Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области (далее - Порядок)
(утв. приказом начальника Департамента труда и социального развития Вологодской области от 19 августа 2010 г. N 365)
31 декабря 2010 г.
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 31 декабря 2010 г. N 600 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области (далее - департамента труда и социального развития области).
Порядок разработан в целях реализации пункта 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
Настоящий Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 15.09.2010 N 391"
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 31 декабря 2010 г. N 600 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника департамента труда и социального развития области для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента труда и социального развития области с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (бездействию), решениям государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба признана анонимной.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 31 декабря 2010 г. N 600 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Жалоба подается в письменной форме, направляемой по почте, либо в электронной форме, переданной по адресу электронной почты департамента, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает начальника департамента труда и социального развития области, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя - для юридических лиц, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе. Заявитель излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
Жалоба может быть подана устно на личном приеме руководству департамента. В этом случае данные заявителя, существо жалобы и ее обоснование, требования заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ заявителю, фиксируются специалистом приемной департамента.
К жалобе в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем могут прикладываться документы (их копии), обосновывающие жалобу.
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого пункта 5
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 31 декабря 2010 г. N 600 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Жалоба направляется заявителем по адресу; г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9, либо по адресу электронной почты: depsoc@sobes.vologda.ru, либо подается заявителем лично в приемную департамента труда и социального развития области (г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9) или на личных приемах граждан, проводимых должностными лицами департамента департамента труда и социального развития области.
7. Жалоба регистрируется не позднее рабочего дня следующего за днем поступления в департамент труда и социального развития области специалистом отдела организации деятельности департамента и не позже следующего дня со дня регистрации передается председателю Комиссию.
8. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
9. О принятии жалобы к рассмотрению Комиссией заявителю направляется уведомление в письменной форме не позднее 2 календарных дней со дня поступления жалобы в Комиссию.
10. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
11. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
12. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на
заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или государственным гражданским служащим департамента труда и социального развития области, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
13. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
14. В состав Комиссии, определяемый приказом департамента труда и социального развития области, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
15. Председатель Комиссии:
вносит на рассмотрение Комиссии жалобы, поступившие от заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Секретарь Комиссии:
извещает в письменной форме заявителей принятии# жалобы к рассмотрению Комиссией в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
17. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
18. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как государственного гражданского служащего области;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
20. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
21. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
22. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, государственный гражданский служащий департамента труда и социального развития области, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
23. На государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.
24. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
25. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
26. После исследования всех доказательств, председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
27. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего департамента труда и социального развития области несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать государственного гражданского служащего департамента труда и социального развития области совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего департамента труда и социального развития области соответствующими требованиям законодательства.
28. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение начальнику департамента труда и социального развития области не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения начальником департамента труда и социального развития области протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
29. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного начальником департамента труда и социального развития области протокола заседания Комиссии направляются государственному гражданскому служащему департамента труда и социального развития области, действия (бездействие), решения которого обжаловались.
30. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением Комиссии о признании действий (бездействия), решений государственного гражданского служащего департамента несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, государственный гражданский служащий департамента труда и социального развития области обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом начальника департамента труда и социального развития области в 5-дневный срок.
31. Заместитель председателя Комиссии осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений государственного гражданского служащего департамента труда и социального развития области несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
представляет начальнику департамента труда и социального развития области информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок.
32. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
33. Обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.