Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 18 февраля 2011 г. N 136
"Приложение 19
к Программе
Порядок
реализации мероприятий Программы
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области; общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области (далее - субсидия федерального бюджета), и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
2. Организация Мероприятий Программы
2.1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка, профессиональное обучение (стажировка), и опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка женщин, профессиональное обучение (стажировка).
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
Профессиональное обучение (стажировка) может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
После завершения опережающего профессионального обучения работники при необходимости могут пройти стажировку.
Стажировка осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, освоения технологии производства, приобретения организаторских и практических навыков.
Стажировка может осуществляться как у работодателя, так и в других организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами организации, где стажировка проводится, по согласованию с организацией, направляющей работника на стажировку.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
Стажировка заканчивается аттестацией стажера и выдачей подтверждающего документа, а также внесением в трудовые книжки сведений о прохождении стажировки в организации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение (стажировку) регулируются трудовым законодательством.
Опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка) организуется для женщин, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в соответствии с планом работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда), а также потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства на другие предприятия.
2.2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
К участникам данного мероприятия относятся женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее или другое рабочее место в этой же организации после завершения профессионального обучения.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение регулируются трудовым законодательством.
2.3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения области.
Участниками являются врачи, переподготовка которых осуществляется в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области на 2011-2012 годы.
2.4. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах (далее - организация общественных и временных работ).
Общественные работы организуются для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу.
Временное трудоустройство организуется для работников, находящихся под угрозой увольнения.
Перечень видов общественных работ, организуемых в рамках Программы, определен постановлением Правительств области от 27 декабря 2010 года N 1540 "Об организации общественных работ в 2011 году".
Временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется как у работодателя, с которым они состоят в трудовых отношениях, так и у других работодателей.
Отношения работодателя и гражданина при организации общественных работ и временного трудоустройства регулируются трудовым законодательством.
Направление на общественные работы безработных граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основании договоров, заключенных работодателем с Центром занятости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875, приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
В случае прекращения участия граждан в общественных работах или временном трудоустройстве до истечения срока действия договора, заключенного Центром занятости с работодателем, Центр занятости направляет для трудоустройства другого гражданина из числа граждан, указанных в абзацах первом-втором настоящего пункта, в пределах срока действия указанного договора.
2.5. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Стажировки организуются в отношении выпускников образовательных учреждений (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы у работодателей на основании заключаемого трудового договора в порядке, определенном трудовым законодательством.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на выделенных работодателем рабочих местах по полученной или смежной профессии, специальности или должности, которой соответствует полученная профессия, специальность.
Направление на стажировку выпускников осуществляется Центром занятости на основании договоров, заключенных Центром занятости с работодателем, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
На стажировку направляются выпускники, которые:
не имели опыта работы по полученной или смежной профессии (специальности) после окончания образовательного учреждения;
прошли в 2010 году стажировку в целях приобретения опыта работы менее 6 месяцев и не были трудоустроены по полученной или смежной профессии (специальности).
Организация стажировки может осуществляться под руководством наставников, которые назначаются из числа опытных работников с соответствующей квалификацией.
Отношения работодателя с работником, который будет выступать в роли наставника, регулируются трудовым законодательством.
Стажировка осуществляется в соответствии с индивидуальным планом прохождения стажировки, утвержденным работодателем и согласованным с наставником.
В случае прекращения участия выпускников в стажировке до истечения срока действия договора на рабочее место может быть направлен другой выпускник в пределах срока действия договора.
2.6. Организация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - мероприятия по самозанятости).
Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело).
Мероприятия по самозанятости в рамках Программы осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 5 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Безработный гражданин, желающий участвовать в мероприятиях по самозанятости, представляет в Комиссию по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан (далее - Комиссия), созданную в Центре занятости:
заявление на рассмотрение бизнес-плана;
бизнес-план, содержащий описание проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов на реализацию проекта, основные показатели эффективности проекта, а при привлечении к деятельности безработных граждан - количество создаваемых дополнительных рабочих мест.
