Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
проведения административной реформы в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица в 2011-2013 годах
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 12 мая 2011 г. N 1941)
1. Введение
Программа проведения административной реформы в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица в 2011-2013 годах (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р;
- Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
- постановлением Правительства Вологодской области от 25.10.2010 N 1238 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2010-2013 годах".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица, муниципальные учреждения.
В целях обеспечения единства подходов к совершенствованию государственного и муниципального управления Программа предусматривает реализацию мероприятий, являющихся приоритетными как для Российской Федерации, Вологодской области, так и для муниципального образования "Город Череповец".
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности осуществления административно-управленческих процессов путем кардинального улучшения деятельности органов местного самоуправления, в том числе для обеспечения социально-экономического развития и конкурентоспособности города.
Условием успеха административной реформы является целенаправленное формирование новых механизмов работы мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица. Решение этой задачи требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее эффективным способом ее достижения при оптимальном использовании ресурсов является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения по совершенствованию муниципального управления является необходимость в:
централизованном планировании преобразований;
координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода осуществления преобразований;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец".
2. Приоритеты проведения административной реформы
Проведение административной реформы в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица является одним из стратегических приоритетов реформы системы муниципального управления.
В 2011-2013 годах приоритетами проведения административной реформы являются:
реформирование системы предоставления муниципальных услуг посредством внедрения стандартов муниципальных услуг, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
снижение административных барьеров, в том числе совершенствование и регламентация контрольной деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица;
модернизация системы информационного обеспечения мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица;
оптимизация структуры мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов, исключение дублирования функций и полномочий мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;
повышение эффективности взаимодействия мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительного органа;
внедрение в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица принципов и процедур управления по результатам;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта муниципального управления.
3. Цели и задачи проведения административной реформы
Основными целями административной реформы являются повышение эффективности деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- создать интегрированную систему предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления услуг и путем внедрения процедуры оказания услуг в электронной форме;
- оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- разработать административные регламенты на контрольные функции в органах мэрии;
- внедрить новые информационные технологии в деятельность мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица;
- внедрить современные методы и механизмы управления по результатам в наиболее приоритетных сферах управления;
- обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы путем разработки и внедрения механизмов участия институтов гражданского общества в реализации мероприятий административной реформы;
- сформировать систему мониторинга результатов деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица и оценки хода реформы.
4. Комплекс мероприятий по проведению административной реформы
Для реализации Программы необходимо направить усилия на достижение комплексного результата повышения эффективности муниципального управления в муниципальном образовании "Город Череповец". Для решения каждой задачи необходимо предусмотреть исполнение соответствующих мероприятий.
В мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица проводится целенаправленная работа по реализации всех направлений административной реформы. С учетом проделанной работы сформулированы основные направления Программы, дающие в совокупности максимальный результат роста эффективности проводимых процессов реформирования на 2011-2013 годы.
1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время недостаточно внедрены информационно-коммуникационные технологии в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица. Их внедрение носит преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
Размещение актуальных, достоверных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются мероприятиями, востребованными у получателей муниципальных услуг.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронной форме.
В рамках данного направления необходимо обеспечить внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, позволяющей обеспечить обмен информацией в электронной форме; внедрение централизованной системы управления правами на использование типового программного обеспечения.
Отсутствует возможность для предоставления муниципальных услуг без непосредственного посещения заявителем мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Следующим этапом развития должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг получателей муниципальных услуг с мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица с использованием электронной цифровой подписи.
Действующие муниципальные информационные системы формируются отдельными органами мэрии. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам мэрии для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, а это приводит к противоречивости данных, содержащихся в муниципальных информационных системах мэрии города.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области необходимо своевременно размещать сведения об общем перечне (реестре) муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, подробную и систематизированную информацию о каждой муниципальной услуге, а также о возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление информации о муниципальных услугах в электронной форме обуславливает необходимость создания системы межведомственного информационного взаимодействия органов мэрии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем необходимо автоматизировать процессы обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
В целях реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, необходимо разработать План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в г. Череповце на 2010-2012 годы.
2. Предоставление услуг в многофункциональном центре.
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица необходимо создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Создаваемый МФЦ должен соответствовать требованиям, утвержденным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
МФЦ должен создаваться поэтапно, по мере обеспечения материально-технической возможности его создания.
