Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1220 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области
от 23 мая 2011 г. N 570
"О долгосрочной целевой программе комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы"
21 октября 2011 г.
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Вологодской области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 570)
21 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями), Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", закон области от 7 мая 2007 года N 1593-ОЗ "О пожарной безопасности в Вологодской области" (с последующими изменениями), протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 12 ноября 2010 года N ВП-П4-62 |
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области |
Разработчик Программы |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области |
Основные цели и задачи Программы |
основная цель Программы: создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности на территории Вологодской области; основные задачи Программы: - выполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в части реализации права граждан на своевременную защиту от пожаров; - переоснащение и развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы области |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Исполнители Программы |
Департамент развития муниципальных образований области, казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области" |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 552628,4 тыс. рублей; источник финансирования Программы - областной бюджет |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Выполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в части реализации права граждан на своевременную защиту от пожаров. 2. Переоснащение и развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы области, в том числе: строительство не менее 20 новых зданий для размещения подразделений; проведение ремонта не менее 75% зданий (помещений) подразделений; обеспечение 100 % подразделений не менее чем одной современной пожарной автомашиной; проведение ремонта не менее 85% пожарных автомобилей; обеспечение не менее 60% подразделений современными средствами радиосвязи; обеспечение не менее 75% подразделений современным оборудованием, предназначенным для тушения пожаров. 3. Создание минимально необходимых условий для личного состава подразделений противопожарной службы области. 4. Организация обмена опытом с пожарными и спасательными подразделениями государств ближнего и дальнего зарубежья, что позволит внедрить новые методы организации работы и изучить без значительных материальных затрат новое пожарное и спасательное оборудование, находящееся на вооружении аналогичных служб в регионах Российской Федерации и за рубежом |
Контроль за ходом реализации Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы - Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области и вице-губернатор области. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Осуществление профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, тушения пожаров в настоящее время невозможно без надлежащего технического оснащения подразделений пожарных сил и обеспечения необходимых условий для размещения пожарных.
Уровень развития материально-технической базы пожарных подразделений Вологодской области, несмотря на предпринимаемые усилия, не находится на должном уровне. Это не позволяет всегда своевременно и качественно оказывать помощь населению области.
В целях подготовки к вступлению в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", установившего в районе выезда время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах - 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут, в Вологодской области в 2008 году создано государственное учреждение "Противопожарная служба Вологодской области" (в настоящее время - казённое учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области", далее - Противопожарная служба области). Основной целью создания Противопожарной службы области было прикрытие пожарными подразделениями сельских населенных пунктов, в которых проживает более 384,2 тыс. человек (31,4 % от общей численности населения Вологодской области).
По данным Контрольного управления Президента Российской Федерации (по результатам проверки, проведенной во втором полугодии 2008 года) на долю сельской местности приходится 46 % погибших в огне, 40 % прямого материального ущерба, 61 % уничтоженных строений.
В Вологодской области (по статистическим данным органов государственного пожарного надзора за 2010 год) ситуация с пожарной безопасностью в сельских населенных пунктах также далека от совершенства:
количество пожаров в сельских населенных пунктах - 748, что составляет 47,43 % от общего количества пожаров;
количество погибших на пожарах в сельских населенных пунктах - 83, что составляет 49,40 % от общего количества погибших;
количество уничтоженных огнем зданий (сооружений) в сельских населенных пунктах - 510, что составляет 70,34 % от общего количества;
материальный ущерб от пожаров в сельской местности составил 51 млн. 066 тыс. рублей, что составляет 53,25 % от общего размера материального ущерба.
Деятельность Противопожарной службы области осложняется рядом факторов. При этом влияние этих факторов в результате перерастает в целый комплекс проблем, не позволяющих надлежаще, в полном объеме и с необходимой эффективностью выполнять задачи учреждения, в том числе ее основную задачу - тушение пожаров на территории области.
Пожарные части Противопожарной службы области расположены в более чем 100 зданиях (помещениях), имеющих многочисленные недостатки.
Основные недостатки зданий (помещений):
протечки кровель;
трещины и иные разрушения в основных стенах;
трещины в фундаментах;
неисправности системы отопления, отсутствие отопления;
неисправные ворота (сквозные отверстия, отсутствие утепления);
отсутствие (неисправность) полов;
разбитые подъезды к зданию;
необходимость внутреннего ремонта помещений;
необходимость наружного ремонта помещений.
