Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 28 октября 2010 г. N 1248
"Утверждена
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 N 1717
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2013 годов"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2013 годов" |
Основание для разработки Программы |
план мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Губернатора области от 19 декабря 2003 года N 1908-р; подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
Разработчик Программы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 годы |
Основная цель и задачи Программы |
цель Программы - развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок задачи Программы: обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности; завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами; реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе ответвлений международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм; строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов; создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи области с соседними регионами; улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения по автодорогам регионального или межмуниципального значения; повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов; повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами |
Исполнители Программы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области*; Департамент развития муниципальных образований Вологодской области; Департамент земельных отношений Вологодской области; Департамент образования Вологодской области; Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области; Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области; Департамент лесного комплекса Вологодской области; Главное управление архитектуры Вологодской области; подрядные дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные организации, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
за счет областного бюджета** в объеме - 5 769 293,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1 562 784,1 тыс. рублей; 2010 год - 1 009 286,3 тыс. рублей; 2011 год - 1 008 244,8 тыс. рублей; 2012 год - 1 065 714,8 тыс. рублей; 2013 год - 1 123 263,4 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы: протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным и облегченным типом покрытия увеличится на 50,6 км; количество дорожно-транспортных происшествий снизится на 30%; уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения на ней, в среднем приблизится к величине 0,4-0,5 оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок; сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта; снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства области |
* - главный распорядитель средств по Программе;
** - объемы финансирования из областного бюджета будут уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависят устойчивое экономическое развитие региона, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы областных дорог в систему федеральных дорог и международную транспортную систему.
На долю автотранспорта приходится более 70% объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7-10%.
Сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя три уровня автомобильных дорог:
федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;
автомобильные дороги регионального значения;
муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.
Постановление Правительства области от 8 апреля 2005 года N 369 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области" относит к автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения автомобильные дороги, соединяющие:
административный центр области с городскими округами (вне границ городских округов), центрами муниципальных районов;
административные центры муниципальных районов, административные центры муниципальных районов с административными центрами городских округов (вне границ городских округов) между собой;
административные центры муниципальных районов с центрами сельских поселений, сельские поселения между собой;
административный центр области и центры муниципальных районов с федеральными дорогами и важнейшими аэропортами;
административный центр области, городские поселения с центрами сельских поселений.
Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог области с круглогодично проезжими участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводят к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.
Конфигурация дорожной сети областных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог. Результатом подобной структуры сети стали увеличение протяженности маршрутов движения и концентрация автомобильного транспорта на подъездных радиальных дорогах к крупным транспортным узлам области.
Около 70% областных автомобильных дорог имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. Дорожные одежды областных автомобильных дорог не выдерживают все возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.
Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как Кириллов вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением областных автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.
По состоянию на 1 января 2010 года грузоподъемность более 39% мостов не отвечает нормативным требованиям, 16% мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии.
На автомобильных дорогах эксплуатируются 16 переправ в зимний период и 16 в летний, которые не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов достигает 85%.
Система программных мероприятий сформирована в соответствии со Стратегией развития сети автомобильных дорог регионального значения на период до 2020 года.
Развитие дорожной сети в период 2009-2013 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся финансовых средств. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:
реконструкция и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети;
ремонт участков наиболее загруженных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям;
содержание и эксплуатация находящихся в государственной собственности объектов дорожного хозяйства на уровне, обеспечивающем безопасность функционирования дорожной сети.
Перспективы развития дорог регионального значения напрямую связаны с реализацией приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения населения доступным жильем и в области сельского хозяйства.
Для обеспечения транспортной доступности сельских населенных пунктов, не имеющих своих школьных учреждений, а также подпадающих под программу оптимизации сети образовательных учреждений, планируется строительство автодороги Сорожинская - Яхреньга в Вожегодском районе, капитальный ремонт автодороги Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе, а также проведение мероприятий по повышению уровня содержания участков региональных автодорог, входящих в состав маршрутов школьных автобусов.
