Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 1 ноября 2010 г. N 1251
"Приложение 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2496)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, предоставляющими государственные услуги, административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа власти области при предоставлении государственной услуги, имеющая результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги.
Избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления государственной услуги.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент разрабатывается органом власти области в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует государственное учреждение, разрабатывается органом власти области, осуществляющим организацию предоставления государственной услуги.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента орган власти области предусматривает повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (административных действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных соглашений при предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
указание об ответственности должностных лиц органа власти области за соблюдение ими требований административных регламентов;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.6. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных полномочий Российской Федерации учитываются требования к административным регламентам федеральных органов исполнительной власти. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
II. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) административные процедуры;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области.
2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:
а) цели и предмет административного регламента;
б) указание на заявителей - физических или юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган власти области, государственное учреждение с запросом о предоставлении государственной услуги.
2.3. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу.
В подразделе, устанавливающем наименование органа власти области, указываются следующие сведения:
наименование органа власти области, государственного учреждения, структурных подразделений органа власти области, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
информация о правилах предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты органа власти области, государственного учреждения, структурных подразделений органа власти области, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- адрес официального Интернет-сайта органа власти области (при его отсутствии - адрес официального Интернет-сайта Правительства области), содержащий информацию о правилах предоставления государственной услуги, адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок, форма и место размещения административного регламента.
При значительном объеме информация о правилах предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги.
В подразделе, устанавливающем правовые основания для предоставления государственной услуги, указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, указываются следующие требования к:
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оформлению входа в здание, в котором располагается орган власти области, государственное учреждение;
парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечению доступности предоставления государственных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
н) показатели доступности и качества государственной услуги.
В данном разделе, устанавливающем стандарт предоставления государственной услуги, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для предоставления государственной услуги, которая содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности их выполнения в электронной форме. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с одним из результатов предоставления государственной услуги;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем формы контроля за исполнением административного регламента, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления органом власти области текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области, государственного учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности предоставления государственной услуги с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области, работников государственного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
- ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих органа власти области, работников государственного учреждения и решений органа власти области, решений и действий (бездействия) руководителя органа власти области;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, государственные гражданские служащие органа власти области, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Орган власти области в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения).
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа власти области.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения в орган власти области в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
б) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом исполнительной государственной власти области (далее - экспертиза), в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением Правительства области.
3.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, согласовывается с:
департаментом финансов области - в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области, государственного учреждения;
Государственно-правовым департаментом Правительства области - в случае если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа власти области в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются документы, подтверждающие проведение экспертизы, согласование проекта административного регламента, в случае, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также пояснительная записка, в которой приводится анализ предоставления государственной услуги, информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений и об учете заключения экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области, государственного учреждения.
3.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.5. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.6. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок приказом руководителя органа власти области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов власти области, административный регламент утверждается приказами руководителей соответствующих органов власти области.
Если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области, административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700 (с последующими изменениями).
3.7. Орган власти области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления области наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:
изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
а также по предложениям уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов органа исполнительной государственной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.10. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа власти области (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области, в местах предоставления государственной услуги."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г. N 1251 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.