Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области
от 4 августа 2009 г. N 57
"О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области"
В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 62 Устава Харовского муниципального района, Муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года N 40) следующие изменения:
Статью 6.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Харовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Харовского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Харовского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории , муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Харовского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Харрвского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).".
Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Структура местного самоуправления Харовского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Харовского муниципального района составляют:
- глава Харовского муниципального района (далее - глава Харовского района);
- представительный орган - Муниципальное Собрание Харовского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района);
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Харовского муниципального района;
- финансовое управление Харовского муниципального района;
- управление образования Харовского муниципального района;
- комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района;
- управление культуры Харовского муниципального района;
- управление социальной защиты населения Харовского муниципального района;
Абзац 10 части 1 статьи 19 вступает в силу по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего настоящее решение
- контрольно счетная комиссия Харовского муниципального района.
Вышеперечисленные органы местного самоуправления Харовского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Харовского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Харовского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Харовского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания Харовского муниципального района, принявшего указанное решение.".
Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Муниципальное Собрание Харовского района -представительный орган района
1. Муниципальное Собрание района является представительным органом Харовского муниципального района.
2. Муниципальное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 21 года.
4. Организацию деятельности Муниципального Собрания района осуществляет председатель, избираемый Муниципальным Собранием района из своего состава.
5. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского муниципального района.
6. Муниципальное Собрание района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений Собрания.
7. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы Харовского района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе Харовского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.
8. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района предусматриваются в бюджете Харовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Муниципальным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района и депутатов.
9. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица.
Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Заседания Муниципального Собрания района
1. Заседания Муниципального Собрания района являются основной формой его работы. На заседаниях решаются все вопросы, отнесенные к его ведению.
2. Заседание Муниципального Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Вновь избранный представительный орган района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Муниципального Собрания района в правомочном составе. По требованию одной трети депутатов либо решению главы Харовского муниципального района может проводиться внеочередное заседание.
4. 3аседания Муниципального Собрания района проводятся председателем или по его поручению заместителем. Порядок подготовки, созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний, а также порядок информирования депутатов о проекте повестки заседания определяется Регламентом Муниципального Собрания района.
5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Муниципального Собрания района могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются решения и не применяются нормы Регламента.
6. Иные вопросы деятельности Муниципального Собрания района определяются его Регламентом.".
Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава Харовского муниципального района
1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и возглавляет администрацию Харовского муниципального района.
2. Глава Харовского района избирается на 4 года на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность Главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.
Днем вступления в должность Главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается постановление администрации района о вступлении его в должность главы администрации.
Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:
"Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области".
Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации Харовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Харовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района.
6. Постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района, изданные главой Харовского района, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.
7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.
8. Главе Харовского района устанавливаются:
- ежегодно выплачиваемое к основному отпуску пособие на оздоровление в размере месячного денежного содержания;
- в случае неизбрания населением главы района на последующий срок лицу, замещавшему должность главы Харовского района, выплачивается в течение 1 года с даты прекращения полномочий главы Харовского района ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего главы района до устройства на новое место работы (службы);
- в случае досрочного прекращения полномочий главы района лицу, замещавшему должность главы Харовского района, либо семье вышеназванного лица выплачивается единовременная денежная выплата в размере полугодового денежного содержания главы района.
Финансирование дополнительных выплат, предоставляемых главе Харовского района, осуществляется за счет бюджета района.
Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере 55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Муниципального Собрания района;
9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.
10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.
11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.
12. Глава Харовского района представляет Муниципальному Собрания района ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.
Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Харовского района
Полномочия главы Харовского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования".
В случае досрочного прекращения полномочий главы Харовского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского муниципального района".
Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия главы Харовского района
1. Глава Харовского района, как высшее должностное лицо Харовского района, осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Харовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Харовского муниципального района;
2) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Харовского муниципального района;
3) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления Харовского района государственных полномочий;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
8) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Муниципального Собрания района;
9) обладает правом законодательной инициативы в Муниципальном Собрании района;
2. Глава Харовского района, как глава администрации Харовского муниципального района, осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет администрацию Харовского муниципального района;
2) формирует администрацию Харовского муниципального района, организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом, положением об администрации Харовского муниципального района и Регламентом администрации Харовского муниципального района;
3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района;
4) обеспечивает исполнение бюджета Харовского района, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;
5) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Харовского муниципального района;
7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) принимает меры по защите интересов Харовского района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
9) от имени администрации Харовского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
10) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Харовского района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Харовского района;
12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
13) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации Харовского района, в случае, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также нормативным правовым актам Муниципального Собрания;
3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района.
Статья 39.2 вступает в силу по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего настоящее решение
Дополнить статьей 39.2 следующего содержания:
"Статья 39.2 Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия - орган местного самоуправления Харовского муниципального района, образуемый в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется Муниципальным Собранием района и состоит из 5 членов.
3. Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального района утверждается Муниципальным Собранием района.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается Муниципальным Собранием района из числа членов контрольно-счетной комиссии на срок полномочий Муниципального Собрания района. Председатель контрольно-счетной комиссии является должностным лицом местного самоуправления муниципального района.
5. Муниципальное Собрание района вправе досрочно освободить от должности председателя контрольно-счетной комиссии и назначить нового председателя.
6. Контрольно-счетная комиссия и председатель комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального района.
7. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.".
Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования Харовского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Харовского района, председатель Муниципального Собрания района, другие должностные лица местного самоуправления района в соответствии с поручением главы Харовского района, председателя Муниципального Собрания района и выданной ими доверенностью.
2. Муниципальное Собрание района, администрация района, иные органы местного самоуправления, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Муниципальное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления района в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.".
Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы Харовского муниципального района устанавливаются решением Муниципального Собрания района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом области.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, уставом Харовского района и иными муниципальными правовыми актами Харовского района.".
Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Харовского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
4. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Харовского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского района, решение об удалении главы Харовского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района. Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.
6. В систему муниципальных правовых актов Харовского района входят:
1) Устав Харовского муниципального района Вологодской области, решения, принятые на местном референдуме;
2) постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района;
3) решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района;
4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Харовского муниципального района;
5) постановления и распоряжения органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
7. Устав Харовского муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Харовского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Харовского муниципального района Вологодской области и правовым актам, принятым на местном референдуме.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, главой Харовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требований к их оформлению, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе главы Харовского района или при наличии заключения главы района.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.
10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.".
Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления района от имени Харовского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральными законами.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.
5. Администрация района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
7. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год, а также осуществляют иные виды контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
8. Администрация района от имени Харовского района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно представляют в структурные подразделения администрации района, соответствующие органы местного самоуправления по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и финансовому управлению района отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений и об использовании выделенных организации средств бюджета Харовского района.
10. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Муниципальные заимствования
1. Администрация района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Харовского района.
2. Администрация района вправе выдавать муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени Харовского района.".
Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Расходы бюджета района
1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств Харовского района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Нормативным правовым актом Муниципального Собрания района определяются размеры и условия оплаты труда главы района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.
4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в Харовский район поселений осуществляются в соответствии Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, после государственной регистрации, за исключением:
1) абзац 10 части 1 статьи 19 и статья 39.2 вступают в силу по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего настоящее решение.
3. Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 26.06.2009г. N 32 "О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Призыв".
Глава Харовского муниципального района |
А.Н. Мазуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 4 августа 2009 г. N 57 "О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 2 сентября 2009 г. N RU355230002009001
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, после государственной регистрации, за исключением:
абзац 10 части 1 статьи 19 и статья 39.2 вступают в силу по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего настоящее решение
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 16 сентября 2009 г. N 109-110
Решением Муниципального Собрания Харовского муниципального округа от 15 ноября 2022 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу