рост доходов населения и ослабление инфляционного давления. В дальнейшем это будет поддерживать стабильную позитивную динамику рынка платных услуг.
Одновременно на развитие указанного рынка будут оказывать влияние факторы не только рыночного, но и нерыночного характера.
К тенденциям рыночного характера можно отнести рост доли предприятий частной и других негосударственных форм собственности, увеличение количества видов платных образовательных, медицинских услуг населению, развитие таких услуг рыночного характера, как услуги рекламы, правового характера и других видов, развитие малого и индивидуального предпринимательства.
Как фактор нерыночного характера можно рассматривать механизм регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий и отдельных отраслей (услуги ЖКХ, пассажирского транспорта), порождающий монополизм производителей этих видов услуг, дополнительные расходы государства, выделяемые на социальную сферу, что отражается на динамике роста объемов платных услуг населению.
Объем платных услуг населению | |||||||||||
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||||||
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
Млн. руб. |
Темп роста, % |
||||
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
В тек. ценах |
В сопост. ценах |
||||
12952 |
106,4 |
98,1 |
14121 |
109,0 |
101,1 |
15560 |
110,2 |
102,0 |
17272 |
111,0 |
102,9 |
5. Численность населения
Среднегодовая численность населения в 2009 году составила 309,59 тыс. человек, увеличение по сравнению с 2008 годом - на 1,06 тыс. человек или 0,34% (в том числе до 18 лет - 55,293 тыс. человек).
Численность населения по состоянию на 01.01.2010 увеличилась на 1,159 тыс. человек (0,38%) с 01.01.2009 и составила 310,169 тыс. человек, в том числе до 18 лет - 55,466 тыс. человек.
За 7 месяцев 2010 года численность населения города Череповца увеличилась на 133 человека и составила 310,302 тыс. человек (за 7 месяцев 2009 года составила 309,99 тыс. человек).
Динамика демографических показателей до 2013 года предусматривается исходя из среднего варианта прогноза Росстата.
На основе проведенного анализа динамики и наиболее вероятных сценариев развития ситуации относительно рождаемости, смертности и миграции населения можно сделать следующие выводы:
численность населения в трудоспособном возрасте будет ежегодно сокращаться: в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы;
механическое движение населения будет характеризоваться миграционным приростом, который покроет естественную убыль населения;
при успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, ряда федеральных целевых программ, внепрограммных мероприятий ожидается замедление темпов естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости и снижения уровня смертности.
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||||
значение, тыс. чел. |
темп роста, % |
значение, тыс. чел. |
темп роста, % |
значение, тыс. чел. |
темп роста, % |
значение, тыс. чел. |
темп роста, % |
Численность населения города | |||||||
310,42 |
100,08 |
310,85 |
100,14 |
311,18 |
100,11 |
311,244 |
100,02 |
В том числе: | |||||||
Трудоспособного | |||||||
196,97 |
99,06 |
195,14 |
99,07 |
193,13 |
98,97 |
190,96 |
98,87 |
До 18 лет: | |||||||
55,47 |
100,33 |
56,20 |
101,31 |
57,12 |
101,64 |
58,01 |
101,56 |
Среднегодовая численность населения | |||||||
310,16 |
100,18 |
310,63 |
100,15 |
311,02 |
100,12 |
311,213 |
100,06 |
В том числе: | |||||||
Трудоспособного | |||||||
197,90 |
99,09 |
196,06 |
99,07 |
194,14 |
99,02 |
192,05 |
98,92 |
До 18 лет: | |||||||
55,5 |
100,33 |
55,8 |
101,31 |
56,7 |
101,64 |
57,56 |
101,56 |
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 265 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Направления финансирования Программы социально-экономического развития города на 2011 год
Направление финансирования |
Сумма на 2011 год, тыс. руб. |
Общегосударственные вопросы |
36 436,2 |
Функционирование представительных органов муниципальных образований |
501,0 |
Основные средства |
501,0 |
Основные средства для Череповецкой городской Думы |
294,0 |
Программное обеспечение для Череповецкой городской Думы |
207,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
35 935,2 |
Основные средства |
7 973,3 |
Основные средства для обеспечения деятельности ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки" |
125,0 |
Мебель, оборудование, транспорт, средства связи и прочие основные средства для мэрии, органов мэрии города |
