В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления приказываю:
1. Утвердить Порядок досудебного обжалования руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления.
2. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника отдела территориального планирования и контроля законодательства о градостроительной деятельности, заместителя начальника управления О.Л. Рагутского.
Начальник Главного управления |
А.В.Метский |
Порядок
досудебного обжалования руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления
(утв. приказом Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 16 августа 2010 г. N 87)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области, далее - "управление".
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившиеся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих управления;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих управления;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Главного управления архитектуры и градостроительства с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих управления, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) государственных гражданских служащих управления, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие, решение государственных гражданских служащих управления, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих управления в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба признана анонимной.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих управления не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается в письменной форме.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает должность начальника управления или полное официальное наименование управления, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).
Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 2, либо по адресу электронной почты: volglarch@vologda.ru, либо непосредственно начальнику управления.
Начальник управления должен в установленный срок с даты поступления жалобы направить жалобу для регистрации и передачи для рассмотрения Комиссией с уведомлением об этом в письменной форме заявителя.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в управление и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет начальник отдела территориального планирования и контроля законодательства о градостроительной деятельности, заместитель начальника управления.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или начальником управления не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. В состав Комиссии, определяемый приказом начальника управления, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как начальника управления;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На управление и его руководителя, действия (бездействие) и (или) решения государственных гражданских служащих которого обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.
22. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
23. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
24. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
25. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих управления несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать руководителя управления совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих управления соответствующими требованиям законодательства.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение начальнику управления не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения начальником управления (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
27. Решение Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, направляется заявителю.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
28. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением начальник управления обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) в 5-дневный срок.
29. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решения государственных гражданских служащих управления несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет начальник отдела территориального планирования и контроля законодательства о градостроительной деятельности, заместитель начальника управления.
30. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
31. Обжалование действий (бездействия), решения государственных гражданских служащих управления в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 16 августа 2010 г. N 87 "О Порядке досудебного обжалования руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 18 декабря 2010 г. N 142