Часть подразделений Противопожарной службы области находится в приспособленных зданиях (помещениях), не отвечающих требованиями безопасности. При строительстве взамен их новых зданий пожарных частей, а также при создании новых подразделений, предполагается использовать быстровозводимые конструкции (в том числе вологодских производителей), что позволит значительно сэкономить средства областного бюджета, не снижая эффективности решения задачи.
Внутренние сети электроснабжения в подавляющем большинстве пожарных депо не соответствуют действующим Правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ) - ветхие, в крайне неудовлетворительном состоянии. Большая часть электропроводки не менялась со дня сдачи зданий в эксплуатацию. Приборы электрического освещения также нуждаются в замене, так как устарели и не соответствуют требованиям ПУЭ и Санитарных правил (далее - СанПиН). В связи с этим в подразделениях существует постоянная угроза электрических замыканий и, как следствие, пожара, а также получения личным составом дежурных караулов электротравм. Та же ситуация с внутренними сетями тепло- и водоснабжения. Несмотря на наличие в Вологодской области специальной программы по энергосбережению, сложившаяся ситуация не разрешится в ближайшее время, так как в указанную программу включены только здания, находящиеся в областной собственности. При этом почти 80 % зданий подразделений Противопожарной службы области находятся в муниципальной или частной собственности и используются по договорам безвозмездного пользования. Денежные средства на мероприятия по устранению неисправностей всех видов сетей в таких зданиях нигде не запланированы.
Депо пожарных частей согласно требованию ПУЭ отнесены к I категории по электроснабжению (то есть в зданиях этой категории ни при каких обстоятельствах не допускается перерыв в электроснабжении). Однако на сегодняшний день ни одно здание Противопожарной службы области не оборудовано системой аварийного освещения (электроснабжения) от генераторов.
Указанные проблемы с электроснабжением также оказывают значительное отрицательное влияние на реализацию программы энергосбережения Противопожарной службы области.
Гаражи для содержания пожарных автомобилей, расположенные в депо пожарных частей, с момента их постройки не были оборудованы системами удаления выхлопных газов, а также тепловыми завесами, устанавливаемыми на въездных воротах для поддержания необходимого температурного режима в помещении гаража и других служебно-бытовых помещениях, что не соответствует требованиям Правил охраны труда и отрицательно сказывается на здоровье работников подразделений в связи с сильной загазованностью помещений и низкой температурой воздуха (ниже +16оС).
Имеющаяся в подразделениях Противопожарной службы области пожарная техника практически вся морально устарела и имеет огромный физический износ (более 90 % пожарных автомобилей имеют стопроцентный износ, часть из них - выпущена в 80-х и даже 60-х годах прошлого века) и требует замены. Для примера: из общего количества пожарных автомобилей, находящихся в областной собственности (112 единиц), только 8 единиц не достигли 100 % износа (2000-х годов выпуска).
Всего в подразделениях Противопожарной службы области находится более 165 единиц пожарной и специальной техники. Постоянные поломки не позволяют надлежащим образом обеспечивать пожарную безопасность населенных пунктов, а несвоевременное прибытие противопожарного подразделения к месту пожара в разы повышает риск гибели людей.
Кроме того, часть имеющихся пожарных автомобилей (на базе ЗИЛ-130, ГАЗ-53) не обладают повышенной проходимостью, что, учитывая состояние дорог в районах области, значительно осложняет их использование в сельской местности, а зачастую не позволяет подъехать к месту пожара.
Существующие темпы замены техники (в 2010 году - 5 новых пожарных автомобилей) позволят заменить всю пожарную технику (не считая вспомогательной) только через 33 года. Если массовая замена не начнется в ближайшее время, то через 3-4 года противопожарные подразделения останутся без пожарной техники и не смогут осуществлять тушение пожаров.
Подразделения Противопожарной службы области в населенных пунктах с многоэтажной застройкой не имеют пожарных автолестниц, что не позволяет оперативно эвакуировать жильцов в случае возникновения пожара и может привести к массовой гибели людей.
Острой проблемой является наличие пожарных автомобилей с неисправными двигателями, не подлежащими ремонту, и автомобилей, ремонтный ресурс двигателей которых выбран полностью. Для ее разрешения необходимо приобретение новых двигателей. В этом случае пожарные машины будут поставлены в строй. Это позволит минимальными средствами решить часть проблем автопарка пожарной техники.
Сложная ситуация сложилась с пожарными насосами, установленными на автомобилях. Неисправность этого агрегата приводит к тому, что при выезде на тушение пожара после израсходования имеющегося запаса воды дежурные караулы не могут забрать воду с пожарного водоема. Установка новых пожарных насосов также позволит ввести в строй имеющиеся пожарные автомобили.
Большинство пожарных автомобилей частично оснащены пожарно-техническим вооружением (ПТВ), что не позволяет в должном объеме решать задачи по тушению пожаров. Отсутствие полного комплекта ПТВ на пожарном автомобиле не позволяет забирать воду с пожарных водоемов, не позволяет подать воду для тушения огня на необходимое расстояние. В результате увеличивается время ликвидации пожара, а в некоторых случаях делает это невозможным.
Как недавно созданная организация Противопожарная служба области не имеет даже в минимально необходимом количестве на своем балансе многих наименований оборудования, необходимого для выполнения уставных целей, в том числе мебели для личного состава, вычислительной и оргтехники, инструмента.
Большой проблемой является обеспечение связи с подразделениями.
Отсутствие телефонной связи не позволяет осуществлять надлежащее управление пожарными частями, резко снижает контроль за работниками, не позволяет местному населению в максимально короткие сроки позвонить в ближайшую пожарную часть. Несмотря на усилия Противопожарной службы области по телефонизации пожарных частей, значительная доля их остается без телефонов. Более того, в некоторых местах расположения пожарных частей вообще отсутствует возможность подключения стационарной телефонной связи, что вызывает необходимость использования мобильной сотовой связи. Работники службы вынуждены для обеспечения вызова их на пожар и для сбора всего личного состава пользоваться личными мобильными телефонами.
Отсутствие радиостанций на автомобилях и в пожарных частях не позволяет своевременно и оперативно управлять выехавшими на пожар дежурными караулами. При этом на каждой пожарной машине должна быть установлена автомобильная радиостанция и каждая пожарная часть должна быть оборудована стационарной радиостанцией. При выезде за пределы места нахождения пожарной части мобильная связь зачастую пропадает. В результате подразделение невозможно отозвать с выезда в случае отмены вызова (происходит излишнее расходование ГСМ), пожарный расчет не может вызвать дополнительные подразделения на тушение крупного пожара. При поломке автомобиля во время движения пожарный расчет также не может сообщить об этом диспетчеру, что приводит к отсутствию надлежащего управления силами при выезде на пожар.
При действиях в сильно задымленных помещениях личный состав подразделений значительное время тратит на обнаружение пострадавших, рискуя при этом оказаться под завалами. Модернизация оснащения крупных подразделений противопожарной службы области за счет приобретения тепловизоров позволит снизить этот риск и в разы уменьшить время обнаружения пострадавших.
На сегодняшний день сложилась критическая ситуация с обеспечением работников Противопожарной службы области аппаратами индивидуальной защиты органов дыхания, которые необходимы для экипировки пожарных и защиты их от опасного воздействия угарного газа. Без них дежурные караулы не могут входить в задымленные помещения для спасения людей. Кроме того, отсутствие аппаратов может привести к причинению вреда здоровью работников противопожарной службы области, а также к их гибели. Фактически газодымозащитная служба (далее - ГДЗС), создание которой в соответствии с нормативными актами обязательно в каждом учреждении пожарной охраны, отсутствует. Соответственно, базы ГДЗС, предназначенные для обслуживания и заправки аппаратов индивидуальной защиты органов дыхания, в Противопожарной службе области также отсутствуют.
В соответствии с требованиями трудового законодательства и нормативных правовых актов области работники Противопожарной службы области должны обеспечиваться спецодеждой (форменные костюмы, боевая одежда, спецобувь и т.п.). Однако на сегодняшний день эти требования не выполнены в полном объеме. Высокая стоимость боевой одежды пожарного, теплоотражательных костюмов требует целевого финансирования.
