Приказ Департамента земельных отношений Вологодской области
от 31 декабря 2010 г. N 111
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы"
Приказом Департамента земельных отношений Вологодской области от 9 сентября 2011 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу с 9 сентября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 N 286 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Отделу финансирования и бухгалтерского отчета (И.Л.Волкова) обеспечить контроль за расходованием средств выделенных на реализацию Программы в областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
3. Начальнику управления земельно-экономической политики (О.А.Хрипин) обеспечить:
- контроль за ходом реализации Программы;
- предоставление в департамент экономики Правительства области отчетов о выполнении мероприятий Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме, установленной постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 N 286 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и направление копии приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и прокуратуру Вологодской области;
- размещение приказа на сайте Департамента земельных отношений области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента С.Н. Сорокина.
Начальник Департамента |
В.В.Белоречева |
Паспорт
ведомственной целевой программы "развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (органа исполнительной государственной власти области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета) |
Департамент земельных отношений Вологодской области |
Наименование Программы |
- "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего акта |
-начальник Департамента земельных отношений Вологодской области В.В. Белоречева, приказ N 111 от 31 декабря 2010 года |
Обоснование разработки программы |
- постановление Правительства области от 30 октября 2007 года N 1452 "О мероприятиях по реализации плана Губернатора области на 2007-2012 годы", постановление Правительства области от 7 июля 2009 года N 1043 "О Стратегии развития отрасли земельных отношений Вологодской области до 2020 года" |
Цели Программы |
- создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; - создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения областным имуществом; - реализация принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости |
Задачи Программы |
- образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей с целью признания права собственности области и предоставления в дальнейшем образованных участков заинтересованным в сельскохозяйственном производстве лицам; - обеспечение завершения на территории области разграничения государственной собственности на землю на собственность Вологодской области, создание благоприятных условий реализации прогнозных планов (программ) приватизации имущества области; - обеспечение приема в собственность области и передачи из собственности области имущества при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - создание предпосылок к увеличению поступлений в областной бюджет за счет арендной платы от использования земельных участков, находящихся в собственности области, а также налоговых поступлений в соответствующие бюджеты; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- установить границы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образуемых в счет невостребованных земельных долей, на площади 14488 га; - приобрести в собственность Вологодской области земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на сумму 3370,0тыс. руб.; - создать информационную базу данных о земельных участках, находящихся в собственности области, разработать и организовать систему информирования о наличии свободных земельных участков из числа вышеуказанных с целью предоставления их в установленном законом порядке заинтересованным лицам; - обеспечить возможность осуществления государственной регистрации права собственности Вологодской области в отношении 37,4% земельных участков от их общего числа в рамках разграничения государственной собственности на землю на территории области; - провести кадастровые работы в отношении 185 земельных участков под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности области, а также в отношении земельных участков, предоставленных органам государственной власти области, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям и некоммерческим организациям, созданными органами государственной власти области |
Характеристика Программных мероприятий |
- проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей (с постановкой земельных участков на кадастровый учет) с целью признания на образованные земельные участки права собственности области и предоставления их в дальнейшем заинтересованным в сельскохозяйственном производстве лицам; -реализация первоочередного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность области; -организация выкупа земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития области; - проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности области, а также в отношении земельных участков, предоставленных органам государственной власти области, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям и некоммерческим организациям, созданными органами государственной власти области |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Областной бюджет всего - 13414,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2011год - 4230,3 тыс. руб. 2012 год - 4471,4 тыс. руб. 2013 год - 4712,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на площади 14488 га; - создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения областным имуществом; - увеличение поступлений в областной бюджет за счет арендной платы и (или) продажи земельных участков, находящихся в собственности области и увеличение налоговых поступлений в соответствующие бюджеты; - обеспечение своевременной реализации прогнозных планов (мероприятий) приватизации имущества области, ежегодно утверждаемых Правительством области |
Введение
Программа "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 N 1043 "О Стратегии развития отрасли земельных отношений Вологодской области до 2020 года".
Мероприятия Программы направлены на содействие выполнению стратегической цели государственной политики в области регулирования и реформирования земельных отношений - обеспечению условий эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечению одного из условий устойчивого экономического роста -эффективному управлению и распоряжению земельными ресурсами области.