В состав Комиссии входят специалисты Центра занятости, органов местного самоуправления муниципальных образований области, специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о Комиссии, порядок и сроки рассмотрения бизнес-планов, критерии оценки бизнес-планов утверждаются Департаментом занятости населения области.
2.7. Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - мероприятия по содействию трудоустройству).
Мероприятия по содействию трудоустройству организуются в отношении инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, зарегистрированных в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.
В рамках мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей оснащаются специальные рабочие места для инвалидов, а также создаются рабочие места, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии и индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
Перечень оборудования, необходимого для оснащения специального рабочего места, определяется работодателем и Центром занятости с учетом характера и условий труда на рабочем месте, степени ограничения инвалида к труду, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Направление незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей для трудоустройства на специальное рабочее место (рабочее место) осуществляется государственным учреждением центром занятости населения (далее - Центр занятости) на основании договоров, заключенных Центром занятости с работодателем, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
В договоре с работодателем, получившим средства на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида, предусматривается обязанность работодателя в случае увольнения инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на оснащенное рабочее место, известить об этом Центр занятости и принять другого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на освободившееся рабочее место.
3. Направления использования субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета
3.1. Средства на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, и на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета направляются на:
оплату стоимости курса профессионального обучения в соответствии со сметой затрат по соответствующему виду обучения, профессии (специальности) в пределах средств, определенных Программой;
оплату стоимости стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
оплату расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (в размере 100 рублей в сутки);
оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности не более 550 рублей в сутки, но не более 3 месяцев;
расходы на оплату труда наставников, составляющие в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного стажера.
К возмещению расходов на оплату курса профессионального обучения включаются затраты на:
оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ, учебных планов;
оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
оплату аренды (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;
приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
К возмещению расходов на оплату курса стажировки включаются затраты на:
оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
3.2. Средства на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета направляются на:
оплату курса профессионального обучения;
оплату расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (в размере 100 рублей в сутки);
оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности не более 550 рублей в сутки, но более 3 месяцев.
3.3. Средства на организацию профессиональной переподготовки врачей направляются:
за счет субсидии федерального бюджета на:
оплату курса профессионального обучения, но не более 30 тыс. рублей на одного человека;
оплату расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (в размере 100 рублей в сутки);
оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности не более 550 рублей в сутки, но не более 4 месяцев;
за счет средств областного бюджета на приобретение специальной литературы для осуществления профессиональной деятельности.
3.4. Средства на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, направляются:
субсидии федерального бюджета на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, но не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в месяц на одного работника;
средства областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных статьями 127, 183, 291 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Средства на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы направляются:
за счет субсидии федерального бюджета на:
оплату труда участников стажировки выпускников в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент на одного стажера;
выплаты за наставничество в месяц за каждого выпускника не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
за счет средств областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных статьями 127, 183, 291 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.6. Средства по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета предоставляются в форме безвозмездной бюджетной субсидии в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице безработному гражданину, открывшему собственное дело, а также на каждое дополнительно созданное рабочее место, на которое трудоустроен безработный граждан, в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице.
3.7. Средства по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей направляются для дооснащения существующего или оснащения вновь созданного одного рабочего места за счет субсидии федерального бюджета в размере не более 50,0 тыс. рублей и областного бюджета в размере не более 2,6 тыс. рублей.
К возмещению расходов по созданию рабочего места включаются затраты на:
оборудование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов - рабочих мест, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для дооснащения существующих или вновь создаваемого рабочего места, в том числе на дому;
приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей;
приобретение специального оборудования, усиливающего звук, а также другое вспомогательное оснащение для слабослышащих инвалидов;
технических приспособлений, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных климатических условий.
4. Порядок предоставления средств на организацию мероприятий работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений)
4.1. Средства на организацию мероприятий работодателям (за исключением бюджетных учреждений) предоставляются в форме субсидии.
4.2. Субсидия предоставляется на частичное возмещение расходов работодателям в соответствии с договором, заключенным с государственным учреждением центром занятости населения (далее - Центр занятости).