Большинство подразделений Противопожарной службы области неукомплектованы аварийно-спасательным инструментом. Обязанность проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, возложена на пожарную охрану действующим законодательством. Кроме того, в случае ДТП ближайшие пожарные подразделения должны иметь возможность оказать необходимую помощь. Исходя из экономических соображений и вероятности возникновения на территории области сложных дорожно-транспортных происшествий необходимо на первом этапе оснастить аварийно-спасательным инструментом подразделения Противопожарной службы области, расположенные вблизи крупных автотрасс.
Учитывая большое количество подразделений Противопожарной службы области и их удаленность от автозаправочных станций значительные трудности возникают при оперативном снабжении пожарных автомобилей топливом. Необходимо создание в нескольких местах пунктов хранения и заправки оперативных запасов топлива (мобильные АЗС), а также приобретение автотопливозаправщика для доставки топлива.
По этим же причинам возникают сложности в процессе управления подразделениями, их материально-технического обеспечения, что влияет на боеготовность подразделений. Для решения этого вопроса необходимо приобретение легкового и грузового транспорта.
Важнейшим условием эффективной деятельности Противопожарной службы области является обеспечение благоприятных условий деятельности работников, при этом непременным условием сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности является охрана труда, которая относится к одному из важнейших направлений государственной политики по снижению профессиональных рисков на каждом рабочем месте.
Несмотря на предпринимаемые меры по стабилизации уровня травматизма на рабочих местах и попытку обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда, по прежнему остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего, либо оно отсутствует.
Аттестация рабочих мест является основой системы управления профессиональными рисками, однако из-за отсутствия средств на эти цели аттестация рабочих мест в территориальных подразделениях Противопожарной службы области не проводилась. Оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда должны стать одним из ключевых механизмов улучшения условий труда работающих.
Особое внимание должно уделяться профилактическим мероприятиям в сфере охраны труда. Одним из важных направлений в системе мер по профилактике производственного травматизма является обучение охране труда. Обучение руководителей территориальных подразделений Противопожарной службы области и руководителей пожарных частей по вопросам охраны труда будет способствовать повышению безопасности выполнения поставленных перед подразделениями задач, а также повышению безопасности непосредственно рабочих мест; предотвратит допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда.
Необходимо отметить, что действовавшая в 2007-2010 годах целевая программа (областная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2007 - 2011 годы, утвержденная Постановлением Законодательного Собрания области от 21 февраля 2007 года N 97; сменившая ее долгосрочная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1720) не была реализована полностью.
Решение вышеуказанных проблем требует значительных временных и финансовых ресурсов, что невозможно без наличия долгосрочной целевой программы.
Решение задач, поставленных перед Программой, позволит решить сразу несколько проблем, стоящих перед Вологодской областью:
1. Реализация на территории Вологодской области требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
2. На ближайшие 15 и более лет в основном будет снята проблема обеспечения пожарных подразделений Противопожарной службы области техникой и оборудованием.
3. Строительство новых зданий пожарных частей создаст необходимые условия для функционирования пожарных подразделений, а при использовании производственных мощностей вологодских производителей, помимо решения основной задачи, поддержит их экономическое положение.
4. Будет на порядок повышена техническая оснащенность пожарных подразделений.
5. Организация обмена опытом с пожарными и спасательными подразделениями регионов Российской Федерации, государств ближнего и дальнего зарубежья позволит внедрить новые методы организации работы и изучить без значительных материальных затрат новое пожарное и спасательное оборудование, находящееся на вооружении аналогичных служб в регионах Российской Федерации и за рубежом.
Главным результатом станет минимизация гибели людей и материального ущерба от пожаров на территории области и повышение уровня защищенности населения от пожаров.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности на территории Вологодской области. Для ее достижения Программой предусмотрено решение следующих задач и достижение следующих целевых показателей:
выполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в части реализации права граждан на своевременную защиту от пожаров;
переоснащение и развитие материально-технической базы подразделений Противопожарной службы области, в том числе:
- создание условий для размещения подразделений пожарной охраны (строительство не менее 20 зданий для размещения подразделений; проведение ремонта не менее 75% зданий (помещений) подразделений);
- повышение технической оснащенности и модернизация техники и оборудования подразделений пожарной охраны (обеспечение подразделений не менее чем одной современной пожарной автомашиной; проведение ремонта не менее 85% пожарных автомобилей; обеспечение не менее 60% подразделений современными средствами радиосвязи);
- обеспечение эффективного тушения пожаров подразделениями Противопожарной службы области (обеспечение не менее 75% подразделений современным оборудованием, предназначенным для тушения пожаров).