Запланированы программные мероприятия, способствующие реализации национального проекта в области здравоохранения. Реконструкция автодороги Вытегра - Ошта, капитальный ремонт автодорог Верховажье - Нижняя Коленьга в Верховажском районе и Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе, строительство автодороги Сорожинская - Яхренга в Вожегодском районе позволят повысить доступность для населения квалифицированных медицинских услуг .
Задачами по развитию автомобильных дорог, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, являются:
обеспечение создания подъездов к жилым районам;
повышение пропускной способности и улучшение состояния подъездов к городам для уменьшения времени проезда от мест проживания к местам работы. К таким объектам относится строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва - Архангельск в г. Вологде, ремонт автодороги Тотьма -
Нюксеница - Великий Устюг.
Создание подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства будет способствовать реализации национального проекта в области сельского хозяйства. Это ремонт автодороги Лентьево - Бабаево - Борисово - Судское.
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:
ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объемов финансирования объектов дорожного хозяйства;
нерешенность вопросов совместного финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета;
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог общего пользования;
задержка завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автодорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы достичь положительной динамики всех целевых показателей Программы.
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок, обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования транспортной инфраструктуры области.
Настоящей Программой предусмотрены следующие основные задачи по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;
завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами;
реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;
строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;
создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;
улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;
повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;
повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами.
3. Система программных мероприятий
3.1. Программный проект "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"
Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
При весенне-летне-осеннем содержании дорог предусматривается ямочный ремонт с помощью технологии "пневмонабрызга", увеличение объемов по нанесению горизонтальной разметки краской со светоотражающими элементами, озеленение автомобильных дорог, приобретение высокопроизводительной дорожной техники со сменным навесным и прицепным оборудованием, использование мастики с резино-каучуковым заполнителем для заливки трещин на покрытиях дорог, расчистка полосы отвода, обочин и откосов земляного полотна от кустарниковой и древесной растительности механизированным способом.
Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматривается применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, установка новых автоматических дорожных метеорологических станций с видеонаблюдением, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.
Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.
В расходы на содержание автодорог на 2010- 2013 годы включены расходы на содержание автодорог по маршрутам движения школьных автобусов в соответствии с целевой программой "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства области от 7 апреля 2010 года N 366.
Всего в ходе реализации программного проекта в период 2009-2013 годов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 4 613 896,4 тыс. рублей. Потребность средств на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
3.2. Программный проект "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них"
Обеспечение долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания пользователей, оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, в значительной степени определяется выполнением комплекса работ по ремонту автомобильных дорог.
В области обостряется проблема соблюдения нормативных сроков ремонта автодорог и искусственных сооружений. Проведенная силами Департамента дорожного хозяйства и транспорта области инвентаризация выявила тот факт, что состояние большинства покрытий автодорог, водопропускных сооружений, построенных в 80-90-е годы, не отвечает современным требованиям. На сегодня доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 92,5% из 10460 км общей протяженности автодорог с твердым покрытием. Ежегодная потребность в обязательном ремонте составляет 150-200 км, в том числе автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным видами покрытий - 50 км.
Фактически в 2000 году отремонтировано 159 км, а в 2004 году - всего 22,4 км дорог, в 2005 году - 38,7 км, в 2006 году - 38,6 км, в 2007 году - 74,4 км, в 2008 году - 36,8 км, в 2009 году - 37,4 км, в 2010 году - 13,6 км.
Для решения проблемы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в условиях их ускоренного старения при значительном росте интенсивности движения и повышении доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке предусматривается произвести ремонтно-восстановительные работы на участках дорожной сети, требующих неотложного ремонта по показателям безопасности дорожного движения. Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов.
Особое значение уделяется капитальному ремонту автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, ремонту искусственных сооружений, совершенствованию системы водоотвода, перестройке отдельных участков продольного профиля дороги для обеспечения нормативных требований безопасности движения, расстановки дорожных знаков и ограждений.
