Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 26 ноября 2010 г. N 1361
Долгосрочная целевая программа
"Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010-2013 годы и перспективу до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1669)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 - 2013 годы и перспективу до 2020 года" |
Основания для разработки Программы |
- положения пункта 1 статьи 79, статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства области от 22 июля 2008 года N 1415 "О плане приоритетных мероприятий по развитию инфраструктур с учетом социально-экономического развития области в 2008 - 2012 годах" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик Программы - главный распорядитель средств |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Заказчик - координатор |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Разработчик Программы |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Основные цели Программы |
- развитие сети инфраструктур для повышения уровня и качества жизни населения; - повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг; |
Основные задачи Программы |
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт лечебно-профилактических, образовательных, культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных учреждений в целях повышения качества и доступности: образовательных услуг; медицинских услуг; услуг культуры, физической культуры и спорта |
Сроки реализации Программы |
- 2010 - 2020 годы |
Исполнители Программы - главные распорядители средств |
Департамент развития муниципальных образований области, департамент имущественных отношений области, Департамент топливно-энергетического комплекса области, Департамент образования области, Департамент здравоохранения области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Управление по эксплуатации зданий", Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составит 33 366,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 - 2 019,43 млн. рублей, 2011 - 1 115,74 млн. рублей, 2012 - 968,16 млн. рублей, 2013 - 1 518,57 млн. рублей, 2014-2020 - 27 744,17 млн. рублей; за счет средств областного бюджета на финансирование объектов областной собственности, всего - 15 284,73 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 - 840,98 млн. рублей, 2011 - 290,80 млн. рублей, 2012 - 515,95 млн. рублей, 2013 - 1355,06 млн. рублей, 2014-2020 - 12 281,94 млн. рублей; за счет средств областного бюджета в виде субсидий на капитальные вложения на финансирование объектов муниципальной собственности, всего - 18 081,34 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 - 1 178,45 млн. рублей, 2011 - 824,94 млн. рублей, 2012 - 452,21 млн. рублей, 2013 - 163,51 млн. рублей, 2014-2020 - 15 462,23 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сокращение объемов незавершенного строительства; обеспечение ввода 180 объектов, в том числе: общеобразовательных учреждений на 5050 ученических мест; школьных интернатов на 50 мест; 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов (взрослых и детей); дошкольных образовательных учреждений на 5195 мест; больничных учреждений на 443 койки; поликлинических учреждений на 4865 посещений в смену; 20 учреждений культуры клубного типа; 36 учреждений физкультуры и спорта; 29 объектов коммунального хозяйства; 25 прочих объектов; - повышение доступности и обеспечение равных возможностей получения качественного образования, эффективности региональной системы образования; сокращение очереди на получение мест в детских дошкольных учреждениях; улучшение обеспечения населения медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; повышение обеспеченности жителей области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями для оздоровления и физического воспитания; повышение доступности, эффективности, качества и расширение спектра услуг в сфере культурно-досуговой деятельности |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляют вице-губернатор области; первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Основополагающей целью государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.
В настоящее время остается нерешенным ряд проблем, влияющих на социально-экономическое развитие области и требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объемов оказываемых ими услуг потребностям населения;
сокращение числа этих учреждений как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
объекты социальной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;
неравномерное размещение объектов социальной инфраструктуры по территории области;
замедление темпов ввода объектов в эксплуатацию, рост незавершенного строительства.
