Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. приказом начальника Департамента труда и социального развития Вологодской области от 1 марта 2011 г. N 70)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области (далее - департамент) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента (далее - гражданские служащие департамента).
Настоящий Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 15.09.2010 N 391.
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом (далее - общественное объединение), обратившиеся с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих департамента;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений гражданских служащих департамента (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника департамента для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (бездействию), решениям гражданских служащих департамента, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Комиссией также рассматривается бездействие гражданских служащих департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника департамента, департамента либо Комиссии;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются начальник департамента, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя - для юридических лиц, общественных объединений, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагается суть жалобы и требования, ставится дата. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
Жалоба может быть подана устно на личном приеме граждан, проводимом начальником департамента (лицом, его замещающим), заместителем начальника департамента, руководителями структурных подразделений департамента. В этом случае данные заявителя, существо жалобы и ее обоснование, требования заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть дан письменный ответ (или уведомление) заявителю, фиксируются специалистом отдела организации деятельности департамента в карточке личного приема.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
Жалоба, подаваемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения (или их копии).
К жалобе в электронной форме документы и материалы (их копии) представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9 либо по адресу электронной почты: depsoc@sobes.vologda.ru либо подается заявителем лично в приемную департамента труда и социального развития области (г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9) или на личном приеме граждан, проводимом начальником департамента (лицом, его замещающим), заместителем начальника департамента, руководителями структурных подразделений департамента.
7. Жалоба регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в департамент, специалистом отдела организации деятельности департамента и не позже следующего дня со дня регистрации передается председателю Комиссию.
8. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
9. О принятии жалобы к рассмотрению Комиссией заявителю направляется уведомление в письменной форме не позднее 2 календарных дней со дня поступления жалобы в Комиссию.
10. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Срок рассмотрения жалобы также может быть продлен начальником департамента (уполномоченным им лицом) в случаях и порядке, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель письменно уведомляется в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о продлении срока ее рассмотрения.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или гражданским служащим департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. В состав Комиссии, определяемый приказом начальника департамента, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Комиссию возглавляет начальник департамента.
14. Председатель Комиссии:
вносит на рассмотрение Комиссии жалобы, поступившие от заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
извещает в письменной форме заявителей о принятии (непринятии) жалобы к рассмотрению Комиссией по существу в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
участвует в заседании Комиссии и принятии Комиссией решения.
Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются по решению председателя Комиссии на иного члена Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, гражданский служащий департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
22. На гражданских служащих департамента, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать гражданского служащего департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего департамента соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и представляется на утверждение начальнику департамента в течение 3 дней со дня его принятия.
После утверждения начальником департамента протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
28. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов либо соответствующее уведомление. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя - для физических лиц, наименование - для юридического лица, общественного объединения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление не направляется.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного начальником департамента протокола заседания Комиссии направляются гражданскому служащему департамента, действия (бездействие), решения которого обжаловались.
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением Комиссии о признании действий (бездействия), решений гражданского служащего департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя гражданский служащий департамента обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом начальника департамента в установленный решением срок.
30. Заместитель председателя Комиссии осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений гражданского служащего департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
представляет начальнику департамента информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок.
31. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
32. Обжалование действий (бездействия), решений гражданских служащих департамента в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.