Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 апреля 2011 г. N 1229)
1. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
восстановление жизнеобеспечения населения районов ЧС.
1.1. Организация оповещения и информирования органов управления, сил и средств ЧГЗ ОПЧС, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.
Оповещение органов управления ЧГЗ ОПЧС осуществляется через ЕДДС-051 города по распоряжению мэра города (председателя КЧС и ПБ) и производится путем передачи информации о ЧС по:
- прямым каналам связи;
- сотовой системе связи путем передачи СМС-сообщения "Объявлен сбор";
- системе централизованного оповещения "Певец".
Оповещение сил, привлекаемых к проведению АСДНР, производится через ЕДДС-051 города, дежурно-диспетчерские службы служб ЧГЗ ОПЧС по каналам прямой связи и телефонной сети общего пользования.
Оповещение населения об угрозе возникновения ЧС осуществляется ЕДДС-051 города путем передачи сигнала "Внимание всем!" и речевой информации о ЧС по:
- первому каналу общероссийского телевидения;
- проводному и эфирному вещанию "Радио России";
- периферийным пунктам оповещения комплекса П-166;
- локальным и объектовым системам оповещения предприятий и организаций.
Население в районах возможного возникновения ЧС при создании непосредственной угрозы оповещается по локальным системам оповещения потенциально опасных объектов и объектовым системам оповещения.
При возникновении ЧС привлекаются подвижные системы оповещения, установленные на машинах управления внутренних дел по городу Череповцу, оказавшиеся в районе ЧС и выдвигающиеся из района ЧС.
1.2. Организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Связь с вышестоящим органом управления осуществляется по междугородным каналам связи и сотовой системе радиосвязи.
Связь с подчиненными органами управления осуществляется по прямым каналам связи, телефонной сети общего пользования и сотовой системе связи.
Связь с взаимодействующими органами управления осуществляется по:
- прямым каналам связи;
- радиосети оперативного управления N 66;
- телефонной сети общего пользования и сотовой системе связи.
1.3. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства городской службы медицины катастроф (далее - ГСМК).
ГСМК непосредственно подчинена начальнику управления здравоохранения мэрии.
На муниципальном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются формирования, созданные на базе лечебно-профилактических учреждений управления здравоохранения мэрии и Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области:
- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
- врачебно-сестринские бригады;
- санитарно-эпидемиологическая бригада;
- бригада судебно-медицинской экспертизы;
- нештатные медицинские НАСФ учреждений и организаций города (санитарные дружины, санитарные посты).
Кроме того, для всестороннего медицинского снабжения лекарственными средствами, препаратами крови, медицинской техникой и санхозимуществом привлекаются:
- МТПП "Фармация";
- ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 2";
- ОАО "Облпромавтоматика".
Профиль, количество, сроки готовности медицинских формирований лечебно-профилактических учреждений, на базе которых создаются бригады ГСМК, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки ЧС. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения - формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение городского штаба по ликвидации ЧС.
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС ГСМК руководствуется решениями КЧС и ПБ и штаба ГСМК.
1.4. Эвакуация и отселение населения.
При возникновении ЧС природного и техногенного характера в случае угрозы или попадания населения города в очаг поражения население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий могут размещаться как в пределах города, так и вне его.
Для размещения населения, пострадавшего при ЧС природного и техногенного характера, при террористических актах или их угрозе, а также в случае получения достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия в городе созданы 18 пунктов временного размещения. В случае необходимости размещения пострадавшего населения на длительный срок (свыше трех суток) созданы 2 пункта длительного пребывания.
Проведение эвакуации населения осуществляется комбинированным способом, основанном на вывозе максимально возможного количества людей транспортом и выводе остального населения пешим порядком.
Подачу автотранспорта для проведения эвакуации населения обеспечивает центральный диспетчерский пункт, создаваемый на базе центра управления производством МУП "Череповецкая автоколонна N 1456" совместно с другими транспортными предприятиями города и транспортными службами объектов экономики, расположенных на территории города. Координацию деятельности по выделению транспортных средств осуществляет автотранспортная служба города.