За последние годы произошло общее снижение доступности качественных образовательных, медицинских, культурных услуг для населения области (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Основные показатели объектов социально-культурной сферы
Показатели |
2001 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дошкольные и дневные общеобразовательные учреждения | |||||
Число дошкольных образовательных учреждений (на конец года), единиц |
677 |
632 |
629 |
624 |
617 |
Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на 1 000 детей в возрасте 1 - 6 лет, приходится мест |
1013 |
817 |
786 |
753 |
784 |
Число дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года), единиц |
766 |
651 |
630 |
609 |
558 |
Объекты здравоохранения | |||||
Число больничных коек, тысяч |
15,4 |
14,4 |
14,0 |
13,2 |
11,8 |
на 10 000 человек населения |
119,8 |
117,3 |
114,6 |
108,1 |
96,8 |
Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению, единиц |
207 |
109 |
222 |
222 |
207 |
Мощность амбулаторно- поликлинических учреждений (число посещений в смену), тысяч |
32.8 |
33,6 |
33,4 |
34,1 |
33,9 |
на 10 000 человек населения |
255 |
273 |
273 |
279 |
280 |
Объекты отдыха и развлечений, культуры и спорта | |||||
Число массовых библиотек, единиц |
734 |
692 |
685 |
682 |
666 |
Число учреждений клубного типа, единиц |
789 |
305 |
301 |
311 |
324 |
в них мест, тысяч |
112,4 |
106,5 |
102,8 |
97,5 |
94,0 |
на 1 000 человек населения |
95 |
87 |
84 |
80 |
77 |
Стадионы с трибунами, единиц |
15 |
16 |
28 |
28 |
11 |
Спортивные залы, единиц |
521 |
560 |
578 |
592 |
610 |
Плавательные бассейны, единиц |
9 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Плоскостные спортивные сооружения, единиц |
510 |
568 |
612 |
648 |
667 |
Из-за недостаточной доходной базы местных бюджетов строительство объектов капитального строительства муниципального значения невозможно без финансовой помощи за счет средств областного бюджета. Увеличение сроков строительства из-за необеспеченности финансовыми средствами ведет к увеличению стоимости строительства объектов.
По сравнению с периодом 2001 года объемы ввода объектов социально-культурной сферы на территории области по отдельным показателям снижаются (таблица 1.2).
Таблица 1.2
Ввод в действие объектов социально-культурной сферы
Объекты |
2001 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общеобразовательные учреждения | |||||
Общеобразовательные учреждения, ученических мест |
80 |
150 |
90 |
370 |
1545 |
Дошкольные учреждения | |||||
Дошкольные общеобразовательные учреждения, мест |
90 |
- |
60 |
190 |
30 |
Больничные учреждения | |||||
Больничные учреждения, коек |
227 |
10 |
35 |
134 |
- |
Амбулаторно-поликлинические учреждения | |||||
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену |
255 |
45 |
381 |
291 |
1150 |
Больничные учреждения | |||||
Санатории, коек |
- |
- |
37 |
- |
80 |
Детские дома, мест |
- |
- |
60 |
- |
- |
Дома-интернаты для престарелых, инвалидов и для ветеранов труда | |||||
Дома-интернаты для престарелых, инвалидов и для ветеранов труда, мест |
80 |
26 |
24 |
- |
- |
Учреждения культуры клубного типа | |||||
Учреждения культуры клубного типа, мест |
- |
400 |
380 |
342 |
- |
Спортивные сооружения | |||||
Спортивные сооружения с искусственным льдом, единиц/кв. м |
- |
2/3493 |
- |
1/2457 |
- |
Плавательные бассейны, единиц/кв. м зеркала воды |
- |
- |
1/357 |
2/488 |
- |
Спортивные залы, единиц/кв. м |
- |
- |
- |
- |
1/2666,9 |
При этом объемы инвестиций областного бюджета на капитальное строительство, в том числе в виде субсидий муниципальным образованиям области, за последние пять лет значительно увеличиваются (таблица 1.3).