7 574,3 |
Основные средства для Череповецкой городской Думы |
25,0 |
Программное обеспечение для МУ "Центр комплексного обслуживания" |
183,0 |
Основные средства для МУ "Центр хранения документации" |
42,0 |
Программное обеспечение для МУ "Центр хранения документации" |
24,0 |
Капитальный ремонт объектов |
25 399,0 |
МУ "Череповецкий центр хранения документации" (ул. Гоголя, 42) |
2 495,3 |
Здание по адресу: Северное шоссе, 67 |
1 972,0 |
Здание по адресу: ул. Вологодская, 1 |
2 599,4 |
Здание по адресу: ул. Бабушкина, 27 |
233,0 |
Встроенно-пристроенное помещение к зданию по адресу: пр. Луначарского, 11 а |
745,0 |
Здание по адресу: ул. К.Либкнехта, 26 |
17 000,0 |
Здание по адресу: ул. Красная, 32/1 |
354,3 |
Долгосрочные городские целевые программы |
2 562,9 |
2 394,9 |
|
Программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы |
168,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 229,8 |
Органы внутренних дел |
1 112,5 |
Основные средства |
1 112,5 |
Материально-техническое оснащение уполномоченных по работе с населением в подразделениях участковых пунктов милиции |
1 112,5 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
2 117,3 |
Основные средства |
943,9 |
Основные средства для МУ "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" |
943,9 |
Капитальный ремонт объектов |
895,0 |
Здание по адресу: Советский пр., 15 |
895,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
278,4 |
278,4 |
|
Национальная экономика |
120 062,6 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
120 062,6 |
Основные средства |
15 681,7 |
Внедрение автоматизированной информационной системы "Муниципальный заказ" |
586,5 |
Компьютеры, оргтехника и прочие основные средства для органов мэрии города |
3 901,9 |
Компьютеры, оргтехника и прочие основные средства для МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
6 489,5 |
Компьютеры, оргтехника и прочие основные средства для МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" |
195,0 |
Программное обеспечение для органов мэрии города |
3 031,1 |
Программное обеспечение для МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
1 477,7 |
Прочие капитальные расходы |
10 098,0 |
Проект корректировки красных линий |
800,0 |
Проект планировки исторической части города |
1 000,0 |
Разработка нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Череповец" |
1 500,0 |
Проектные разработки по объекту "Реконструкция перекрестка ул. Архангельская - пр. Победы в г. Череповце" |
98,0 |
Проект транспортной схемы города |
1 400,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция Усадьбы Гальских |
2 000,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция развития территории вдоль Октябрьского проспекта |
1 000,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция реконструкции территории Соборная горка - Советский проспект с изготовлением макета |
2 000,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция набережной от Ягорбского моста до Октябрьского моста" |
300,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
16 450,9 |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2009-2012 годы |
3 252,1 |
"Развитие инвестиционного потенциала города Череповца" на 2010 - 2015 годы |
13 198,8 |
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
77 832,0 |
Субсидии бюджету муниципального образования город Череповец на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы" |
8 932,0 |
Субсидии муниципальным образованиям, вошедшим в список моногородов на реализацию долгосрочной целевой муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2009-2012 годы |
68 900,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 018 608,6 |
Жилищное хозяйство |
225 235,8 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
2 003,3 |
Жилой дом N 15 Б в 112 мкр. Инженерные сети и благоустройство |
1 003,3 |
Жилой дом N 26 в 112 мкр. |
500,0 |
Жилой дом N 20 в 106 мкр. Инженерные сети |
500,0 |
Капитальный ремонт объектов |
83 032,5 |
Субсидии некоммерческим организациям в области жилищно-коммунального хозяйства |
5 338,5 |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
4 398,9 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов (благоустройство придомовых территорий) |
57 128,1 |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (снос домов аварийных и признанных непригодными для проживания) |
5 740,0 |
Субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Череповец на 2010-2014 годы" |
