Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты
населения области
от 4 февраля 2014 г. N 35
"Утвержден
приказом Департамента
социальной защиты
населения области
от 10.10.2012 N 448
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - административный регламент, государственная услуга, удостоверение (справка), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
а) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшим в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятым на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года;
б) гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
г) гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0.1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
д) семьям, потерявшим кормильца из числа следующих категорий граждан:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо ставших инвалидами вследствие воздействия радиации из числа следующих категорий граждан:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
е) детям первого и второго поколения граждан, указанных в абзацах пятом - одиннадцатом подпункта "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема документов для предоставления государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, организации выдачи удостоверений (справок) заявителям. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений с Департаментом о взаимодействии.
2.3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) участвует в предоставлении государственной услуги в части предоставления Департаменту бланков удостоверений.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента, удостоверения;
выдача заявителям, указанным в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента, справки;
б) отказ заявителям в выдаче удостоверения (справки).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (справки) в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до дня направления уведомления заявителя об оформлении удостоверения (справки) составляет не более 72 дней.
В случае направления межведомственных запросов государственная услуг представляется после получения органом социальной защиты (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки) по заявлению составляет не более одного месяца со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (справки) в органе социальной защиты населения (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в выдаче удостоверения (справки) составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Положение);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм на матовой основе.
2.11. Заявители, указанные в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги дополнительно к заявлению предоставляют:
а) удостоверение умершего гражданина;
б) свидетельство о браке;
в) свидетельство о смерти;
г) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
2.12. Заявители, указанные в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.9 настоящего административного регламента, предоставляют:
а) удостоверение одного из родителей либо бабушки (дедушки);
б) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребенка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) для детей, не достигших 14-летнего возраста:
копию свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства;
г) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если в интересах заявителя обратился опекун (попечитель);
д) копию решения суда об усыновлении ребенка или копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, если в интересах заявителя обратился усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.13. Для получения дубликата удостоверения (справки) (в случае утраты (порчи) удостоверения (справки) заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
б) фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм на матовой основе (кроме заявителей, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента);
в) испорченное удостоверение (справку) (в случае порчи удостоверения (справки).
2.14. В случае обращения за выдачей удостоверения (справки) представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения (справки) представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.9 - 2.11 либо 2.12 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2.15. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме.
2.16. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.17. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) справка единого образца, выданная органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, по установленной форме - в случае обращения за выдачей удостоверения;
б) документ органа внутренних дел или стола находок, подтверждающий, что утраченное удостоверение (справка) не найдено(а) - в случае утраты удостоверения (справки) при обращении за выдачей дубликата удостоверения (справки).
2.18. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления в выдаче удостоверения (справки) не предусмотрено.
2.21. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения (справки) являются:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.14 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения (справки) на день регистрации заявления о получении удостоверения (справки).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
выдача межведомственным экспертным советом заключения об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о выдаче удостоверения (справки) и всех необходимых документов, предусмотренных настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.27. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.28. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.31. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявлений.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможности выбора способа подачи заявления.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.35. Гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.2 настоящего регламента, выдается удостоверение установленного образца.
Гражданам, указанным в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего регламента, выдается справка установленной формы.
2.36. В случае утраты (порчи) удостоверения (справки) оформляется дубликат документа на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты или порчи, указанием номера, места выдачи утраченного удостоверения (справки).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выдачи заявителю удостоверения (справки).
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) при представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям пунктов 2,10 - 2.12, 2.14, 2.16 настоящего административного регламента;
г) вносит в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения (справки) (приложение 7 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры являются прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения (справки).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения (справки).
3.7. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки) не позднее дня следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.9. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки):
а) вносит информацию о заявителе в персонифицированную базу данных;
б) готовит проект решения о выдаче удостоверения (справки) (в одном экземпляре) либо об отказе в выдаче удостоверения (справки) (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в выдаче удостоверения (справки) указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
в) передает личное дело заявителя и проект решения о выдаче удостоверения (справки) либо об отказе в выдаче удостоверения (справки) специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (справки), а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.10. Специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки).
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки), проект решения и документы возвращает специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки), для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
В течение 1 дня после доработки специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки), передает личное дело заявителя и проект решения о выдаче удостоверения (справки) либо об отказе в выдаче удостоверения (справки) специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки) подготовлен обоснованно, специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (справки), а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.11. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки).
В случае выявления руководителем Департамента или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки), проект решения и документы возвращает специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
В течение 1 дня после доработки специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о выдаче удостоверения (справки) либо об отказе в выдаче удостоверения (справки) руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (справки) подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью Департамента.
В случае принятия руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения об отказе в выдаче удостоверения (справки) специалист Департамента, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в Департаменте, второй экземпляр решения об отказе в выдаче удостоверения (справки) направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать одного месяца со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (справки), а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в выдаче удостоверения (справки).
Организация выдачи удостоверения (справки)
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за организацию выдачи удостоверения (справки) в случае принятия решения о выдаче удостоверения:
а) обеспечивает направление заявки на предоставление бланков удостоверения в МЧС России не позднее 3 дней со дня принятия решения;
б) оформляет удостоверение установленного образца и направляет заявителю уведомление об оформлении удостоверения - не позднее 3 дней со дня поступления бланков удостоверения из МЧС России;
в) выдает удостоверение заявителю (представителю заявителя) и вносит информацию в персонифицированную базу данных о выдаче удостоверения.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию выдачи удостоверения (справки) в случае принятия решения о выдаче справки:
а) оформляет справку по установленной форме и направляет заявителю уведомление об оформлении справки не позднее 3 дней со дня принятия решения;
б) выдает справку заявителю (представителю заявителя).
3.16. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения (справки) заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Приложение 1
к административному регламенту
1. Органы социальной защиты населения Вологодской области
N |
Наименование органов государственной власти, органа местного самоуправления |
Адрес органа местного самоуправления/ Адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
1. |
Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды |
160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 5 grad@sobes.vologda.ru |
8-8172 72-40-79 факс 72-40-79 |
2. |
Комитет социальной защиты населения города Череповца |
162606, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 54 zaschita@cherepovetscity.ru |
8-8202 57-94-09 факс 57-33-48 |
3. |
Управление социальной защиты населения Бабаевского муниципального района |
162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1 babaewo@sobes.vologda.ru |
8-81743 2-35-79 факс 2-18-84 |
4. |
Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района |
161350, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54 babush@sobes.vologda.ru |
8-81745 2-14-36 факс 2-14-36 |
5. |
Управление социальной защиты населения администрации Белозерского муниципального района |
161200, г. Белозерск, Советский пр., д. 63 beloz@sobes.vologda.ru |
8-81756 2-11-13 факс 2-32-96 |
6. |
Управление социальной защиты населения Вашкинского муниципального района |
161250, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10 vashki@sobes.vologda.ru |
8-81758 2-11-84 факс 2-11-84 |
7. |
Управление социальной защиты населения администрации Великоустюгского муниципального района |
162390, г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 51 ystyg@sobes.vologda.ru |
8-81738 2-17-30 факс 2-32-52 |
8. |
Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района |
162300, с. Верховажье, ул. Стебенева,д. 30 verhov@sobes.vologda.ru |
8-81759 2-16-20 факс 2-16-20 |
9. |
Управление социальной защиты населения администрации Вожегодского муниципального района |
162160,с. Вожега, ул. Школьная, д. 5 vogega@sobes.vologda.ru |
8-81744 2-34-10 факс 2-26-73 |
10. |
Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района |
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63а volraj@sobes.vologda.ru |
8-8172 75-52-45 факс 75-44-27 |
11. |
Управление социальной защиты населения Вытегорского муниципального района |
162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 17 witegra@sobes.vologda.ru |
8-81746 2-16-85 факс 2-17-29 |
12. |
Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района |
162000, г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15 grazov@sobes.vologda.ru |
8-81755 2-20-47 факс 2-20-64 |
13. |
Комитет социальной защиты населения Кадуйского муниципального района |
162510, п. Кадуй, ул. Октябрьская, д. 23-а kadui@sobes.vologda.ru |
8-81742 2-11-25 факс 2-11-25 |
14. |
Управление социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района |
161100, г. Кириллов, ул. Революционная, д. 23 kiril@sobes.vologda.ru |
8-81757 3-15-58 факс 3-15-58 |
15. |
Управление социальной защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района |
161400, с. К-Городок, ул. Комсомольская, д. 9 kgora@sobes.vologda.ru |
8-81740 2-16-49 факс 2-16-49 |
16. |
Управление труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района |
161050, Междуреченский район, с. Шуйское, Сухонская наб.,д. 10 shuisk@sobes.vologda.ru |
8-81749 2-13-50 факс 2-13-50 |
17. |
Управление социальной защиты населения Никольского муниципального района |
161440, г. Никольск, пер. Комсомольский, д. 3 nik@sobes.vologda.ru |
8-81754 2-22-40 факс 2-11-45 |
18. |