Решение задачи сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния территориальных мостовых сооружений предусматривает повышение их грузоподъемности и долговечности. Одним из направлений реализации этих требований в программный период будет восстановление мостового полотна сооружений, деформационных швов, укрепление конусов. Повышение грузоподъемности планируется производить, применяя прогрессивные технологии усиления преднапряженной арматурой и монолитное бетонирование в сочетании с уширением мостового полотна накладной плитой проезжей части.
В процессе выполнения Программы на основе результатов обследования мостов и путепроводов возможна корректировка объемов, сроков и адресов выполнения работ.
Всего в ходе реализации Программы предполагается отремонтировать 53,5 км дорог и 189,4 п. м мостов.
На ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в 2019 - 2013 годах запланировано 470 195,7 тыс. рублей, при потребности, рассчитанной по нормативу затрат более 43 000 000,0 тыс. рублей.
Перечень автомобильных дорог и искусственных сооружений, на которых будет осуществляться ремонт в период до 2013 года, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
3.3. Программный проект "Строительство, реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений"
Основные приоритеты инвестиционной политики по развитию опорной сети:
ликвидация незавершенного строительства и реконструкции автодорог, мостов и прочих инженерных сооружений;
строительство вновь начинаемых объектов, ввод которых может обеспечить автотранспортной связью сельские населенные пункты, ранее не имеющие круглогодичного автотранспортного выхода на сеть автодорог общего пользования;
строительство объектов, ввод которых направлен на развитие транспортных коридоров, обеспечивающих региональные и межрегиональные транспортные связи;
строительство объектов, ввод которых позволит обеспечить повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации.
В качестве основных направлений развития автомобильных дорог Вологодской области предусматриваются:
завершение формирования опорной сети автодорог для обеспечения связи с Архангельской и Ленинградской областями по следующим основным направлениям: Архангельск - Каргополь - Вытегра -Лодейное Поле, Вожега - Ерцево;
обеспечение устойчивой круглогодичной связи сельских населенных пунктов и лесных поселков с дорогами общего пользования: строительство автодороги Сорожинская - Яхреньга.
Важное место в реализации Программы занимает строительство и реконструкция мостов и путепроводов. Как правило, такие объекты расположены на основных направлениях, имеющих важное народно-хозяйственное значение как в масштабах региона, так и страны в целом.
Всего в ходе реализации Программы предполагается построить и реконструировать 50,6 км дорог и 91,8 п. м мостов.
Перечень автомобильных дорог, соединяющих российские транспортные коридоры и автомобильные дороги, входящие в состав транспортных коридоров, планируемых к строительству и реконструкции в период до 2013 года по Вологодской области, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
На строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 685 201,3 тыс. рублей.
3.4. Программный проект "Снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду"
Опережающий рост парка автомобильного транспорта по сравнению с развитием автомобильных дорог, приводит к увеличению их загруженности, снижению средних скоростей движения и, как следствие, к ухудшению экологической обстановки из-за загрязнения окружающей природной среды вредными выбросами. Кроме этого, ужесточение требований безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими веществами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу.
В целях снижения влияния названных негативных факторов на окружающую среду в условиях нарастающей автомобилизации страны Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на их существенное снижение, включая:
развитие сети автомобильных дорог и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство обходов крупных населенных пунктов;
разработку и внедрение новых методов и способов содержания дорог, особенно зимнего, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
развитие методов прогнозирования и оперативного учета меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к ее профилактике;
обустройство автомобильных дорог современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных экранов вдоль автодорог для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, устройство сооружений для очистки ливневых стоков с полотна дороги;
внедрение новых конструкций, материалов и технологий, которые позволят снизить пылеобразование, предотвратить водную эрозию.
Реализация перечисленных мер позволит значительно снизить негативное воздействие автомобильных дорог и предприятий, выполняющих дорожные работы, на окружающую природную среду.
4. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В ходе реализации будет широко применяться конкурсная система закупок материалов, оборудования, выполнения подрядных работ на основе отбора наиболее выгодных предложений.
Финансирование Программы предусматривается из средств областного бюджета.