10 427,0 |
Субсидии и субвенции из бюджетов вышестоящего уровня |
140 000,0 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов (благоустройство придомовых территорий) |
140 000,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
200,0 |
200,0 |
|
Коммунальное хозяйство |
43 300,9 |
Основные средства |
1 591,0 |
Основные средства на увеличение уставного фонда Череповецкого муниципального предприятия "Спецавтотранс" |
1 591,0 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
41 709,9 |
Светофорный объект на перекрестке пр. Победы - ул. М.Горького |
7 000,0 |
Светофорный объект на перекрестке ул. Металлургов - б. Доменщиков |
160,0 |
Магистральные сети для застройки восточной части Зашекснинского района |
13 889,9 |
Светофорный объект на перекрестке ул. Ленина - Советский пр. |
3 000,0 |
Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) N 2 |
3 000,0 |
Кладбище в районе д. Ивачево |
14 660,0 |
Благоустройство |
750 071,9 |
Капитальный ремонт объектов |
43 689,4 |
Мостовой переход в створе ул. Архангельской через р. Ягорбу (Северный мост) |
1 000,0 |
Мост через реку Кошту |
623,0 |
Перекресток пр. Победы - ул. Гоголя - ул. Первомайская |
5 000,0 |
Перекресток пр. Победы - ул. Архангельская |
500,0 |
Перекресток ул. Сталеваров - ул. Комсомольская - ул. Маяковского |
250,0 |
Перекресток Октябрьский пр. - Шекснинский пр. - ул. Наседкина |
2 500,0 |
Улица Ленина (от Советского пр. до ДЮСШ N 1) |
33 816,4 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
351 563,4 |
Реконструкция мостового перехода через р. Ягорбу по пр. Победы |
28 486,7 |
Реконструкция мостового перехода через р. Ягорбу по пр. Победы. Улица Набережная (от мостового перехода через р. Ягорбу до ул. Ленина) и участок ул. Ленина вдоль спортивной школы МОУДОД "ДЮСШ N1" |
30 840,1 |
Мостовой переход через р. Шексну в створе ул. Архангельской |
32 000,0 |
Улица Раахе (от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской) |
1 000,0 |
Улица Рыбинская (от ул. Раахе до ул. Монтклер) |
1 000,0 |
Реконструкция улицы К.Либкнехта и перекрестка ул. М.Горького - Московский пр. - ул. Данилова - ул. К.Либкнехта |
85 832,3 |
Реконструкция улицы К.Белова с благоустройством прилегающих территорий |
44 800,0 |
Перекресток ул. Сталеваров - ул. Данилова - ул. Парковая |
40 500,0 |
Красноармейская площадь (расширение со строительством светофорного объекта), 1 этап |
8 373,0 |
Шекснинский проспект на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской. Тротуар от ПК 8+25 до ПК 11+50 по нечетной стороне |
1 475,0 |
Улица Любецкая |
330,0 |
Октябрьский мост. Установка камер видеонаблюдения с фиксацией скоростного режима |
5 730,0 |
Благоустройство территории гостиничного комплекса мэрии города в д. Костяевке |
20 000,0 |
Благоустройство сквера перед зданием по адресу: б. Доменщиков, 34 |
871,2 |
Площадь Металлургов, установка звукового оборудования |
4 734,4 |
Сети наружного освещения по проезду от ул. Моченкова вдоль школы N 29, МДОУ "Детский сад N 6" и интерната для инвалидов до ул. Ветеранов |
1 310,0 |
Сети наружного освещения сквера "Макаринская роща" |
3 200,0 |
Сети наружного освещения сквера у перекрестка Советский пр. - ул. Комсомольская |
1 482,6 |
Сети наружного освещения территорий общего пользования в мкр. N 23 в Заягорбском районе города |
1 934,0 |
Сети наружного освещения сквера у МУК "Дворец культуры "Северный" |
2 000,0 |
Световая иллюминация сооружений и улиц города |
30 164,1 |
Общественные туалеты |
5 500,0 |
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
354 774,3 |
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы |
50,0 |
Реконструкция мостового перехода через р. Ягорбу по пр.Победы (субсидии на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010-2013 годы и на перспективу до 2020 года") |
354 724,3 |
Долгосрочные городские целевые программы |
44,8 |
44,8 |
|
Охрана окружающей среды |
5 505,0 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
5 505,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
5 505,0 |
5 505,0 |
|
Образование |
176 759,9 |
Дошкольное образование |
31 906,7 |
Основные средства |
19 137,3 |
Оборудование, мебель и инвентарь для увеличения количества воспитанников в детских садах города |
5 986,1 |
Мебель и торгово-технологическое оборудование для детских садов города |
13 151,2 |
Капитальный ремонт объектов |
12 769,4 |
МДОУ "Детский сад N 7" (ул. Ленина, 171) |
58,1 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 24" (пр. Победы, 121) |
