Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 6 декабря 2010 г. N 4696
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным автономным или бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и субсидий на иные цели
(далее - Порядок)
7 августа 2012 г., 4 марта 2013 г., 18 июня 2014 г., 12 августа 2015 г., 4 августа 2016 г., 4 мая, 20 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным автономным или бюджетным учреждениям (далее - учреждение) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и субсидий на иные цели.
1.2. Субсидия предоставляется учреждению в целях финансового обеспечения выполнения им муниципального задания, сформированного и доведенного органом мэрии, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - орган мэрии), созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Череповец".
1.3. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению органом мэрии на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
1.4. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, устанавливается органом мэрии с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования)
Затраты на выполнение работ в рамках муниципального задания могут быть рассчитаны по аналогии с расчетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в случае, если для работы существует единица измерения объема, в остальных случаях размер субсидии на выполнение работы в рамках муниципального задания определяется органом мэрии индивидуально.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 мая 2017 г. N 2060 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, реконструкцию и модернизацию имущества, затраты на приобретение основных средств, расходы на проведение капитального ремонта, реализацию ведомственных целевых программ, обеспечение публичных обязательств, а также другие расходы, носящие разовый характер, не учитываются при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Указанные расходы за исключением обеспечения публичных обязательств включаются в передаваемые учреждению бюджетные инвестиции в части капитального строительства, реконструкции и модернизации объектов либо иные целевые субсидии.
Порядок предоставления субсидий на иные цели (целевые субсидии) разрабатывается органом мэрии и утверждается муниципальным правовым актом.
Субсидии на иные цели носят разовый характер и не учитываются при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между органом мэрии и учреждением, и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Объем субсидии учреждению определяется органом мэрии на основании финансово-экономических обоснований расходов учреждения.
В расчеты не должны включаться расходы, относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, социальные выплаты, а также затраты, учитываемые при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению, подлежат перечислению в городской бюджет.
При нарушении учреждением цели предоставления субсидии на иные цели субсидия на основании требования органа мэрии подлежит возврату в городской бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предъявления требования.
1.6. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Определение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 6180
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 г.г.
2.1. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (R) рассчитывается по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский базовый (отраслевой) перечень) и/или региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень);
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в региональный перечень;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием.
При отсутствии единицы объема работы в региональном перечне и муниципальном задании его фиксированное значение принимается равным "1";
- среднее значение размера платы (цены, тарифа) за оказание i-й и/или w-й муниципальной услуги/работы, установленного в муниципальном задании;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, неиспользуемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - неиспользуемое для выполнения муниципального задания имущество).
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 6180
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 г.г.
2.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются органом мэрии на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе применения к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги корректирующих коэффициентов.
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующие коэффициенты рассчитываются в соответствии с утвержденным органом мэрии Порядком расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, разработанным с соблюдением Общих требований.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, утверждаются органами мэрии с учетом особенностей, установленных Общими требованиями.
При расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания нормативные затраты на выполнение муниципальной работы,включенной в региональный перечень, определяются в порядке, установленном органом мэрии. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В случае если учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) в рамках установленного муниципального задания, по которым в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании органом мэрии, с учетом положений, установленных федеральным законом и муниципальным правовым актом.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 6180
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 г.г.
2.3. В объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (далее - затраты на уплату налогов).
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из городского бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
2.4. Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества учреждения рассчитываются с учетом следующих затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания при наличии указанного имущества и по решению органа мэрии.
В случае если учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества учреждения утверждаются органом мэрии.
2.5. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по расходам на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания отражаются в Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета, установленных финансовым управлением мэрии.
2.6. В случае если при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, рассчитанных с соблюдением Общих требований, существенно отличаются от объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в текущем финансовом году как в положительную, так и в отрицательную сторону, то, при необходимости, в период до начала формирования муниципальных заданий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов применяется коэффициент выравнивания. Коэффициент выравнивания рассчитывается и утверждается органом мэрии
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии учреждению предоставляются на основе сводной бюджетной росписи, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу мэрии города для исполнения бюджетных обязательств по данному виду субсидии в соответствующем финансовом году.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), заключаемого учреждением и органом мэрии.
Соглашение должно содержать размер субсидии, сроки, цели и условия ее предоставления, меры ответственности и способы контроля за целевым использованием средств субсидии и выполнением муниципального задания, порядок предоставления отчетности о результатах выполнения учреждением муниципального задания, предусмотренного соглашением.
Примерная форма соглашения представлена в приложении 2 к настоящему постановлению.
Орган мэрии вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
3.3. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляется:
муниципальному бюджетному учреждению на лицевой счет учреждения, открытый в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным финансовым управлением мэрии;
муниципальному автономному учреждению на счет, открытый в кредитной организации учреждению, или на лицевой счет учреждения, открытый в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным финансовым управлением мэрии.
3.4. Учреждение самостоятельно распоряжается поступившими средствами и использует их для выполнения муниципального задания.
3.5. Орган мэрии имеет право изменять размер предоставляемой субсидии в случае изменения показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
При фактическом исполнении учреждением муниципального задания в отчетном квартале в меньшем объеме, чем это установлено муниципальным заданием, орган мэрии вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного либо полного возврата предоставленной субсидии.
Изменение объема предоставляемой субсидии, затрагивающей показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным финансовым управлением мэрии.
3.6. В случае невыполнения или нарушения условий соглашения, перечисление субсидий по решению органа мэрии может быть приостановлено до устранения нарушений.
3.7. Учреждение представляет органу мэрии отчет о выполнении муниципального задания по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, и в сроки, установленные муниципальным заданием.
3.8. Учреждение несет ответственность за использование субсидий, выполнение муниципального задания и соглашения в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Контроль за целевым использованием субсидий, выполнением муниципального задания осуществляет орган мэрии и органы муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.