Проект, связанный с созданием МФЦ, должен предусматривать предоставление муниципальных услуг по следующим направлениям:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.
3. Внедрение системы универсальных электронных карт.
Реформирование процесса получения муниципальных услуг в большей степени реализуется посредством внедрения системы универсальных электронных карт и придания им статуса документа, удостоверяющего право граждан на получение муниципальных услуг.
В целях реализации указанного направления необходимо на уровне города определить уполномоченную организацию, которая будет осуществлять выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт, а также проводить иные мероприятия, направленные на внедрение универсальной электронной карты, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Выявление и ликвидация избыточных и дублирующих функций мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Оптимизация структуры мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исключение дублирования функций и полномочий органов мэрии и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности.
Требуется определить необходимые и устранить избыточные функции мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица. Кроме того, следует постоянно контролировать оптимальный состав функций мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс наделения органов мэрии города новыми функциями, помогающими эффективно решать общественные задачи, в том числе связанными с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации, дополнительно возлагаемых действующим федеральным и областным законодательством, с учетом приоритетов социально-экономического развития.
В то же время для предотвращения появления новых избыточных функций требуется оптимизировать процедуру доказательства мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица необходимости введения дополнительных функций.
Другой составляющей оптимизации функций мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица являются разработка и применение механизма аутсорсинга.
Необходимым условием оптимизации функций мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица является минимизация коррупциогенных факторов в деятельности мэрии города.
5. Внедрение в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица принципов и процедур управления по результатам.
Приоритетным направлением внедрения управления по результатам в 2011-2013 годах должно стать создание комплексной системы управления по результатам в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица, включающей в себя:
- "сквозные" административные регламенты планирования и контроля результатов деятельности и бюджетного процесса (описание формализованных процедур, типовых решений, единых форм документов);
- планирование деятельности и обоснование расходов мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица в разрезе постановленных задач и с целью обеспечения запланированного результата, в том числе внедрение элементов системы оплаты труда муниципальных служащих области в зависимости от результатов деятельности;
- применение результативных принципов управления расходами направлено на обеспечение эффективности использования бюджетных средств, то есть на такую организацию деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, когда обеспечивается достижение заданных результатов при рациональном использовании бюджетных средств.
Проведение оценки качества муниципального управления в соответствии с российской моделью качества по направлениям:
- ориентация на потребителя;
- лидерство руководства и последовательность в достижении цели;
- непрерывная познавательная деятельность и инновации;
- внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия;
- информирование населения;
- ориентация на результат;
- внедрение в муниципальное управление элементов системы менеджмента качества;
- совершенствование системы размещения муниципальных заказов;
- внедрение технологий электронного взаимодействия мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица с населением города и организациями;
- формирование проектов и программ развития города.
Одним из результатов, а в дальнейшем - инструментом реализации принципа "управление по результатам" должны стать разработка, принятие и внедрение в практику работы докладов о результатах и основных направлениях деятельности мэрии города.
Модернизация существующих технологий предоставления муниципальных услуг.
При создании систем стратегического планирования необходимо предусматривать задачи, на решение которых направлены новые управленческие технологии, современные инструменты муниципального управления.
Конечной задачей административной реформы в данном отношении является повышение качества и доступности муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Управление по результатам взаимосвязано с изменением технологии предоставления муниципальных услуг.
В рамках административной реформы должны реализовываться проекты по изменению технологий оказания муниципальных услуг населению.
5. Система управления мероприятиями административной реформы
В целях формирования системы управления мероприятиями административной реформы постановлением мэрии города от 22.07.2009 N 2533 "О комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец" утверждены положение о комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец" и ее состав.
В состав комиссии входят представители мэрии города, представители Череповецкой городской Думы, руководители муниципальных учреждений. Председатель комиссии - мэр города.
В соответствии с положением комиссия является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец".
Основными задачами комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, взаимодействие с органами государственной власти области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
- осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
- предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов и предложений по вопросам реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, выработка рекомендаций по оптимизации их функционирования;
- осуществление контроля за разработкой и внедрением в органах местного самоуправления административных регламентов, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
- разработка мероприятий по созданию условий для внедрения в органах местного самоуправления города, муниципальных предприятиях и учреждениях принципов и процедур управления, ориентированного на результат.