Программа предусматривает развитие отрасли земельных отношений Вологодской области на 2011 - 2013 годы в первую очередь в части вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения областным имуществом путем реализации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости.
Реализация Программы в 2011-2013 годах положит начало систематизированному подходу к эффективному использованию земли и вовлечению ее в хозяйственный оборот как значительного инвестиционного капитала, способного при грамотном использовании приносить существенный доход.
Однако за указанный период основные цели Программы не могут быть достигнуты, в связи с чем необходимо организовать работы по формированию следующих периодов реализации Программы, что позволит сделать поступающие доходы более стабильными и существенными.
I. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы.
Рынок земли сельскохозяйственного назначения состоит из двух взаимосвязанных субрынков: рынка земельных долей и рынка земельных участков.
По состоянию на 1 января 2010 года в составе земель Вологодской области имеется 1098,0 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, из них при приватизации 816,5 тысяч гектаров в виде земельных долей были переданы в собственность лицам, имевшим право на их получение в ходе земельной реформы.
За истекшие с начала земельной реформы годы только 30,3 % собственников земельных долей распорядились ими в соответствии с требованиями действующего законодательства, 69,7 % земельных долей являются невостребованными, то есть принадлежат лицам, которые не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю. Площадь невостребованных земельных долей по состоянию на 1 января 2010 года составляет 568,8 тысяч гектаров, или 51,2 % от общей площади сельскохозяйственных угодий области. При этом в настоящее время наметилась тенденция к увеличению количества невостребованных земельных долей.
По состоянию на 1 января 2010 года право собственности сельскохозяйственных организаций зарегистрировано на 40,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, что составляет менее 4 % от общей площади сельскохозяйственных угодий области, в то время как для производства сельскохозяйственной продукции используется 708,0 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, что составляет 64,4 % от площади сельскохозяйственных угодий.
Таким образом:
большая часть указанных земель используется сельскохозяйственными предприятиями без оформления прав в установленном законом порядке;
собственниками земельных долей в большинстве случаев не реализуется механизм распоряжения земельными долями;
отсутствует возможность вовлечения земельных долей в хозяйственный оборот и возможность реализовать залоговые механизмы на землях сельскохозяйственного назначения.
Это означает, что земли сельскохозяйственного назначения не стали тем экономическим потенциалом, которым должны быть, и ставившаяся цель земельной реформы - повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения в процессе производства продукции сельского хозяйства через ее рыночное перераспределение между собственниками, к сожалению, пока не достигнута.
Вместе с тем, складывающаяся на продовольственном рынке ситуация, свидетельствует о том, что с каждым годом потребность в сельскохозяйственных угодьях для производства сельскохозяйственной продукции будет возрастать, и многое будет зависеть от решения, принятого собственником о распоряжении земельными участками.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" область имеет преимущественное право покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Земельные участки могут приобретаться в областную собственность как с целью предоставления их в дальнейшем сельхозтоваропроизводителям для производства сельхозпродукции, так и для решения приоритетных задач социально-экономического развития области.
Наличие свободных земельных участков в собственности области позволит оперативно решать вопросы:
-создания инвестиционных площадок для размещения объектов
- высокотехнологичных отраслей промышленности;
- строительства или развития транспортной и энергетической инфраструктур;
- строительства объектов туристического бизнеса.
Актуальность развития оборота земель сельскохозяйственного назначения обусловливается также тем, что современные земельные преобразования в России, сложившиеся в условиях перехода к рыночной экономике, настоятельно требуют организационного, административного и информационно-технологического обеспечения в сфере управления землепользованием на землях сельскохозяйственного назначения в общем контексте реформирования земельных отношений.
С начала 2002 года на территории Российской Федерации осуществляется разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. С 1 июля 2006 года Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственная собственность на землю полностью разграничена, но распоряжаться земельными участками возможно только после осуществления государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие своевременной возможности распоряжаться земельными участками препятствует эффективному управлению ими.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности на земельный участок не может быть осуществлена в случае если:
- земельный участок не считается учтенным в государственном кадастре недвижимости;
- в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.