Размер субсидии определяется исходя из размеров, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.7 настоящего Порядка, и численности участников мероприятий.
Форма примерного договора с работодателем утверждается Департаментом занятости населения области.
4.3. Для заключения договора работодатель представляет в Центр занятости следующие документы:
заявление на представление субсидии;
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, - при создании юридического лица до 1 июля 2002 года;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - при создании юридического лица после 1 июля 2002 года;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, - при регистрации индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 года;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - при регистрации индивидуального предпринимателя после 1 января 2004 года.
Дополнительно представляются:
документы для профессионального обучения, стажировки:
копии документов, подтверждающих нахождение работников под угрозой увольнения,
копии документов, подтверждающих реструктуризацию и модернизацию производства,
копии документов, подтверждающих нахождение женщин в отпуске по уходу за ребенком,
копия документа, подтверждающего наличие рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда;
список работников, направляемых на профессиональное обучение, стажировку, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов обучения (направлений), по которым они будут обучаться, с перечнем конкретных рабочих мест, на которых будут работать граждане после окончания опережающего профессионального обучения,
смета расходов на профессиональное обучение (стажировку) работников, утвержденная работодателем (если профессиональное обучение работников проводится на собственной базе);
копия договора, заключенного работодателем с образовательным учреждением, и копия сметы расходов на профессиональное обучение работников, являющейся неотъемлемой частью указанного договора (если профессиональное обучение работников проводится в образовательном учреждении);
копия договора с организаций о стажировке;
учебный план;
индивидуальный план прохождения стажировки;
документы для общественных и временных работ:
копии документов, подтверждающих нахождение работников под угрозой увольнения;
списки участников временных работ с указанием профессии (специальности, уровня квалификации) по основному месту работы, а также профессии (специальности, уровня квалификации) по месту временного трудоустройства.
Копии документов, указанных в абзацах третьем-шестом, девятом-одиннадцатом, тринадцатом, четырнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом настоящего пункта, представляются вместе с подлинниками либо заверенными нотариально. При представлении копий документов с подлинниками копии заверяются Центром занятости.
4.4. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня представления предусмотренных пунктом 4.3 документов:
рассматривает и проверяет представленные документы;
в случае их соответствия требованиям, установленным в пункте 4.3 настоящего Порядка, заключает с работодателем договор;
в случае непредставления какого-либо из документов, предусмотренных в пункте 4.3 настоящего Порядка, либо их несоответствия установленным требованиям уведомляет работодателя о необходимости представления документов, оформленных в соответствии требованиями, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Работодатель в случае, предусмотренном абзацем четвертом настоящего пункта, представляет документы, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней со дня уведомления его Центром занятости. В случае непредставления документов в указанный срок Центр занятости возвращает работодателю ранее представленные документы в течение пяти рабочих дней. При представлении работодателем документов, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный настоящим абзацем, документы считаются вновь поступившими.
4.5. Субсидия перечисляется на счет работодателя:
авансовый платеж в размере 30 процентов от размера субсидии - в течение десяти банковских дней после представления в Центр занятости документов, определяемых договором;
окончательный расчет - в течение десяти банковских дней после поступления в Центр занятости документов, определяемых договором. При этом работодатель обязан в течение трех рабочих дней после получения бюджетных средств произвести соответствующие выплаты и в течение двух рабочих дней после выплаты направить в Центр занятости отчет о целевом использовании средств по форме, утвержденной Департаментом занятости населения области.
Договором может быть определен иной порядок расчетов, предусматривающий возмещение работодателю фактически произведенных им и документально подтвержденных затрат исходя из размеров, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.7 настоящего Порядка, путем перечисления средств на его счет в течение десяти банковских дней после представления подтверждающих расходы документов.
4.6. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии работодатель возвращает полученную субсидию, использованную не по целевому назначению, в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения письменного требования, направленного Центром занятости или Департаментом занятости населения области.
В случае выявления факта нецелевого использования субсидии, предоставленной в форме авансового платежа, окончательный расчет с работодателем не производится.
