Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 8 ноября 2010 г. N 1285)
3 сентября 2012 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет механизм создания (накопления, хранения, учета, выпуска и восполнения) запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, используемых в целях гражданской обороны (далее - запасы).
2. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3. При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Запасы создаются (приобретаются) за счет средств областного бюджета и являются собственностью Вологодской области.
5. Создание запасов возлагается на органы исполнительной государственной власти области и государственные учреждения области, перечень которых определяется Правительством области (далее - заказчики запасов).
Заказчики запасов:
заключают государственные контракты (договоры) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях формирования, освежения и замены материальных ресурсов в запасы;
организуют закладку, хранение и выпуск материальных ресурсов в запасы в соответствии с действующим законодательством;
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера в мирное время организуют доставку материальных ресурсов из запасов потребителям в районы чрезвычайных ситуаций.
6. Номенклатура и объем запасов определяются заказчиками запасов в соответствии с планом гражданской обороны области с учетом методических рекомендаций МЧС России и Минэкономразвития России и утверждаются Губернатором области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 сентября 2012 г. N 1047 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 24 июля 2012 г.
7. Контроль за созданием каждого вида материальных ресурсов, включенных в запасы, осуществляют:
за органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками запасов, - Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области;
за государственными учреждениями, являющимися заказчиками запасов, - органы исполнительной государственной власти области, являющиеся учредителями этих учреждений.
8. Запасы размещаются в соответствии с мобилизационным планом на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, на базах и складах юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, в безопасных районах загородной зоны, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка, в том числе в зоны чрезвычайных ситуаций в мирное время.
9. Выпуск материальных ресурсов из запасов осуществляется:
для первоочередного обеспечения населения в военное время;
для оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования;
в порядке разбронирования;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в мирное время;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера - при недостаточности материальных ресурсов, используемых органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
9.1. Решение о выпуске материальных ресурсов из запасов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера в мирное время и в порядке временного заимствования принимается Губернатором области как руководителем гражданской обороны области в виде письменного распоряжения, по обращению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ области).
9.2. Финансовое обеспечение расходов по восполнению материальных ресурсов запасов, выпущенных в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в мирное время и в порядке временного заимствования, осуществляется в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области, утверждаемым постановлением Правительства области.
10. Финансирование расходов по созданию запасов осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных заказчикам запасов на очередной финансовый год.
Объем финансовых средств, необходимых для создания запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также с учетом иных расходов, связанных с созданием, накоплением, хранением и освежением запасов.
Бюджетная заявка на финансовое обеспечение создания запасов производится заказчиками запасов в действующих ценах текущего года и представляется в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции финансового органа области (департамент финансов области), в сроки, установленные для предоставления бюджетных заявок при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Государственный контракт (договор) на поставку материальных ресурсов в запасы должен содержать обязанность юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, и индивидуальных предпринимателей вести количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов запасов.
12. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из запасов, организуют учет, хранение и целевое использование полученных материальных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.