Порядка 600 земельных участков, отнесенных к собственности Вологодской области, не считаются учтенными в государственном кадастре недвижимости либо кадастровые сведения о координатах характерных точек границ таких участков отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, возникает необходимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков либо по установлению местоположения границ земельных участков.
Некоторые землепользователи и арендаторы, использующие областные земельные участки, обеспечивают за свой счет проведение соответствующих кадастровых работ, но большинство из них не в состоянии сделать это.
В рамках разграничения полномочий между уровнями власти также осуществляется передача имущества, в том числе земельных участков, в собственность области.
В отношении большинства земельных участков под передаваемыми в собственность области объектами недвижимого имущества в порядке разграничения полномочий также требуется проведение кадастровых работ по формированию земельных участков либо по установлению местоположения границ земельных участков. По состоянию на 1 января 2010 года такие работы требуется провести уже в отношении порядка 70 земельных участков и их количество увеличивается. При передаче имущества в собственность области проведение кадастровых работ подразумевает привлечение средств областного бюджета.
Своевременное финансирование кадастровых работ позволит обеспечить исполнение постановлений Правительства области о передаче в собственность области имущества в установленные сроки, а также реализацию принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
Кроме того, при подготовке к приватизации областного имущества (в том числе земельных участков) возникают случаи, когда необходимо сформировать земельный участок под тем или иным объектом недвижимости. Отсрочка проведения соответствующих кадастровых работ по причине отсутствия своевременного финансирования приводит к увеличению сроков осуществления приватизации областного имущества, что впоследствии отражается на поступлениях в областной бюджет.
В целом реализация настоящей целевой Программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения земельными участками; увеличения поступлений в областной бюджет за счет арендной платы от использования земельных участков, находящихся в собственности области; увеличения налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- содействие социально-экономическому развитию сельских территорий путем создания условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения областным имуществом;
- реализация принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
Задачами Программы являются:
- образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей с целью признания права собственности области и предоставления в дальнейшем образованных участков заинтересованным в сельскохозяйственном производстве лицам;
- обеспечение завершения на территории области разграничения государственной собственности на землю, создание благоприятных условий реализации прогнозных планов (программ) приватизации имущества области;
- обеспечение приема в собственность области имущества при разграничении полномочий органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления;
- создание предпосылок к увеличению поступлений в областной бюджет за счет арендной платы от использования земельных участков, находящихся в собственности области, а также налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.
III. Описание ожидаемых результатов Программы. Целевые индикаторы.
Реализация Программы позволит:
1) установить границы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образуемых в счет невостребованных земельных долей, на площади 14488 га в том числе:
2011 год - 4970 га
2012 год - 4761га
2013 год - 4757 га
2) приобрести в собственность Вологодской области земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на сумму 3370.0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1000,0 тыс. руб.
2012 год - 1120,0 тыс. руб.
2013 год -1250,0 тыс. руб.
3) создать информационную базу данных о земельных участках, находящихся в собственности области, разработать и организовать систему информирования о наличии свободных земельных участков из числа вышеуказанных с целью предоставления их в установленном законом порядке заинтересованным лицам в 2011 - 2013 годы;
4) провести кадастровые работы в отношении 185 земельных участков под объектами недвижимого имущества, находящихся в собственности области, а также в отношении земельных участков, предоставленных органам государственной власти области, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям и некоммерческим организациям, созданными органами государственной власти области, в том числе:
2011 год - 60 участка
2012 год - 62 участка
2013 год - 63 участка
что обеспечит возможность осуществления государственной регистрации права собственности Вологодской области в отношении 32,4%, 34,9% и 37,4% земельных участков соответственно от их общего числа в рамках разграничения государственной собственности на землю на территории области.
