Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 15 апреля 2011 г. N 1537
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица"
8 июля 2011 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2011 г. N 5765 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П.Крутовского.
Первый заместитель мэра города |
А.А.Травников |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 апреля 2011 г. N 1537)
8 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2008 N 2496, устанавливает требования к разработке мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, исполняющими муниципальные функции, и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
Действие настоящего Порядка распространяется также на правоотношения по разработке и утверждению административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, а также отдельных государственных полномочий, в случае если право утверждения регламентов предусмотрено законами о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.2. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции;
порядок взаимодействия между органами мэрии, структурными подразделениями органов мэрии, должностными лицами органов мэрии;
в также порядок взаимодействия мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица с физическими и юридическими лицами, если исполнение муниципальной функции связано с необходимостью запроса информации у них, иными государственными органами при исполнении муниципальной функции.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица при исполнении муниципальной функции, имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент разрабатывается мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, к полномочиям которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов мэрии, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица предусматривают оптимизацию исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, муниципальным правовым актам;
сокращение количества документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при исполнении муниципальных функций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
указание об ответственности должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица за соблюдение ими требований административных регламентов.
1.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
1.7. При разработке административного регламента в сфере отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами области, учитываются требования к административным регламентам органов исполнительной государственной власти области. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, а также должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции;
б) цели и предмет административного регламента;
в) наименование мэрии города или органа мэрии с правами юридического лица, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за исполнение муниципальной функции;
г) наименования территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, организаций, с которыми мэрия и органы мэрии с правами юридического лица взаимодействует при исполнении муниципальной функции;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) указание на физических и юридических лиц, если исполнение муниципальной функции связано с необходимостью запроса информации у них;
ж) результат исполнения муниципальной функции.
2.3. В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения муниципальной функции, указываются следующие подразделы:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
В подразделе, устанавливающем порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
информация о правилах исполнения муниципальных функций, в том числе:
- информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица, структурных подразделений органа мэрии, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
- адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, содержащего информацию о правилах исполнения муниципальных функций;
- способы и порядок получения информации о правилах исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок, форма и место размещения административного регламента.
При значительном объеме информация о правилах исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту;
б) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции;
в) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области формы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
При разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в данный раздел включаются также подразделы:
г) сроки проведения проверок;
д) порядок взаимодействия органа муниципального контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального контроля.
В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения муниципальной функции, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности межведомственного электронного взаимодействия при исполнении муниципальной функции.
2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для исполнения муниципальной функции, которая содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной функции;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности исполнения муниципальной функции с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
- ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, решений мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, решений и действий (бездействия) руководителя мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, муниципальные служащие мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.
3. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2011 г. N 2903 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица после разработки проекта административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
а) направляют проект административного регламента на согласование в контрольно-аналитическое управление мэрии и правовое управление мэрии в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца. Срок согласования проекта административного регламента в каждом органе мэрии - 10 рабочих дней;
б) после проведения согласований размещают на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для проведения независимой экспертизы, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение независимой экспертизы). С даты размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Вышеуказанная независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица. Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Непоступление заключений независимой экспертизы в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы; в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с правовым управлением мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца; после получения заключения экспертизы, проводимой контрольно-аналитическим управлением мэрии, являющимся уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
г) направляют проект административного регламента на экспертизу в порядке и случаях, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2011 г. N 2903 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. Проект административного регламента после согласования и проведения независимой экспертизы, экспертизы уполномоченным органом подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца (далее - комиссия).
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляется пояснительная записка, в которой приводятся:
- анализ исполнения муниципальной функции;
- информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведений о дате, месте размещения проекта, результатах проведенной независимой экспертизы, учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы и об учете заключения экспертизы уполномоченного органа по проекту административного регламента;
- информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции при принятии административного регламента.
3.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.4. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более 10 рабочих дней обеспечивают доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.5. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяют их.
3.7. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами области, административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица и утверждаются постановлением мэрии города, если это прямо предусмотрено указанными законами Вологодской области.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:
изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление муниципальной функции;
а также по предложениям мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальные функции, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
В случае если изменения носят редакционный характер, не влияют на исполнение муниципальной функции, они вносятся в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
3.9. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт об его утверждении на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2011 г. N 2903 настоящий Порядок дополнен разделом 4
4. Порядок проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (далее - экспертиза)
4.1. Экспертиза проводится в отношении проектов административных регламентов, разработанных мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, исполняющими муниципальные функции (далее - разработчики административных регламентов).
4.2. Предметом экспертизы является оценка:
- соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
- учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.3. Экспертизу проектов административных регламентов в соответствии с пунктом 4.2 Порядка осуществляет уполномоченный орган.
4.4. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, лист согласования проекта, заключения по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента, указанная в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.5. Экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
4.6. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется заключение на проект административного регламента (далее - заключение) и направляется в адрес разработчика административного регламента.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное заключение.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.7. Заключение считается положительным, если в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию.
Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.8. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в течение 10 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 апреля 2011 г. N 1537 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2011 г. N 5765 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2011 г. N 2903