Реализация Программы рассчитана на 5 лет: с 2013 по 2017 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Основными программными мероприятиями являются:
строительство объектов для размещения подразделений Противопожарной службы области;
реконструкция объектов, используемых Противопожарной службой области;
ремонт объектов, используемых Противопожарной службой области;
приобретение современной техники, оборудования и имущества для нужд Противопожарной службы области;
приобретение современных средств связи, вычислительной и оргтехники для нужд Противопожарной службы области;
организационные мероприятия по развитию Противопожарной службы области.
Конкретный перечень мероприятий Программы, их стоимость, источники финансирования, исполнители и сроки исполнения указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
При приобретении оборудования исполнителям необходимо, при наличии возможности, учитывать критерии высокой эффективности и новизны (инновационности) приобретаемого оборудования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий (ресурсное обеспечение) Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение 2 к Программе).
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями, органами исполнительной государственной власти области.
Начальник Управления гражданской защиты и пожарной безопасности области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями Программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области и вице-губернатором области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Кроме того, Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области осуществляет подготовку и представление в департамент экономики Правительства области аналитической информации:
о ходе реализации Программы по итогам полугодия и года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме приложения 2 к постановлению Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236;
о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы по итогам года (важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых Программой, или изменение темпов их роста, с пояснительной запиской) - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме приложения 3 к постановлению Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Система контроля за ходом реализации Программы обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля включают:
экспертизу и сопровождение заказчиками государственных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями заказчиков проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы;
контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.).
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Оценка результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Реализация на территории Вологодской области норм Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в части размещения противопожарных подразделений.
2. Переоснащение и развитие материально-технической базы подразделений Противопожарной службы области, в том числе:
строительство зданий для размещения подразделений, единиц:
2011 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
проведение ремонта не менее 75% зданий (помещений) подразделений, % от общего количества зданий (помещений):
2011 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
101 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
обеспечение подразделений не менее чем одной современной пожарной автомашиной (приобретение пожарной техники), единиц:
2011 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
0 |
2 |
2 |
23 |
37 |
46 |
проведение ремонта не менее 85% пожарных автомобилей, единиц:
2011 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
166 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
обеспечение не менее 60% подразделений современными средствами радиосвязи, % от общего количества подразделений:
2011 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
101 |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
обеспечение не менее 75% подразделений современным оборудованием, предназначенным для тушения пожаров, % от общего количества подразделений:
2011 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
101 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3. Создание минимально необходимых условий для личного состава подразделений Противопожарной службы области.
4. Организация обмена опытом с пожарными и спасательными подразделениями государств ближнего и дальнего зарубежья позволит внедрить новые методы организации работы и изучить без значительных материальных затрат новое пожарное и спасательное оборудование, находящееся на вооружении аналогичных служб в регионах Российской Федерации и за рубежом.
Достижение конечных результатов реализации Программы позволит достичь следующих социальных и экономических последствий:
обеспечение повышения уровня пожарной безопасности в населенных пунктах области, а именно повышение уровня технической оснащенности подразделений Противопожарной службы области приведет к снижению времени реагирования пожарных подразделений Противопожарной службы области минимум на 2-3 минуты, что в условиях пожаров в деревянной застройке сельских населенных пунктов в свою очередь приведет к снижению гибели людей и размеров ущерба от пожаров;
снижение рисков травмирования и гибели работников Противопожарной службы области при тушении пожаров;
развитие материально-технической базы противопожарных подразделений в сельской местности не только обеспечит осознание защищенности от пожаров у населения сельских населенных пунктов и уверенности в своевременном прибытии пожарных, но и создаст определенные предпосылки для развития села: наличие в сельской местности учреждений с постоянными рабочими местами является определяющим моментом для сохранения населенного пункта.
