Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих
(далее - Порядок)
(утв. приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 г. N 120-ОД)
16 февраля 2011 г.
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Управления.
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениям"), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего Управления;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих Управления;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Управления (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника Управления для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Управления с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Управления, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) государственных гражданских служащих Управления, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих Управления, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Управления в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющимся юридическим лицом, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Управления не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в управлении труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области, утвержденным приказом начальника управления от 17 августа 2010 года N 135-ОД.
Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются начальник Управления, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагается суть жалобы и требования.
Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (или их копии). В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме или копии указанных документов и материалов.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 1, каб. 302, либо по адресу электронной почты: grad@sobes.vologda.ru, непосредственно начальнику Управления.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в отделе организационно-правовой и кадровой работы и не позже следующего дня со дня регистрации передается начальнику Управления.
Отдел организационно-правовой и кадровой работы в 2-дневный срок с даты регистрации жалобы уведомляет заявителя в письменной форме.
8. Начальник Управления принимает решение о рассмотрении поступившей жалобы Комиссией и передает ее председателю Комиссии.
Проведение проверки поступившей жалобы председатель Комиссии поручает одному из членов Комиссии.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. Срок рассмотрения жалобы также может быть продлен начальником Управления (уполномоченным им лицом) в случаях и порядке, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
При рассмотрении жалоб соблюдаются сроки рассмотрения отдельных обращений, указанные в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или государственным гражданским служащим Управления, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. В состав Комиссии, определяемый приказом начальника Управления, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (представитель отдела организационно-правовой и кадровой работы) и иные члены Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии; председательствует на заседаниях Комиссии; формирует повестку дня очередного заседания Комиссии; дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии; подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как руководителя структурного подразделения;
жалоба подана в отношении действий (бездействия), решения лица, которое находится в непосредственном подчинении члена Комиссии;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие -заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются по решению председателя Комиссии на иного члена Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, государственный гражданский служащий Управления, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. На государственных гражданских служащих Управления, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются результаты проверки, проведенной одним из членов Комиссии, мнение руководителя структурного подразделения, в котором работает лицо, чьи действия (бездействия), решения обжалуются, мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего Управления несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего Управления соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение начальнику Управления (уполномоченному им лицу) не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения начальником Управления (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Отдел организационно-правовой и кадровой работы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного начальником Управления (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии направляются в отдел организационно-правовой и кадровой работы.
Приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 16 февраля 2011 г. N 25-ОД в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель структурного подразделения обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом начальника Управления в установленный решением срок.
30. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет председатель Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
33. Обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Управления в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.