За нецелевое использование субсидии работодатель несет ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок предоставления средств на организацию мероприятий работодателям - государственным и муниципальным учреждениям области, органам исполнительной государственной власти и органам местного самоуправления области
5.1. Средства на организацию мероприятий работодателям - государственным и муниципальным учреждениям области, органам исполнительной государственной власти и органам местного самоуправления области, указанным в приложениях 3-6, 8, 10-12 к Программе, предусматриваются в сметах учреждений.
Расходы на организацию мероприятий работодателями - государственными и муниципальными учреждениями области, органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления области осуществляются в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цели и в размерах, предусмотренных пунктом 3.1- 3.4, 3.5, 3.7 настоящего Порядка.
За нецелевое использование бюджетных средств работодатели - государственные и муниципальные учреждения области, органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления области несут ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Порядок предоставления средств на организацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
6.1. С безработным гражданином, желающим участвовать в мероприятиях по самозанятости, бизнес-план которого получил положительное заключение Комиссии, Центр занятости заключает договор в течение пяти рабочих дней после представления следующих документов:
заявления на предоставление субсидии;
бизнес-плана;
положительного заключения по представленному бизнес-плану, выданного Комиссией.
В договоре предусматриваются:
период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев;
количество дополнительных рабочих мест, создаваемых для трудоустройства безработных граждан, в соответствии с бизнес-планом;
период, в течение которого гражданин обязуется принимать безработных граждан по направлению Центра занятости на дополнительные рабочие места, создаваемые для трудоустройства безработных граждан в соответствии с бизнес-планом, - не менее 12 месяцев;
обязанность гражданина в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, известить об этом орган службы занятости и принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место;
обязанность гражданина представлять в Центр занятости документы, подтверждающие целевое использование субсидии, в установленный договором срок;
ответственность безработного гражданина и порядок возврата полученной субсидии на открытие собственного дела в случае нарушения условий договора.
Договор считаются нарушенным гражданином при невыполнении условий, предусмотренных абзацами шестым- одиннадцатым настоящего пункта.
6.2. Безработным гражданам, заключившим договор с Центром занятости, предоставляются безвозмездные бюджетные средства в форме субсидии за счет субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета в размере, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Гражданам, открывшим собственное дело и получившим субсидию на мероприятия по содействию самозанятости, в том числе в предыдущие периоды, субсидия на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан предоставляется в соответствии с дополнительным соглашением к договору в порядке, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Порядка.
Гражданам, получившим субсидию на мероприятия по содействию самозанятости по Программе, вторично такая субсидия не выплачивается.
6.3. Субсидия перечисляется Центром занятости в течение 10 рабочих дней после представления гражданином в Центр занятости:
личного письменного заявления гражданина о перечислении субсидии на его лицевой счет либо на расчетный счет индивидуального предпринимателя (юридического лица), указанного в представленном гражданином свидетельстве о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельстве о государственной регистрации юридического лица);
свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6.3 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения с Центром занятости.
6.4. В случае выявления факта неисполнения условий, предусмотренных договором, гражданин возвращает в областной бюджет полученную субсидию в течение десяти календарных дней со дня получения письменного требования, направленного Центром занятости или Департаментом занятости населения области.
Гражданин несет ответственность за неисполнение условий, предусмотренных договором, в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимодействие Департамента занятости населения области с органами исполнительной государственной власти области - исполнителями Программы
7.1. Органы исполнительной государственной власти области - исполнители Программы (главные распорядители бюджетных средств), которым подведомственны государственные учреждения области - участники Программы, ежемесячно представляют в Департамент занятости населения области:
в срок до 18 числа текущего месяца - заявку-расчет потребности в средствах на реализацию мероприятий Программы на месяц, следующий за текущим месяцем;
в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - отчеты об исполнении мероприятий Программы и использовании субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета. Отчеты об использовании субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета составляются на 1 число каждого месяца нарастающим итогом с начала года.
Форма заявки-расчета и отчетов об исполнении мероприятий Программы, использования субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета утверждается Департаментом занятости населения области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 18 февраля 2011 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.