В целях эффективности расходования бюджетных средств одним из основных критериев при реализации мероприятий будет минимизация расходов с учетом качества и положительного опыта эксплуатации приобретаемых техники и оборудования. Кроме того, реализация мероприятий Программы, проведенная в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", позволит достичь экономии выделяемых денежных средств. Конкретные объемы экономии будут определены по результатам проведения конкурсных процедур.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Перечень
программных мероприятий
21 октября 2011 г.
N |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство объектов для размещения подразделений Противопожарной службы области |
|
|
|
1.1. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства из быстровозводимых конструкций зданий пожарных частей Противопожарной службы области (взамен деревянных зданий/для новых подразделений) |
2016 год |
2160,00 |
Департамент развития муниципальных образований области |
2017 год |
2160,00 |
|||
|
|
|||
1.2. |
Строительство из быстровозводимых конструкций зданий пожарных частей Противопожарной службы области (взамен старых деревянных зданий или для новых подразделений): |
2016 год |
55322,80 |
Департамент развития муниципальных образований области |
в д. Пустыня Нюксенского района; д. Раменье Сямженского района; д. Воробьево Сокольского района; с. Чарозеро Кирилловского района; д. Васильево Бабушкинского района; д. Пиксимово Вашкинского района; п. Мирный Вытегорского района; д. Ягница Череповецкого района; д. Чернево Великоустюгского района; в индустриальном парке "Шексна" | ||||
в с. Косково Кичменгско-Городецкого района; д. Поповка Вологодского района; п. Полдарса Великоустюгского района; п. Сусоловка Великоустюгского района; с. Воскресенское Череповецкого района; д. Малое Восное Устюженского района; п. Ломоватка Великоустюгского района; с. Васильевское Вологодского района; д. Марковская Усть-Кубинского района; д. Коротово Череповецкого района | ||||
2017 год |
55322,80 |
|||
|
Итого по разделу 1: |
|
114965,60 |
|
2. |
Реконструкция объектов, используемых Противопожарной службой области |
|
|
|
2.1. |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции здания Противопожарной службы области в г. Вологде |
2016 год |
600,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2.2. |
Реконструкция здания Противопожарной службы области в г. Вологде |
2017 год |
6000,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2.3. |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции здания филиала N 1 Противопожарной службы области в г. Вологде |
2016 год |
600,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2.4. |
Реконструкция здания филиала N 1 Противопожарной службы области в г. Вологде |
2017 год |
6000,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
|
Итого по разделу 2: |
|
13200,00 |
|
3. |
Ремонт объектов, используемых Противопожарной службой области |
|
|
|
3.1. |
Приобретение стройматериалов для ремонта зданий, используемых Противопожарной службой области |
2013 год |
1800,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
1800,00 |
|||
2015 год |
1800,00 |
|||
2016 год |
1984,10 |
|||
2017 год |
1984,10 |
|||
3.2. |
Ремонт зданий филиалов N 3, 4, 6, 7 Противопожарной службы области |
2016 год |
3750,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
3750,00 |
|||
3.3. |
Разработка проектно-сметной документации по ремонту (замене) неисправных электро-, тепло-, водосетей в подразделениях Противопожарной службы области |
2015 год |
340,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2016 год |
170,00 |
|||
2017 год |
340,00 |
|||
3.4. |
Ремонт (замена) неисправных электро-, тепло-, водосетей в подразделениях Противопожарной службы области |
2015 год |
680,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2016 год |
340,00 |
|||
2017 год |
680,00 |
|||
|
Итого по разделу 3: |
|
19418,20 |
|
4. |
Приобретение техники, оборудования и имущества для нужд Противопожарной службы области |
|
|
|
4.1. |
Приобретение автозаправочных станций для создания оперативных запасов топлива в подразделениях Противопожарной службы области |
2016 год |
1920,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
1920,00 |
|||
4.2. |
Приобретение пожарных автомобилей в подразделения Противопожарной службы области |
2013 год |
5000,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
5000,00 |
|||
2015 год |
59800,00 |
|||
2016 год |
97400,00 |
|||
2017 год |
105500,00 |
|||
4.3. |
Приобретение пожарных автолестниц (подъемников) для Противопожарной службы области (для тушения пожаров в многоэтажных зданиях) |
2016 год |
28000,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
18000,00 |
|||
4.4. |
Приобретение автотопливозаправщика для доставки топлива в подразделения Противопожарной службы области |
2016 год |
1259,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
4.5. |
Приобретение автомобилей малой тоннажности для доставки грузов в подразделения Противопожарной службы области |
2015 год |
499,30 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2016 год |
