Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного учреждения "Хозяйственное управление администрации Вологодской области"
(новая редакция)
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 15 марта 2001 г. N 293)
I.Общие положения
1.1. Полное наименование учреждения - государственное учреждение "Хозяйственное управление администрации Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование - ГУ "Хозяйственное управление администрации области" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение создано на основании постановления Администрации области от 19 июня 1993 года N 153, переименовано постановлением губернатора области от 25 января 2001 года N 123 "О реорганизации государственных учреждений" в ГУ "Хозяйственное управление администрации Вологодской области".
1.3. Учредителем ГУ "Хозяйственное управление администрации области" выступает администрация Вологодской области в лице губернатора области.
Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются учредителем.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Учреждение является некоммерческой государственной организацией и находится в ведении управления делами администрации Вологодской области.
1.6. Местонахождение Учреждения - г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.8. Учреждение имеет в непосредственном подчинении хозрасчетный "Филиал общественного питания и гостиничного хозяйства", расположенный по адресу г. Вологда, ул. Герцена, 2-а со своим балансом и текущим счетом в банке.
Структура и штатное расписание филиала утверждается руководителем ГУ "Хозяйственное управление администрации Вологодской области".
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Учреждение является правопреемником государственного учреждения "Автохозяйство администрации Вологодской области" и государственного учреждения "Гостиница администрации Вологодской области", деятельность которых прекращается в результате реорганизации, в соответствии с передаточными актами.
1.11. Учреждение действует на основании закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях", руководствуется законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим уставом.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями Учреждения являются:
- обеспечение комплексной технологической и технической эксплуатации зданий, используемых органами государственной власти, и прилегающих территорий, бесперебойной работы инженерных систем; проведение надлежащих санитарно-гигиенических мероприятий, благоустройства; выполнение технологического ремонта и обслуживания строительных конструкций и инженерного оборудования административных зданий, используемых органами государственной власти Вологодской области;
- обслуживание автотранспортом администрации области, ее департаментов, комитетов, управлений, отделов в пределах выделенных для них ассигнований на содержание автотранспорта.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
а) не относящиеся к предпринимательской (деятельность, не приносящая доходов):
- оказание услуг на договорной основе бюджетным организациям в части:
- обеспечения сохранности, правильной технической эксплуатации зданий, используемых органами государственной власти;
- обеспечения зданий отоплением, освещением, водоснабжением, охраной;
- обеспечения своевременной подготовки зданий к эксплуатации в летних и зимних условиях;
- производства капитального и текущего ремонта кабинетов, мест общего пользования зданий, инвентаря, мебели;
- ведения технической документации по зданиям;
- осуществления уборки помещений, находящихся в зданиях, благоустройства и уборки на территории, прилегающей к зданиям;
- обслуживания автотранспортом служебных разъездов, обеспечение технического обслуживания, ремонта имеющегося подвижного состава, проведения ежегодного технического осмотра машин органами ГИБДД, проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей транспортных средств;
б) относящиеся к предпринимательской (деятельность, приносящая доходы):
- предоставление мест в гостинице работникам администрации области, администраций городов и районов области, депутатам Законодательного Собрания области, слушателям курсов и иностранным делегациям;
- организация питания работников аппарата администрации области, депутатов Законодательного Собрания области, слушателей курсов и иностранных делегаций;
- сдача в аренду в установленном законодательством порядке закрепленного за Учреждением государственного имущества;
- реализация и сдача в аренду имущества, находящегося в самостоятельном распоряжении Учреждения;
- производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения;
- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика с согласия учредителя и органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом;
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- оказание посреднических услуг.
В своей предпринимательской деятельности по правовому режиму Учреждение приравнивается к предприятию.
Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности утверждается руководителем Учреждения.
2.2. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.3. Деятельность Учреждения, предусмотренная уставом по реализации работ, платных услуг, не относится к предпринимательской в той части, в которой полученный от этой деятельности доход используется Учреждением на непосредственные нужды, обеспечение, развитие и совершенствование основной уставной деятельности.
III. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Вологодской области.
По решению органа, уполномоченного собственником, за Учреждением может закрепляться имущество, являющееся государственной собственностью Российской Федерации. Правовой режим этого имущества определяется договором, заключенным между органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом, и Учреждением.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.2.1 бюджетные средства;
3.2.2 имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;
3.2.3 доходы, полученные от использования закрепленного имущества;
3.2.4 доходы, полученные от предпринимательской деятельности, в том числе от оказания платных услуг;
3.2.5 безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
3.2.6 иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Целевое финансирование Учреждения осуществляется путем возмещения эксплуатационных затрат бюджетными организациями (учреждениями) за содержание занимаемых ими служебных помещений и пользование автотранспортом.
Смета на содержание Учреждения утверждается руководителем аппарата, управляющим делами администрации Вологодской области.
Расходование средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4.1 Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.4.2 Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом, и учредителя (в том числе сдавать во временное пользование).
3.4.3 Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от использования закрепленного имущества, а также от предпринимательской деятельности (в том числе от оказания платных услуг), в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения.
Учреждение осуществляет обособленный учет указанных в настоящем пункте доходов.
3.6. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.7. Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в пункте 3.5 настоящего устава, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и подлежит обособленному учету.
Учреждение не вправе распоряжаться любым способом недвижимым имуществом, приобретенным за счет указанных доходов, без согласия учредителя и органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом.
Остальным имуществом, приобретенным за счет этих доходов, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.8. Учреждение обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него в самостоятельном распоряжении), обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на основе заключенных договоров;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда определять для своих работников размеры надбавок;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование цен;
- создавать в пределах имеющихся финансовых средств обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителя.
Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной Учреждением;
- создавать в пределах имеющихся финансовых средств другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций;
- участвовать в коммерческих организациях в порядке и на условиях, установленных законом.
4.4.Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- по требованию органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом, и по согласованию с учредителем заключить договор имущественного страхования;
- разрабатывать и реализовывать программы по безопасной работе инженерных систем и транспорта;
- в целях безопасности пассажиров обеспечивать повышение квалификации обслуживающего персонала, осуществлять медицинский контроль, разрабатывать и реализовывать программы охраны труда и техники безопасности;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, карту учета имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной сметы, производственно-хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, определенные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения:
- Учреждение в первоочередном порядке обслуживает работников администрации области, ее департаментов, комитетов, управлений и отделов.
- Учреждение осуществляет расчеты за услуги безналичным путем по тарифам, утвержденным учредителем, а также имеет право применения договорных цен, зафиксировав их при заключении договоров со сторонними организациями.
4.6. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель, назначаемый и освобождаемый учредителем на контрактной основе.
5.3. Руководитель действует на основе настоящего устава и законодательства Российской Федерации и в соответствии с заключенным контрактом.
5.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен учредителю, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, в пределах имущественных вопросов.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- осуществляет другие полномочия, установленные действующими нормативно-правовыми актами, настоящим уставом и заключенным контрактом.
5.8. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
5.9. Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции и обязанности руководитель выполняет личными действиями и силами администрации Учреждения.
Руководитель вносит предложения учредителю по определению структуры аппарата управления, численному, квалификационному и штатному составам, осуществляет прием на работу и увольнение работников, заключает с ними контракты или трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает взыскания.
5.10. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством о труде Российской Федерации.
5.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией Учреждения и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок проведения конференции трудового коллектива и нормы представительства.
5.12. Конфликт интересов.
В случае если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц в Учреждении в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения, внесение изменений в устав
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается его учредителем по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с учредителем.
6.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.
6.6. Изменения в устав вносятся решением учредителя по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.