Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области
от 13 января 2011 г. N 3
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2011 год"
16 мая 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2011 год.
2. Отделу лечебно-профилактической помощи и стандартизации департамента здравоохранения области (Т.Е. Лазаревой):
2.1. Обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
2.2. Представить в департамент экономики Правительства области отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности её реализации, не позднее 20 января 2012 года, по установленной форме.
2.3. Направить копию приказа в прокуратуру Вологодской области;
обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север"; разместить настоящий приказ на сайте департамента здравоохранения области в сети Интернет (www.volmed.org.ru).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента Н.А. Короленко.
Начальник департамента |
А.А.Колинько |
Ведомственная целевая программа
"Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2011 год
(далее - Программа)
(утв. приказом Департамента здравоохранения Вологодской области
от 13 января 2011 г. N 3)
16 мая 2011 г.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 16 мая 2011 г. N 473 а Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
- департамент здравоохранения Вологодской области |
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2011 год |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта |
- начальник департамента здравоохранения области А.А. Колинько, приказ от 13.01.2011 N 3 |
Обоснование разработки Программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; - Постановление Правительства области от 16 апреля 2004 г. N 380 "Об основных положениях концепции стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу"; - Постановление Губернатора Вологодской области от 15 мая 2000 г. N 416 "О концепции долгосрочной политики охраны и укрепления здоровья населения Вологодской области "Вологодская область - Здоровье - 21"; - Положение о департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 26.04.2010 N 458 |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, улучшение демографической ситуации в области, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности пациентов трудоспособного возраста, снижение инвалидизации и смертности детей. Задачи Программы: - отбор пациентов, нуждающихся в срочном и плановом оперативном лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний и травм костно-мышечной системы, заболеваний нервной системы, заболеваний крови, пациентов, нуждающихся в трансплантации почки; - отбор пациентов, нуждающихся в экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО); - отбор детей с тяжелыми заболеваниями сердца (врожденные пороки сердца, нарушения ритма сердца) и с другими заболеваниями, требующими оказания неотложной высокотехнологичной медицинской помощи; - своевременное направление на консультирование и лечение больных в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами Вологодской области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Снижение смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.6 до 7.5 на 1 тыс. населения. 2. Снижение экспертизы временной нетрудоспособности с 332638 случаев до 325000 случаев. 3. Увеличение коэффициента рождаемости до 12.5 |
Характеристика программных мероприятий |
Обследование и лечение больных в научно- исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области; направление бесплодных пар на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) |
Сроки реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 44000.0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности у лиц трудоспособного возраста; удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную; снижение смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.6 до 7.5 на 1 тыс. населения; снижение экспертизы временной нетрудоспособности с 332638 случаев до 325000 случаев; увеличение коэффициента рождаемости до 12.5. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
С 1997 года в Российской Федерации функционирует система оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в счет квот. Ежегодно приказом Министерства здравоохранения и социального развития на Вологодскую область выделяется определенное количество квот по различным профилям и видам медицинской помощи. Жители Вологодской области имеют возможность получать высокотехнологичную, дорогостоящую помощь в ведущих клиниках страны. Тем не менее, количество выделенных квот не является достаточным.
В 2007 году было выделено 1228 квот, все израсходованы, всего направлено на лечение 1783 человека (в том числе за счет резервных квот Минздравсоцразвития). В листе ожидания на 01.01.2008 состояло 344 человека.
В 2008 году выделено 1482 квоты, всего направлено 2036 человек (в том числе за счет резервных квот Минздравсоцразвития). В 2009 году выделено 1835 квот, пролечено 1779 человек, в листе ожидания на 01.01.2010 находились 900 человек.
На 2010 год выделено 2250 квот, по состоянию на 01.09.2010 в листе ожидания находятся 789 больных. Необходимо отметить, что в листе ожидания находятся больные по таким профилям медицинской помощи, как кардиохирургия, онкология, нейрохирургия, травматология-ортопедия, квоты по которым в настоящее время исчерпаны. Такая ситуация складывается ежегодно, т.к. потребность по видам медицинской помощи: кардиохирургия, онкология, нейрохирургия, травматология-ортопедия - самая высокая.
В случае необходимости срочного медицинского вмешательства, при отсутствии квот оплата производится из средств областного бюджета.
Приказами Министерства здравоохранения и социального развития ежегодно утверждается перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи, в строгом соответствии с которым направляются больные и производится оплата лечения из федерального бюджета. В случае когда вид медицинской помощи, требуемый больному, не входит в данный перечень, оплата производится из средств областного бюджета.
Кроме того, оплате подлежат виды обследования и лечения, которые не проводятся на территории Вологодской области, не являются высокотехнологичными и не оплачиваются по программе обязательного медицинского страхования.