Таблица 1.3
Объемы средств областного бюджета, выделяемых на капитальное строительство, в том числе в виде субсидий муниципальным образованиям области
(млн. рублей)
Направления |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Темп роста 2009 года к 2003 году, % |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
354,3 |
654,8 |
1896,0 |
2091,6 |
3021,2 |
4316,7 |
2 454,06 |
в 6,9 раза |
в том числе по отраслям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
55,4 |
86,89 |
88,9 |
93,2 |
393,8 |
561,2 |
308,8 |
в 5,57 раза |
Здравоохранение |
46,4 |
29,2 |
86,04 |
265,0 |
370,6 |
395,6 |
587,98 |
в 12,67 раза |
Культура |
11,9 |
38,55 |
141,7 |
97,8 |
331,9 |
415,7 |
39,03 |
в 3,28 раза |
Физкультура и спорт |
16,9 |
15,75 |
681,06 |
684,0 |
215,2 |
314,4 |
112,8 |
в 6,67 раза |
Жилищное строительство |
45,9 |
137,8 |
244,57 |
224,2 |
375,9 |
713,7 |
148,48 |
в 3,23 раза |
Коммунальное хозяйство |
94,2 |
183,2 |
343,02 |
421,4 |
1019,7 |
1416,1 |
535,45 |
в 5,68 раза |
Прочие отрасли |
83,6 |
163,4 |
310,7 |
306,0 |
314,1 |
499,96 |
721,52 |
в 8,63 раза |
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития области необходимо усилить государственную поддержку социального обустройства населенных пунктов и на этой основе повысить качество жизни и активизацию человеческого потенциала. В разрезе отраслей социальной сферы это означает создание благоприятных условий для жизнедеятельности, получения образования, оздоровления, культурно-познавательного и спортивного досуга и отдыха для всех поколений вологжан. Наличие качественного человеческого капитала обуславливает высокое качество жизни населения области, что в свою очередь является одним из факторов развития высокотехнологичной экономики.
В современных условиях без значительной государственной поддержки большая часть муниципальных образований области не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворять в полной мере основные жизненные потребности проживающего на их территории населения.
Выделение в достаточном объеме средств областного бюджета для проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта приоритетных и социально значимых объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности (далее - объекты) позволит обеспечить устойчивое развитие региональной системы образования, провести реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений, расширить сеть дошкольных образовательных учреждений, укрепить их материально-техническую базу.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
приоритетностью государственной поддержки строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
необходимостью формирования условий социального комфорта для удовлетворения растущих потребностей населения в образовании, оздоровлении, культурно-досуговой деятельности.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
развитие сети инфраструктур для повышения уровня и качества жизни населения;
повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт лечебно-профилактических, образовательных, культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных учреждений в целях повышения качества и доступности:
- образовательных услуг;
- медицинских услуг;
- услуг культуры, физической культуры и спорта.
Сроки реализации Программы 2010 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Повышение качества жизни населения области характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и состоянием здоровья, физической подготовки, уровнем образования и многими другими факторами. Такое определение качества жизни обусловило включение в Программу мероприятий по развитию сфер здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе и подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.
Реализация мероприятий (ресурсное обеспечение) Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение 2 к Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в разрезе исполнителей Программы представлен в приложении 3 к Программе.
Распределение субсидий на капитальные вложения по муниципальным образованиям области представлено в приложении 4 к Программе.
Финансирование из областного бюджета строек и объектов областной собственности осуществляется путем перечисления средств с лицевых счетов исполнителей Программы, открытых в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет заказчика-застройщика (подрядной организации).
Финансирование строек и объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения из средств регионального фонда софинансирования расходов, осуществляется путем перечисления средств с лицевых счетов главных распорядителей средств, открытых в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на капитальные вложения в рамках реализации Программы (приложение 5 к Программе).
При недостатке (отсутствии) бюджетных ассигнований на финансирование объектов областной или муниципальной собственности заказчиками-застройщиками (подрядными организациями) привлекаются кредитные ресурсы с предоставлением государственных областных гарантий в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) по согласованию с департаментом финансов области и Департаментом развития муниципальных образований области.
Финансирование из областного бюджета расходов по уплате основного долга по кредиту и процентов за пользование кредитом заказчиков-застройщиков (подрядных организаций), а также платежей за операции, связанные с размещением денежных средств: единовременной выплаты за операции, связанные с размещением денежных средств, и комиссионной платы за операции, связанные с размещением денежных средств по кредитному договору, осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета Департамента развития муниципальных образований области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области:
- по объектам областной собственности на счет заказчика-застройщика (подрядной организации);
- по объектам муниципальной собственности на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
Для осуществления финансирования главные распорядители средств областного бюджета по стройкам и объектам для областных государственных нужд представляют в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы:
- копии договоров (государственных контрактов) между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками (подрядными организациями), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заверенные заказчиком-застройщиком копии положительных заключений ГУ "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" на проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для таких объектов, по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и документы об утверждении проектной документации;
- сводные сметные расчеты стоимости строительства;
- приказы об утверждении проектной документации в соответствии с постановлением Правительства области от 26 мая 2009 года N 810 "Об утверждении проектной документации по стройкам и объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета";
- справки о стоимости выполненных работ (услуг) по форме КС-3, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по форме КС-2;
- сводную накопительную справку о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3 в целом по объекту строительства, реконструкции или капитального ремонта, проверенную и подписанную государственным заказчиком по контракту.
