Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 18 февраля 2011 г. N 136
"Приложение 19
к Программе
Порядок
реализации мероприятий Программы
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области; общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области (далее - субсидия федерального бюджета), и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
2. Организация Мероприятий Программы
2.1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка, профессиональное обучение (стажировка), и опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка женщин, профессиональное обучение (стажировка).
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
Профессиональное обучение (стажировка) может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
После завершения опережающего профессионального обучения работники при необходимости могут пройти стажировку.
Стажировка осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, освоения технологии производства, приобретения организаторских и практических навыков.
Стажировка может осуществляться как у работодателя, так и в других организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами организации, где стажировка проводится, по согласованию с организацией, направляющей работника на стажировку.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
Стажировка заканчивается аттестацией стажера и выдачей подтверждающего документа, а также внесением в трудовые книжки сведений о прохождении стажировки в организации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение (стажировку) регулируются трудовым законодательством.
Опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка) организуется для женщин, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в соответствии с планом работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда), а также потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства на другие предприятия.
2.2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
К участникам данного мероприятия относятся женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее или другое рабочее место в этой же организации после завершения профессионального обучения.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение регулируются трудовым законодательством.
2.3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения области.
Участниками являются врачи, переподготовка которых осуществляется в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области на 2011-2012 годы.
2.4. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах (далее - организация общественных и временных работ).
Общественные работы организуются для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу.
Временное трудоустройство организуется для работников, находящихся под угрозой увольнения.
Перечень видов общественных работ, организуемых в рамках Программы, определен постановлением Правительств области от 27 декабря 2010 года N 1540 "Об организации общественных работ в 2011 году".
Временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется как у работодателя, с которым они состоят в трудовых отношениях, так и у других работодателей.
Отношения работодателя и гражданина при организации общественных работ и временного трудоустройства регулируются трудовым законодательством.
Направление на общественные работы безработных граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основании договоров, заключенных работодателем с Центром занятости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875, приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
В случае прекращения участия граждан в общественных работах или временном трудоустройстве до истечения срока действия договора, заключенного Центром занятости с работодателем, Центр занятости направляет для трудоустройства другого гражданина из числа граждан, указанных в абзацах первом-втором настоящего пункта, в пределах срока действия указанного договора.
2.5. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Стажировки организуются в отношении выпускников образовательных учреждений (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы у работодателей на основании заключаемого трудового договора в порядке, определенном трудовым законодательством.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на выделенных работодателем рабочих местах по полученной или смежной профессии, специальности или должности, которой соответствует полученная профессия, специальность.
Направление на стажировку выпускников осуществляется Центром занятости на основании договоров, заключенных Центром занятости с работодателем, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
На стажировку направляются выпускники, которые:
не имели опыта работы по полученной или смежной профессии (специальности) после окончания образовательного учреждения;
прошли в 2010 году стажировку в целях приобретения опыта работы менее 6 месяцев и не были трудоустроены по полученной или смежной профессии (специальности).
Организация стажировки может осуществляться под руководством наставников, которые назначаются из числа опытных работников с соответствующей квалификацией.
Отношения работодателя с работником, который будет выступать в роли наставника, регулируются трудовым законодательством.
Стажировка осуществляется в соответствии с индивидуальным планом прохождения стажировки, утвержденным работодателем и согласованным с наставником.
В случае прекращения участия выпускников в стажировке до истечения срока действия договора на рабочее место может быть направлен другой выпускник в пределах срока действия договора.
2.6. Организация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - мероприятия по самозанятости).
Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело).
Мероприятия по самозанятости в рамках Программы осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 5 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Безработный гражданин, желающий участвовать в мероприятиях по самозанятости, представляет в Комиссию по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан (далее - Комиссия), созданную в Центре занятости:
заявление на рассмотрение бизнес-плана;
бизнес-план, содержащий описание проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов на реализацию проекта, основные показатели эффективности проекта, а при привлечении к деятельности безработных граждан - количество создаваемых дополнительных рабочих мест.
В состав Комиссии входят специалисты Центра занятости, органов местного самоуправления муниципальных образований области, специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о Комиссии, порядок и сроки рассмотрения бизнес-планов, критерии оценки бизнес-планов утверждаются Департаментом занятости населения области.
2.7. Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - мероприятия по содействию трудоустройству).