В Вологодской области, как и в целом в Российской Федерации, в каждой 7 - 8 семье нет детей по причине бесплодия. За последние 5 лет показатель женского бесплодия увеличился на 14%. Бесплодие имеет большое значение как для отдельно взятой семьи, так и для общества в целом, снижая социальную и профессиональную активность наиболее трудоспособной группы населения. Благодаря внедрению современных репродуктивных технологий удалось добиться эффективного лечения большинства больных, страдающих бесплодием, независимо от его формы, одно из наиболее перспективных решений проблемы бесплодия - применение экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). В 2008 году в Вологодской области прошли процедуру ЭКО 270 семейных пар, в 2009 году - 261 пара, за 7 мес. 2010 года - 200 пар, в листе ожидания находятся 1500 пар. С 2007 года по июль 2010 года родилось 222 ребенка.
Для оказания своевременной медицинской помощи жителям Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области, необходимо принятие данной Программы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 16 мая 2011 г. N 473 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Основными целями Программы являются увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности пациентов трудоспособного возраста, снижение инвалидизации и смертности детей, улучшение демографических показателей в области.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
- отбор пациентов, нуждающихся в срочном и плановом оперативном лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний и травм костно-мышечной системы, заболеваний нервной системы, заболеваний крови, пациентов, нуждающихся в трансплантации почки;
- отбор детей с тяжелыми заболеваниями сердца (врожденные пороки сердца, нарушения ритма сердца) и другими заболеваниями, требующими оказания неотложной высокотехнологичной медицинской помощи;
- отбор пар, нуждающихся в лечении бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения;
- своевременное направление на консультирование и лечение больных по неотложным медицинским показаниям, по неотложным медицинским показаниям в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами Вологодской области.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование мер государственной поддержки по оказанию специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, повысить доступность и качество медицинской помощи населению.
Конечными результатами Программы являются:
- увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности у лиц трудоспособного возраста;
- удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную;
- снижение смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.6 до 7.5 на 1 тыс. населения;
- снижение экспертизы временной нетрудоспособности с 332638 случаев до 325000 случаев;
- улучшение демографической ситуации и увеличение коэффициента рождаемости до 12.5.
Количественные показатели целевых индикаторов приведены в приложении к Программе.
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы на 2011 год
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы указаны в приложении к Программе.
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
VI. Социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой программы
Своевременное обследование и лечение больных в научно-исследовательских институтах и лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области, будет способствовать увеличению средней продолжительности и улучшению качества жизни больных, улучшению демографической ситуации в области, сохранению трудоспособности, снижению инвалидизации и смертности у лиц трудоспособного возраста.
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- удовлетворению спроса населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную;
- снижению смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.6 до 7.5 на 1 тыс. населения;
- снижению экспертизы временной нетрудоспособности с 332638 случаев до 325000 случаев;
- увеличению коэффициента рождаемости до 12.5.
VII. Оценка эффективности и расходования бюджетных средств Программы
При оценке результативности Программы будет применяться Методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации Программы.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В настоящее время определенные виды специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, современные репродуктивные технологии по проблеме лечения бесплодия (ЭКО) не оказываются в лечебно-профилактических учреждениях Вологодской области. Средства, выделяемые из федерального бюджета, не удовлетворяют потребностям жителей Вологодской области в данных видах медицинской помощи. Кроме того, некоторые виды обследования и лечения не включены в программу обязательного медицинского страхования. Недостаточное финансирование не позволяет своевременно направлять больных из Вологодской области на обследование и лечение в научно-исследовательские институты и лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами Вологодской области.
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 44000.0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
IX. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Департамент здравоохранения несет ответственность за достижение целей и решение задач, поставленных Программой, а также за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Контроль за ходом реализации Программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы осуществляются департаментом здравоохранения области, а также могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.
Департамент здравоохранения области до 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области отчет о выполнении мероприятий Программы по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обследование и лечение жителей
Вологодской области в научно-исследовательских
институтах, лечебно-профилактических
учреждениях, находящихся за пределами
Вологодской области" на 2011 год
Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||
2011 г. |
наименование |
ед. измерения |
промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
целевое значение (конечный результат) |
||||||
2009 |
2011 |
|||||||||
1. |
Обследование и лечение больных в научно- исследовательских институтах, лечебно- профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области |
департамент здравоохранения области |
2011 год |
226 |
14000.0 |
снижение смертности у лиц трудоспособного возраста |
на 1 тыс. населения |
7.6 |
7.5 |
7.5 |
снижение экспертизы временной нетрудоспособности |
количество случаев |
332638 |
325000 |
325000 |
||||||
2. |
Направление на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) пар, нуждающихся в лечении бесплодия |
департамент здравоохранения области |
2011 год |
226 |
30000.0 |
увеличение рождаемости |
количество родившихся детей на 1 тыс. населения |
12.4 |
12.5 |
12.5 |
|
Всего по мероприятиям |
44000.0 |
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по Программе |
44000.0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2011 год.
Основные цели Программы: увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности пациентов трудоспособного возраста, снижение инвалидизации и смертности детей, улучшение демографических показателей в области.
Источником финансирования Программы является областной бюджет и составляет 44000.0 тыс. рублей.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 13 января 2011 г. N 3 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2011 год"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 21 января 2011 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 16 мая 2011 г. N 473