Для осуществления финансирования расходов на уплату основного долга по кредиту и процентов за пользование кредитом, а также платежей за операции, связанные с размещением денежных средств: единовременной выплаты за операции, связанные с размещением денежных средств, и комиссионной платы за операции, связанные с размещением денежных средств по кредитному договору заказчиков-застройщиков (подрядных организаций), Департамент развития муниципальных образований области по объектам областной и муниципальной собственности представляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные копии следующих документов:
договора о предоставлении государственной областной гарантии;
постановления Правительства области о предоставлении государственной областной гарантии (по кредитным ресурсам, предоставленным под государственную областную гарантию) или заявки на согласование привлечения кредитных ресурсов (по кредитным ресурсам, полученным в соответствии с заявкой, согласованной департаментом финансов области);
кредитного договора (соглашения);
графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
выписки из ссудного счета заказчика-застройщика (подрядной организации), подтверждающей получение кредита или справки кредитной организации об остатках ссудной задолженности за отчетный период;
платежных поручений на уплату процентов за пользование кредитом и суммы основного долга, а также платежей за операции, связанные с размещением денежных средств: единовременной выплаты за операции, связанные с размещением денежных средств, и комиссионной платы за операции, связанные с размещением денежных средств по кредитному договору;
платежных документов, подтверждающих направление кредитных средств на уплату выполненных работ по объекту.
Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств данных строек и объектов в соответствии с постановлением Правительства области от 15 октября 2004 года N 953 "Об утверждении порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности".
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент развития муниципальных образований области.
Первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых Департаментом развития муниципальных образований области, департаментом имущественных отношений области, Департаментом топливно-энергетического комплекса области, ГУ ВО "Управление по эксплуатации зданий" с организациями, учреждениями, определяемыми по итогам размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством (для объектов областной собственности), и Соглашений о предоставлении субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, заключаемых Департаментом развития муниципальных образований области с администрациями муниципальных образований области.
Приобретение зданий и сооружений в областную собственность осуществляется департаментом имущественных отношений области в соответствии с действующим законодательством.
Департамент имущественных отношений области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность Вологодской области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Департамент развития муниципальных образований области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют вице-губернатор области; первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы:
исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют заказчику-координатору информацию о выполнении мероприятий Программы по курируемым отраслям;
заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление аналитической информации в порядке и в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
VII. Оценка результатов реализации Программы
7.1. Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы (далее - оценка), осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года Департаментом развития муниципальных образований области, Департаментом образования области, департаментом труда и социального развития области, департаментом здравоохранения области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, департаментом имущественных отношений области, Департаментом топливно-энергетического комплекса области, Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области, Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике области, ГУ ВО "Управление по эксплуатации зданий".
7.2. Исполнители Программы в срок до 1 февраля очередного финансового года представляют в Департамент развития муниципальных образований области информации о результатах оценки эффективности использования средств областного бюджета, выделяемых на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов областной и муниципальной собственности, приобретение зданий и сооружений в областную и муниципальную собственность (таблица 1.4).