935,0 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 57" (ул. Ломоносова, 53) |
417,2 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 62" (ул. Ломоносова, 49) |
417,2 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 72" (ул. Кравченко, 31) |
2 817,1 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 77" (ул. Первомайская, 28) |
1 043,7 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 106" (ул. Сталеваров, 74) |
5 005,3 |
МДОУ "Детский сад N 107" (ул. Архангельская, 116) |
715,8 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 130" (пр. Победы, 128) |
1 360,0 |
Общее образование |
30 487,8 |
Основные средства |
5 587,0 |
Мебель, спортивное и торгово-технологическое оборудование для общеобразовательных школ города |
3 250,0 |
Основные средства для школ искусств города |
140,0 |
Основные средства для детско-юношеских спортивных школ города |
2 197,0 |
Капитальный ремонт объектов |
24 900,8 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" (ул.Олимпийская,59) |
500,0 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" (ул. Вологодская, 23) |
1 366,0 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 имени Е.А.Поромонова" (ул. Юбилейная, 9) |
634,3 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" (ул. Гагарина, 41) |
91,2 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" (Клубный проезд, 2) |
500,0 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" (ул. Вологодская, 21) |
55,0 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" (ул. Гоголя, 34) |
1 860,2 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" (ул. Любецкая, 19) |
1 144,7 |
МОУДОД "Детская школа искусств" (ул. Вологодская, 3) |
900,0 |
МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Аист". Капитальный ремонт футбольного поля (ул. Ленинградская, 14 а) |
16 333,3 |
МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 5" (ул. Архангельская, 17 а) |
1 134,0 |
МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 3" (ул. Верещагина, 43) |
65,0 |
МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 11" (ул. Жукова, 2) |
317,1 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
3 360,2 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
980,0 |
Реконструкция котельной (МУП города Череповца "Жемчужина Мологи") |
980,0 |
Капитальный ремонт объектов |
26,0 |
Комплекс муниципального имущества ДОЛ "Искра" |
26,0 |
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
1 274,0 |
Субсидии на капитальный ремонт в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2015 годы" |
1 274,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
1 080,2 |
1 080,2 |
|
Другие вопросы в области образования |
111 005,2 |
Основные средства |
40,0 |
Компьютеры для МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования" |
40,0 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
86 312,8 |
Детский сад N 35 на 330 мест в 105 мкр. |
3 400,0 |
Детский сад N 27 в 115 мкр. |
1 212,8 |
Реконструкция МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" под детский сад N 114 (пр. Победы, 196) |
80 700,0 |
Средняя общеобразовательная школа N 24 в 112 мкр. на 33 класса |
1 000,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
17 685,2 |
1 058,1 |
|
1 893,0 |
|
"Спортивный город" на 2009-2011 годы |
14 734,1 |
Ведомственные городские целевые программы |
1 735,4 |
1 735,4 |
|
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
5 231,8 |
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы |
5 231,8 |
Культура и кинематография |
12 141,2 |
Культура |
9 710,9 |
Основные средства |
8 240,2 |
Реставрация экспонатов |
641,0 |
Оснащение новых творческих программ и экспозиций |
5 491,2 |
Транспортные средства, мебель, оборудование, костюмы, музыкальные инструменты, экспонаты для учреждений культуры города |
2 108,0 |
Капитальный ремонт объектов |
1 100,5 |
МУК "Череповецкое музейное объединение". Мемориальный Дом-музей Верещагиных (ул. Социалистическая, 28) |
1 100,5 |
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
370,2 |
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы |
370,2 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
2 430,3 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
1 633,5 |
Историко-этнографический музей "Усадьба Гальских". Амбар |
1 633,5 |
Долгосрочные городские целевые программы |
796,8 |
85,0 |
|
711,8 |
|
Здравоохранение |
222 646,9 |
Стационарная медицинская помощь |
57 555,6 |
Основные средства |
12 972,3 |