IV. Перечень и характеристика основных Программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
- проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей (с постановкой земельных участков на кадастровый учет) с целью признания на образованные земельные участки права собственности области и предоставления их в дальнейшем заинтересованным в сельскохозяйственном производстве лицам;
- реализация первоочередного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность области;
- организация выкупа земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и выделенными на эти цели средствами в областном бюджете в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития области;
- создание информационной базы данных о земельных участках, находящихся в собственности области, разработка и организация системы информирования о наличии свободных земельных участков с целью предоставления их, в установленном законом порядке, заинтересованным лицам;
- проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности области, а также в отношении земельных участков, предоставленных органам государственной власти области, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям и некоммерческим организациям, созданными органами государственной власти области с целью дальнейшего осуществления государственной регистрации права собственности области на земельные участки;
- обеспечение приема в собственность области и передачи из собственности области имущества при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой Программы приведены в приложении 1.
V. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на период 2011 - 2013 год.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- образовать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных долей с целью признания права собственности области на площади 14488 га (2,5 % от общей площади невостребованных земельных долей), тем самым частично обеспечить потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в земельных участках, права на которые оформлены в соответствии с действующим законодательством, для производства сельскохозяйственной продукции;
- обеспечить приобретение в собственность области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, что будет способствовать удовлетворению потребностей области в создании инвестиционных площадок, а равно и привлечению инвестиций в сферу сельскохозяйственного производства и в иные отрасли экономики области для решения приоритетных задач социально-экономического развития на сумму 3370,0 тыс. рублей.
- создать информационную базу данных о земельных участках, находящихся в собственности области, разработать и организовать систему информирования о наличии свободных земельных участков из числа вышеуказанных с целью предоставления их в установленном законом порядке заинтересованным лицам;
- обеспечить завершение на территории области разграничение государственной собственности на землю на собственность Вологодской области;
- обеспечить эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности области;
- создать предпосылки к увеличению поступлений в областной бюджет за счет арендной платы от использования земельных участков, находящихся в собственности области и их продажи, а также приватизации областного имущества и к увеличению налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.
В целом реализация Программы будет способствовать:
- устойчивому развитию как сельскохозяйственного производства, так и сельских поселений на территории области;
- созданию условий для осуществления эффективного управления и распоряжения областным недвижимым имуществом.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Исполнение мероприятий Программы позволит выполнить задачу вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Окупаемость вложенных денежных средств, учитывая фактические сроки проведения кадастровых работ и возможность продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в аренду,
определенную законодательством составит 6 лет.
Вместе с тем, расчет получения доходов в бюджет на более длительный период показал, что денежные средства, которые поступят от сдачи в аренду и продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Вологодской области за период с 2011 по 2020 год, превысят затраты на проведение кадастровых работ почти в 2,8 раза (приложение 2).
VII. Методика оценки результативности ведомственной целевой Программы
Предоставление информации о ходе выполнения Программы, ежегодная оценка результатов ее выполнения, внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановления Правительства области от 26 февраля 2008 г. N 286.
Методика оценки результативности ведомственной целевой программы
Для оценки результативности исполнения Программы используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач органов исполнительной государственной власти области. Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период.
По результатам оценки расходов областного бюджета могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе методики оценки показателей исходя из функций и задач органов исполнительной государственной власти области. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов областного бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать форму 1:
Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
||
Индикатор результативности |
рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде, (по вертикали) и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов областного бюджета.
Форма 2. Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
|
2012 год |
2013 год |
|
Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей с целью обеспечения потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в земельных участках, права на которые оформлены в соответствии с действующим законодательством, для производства сельскохозяйственной продукции |
0 |
0 |
Поступления в областной бюджет за счет арендной платы от использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области образованных в счет невостребованных земельных долей |
0 |
1 |
Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для нужд области |
0 |
0 |
Образование земельных участков с целью дальнейшего осуществления государственной регистрации права собственности области |
1 |
1 |
Итого сводная оценка (ИСО) 1 2 |
1 |
2 |
Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью формы 3:
Форма 3. Итоговая оценка индикаторов
Наименование индикатора |
Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее ____ |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
____ |
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более ____ |
В ведомственной целевой Программе "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011 - 2013 годы наблюдается повышения эффективности использования бюджетных средств.
Расчет получения доходов в бюджет на более длительный период показал, что эффективность вложения денежных средств в реализацию Программы с каждым годом будет возрастать. Так, денежный доход, который поступит в бюджет от сдачи в аренду и продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Вологодской области за период с 2011 по 2020 год, превысит затраты на проведение кадастровых работ почти в 2,8 раза (приложение 2).