Мероприятия по содействию трудоустройству организуются в отношении инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, зарегистрированных в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.
В рамках мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей оснащаются специальные рабочие места для инвалидов, а также создаются рабочие места, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии и индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
Перечень оборудования, необходимого для оснащения специального рабочего места, определяется работодателем и Центром занятости с учетом характера и условий труда на рабочем месте, степени ограничения инвалида к труду, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Направление незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей для трудоустройства на специальное рабочее место (рабочее место) осуществляется государственным учреждением центром занятости населения (далее - Центр занятости) на основании договоров, заключенных Центром занятости с работодателем, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
В договоре с работодателем, получившим средства на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида, предусматривается обязанность работодателя в случае увольнения инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на оснащенное рабочее место, известить об этом Центр занятости и принять другого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на освободившееся рабочее место.
3. Направления использования субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета
3.1. Средства на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, и на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета направляются на:
оплату стоимости курса профессионального обучения в соответствии со сметой затрат по соответствующему виду обучения, профессии (специальности) в пределах средств, определенных Программой;
оплату стоимости стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
оплату расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (в размере 100 рублей в сутки);
оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности не более 550 рублей в сутки, но не более 3 месяцев;
расходы на оплату труда наставников, составляющие в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного стажера.
К возмещению расходов на оплату курса профессионального обучения включаются затраты на:
оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ, учебных планов;
оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
оплату аренды (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;
приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
К возмещению расходов на оплату курса стажировки включаются затраты на:
оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
3.2. Средства на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета направляются на:
оплату курса профессионального обучения;
оплату расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (в размере 100 рублей в сутки);
оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности не более 550 рублей в сутки, но более 3 месяцев.
3.3. Средства на организацию профессиональной переподготовки врачей направляются:
за счет субсидии федерального бюджета на:
оплату курса профессионального обучения, но не более 30 тыс. рублей на одного человека;
оплату расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (в размере 100 рублей в сутки);
оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности не более 550 рублей в сутки, но не более 4 месяцев;
за счет средств областного бюджета на приобретение специальной литературы для осуществления профессиональной деятельности.
3.4. Средства на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, направляются:
субсидии федерального бюджета на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, но не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в месяц на одного работника;
средства областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных статьями 127, 183, 291 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Средства на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы направляются:
за счет субсидии федерального бюджета на:
оплату труда участников стажировки выпускников в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент на одного стажера;
выплаты за наставничество в месяц за каждого выпускника не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
за счет средств областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных статьями 127, 183, 291 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.6. Средства по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета предоставляются в форме безвозмездной бюджетной субсидии в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице безработному гражданину, открывшему собственное дело, а также на каждое дополнительно созданное рабочее место, на которое трудоустроен безработный граждан, в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице.
3.7. Средства по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей направляются для дооснащения существующего или оснащения вновь созданного одного рабочего места за счет субсидии федерального бюджета в размере не более 50,0 тыс. рублей и областного бюджета в размере не более 2,6 тыс. рублей.
К возмещению расходов по созданию рабочего места включаются затраты на:
оборудование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов - рабочих мест, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для дооснащения существующих или вновь создаваемого рабочего места, в том числе на дому;
приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей;
приобретение специального оборудования, усиливающего звук, а также другое вспомогательное оснащение для слабослышащих инвалидов;
технических приспособлений, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных климатических условий.
4. Порядок предоставления средств на организацию мероприятий работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений)
4.1. Средства на организацию мероприятий работодателям (за исключением бюджетных учреждений) предоставляются в форме субсидии.
4.2. Субсидия предоставляется на частичное возмещение расходов работодателям в соответствии с договором, заключенным с государственным учреждением центром занятости населения (далее - Центр занятости).
Размер субсидии определяется исходя из размеров, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.7 настоящего Порядка, и численности участников мероприятий.
Форма примерного договора с работодателем утверждается Департаментом занятости населения области.
4.3. Для заключения договора работодатель представляет в Центр занятости следующие документы:
заявление на представление субсидии;
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, - при создании юридического лица до 1 июля 2002 года;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - при создании юридического лица после 1 июля 2002 года;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, - при регистрации индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 года;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - при регистрации индивидуального предпринимателя после 1 января 2004 года.
Дополнительно представляются:
документы для профессионального обучения, стажировки:
копии документов, подтверждающ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 18 февраля 2011 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.