Оборудование в рамках капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Детская городская больница" |
2 480,2 |
Хирургическое оборудование для больниц города |
2 500,0 |
Эндоскопическо-урологическое оборудование для больниц города |
130,8 |
Медицинская мебель для больниц города в рамках Программы модернизации здравоохранения |
3 097,7 |
Реанимационно-анестезиологическое оборудование для больниц города |
2 575,3 |
Оборудование для гемодиализа для МУЗ МСЧ "Северсталь" |
2 188,3 |
Капитальный ремонт объектов |
25 793,1 |
МУЗ "Городская больница N1" (ул. Данилова, 15) |
12 667,2 |
МУЗ "Городская больница N 2" (ул. Ломоносова, 15) |
1 434,6 |
МУЗ "Детская городская больница" (ул. К.Белова, 40) |
9 354,3 |
МУЗ "Медико-санитарная часть "Северсталь", отделения родильного корпуса (ул. К.Белова, 38) |
2 337,0 |
Субсидии и субвенции из бюджетов вышестоящего уровня |
18 790,2 |
Подготовка проектно-сметной документации для обеспечения участия учреждений здравоохранения для реализации программы модернизации здравоохранения |
5 706,6 |
Реализация региональных программ модернизации здравоохранения области в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении |
13 083,6 |
Амбулаторная помощь |
14 425,2 |
Основные средства |
2 993,3 |
Материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения, необходимое для улучшения доступности и качества оказания первичной медицинской помощи населению города |
566,3 |
Оснащение офиса врача общей практики МУЗ "Городская поликлиника N1" по адресу: пос. Новые Углы, ул. Центральная, д. 14, кв. 2 |
721,9 |
Медицинская мебель для поликлиник города в рамках Программы модернизации здравоохранения |
1 526,6 |
Диагностическое оборудование для поликлиник города |
36,5 |
Физиотерапевтическое оборудование для поликлиник |
142,0 |
Капитальный ремонт объектов |
2 792,0 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 4" (ул. Суворова, 4) |
311,4 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" (ул. К. Беляева, 20) |
1 040,0 |
МУЗ "Городская поликлиника N 1", офис врача общей практики (пос. Новые Углы) |
1 400,6 |
МУЗ "Городская поликлиника N 7" (Октябрьский пр., 45) |
40,0 |
Субсидии и субвенции из бюджетов вышестоящего уровня |
8 639,9 |
Реализация региональных программ модернизации здравоохранения области в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении |
8 639,9 |
Скорая медицинская помощь |
2 194,0 |
Основные средства |
2 194,0 |
Автомобильный транспорт МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
1 194,0 |
Ремонт санитарных автомобилей МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
1 000,0 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
148 472,1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
1 005,0 |
Поликлиника в 105 мкр. |
1 000,0 |
Медицинский комплекс амбулаторного обслуживания населения в 8 мкр. |
5,0 |
Субсидии и субвенции из бюджетов вышестоящего уровня |
143 287,4 |
Реализация программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (Городские больницы) |
98 406,3 |
Реализация программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (Городские поликлиники) |
44 881,1 |
Долгосрочные городские целевые программы |
4 179,7 |
3 550,4 |
|
629,3 |
|
Социальная политика |
58 077,1 |
Социальное обеспечение населения |
56 034,1 |
Долгосрочные городские целевые программы |
719,5 |
719,5 |
|
Субсидии и субвенции из бюджетов вышестоящего уровня |
55 314,6 |
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" |
1 112,8 |
Субсидии молодым семьям для приобретения жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (второй этап) и на 2011-2015 годы |
1 123,4 |
Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
12 873,6 |
Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" |
40 204,8 |
Другие вопросы в области социальной политики |
2 043,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
1 893,0 |
107,8 |
|
1 785,2 |
|
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
150,0 |
150,0 |
|
Физическая культура и спорт |
364 259,0 |
Физическая культура |
11 871,8 |
Долгосрочные городские целевые программы |
11 871,8 |
1 195,3 |
|
"Спортивный город" на 2009-2011 годы |
10 676,5 |
Спорт высших достижений |
350 000,0 |
Субсидии из бюджетов вышестоящего уровня |
350 000,0 |
Субсидии на поддержку и развитие физической культуры и спорта (на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Спортивный город" на 2009-2011 годы) |
350 000,0 |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