Для вывоза населения планируется выделение транспортных средств автотранспортных предприятий города и автотранспорта объектов экономики.
Для посадки населения на транспорт на территории города создано 130 пунктов посадки.
В случае аварии на химически опасном объекте экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону заражения, проводится за границу распространения облака АХОВ. Ввиду быстрого распространения облака АХОВ население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, не выводится из опасной зоны заражения, а укрывается в защитных сооружениях, в жилых, служебных и производственных помещениях с проведением дополнительной герметизации и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на нижних или верхних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зоны возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от сложившейся обстановки.
1.5. Восстановление жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
страховое и социальное обеспечение;
временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения.
Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из городского резерва материальных и финансовых средств на случай ЧС за счет объектов, по чьей вине возникла ЧС, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления жизнеобеспечения населения предусматривается по решению соответствующих КЧС и ПБ согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Практическое осуществление мероприятий организуют:
служба связи и оповещения (муниципальное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций") (далее - МУ "ЦЗНТЧС");
служба по организации питания и поставок продовольствия (управление городской экономики и торговли мэрии);
служба социальной помощи населению (комитет социальной защиты населения города);
служба медицины катастроф (управление здравоохранения мэрии);
служба охраны общественного порядка (управление внутренних дел по городу Череповцу).
2. При возникновении ЧС природного и техногенного характера ЧГЗ ОПЧС переводится на режим функционирования ЧС.
Режим ЧС вводится постановлением мэрии города.
2.1. При аварии с выбросом АХОВ.
Организация работ по ликвидации аварий с выбросом АХОВ зависит от их масштабов и последствий.
Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами ОЗ ОПЧС, на территории и объектах которых они возникли.
При необходимости, в соответствии с планом взаимодействия по привлечению сил и средств ЧГЗ ОПЧС и воинских частей гарнизона, для ликвидации последствий в случае возникновения муниципальных ЧС привлекаются воинские части (учреждения, подразделения) гарнизона.
При перевозке АХОВ по железной дороге аварийно-спасательные работы организует КЧС и ПБ Вологодского отделения Северной железной дороги во взаимодействии с КЧС и ПБ города в зависимости от масштабов и характера аварии.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом АХОВ, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, включает:
прогнозирование химического заражения - по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия;
ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп КЧС и ПБ на транспортных средствах;
локализацию и ликвидацию последствий аварий - по обстановке, сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением КЧС и ПБ.
Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером аварийного химически опасного объекта и оперативным дежурным ЕДДС-051 города.
Оценка обстановки по данным разведки производится специалистами оперативной группы КЧС и ПБ.
Данные прогноза немедленно докладываются председателю КЧС и ПБ для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) специализированных формирований химически опасных объектов и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) (объектовых лабораторий и территориальных центров государственного санитарно-эпидемического надзора).
Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидацией аварий для принятия решения председателем КЧС и ПБ на локализацию и ликвидацию последствий аварии.
К проведению работ по локализации и ликвидации аварий с АХОВ привлекаются силы и средства ЧГЗ ОПЧС.
Конкретный состав сил и средств определяется решением КЧС и ПБ в зависимости от масштабов и характера аварии.
Силы и средства привлекаются поэтапно:
I этап работ - (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:
аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);
поисково-спасательной службой МУ "ЦЗНТЧС";
подразделениями 2 отряда ФПС по охране города;
бригадами станции скорой медицинской помощи;
подразделениями управления внутренних дел по городу Череповцу.
Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее и 20 минут в зимнее время.
II этап работ - (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений)) - согласно плану взаимодействия.
Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1-3 часов.
III этап работ - (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:
оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости - санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;
восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.
2.2. При возникновении ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧС и ПБ соответствующих уровней с привлечением сил постоянной готовности служб ЧГЗ ОПЧС.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:
разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей 2 отряда ФПС по охране города;
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и боевых расчетов пожарных частей 2 отряда ФПС по охране города, где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением, при необходимости, сил и средств ЧГЗ ОПЧС, войск гарнизона.
2.3. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных лиц;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территории города;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация строгого медицинского контроля за соблюде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.