499,30 |
|||
2017 год |
499,30 |
|||
4.6. |
Приобретение микроавтобусов для Противопожарной службы области |
2013 год |
600,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
600,00 |
|||
4.7. |
Приобретение легковых автомобилей для Противопожарной службы области |
2015 год |
720,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2016 год |
720,00 |
|||
2017 год |
360,00 |
|||
4.8. |
Приобретение пожарных насосов для замены изношенных на пожарных автомобилях Противопожарной службы области |
2013 год |
652,20 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
652,20 |
|||
2015 год |
2243,60 |
|||
2016 год |
830,40 |
|||
2017 год |
920,80 |
|||
4.9. |
Приобретение компрессорного оборудования, аппаратов на сжатом воздухе и приборов для их проверки и испытания (для организации деятельности газодымозащитной службы в Противопожарной службе области) |
2013 год |
548,96 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
548,96 |
|||
2015 год |
548,96 |
|||
2016 год |
548,96 |
|||
2017 год |
548,96 |
|||
4.10. |
Приобретение пожарных рукавов для укомплектования пожарных автомобилей Противопожарной службы области |
2013 год |
1094,45 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
1094,45 |
|||
2015 год |
1094,45 |
|||
2016 год |
1094,45 |
|||
2017 год |
1094,45 |
|||
4.11. |
Приобретение пожарно-технического вооружения для укомплектования пожарных автомобилей Противопожарной службы области |
2013 год |
600,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
600,00 |
|||
2015 год |
2000,00 |
|||
2016 год |
1300,00 |
|||
2017 год |
2000,00 |
|||
4.12. |
Приобретение светосигнальных громкоговорящих установок с креплениями для укомплектования пожарных автомобилей Противопожарной службы области |
2013 год |
283,20 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
283,20 |
|||
2015 год |
247,80 |
|||
2016 год |
123,90 |
|||
2017 год |
123,90 |
|||
4.13. |
Приобретение боевой одежды пожарного (специальной одежды) для обеспечения личного состава подразделений Противопожарной службы области |
2013 год |
600,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
600,00 |
|||
2015 год |
600,00 |
|||
2016 год |
600,00 |
|||
2017 год |
600,00 |
|||
4.14. |
Приобретение теплоотражательных костюмов для обеспечения личного состава подразделений Противопожарной службы области |
2015 год |
800,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2016 год |
400,00 |
|||
2017 год |
800,00 |
|||
4.15. |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для оснащения подразделений Противопожарной службы области |
2013 год |
714,09 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
714,09 |
|||
2015 год |
714,09 |
|||
2016 год |
714,09 |
|||
2017 год |
714,09 |
|||
4.16. |
Приобретение гаражного оборудования для выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобильной техники Противопожарной службы области |
2016 год |
1200,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
1200,00 |
|||
4.17. |
Приобретение генераторов для аварийного освещения зданий Противопожарной службы области |
2016 год |
1050,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
1050,00 |
|||
4.18. |
Приобретение основных агрегатов, цистерн для ремонта автомобилей Противопожарной службы области |
2013 год |
1080,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
1080,00 |
|||
2015 год |
1080,00 |
|||
2016 год |
1080,00 |
|||
2017 год |
1080,00 |
|||
4.19. |
Приобретение мебели для оборудования зданий Противопожарной службы области |
2013 год |
400,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
400,00 |
|||
2015 год |
400,00 |
|||
2016 год |
400,00 |
|||
2017 год |
299,20 |
|||
4.20. |
Приобретение тепловизоров для обнаружения пострадавших в задымленных помещениях |
2016 год |
463,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
926,00 |
|||
4.21. |
Телефонизация зданий Противопожарной службы области |
2015 год |
1500,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
1500,00 |
|||
4.22. |
Приобретение пенообразователя |
2013 год |
500,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2015 год |
500,00 |
|||
2016 год |
500,00 |
|||
2017 год |
1000,00 |
|||
4.23. |
Приобретение запасных частей, резиновых шин (покрышек, камер), аккумуляторов для пожарных, оперативно-служебных и грузовых автомобилей Противопожарной службы области |
2013 год |
3282,10 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
4002,10 |
|||
2015 год |
815,80 |
|||
|
Итого по разделу 4: |
|
384733,80 |
|
5. |
Приобретение средств связи, вычислительной и оргтехники для нужд Противопожарной службы области |
|
|
|
5.1. |
Приобретение средств связи для подразделений Противопожарной службы области, приборов для ремонта и настройки средств связи |
2013 год |
2625,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2014 год |
2625,00 |
|||
2015 год |
2625,00 |
|||
5.2. |
Приобретение вычислительной и оргтехники для подразделений Противопожарной службы области |
2015 год |
320,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2016 год |
160,00 |
|||
2017 год |
320,00 |
|||
|
Итого по разделу 5: |
|
8675,00 |
|
6. |