2 387,2 |
Основные средства |
395,0 |
Основные средства для МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений физической культуры и спорта" |
395,0 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
1 992,2 |
Многофункциональный дворец ледовых видов спорта |
1 992,2 |
Средства массовой информации |
75,0 |
Периодическая печать и издательства |
75,0 |
Долгосрочные городские целевые программы |
75,0 |
Программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы |
75,0 |
Итого |
2 017 801,3 |
в том числе: |
|
основные средства |
79 362,5 |
капитальный ремонт объектов |
220 397,7 |
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
487 200,1 |
долгосрочные городские целевые программы |
63 343,2 |
ведомственные городские целевые программы |
1 735,4 |
прочие капитальные расходы |
10 098,0 |
субсидии и субвенции из бюджетов вышестоящего уровня |
1 155 664,4 |
4. Направления финансирования Программы социально-экономического развития города на плановый период 2012 и 2013 годов
Направление финансирования |
Сумма на 2012 год, тыс. руб. |
Сумма на 2013 год, тыс. руб. |
Действующие расходные обязательства |
578 383,6 |
170 981,9 |
Долгосрочные целевые программы |
38 104,8 |
42 711,8 |
10 897,8 |
16 904,5 |
|
8 198,3 |
9 807,3 |
|
1 081,2 |
1 000,0 |
|
"Развитие инвестиционного потенциала города Череповца" на 2010-2015 годы |
15 000,0 |
15 000,0 |
Программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы |
75,0 |
0,0 |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2009-2012 годы |
2 852,5 |
0,0 |
Ведомственные целевые программы |
1 735,4 |
1 735,4 |
1 735,4 |
1 735,4 |
|
Прочие капитальные расходы |
10 000,0 |
10 000,0 |
Проект корректировки красных линий |
1 890,0 |
500,0 |
Проект планировки исторической части города |
1 000,0 |
0,0 |
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования |
1 500,0 |
0,0 |
Проект транспортной схемы города |
2 920,0 |
6 760,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция Усадьбы Гальских |
1 000,0 |
0,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция набережной от Ягорбского моста до Октябрьского моста |
1 000,0 |
800,0 |
Архитектурно-градостроительная концепция развития территории вдоль Октябрьского проспекта |
500,0 |
0,0 |
Схема размещения объектов мелкорозничной сети |
95,0 |
95,0 |
Схема размещения отдельно стоящих рекламных конструкций |
95,0 |
0,0 |
Проекты схем размещения элементов городского дизайна |
|
270,0 |
Проект корректировки зон охраны памятников истории и культуры города |
|
770,0 |
Проект ребрендинга жилых кварталов Индустриального района |
|
805,0 |
Субсидии и субвенции за счет бюджетов вышестоящего уровня |
528 543,4 |
116 534,7 |
Реконструкция мостового перехода через реку Ягорбу по пр. Победы (субсидии на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010-2013 годы и на перспективу до 2020 года") |
416 152,8 |
0,0 |
Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
12 333,6 |
12 333,6 |
Субсидии на поддержку и развитие физической культуры и спорта |
100 000,0 |
100 000,0 |
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы |
57,0 |
4 201,1 |
Итого |
578 383,6 |
170 981,9 |
______________________________
*(1) Начиная с отчета за январь 2010 года, органы статистики применяют новый Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), который заменил классификатор продукции по ОКП (письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области от 25.12.2009 N 10-01-04/39).
*(2) Без внешних совместителей
*(3) По уточненным данным Территориального органа государственной статистики, численность населения города на 01.01.2010 составляла 310169 человек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 декабря 2010 г. N 204 "О Программе социально-экономического развития города Череповца на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 21 декабря 2010 г. N 239
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 88 настоящее решение снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 265
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2011 г. N 237
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 октября 2011 г. N 173
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 сентября 2011 г. N 153
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 99
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 мая 2011 г. N 79
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 марта 2011 г. N 19
Настоящий документ снят с контроля