Таблица 1.4
Объекты капитального строительства |
Показатели, в том числе по годам: |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014-2020 годы |
|
Учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
Количественные показатели: |
|
|
|
|
|
- больницы (количество койко-мест) |
- |
400 |
- |
- |
43 |
- поликлиники (пос. в смену) |
1500 |
250 |
- |
- |
3115 |
Качественные показатели: |
|
|
|
|
|
- количество создаваемых рабочих мест |
- |
- |
- |
- |
634 |
Учреждения образования |
|
|
|
|
|
Количественные показатели: |
|
|
|
|
|
- дошкольные общеобразовательные учреждения (мест) |
405 |
- |
- |
- |
4790 |
- школы (ученических мест) |
220 |
- |
- |
320 |
5050 |
Качественные показатели: |
|
|
|
|
|
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
130 (45) |
- |
- |
- |
1320 (450) |
- рост обеспеченности региона местами: в дошкольных образовательных учреждениях в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
0 |
- |
- |
- |
1,1 |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки) Качественные показатели: - количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
- |
- |
- |
- |
356 (602,5) |
Учреждения социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
Количественные показатели: |
|
|
|
|
|
- дома инвалидов и престарелых, детей инвалидов, детские дома (мест) |
- |
- |
- |
- |
284 |
- общая площадь здания, тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
9,82 |
- строительный объем, тыс. куб. м |
- |
- |
- |
- |
37,89 |
Качественные показатели: |
|
|
|
|
|
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
- |
- |
- |
- |
274,0 |
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, % |
- |
- |
- |
- |
20 |
- создание мест для самостоятельного проживания инвалидов молодого возраста, % |
- |
- |
- |
- |
9 |
- улучшение показателей психофизического состояния по различным параметрам здоровья, % |
- |
- |
- |
- |
10 |
- увеличение показателя количества молодых инвалидов, принявших активное участие в социокультурных и спортивных мероприятиях, % |
- |
- |
- |
- |
50 |
- увеличение процента молодых инвалидов, способных к самообслуживанию на дому, % |
- |
- |
- |
- |
2 |
- снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения области, % |
- |
- |
- |
- |
0,9 |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, плавательные бассейны и др. спортивные сооружения) |
|
|
|
|
|
Количественные показатели: |
|
|
|
|
|
- общая площадь здания, тыс. кв. м |
5,2 |
4,7 |
- |
- |
29,3 |
- строительный объем, тыс. куб. м |
80,0 |
64,0 |
- |
- |
432,0 |
Качественные показатели: |
|
|
|
|
|
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
100 |
80 |
- |
- |
540 |
- рост обеспеченности региона объектами физической культуры и спорта (на 100 тыс. населения) (шт.) |
138,0 |
141,0 |
144,0 |
147,0 |
150,0 |
- рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
0,9 |
1,3 |
1,9 |
2,7 |
3,9 |
7.3. Департамент развития муниципальных образований области на основании анализа информации, представленной исполнителями Программы, оформляет результаты оценки эффективности использования средств областного бюджета аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 марта очередного финансового года в департамент финансов области и департамент экономики Правительства области.
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения области, путем обеспечения доступности получения качественного образования, услуг в области медицинского, культурного и оздоровительного обслуживания.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
сокращение объемов незавершенного строительства;
повышение доступности и обеспечение равных возможностей получения качественного образования, эффективности региональной системы образования;
сокращение очереди на получение мест в детских дошкольных учреждениях;
улучшение обеспечения населения медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
повышение обеспеченности жителей области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями для оздоровления и физического воспитания;
повышение доступности, эффективности, качества и расширение спектра услуг в сфере культурно-досуговой деятельности.
Система целевых индикаторов оценки эффективности Программы приведена в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014-2020 годы |
||
Ввод в действие зданий учебных заведений, единиц |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений, мест |
5590 |
220 |
- |
- |
320 |
5050 |
Ввод в действие дошкольных общеобразовательных учреждений, мест |
5195 |
405 |
- |
- |
- |
4790 |
Ввод в действие больничных учреждений, коек |
443 |
|
400 |
|
|
43 |
Ввод в действие амбулаторно - поликлинических учреждений, посещений в смену |
4865 |
1500 |
250 |
- |
- |
3115 |
Ввод в действие домов-интернатов для престарелых и инвалидов (взрослых и детей), единиц |
7 |
1 |
- |
- |
- |
6 |
Ввод в действие учреждений культуры клубного типа, единиц |
20 |
1 |
- |
- |
- |
19 |
Ввод в действие учреждений физической культуры и спорта, единиц |
36 |
5 |
4 |
- |
- |
27 |
В целом осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить социальную инфраструктуру области, создать дополнительные рабочие места, улучшить состояние здоровья жителей области, повысить уровень качества их жизни, что в конечном счете будет в большей степени способствовать решению задач по социально-экономическому развитию области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.