Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 1 ноября 2010 г. N 1251
"Приложение 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2496)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, предоставляющими государственные услуги, административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа власти области при предоставлении государственной услуги, имеющая результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги.
Избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления государственной услуги.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент разрабатывается органом власти области в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует государственное учреждение, разрабатывается органом власти области, осуществляющим организацию предоставления государственной услуги.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента орган власти области предусматривает повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (административных действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных соглашений при предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
указание об ответственности должностных лиц органа власти области за соблюдение ими требований административных регламентов;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.6. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных полномочий Российской Федерации учитываются требования к административным регламентам федеральных органов исполнительной власти. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
II. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) административные процедуры;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области.
2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:
а) цели и предмет административного регламента;
б) указание на заявителей - физических или юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган власти области, государственное учреждение с запросом о предоставлении государственной услуги.
2.3. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу.
В подразделе, устанавливающем наименование органа власти области, указываются следующие сведения:
наименование органа власти области, государственного учреждения, структурных подразделений органа власти области, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
информация о правилах предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты органа власти области, государственного учреждения, структурных подразделений органа власти области, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- адрес официального Интернет-сайта органа власти области (при его отсутствии - адрес официального Интернет-сайта Правительства области), содержащий информацию о правилах предоставления государственной услуги, адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок, форма и место размещения административного регламента.
При значительном объеме информация о правилах предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги.
В подразделе, устанавливающем правовые основания для предоставления государственной услуги, указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, указываются следующие требования к:
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оформлению входа в здание, в котором располагается орган власти области, государственное учреждение;
парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечению доступности предоставления государственных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
н) показатели доступности и качества государственной услуги.
В данном разделе, устанавливающем стандарт предоставления государственной услуги, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для предоставления государственной услуги, которая содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности их выполнения в электронной форме. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с одним из результатов предоставления государственной услуги;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем формы контроля за исполнением административного регламента, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления органом власти области текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области, государственного учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности предоставления государственной услуги с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области, работников государственного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
- ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих органа власти области, работников государственного учреждения и решений органа власти области, решений и действий (бездействия) руководителя органа власти области;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, государственные гражданские служащие органа власти области, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Орган власти области в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содерж
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г. N 1251 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.