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Примерный перечень хозяйств области, на землях которых запланированы мероприятия по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей на 2011 год приведен в приложении N 4 Программы. Данный перечень формировался с учетом принципа востребованности указанных земель сельскохозяйственными товаропроизводителями. В настоящее время осуществляется подготовка перечня сельскохозяйственных организаций области по образованию земельных участков в счет невостребованных земельных долей на 2012-2013 годы.
Расходы средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой Программы "Развитие земельных отношений в области на 2011-2013 годы" составят 13414,6 тыс. руб. (приложение 3), в том числе по годам:
2011год - 4230,3 тыс. руб.
2012 год - 4471,4 тыс. руб.
2013 год - 4712,9 тыс. руб.
IX. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее управления осуществляется Департаментом земельных отношений области.
Начальник Департамента земельных отношений области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Департамент земельных отношений области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет объемы выполняемых работ и затраты по реализации мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы по проведению кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности области, а также в отношении земельных участков, предоставленных органам государственной власти области, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям и некоммерческим организациям, созданными органами государственной власти области, осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и подрядчиками, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выполнение мероприятий Программы по организации выкупа земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность осуществляется в порядке реализации преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статьей 2 закона области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области".
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом земельных отношений области, а также первым заместителем Губернатора области, курирующим сферу земельных отношений.
Для обеспечения контроля за проведением кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности области, а также в отношении земельных участков, предоставленных органам государственной власти области, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям и некоммерческим организациям, созданными органами государственной власти области, Департамент осуществляет сопровождение государственных контрактов, заключенных с подрядчиками на их проведение.
Предоставление информации о ходе выполнения Программы, ежегодная оценка результатов ее выполнения, внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановления Правительства области от 26 февраля 2008 г. N 286.
Приложение 1
Перечень
и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы"
Приложение 2
Расчет
поступления денежных средств в областной бюджет от сдачи в аренду и продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2011-2020 годах
N п/п |
наименование мероприятия |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||||||||
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс. руб. |
га |
тыс.ру б. |
||
1. |
Проведение кадастровых работ |
4970 |
1430 |
4761 |
1514 |
4757 |
1603 |
33800 |
17500 |
33800 |
17500 |
21800 |
11000 |
21800 |
11000 |
21800 |
11000 |
21800 |
11000 |
21800 |
10500 |
191088 |
94047 |
2. |
Заявление в суд |
|
|
4970 |
|
4761 |
|
4757 |
|
33800 |
|
33800 |
|
21800 |
|
21800 |
|
21800 |
|
|
|
239700 |
|
3. |
Регистрация права собственности Вологодской области |
|
|
4500 |
|
4600 |
|
4700 |
|
30420 |
|
30420 |
|
19620 |
|
19620 |
|
19620 |
|
|
|
217900 |
|
4. |
Предоставление в аренду |
|
|
|
|
4500 |
450 |
9100 |
910 |
13800 |
1380 |
33520 |
3352 |
60840 |
6084 |
80460 |
8046 |
100080 |
10008 |
58860 |
58860 |
|
89090 |
5. |
Продажа земельного участка арендатору |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4500 |
10350 |
4600 |
10580 |
4700 |
10810 |
30420 |
69966 |
30420 |
69966 |
137250 |
171672 |
6. |
Всего: |
|
|
|
|
|
450 |
|
910 |
|
1380 |
|
13702 |
|
16664 |
|
18856 |
|
79974 |
|
128826 |
|
260762 |
Приложение 3
Расходы средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений в области на 2011-2013 годы
Текст приложения 4 к настоящей программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы".
Основные цели Программы: содействие социально-экономическому развитию сельских территорий путем создания условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения областным имуществом; реализация принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
Источником финансирования являются средства областного бюджета в размере - 13414,6 тыс. рублей.
Приказ Департамента земельных отношений Вологодской области от 31 декабря 2010 г. N 111 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений в Вологодской области на 2011-2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 28 января 2011 г. N 15
Приказом Департамента земельных отношений Вологодской области от 9 сентября 2011 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу с 9 сентября 2011 г.