Мероприятия по информационному развитию Противопожарной службы области |
|
|
|
6.1. |
Установление связей с пожарными и спасательными службами регионов Российской Федерации, государств ближнего и дальнего зарубежья для обмена опытом по организации деятельности |
2013 - 2017 годы |
- |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
6.2. |
Создание сайта Противопожарной службы области |
2015 год |
50,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
6.3. |
Организация и проведение межрегионального семинара "Организация деятельности противопожарных служб субъектов Российской Федерации" |
2015 год |
381,80 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
|
Итого по разделу 6: |
|
431,80 |
|
7. |
Совершенствование охраны труда в подразделениях Противопожарной службы области |
|
|
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
7.1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
2016 год |
3486,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
7.2. |
Приобретение систем удаления выхлопных газов от автотранспорта |
2016 год |
2107,50 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
1405,00 |
|||
7.3. |
Приобретение тепловых завес для оснащения гаражей подразделений Противопожарной службы области |
2016 год |
2178,30 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
1452,20 |
|||
7.4. |
Приобретение огнетушителей различных типов для автомобилей и помещений подразделений Противопожарной службы области |
2013 год |
220,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
2017 год |
220,00 |
|||
7.5. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов Противопожарной службы области |
2015 год |
135,00 |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
|
Итого по разделу 7: |
|
11204,00 |
|
|
Всего: |
|
552628,40 |
|
|
в том числе |
2013 год |
20000,00 |
|
|
|
2014 год |
20000,00 |
|
|
|
2015 год |
79895,80 |
|
|
|
2016 год |
212961,80 |
|
|
|
2017 год |
219770,80 |
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Ресурсное обеспечение Программы
21 октября 2011 г.
Таблица 1
(тыс. руб.)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Общий объем финансирования |
552628,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2013 |
20000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2014 |
20000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2015 |
79895,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2016 |
212961,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2017 |
219770,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Капитальные расходы |
488865,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2013 |
10991,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2014 |
10771,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2015 |
67875,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2016 |
195366,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2017 |
203861,45 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. Текущие расходы |
63762,45 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2013 |
9008,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2014 |
9228,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2015 |
12020,65 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2016 |
17594,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2017 |
15909,35 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Примечание: финансирование Программы осуществляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год исходя из возможностей доходной базы.
Таблица 2
(тыс. руб.)
N |
Получатели бюджетных средств |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Департамент развития муниципальных образований области |
114965,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
57482,80 |
57482,80 |
2. |
КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" |
437662,80 |
20000,00 |
20000,00 |
79895,80 |
155479,00 |
162288,00". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения уровня защищенности населения и территорий Вологодской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций утверждена долгосрочная целевая программа комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2012 - 2016 годы.
Государственным заказчиком Программы выступает Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области.
Основной целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности на территории Вологодской области. Для ее достижения Программой предусмотрено решение следующих задач и достижение следующих целевых показателей: выполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в части реализации права граждан на своевременную защиту от пожаров; переоснащение и развитие материально-технической базы подразделений Противопожарной службы области.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета в размере 552628,4 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 570 "О долгосрочной целевой программе комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 мая 2011 г. N 94
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1220 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 октября 2011 г. N 1341