В соответствии с постановлением мэрии города от 26.10.2009 N 3748 "О Положении о контрольно-аналитическом управлении мэрии" контрольно-аналитическое управление мэрии выполняет функцию по координации деятельности по реализации приоритетных направлений административной реформы в органах мэрии.
6. Система мероприятий по информационному сопровождению административной реформы
В рамках формирования системы мероприятий по обеспечению информационной открытости мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица следует модернизировать механизмы влияния гражданского общества на подготовку и принятие решений мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, затрагивающих права и законные интересы граждан, организаций, делового сообщества. Предлагаемые информационные и организационные технологии позволят активизировать коммуникативное поведение субъектов социальных процессов, ориентированных на расширение информационного взаимодействия мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица и структур гражданского общества в рамках проводимой административной реформы, в том числе:
1. Совершенствовать систему своевременного информирования граждан, организаций, делового сообщества о деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица и механизмах их влияния на принимаемые общественно значимые решения, включающую:
регулярное проведение информационных мероприятий с участием мэра города, заместителей мэра города, руководителей органов мэрии, ответственных за проведение мероприятий административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец";
проведение независимой экспертизы социально значимых решений мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
2. Распространять информационные материалы о проведении административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец", в том числе о муниципальных услугах, доступных для разных категорий потребителей, а также об административных регламентах, определяющих процедуры взаимодействия мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица с гражданами и организациями.
Механизмы влияния структур гражданского общества на принятие решений, оценку их действенности и коррекцию их реализации должны быть предусмотрены для всех устанавливаемых Программой процедур принятия решений, в том числе для:
- разработки и принятия административных регламентов, устанавливающих процедуры для административных процессов, связанных с взаимодействием с гражданами и организациями;
- проведения всех видов мониторинга, связанных с реализацией Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
1. Повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица.
2. Переход на современные схемы предоставления услуг (технология "одного окна", деперсонализация процесса предоставления услуг, предоставление услуг в электронном виде).
3. Обеспечение полной информированности заявителей о порядке и способах предоставления муниципальных услуг, структуре мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
4. Снижение издержек обмена информацией между органами мэрии, ускорение процедуры принятия решений.
5. Существенное снижение административных барьеров и уровня муниципального вмешательства в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений.
6. Повышение открытости деятельности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, их подконтрольности институтам гражданского общества.
7. Повышение управляемости мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица за счет внедрения процедур управления по результатам.
8. Повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
9. Подготовка к реорганизации системы бюджетных учреждений.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет проводиться по показателям результативности и эффективности (таблица 1), а также по показателям результативности по каждому направлению административной реформы (таблица 2).
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Степень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
% к показателю 2011 года |
+5 |
+5 |
||
2. |
Доля опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов социально-экономических отношений, к уровню 2010 года со стороны мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица |
% к показателю 2011 года |
+5 |
+5 |
||
3. |
Доля респондентов, выбравших ответ "скорее доверяю" и "доверяю" мэрии города и органам мэрии с правами юридического лица из предложенных вариантов: "не доверяю", "скорее не доверяю", "не могу определить", "скорее доверяю", "доверяю" |
% к показателю 2011 года |
+5 |
+5 |
* Показатель не измерялся.
** Определение данных планируется осуществить по итогам года.
Таблица 2
N п/п |
Наименование задачи |
Показатель результативности |
Единица измерения |
Значение показателя результативности |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
целевое значение (2013 год) |
||||
1. |
Оптимизация функций мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица |
Доля подготовленных проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов |
Доля муниципальных услуг, для которых утверждены административные регламенты их предоставления (в соответствии с действующим планом-графиком разработки) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Создание интегрированной системы предоставления муниципальных услуг в г. Череповце, в том числе на базе многофункционального центра предоставления услуг и путем внедрения процедуры оказания услуг в электронной форме |
3.1. Количество созданных многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг |
ед. |
1 |
1 |
||
3.2. Доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональном центре |
% |
20% |
|||||
3.4. Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
% |
33% |
100% |
100% |
100% |
||
3.5. Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, формы документов, которые можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
% |
50% |
100% |
100% |
* Показатель не измерялся.
** Определение данных планируется осуществить по итогам года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.