Финансирование программных мероприятий областным бюджетом осуществляется на основе утвержденного областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общие расходы на реализацию Программы и ресурсное обеспечение приведены в приложениях 4 и 5 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области. Вопросы, связанных с реализацией Программы в части формирования транспортной инфраструктуры индустриальных парков, создаваемых на территории области, предоставления земельных участков для нужд области, предоставления в аренду лесных участков, формирования школьных автобусных маршрутов, согласования перечней дорог, соединяющих сельские населенные пункты, контроля за обеспечением безопасности дорожного движения, решаются в координации с исполнителями Программы, перечисленными в Паспорте Программы. Руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.
Реализация Программы осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, а также областным бюджетом на финансовый год и плановый период.
Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:
обеспечение устойчивого финансирования программных мероприятий областным бюджетом;
привлечение субсидий из федерального бюджета.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства.
Для выполнения контроля и надзора в области дорожного хозяйства Департамент дорожного хозяйства и транспорта области выполняет следующее:
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;
готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему отрасль дорожного хозяйства, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков, нерешенных проблем;
осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
7. Оценка эффективности и последствий реализации программы
Предполагается, что последовательная реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих показателей:
Наименование мероприятий Программы |
Единица измерения мощностей |
Всего за период 2009-2013 |
Ввод мощностей по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
автодороги |
км |
50,6 |
25,3 |
14,1 |
11,2 |
0,0 |
0,0 |
мосты и путепроводы |
п.м |
91,8 |
84,2 |
0,0 |
7,6 |
0,0 |
0,0 |
шт. |
4 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
Ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
автодороги |
км |
53,5 |
37,4 |
13,6 |
0,0 |
1,0 |
1,5 |
мосты и путепроводы |
п.м |
189,4 |
189,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
шт. |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствую-щих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
- |
6,5 |
4,07 |
3,70 |
3,18 |
2,77 |
Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
% |
- |
68,3 |
68,3 |
68,3 |
68,5 |
68,5 |
Доля дорог с усовершенство-ванным типом покрытия в общей протяженности сети регионального значения |
% |
- |
43,1 |
43,2 |
43,2 |
43,3 |
43,5 |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на автодорогах общего пользования регионального или межмуници-пального значения |
% |
30 |
18 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области в установленные сроки отчетности. Для оценки эффективности Программы используются расчетные показатели, формулы расчета которых приведены ниже:
Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплутационным показателям, в сети региональных или межмуниципальных дорог рассчитывается по формуле:
, где:
- протяженность сети дорог, соответствующих нормативным требованиям;
- общая протяженность сети дорог.
Удельный вес населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью дорогами с твердым покрытием до сети путей общего пользования, рассчитывается по формуле:
, где:
- число населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью дорогами с твердым покрытием до сети путей общего пользования;
- общее число населенных пунктов в области.
Доля протяженности региональных дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети автомобильных дорог регионального значения рассчитывается по формуле:
, где:
- протяженность сети региональных автодорог с усовершенствованным типом покрытия;
- общая протяженность сети региональных автодорог.
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (с тяжкими последствиями) на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения рассчитывается по формуле:
, где:
- количество дорожно-транспортных происшествий (с тяжкими последствиями) за текущий год;
- количество дорожно-транспортных происшествий (с тяжкими последствиями) за предыдущий год.
Фактические значения целевых показателей за отчетный период определяются путем мониторинга и анализа исполнения мероприятий Программы, а также обработки статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям диспетчерской службы государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
Комплексный показатель эффективности реализации программы по программным мероприятиям "Строительство и ремонт автодорог и сооружений" за отчетный период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ф - фактические значения показателей за отчетный период;
пл - плановые значения показателей за отчетный период.
При Кэфф < 1,0 реализация Программы признается неэффективной.
При Кэфф > 1,0 реализация Программы признается эффективной.
Эффективность реализации программы по программным мероприятиям "Содержание автодорог и сооружений" за отчетный период оценивается путем сопоставления достигнутого снижения количества ДТП с его планируемыми значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.