Управление социальной защиты населения Нюксенского муниципального района |
161380,с. Нюксеница, ул. Первомайская, д. 13-а nuksen@sobes.vologda.ru |
8-81747 2-81-98 факс 2-91-79 |
19. |
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
162138, г. Сокол, ул. Советская, д. 72 sokol@sobes.vologda.ru |
8-81733 2-21-73 факс 2-46-66 |
20. |
Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района |
162220, с. Сямжа, ул. Румянцева, д. 20 samga@sobes.vologda.ru |
8-81752 2-17-75 факс 2-17-75 |
21. |
Отдел социальной защиты населения администрации Тарногского муниципального района |
161560, с. Тарногский Городок, ул. Октябрьская, д. 14 tarnoga@sobes.vologda.ru |
8-81748 2-19-66 факс 2-19-66 |
22. |
Управление социальной защиты населения Тотемского муниципального района |
161300, г. Тотьма, ул. Белоусовская, д. 34 totma@sobes.vologda.ru |
8-81739 2-21-56 факс 2-10-58 |
23. |
Управление социальной защиты населения администрации Усть-Кубинского муниципального района |
161140, с. Устье, Новый пер., д. 2 ukubena@sobes.vologda.ru |
8-81753 2-15-44 факс 2-15-44 |
24. |
Управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района |
162840, г. Устюжна, ул. Корелякова, д. 10 ustugna@sobes.vologda.ru |
8-81737 2-23-97 факс 2-23-97 |
25. |
Управление социальной защиты населения Харовского муниципального района |
162250, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3 harovm@sobes.vologda.ru |
8-81732 5-58-55 факс 5-58-55 |
26. |
Управление социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района |
162400, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3 chagoda@sobes.vologda.ru |
8-81741 2-17-73 факс 2-17-73 |
27. |
Управление социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района |
162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58 cherreg@sobes.vologda.ru |
88202 24-96-19 факс 24-93-28 |
28. |
Управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района |
162560, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14 sheksna@sobes.vologda.ru |
8-81751 2-15-91 факс 2-17-13 |
2. МФЦ:
N |
Наименование многофункционального центра |
Адрес многофункционального центра/ Адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
1. |
Бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" |
160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 1 mfc35@mfc35.ru |
8-8172 78-08-07 факс 78-61-66 |
2. |
Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района" |
161440, г. Никольск, ул. Ленина, д. 30 mfc12@mail.ru |
8-81754 2-12-55 факс 2-13-56 |
3. |
Автономное учреждение Вологодского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" |
160011, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63 "а" |
8-8172 76-04-04 |
3. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/ 72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 21-01-42.
График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": depsoc@sobes.vologda.ru.
Адрес официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: www.socium35.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
Образец
Начальнику Департамента социальной
защиты населения Вологодской области
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения (справки)
гражданина, подвергшегося воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
Гр. _____________________________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Телефоны: раб. ____________________ дом. ________________________________
Паспорт (свидетельство о рождении):
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Прошу выдать мне удостоверение (справку) гражданина, подвергшегося
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Раздел заполняется в случае непредставления справки единого образца органа исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, приведенной в приложении N 1 к Положению, для получения справки единого образца по межведомственному запросу. Сообщаю, что я подвергся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча на территории (нужное подчеркнуть): Челябинской области, Свердловской области, Курганской области |
"__" ______________ 20__ г. __________________________
подпись заявителя
"__" ______________ 20__ г. __________________________
дата регистрации заявления подпись специалиста
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
Образец
Начальнику Департамента социальной
защиты населения Вологодской области
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата удостоверения (справки)
гражданина, подвергшегося воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
Гр. _____________________________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Телефоны: раб. ____________________ дом. ________________________________
Паспорт (свидетельство о рождении):
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Прошу выдать мне дубликат удостоверения (справки) подвергшегося
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Серия и номер утраченного удостоверения (справки) _______________________
_________________________________________________________________________
кем и когда выдано(а) ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
Объяснения обстоятельств утраты или порчи
----------------------------------------------------------------------- |
----------------------------------------------------------------------- |
Раздел заполняется в случае непредставления документа органа внутренних дел либо стола находок о том, что удостоверение (справка) не найдено(а), для получения документа по межведомственному запросу. Сообщаю, что я обращался с заявлением об утрате удостоверения (справки) в: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (указываются наименование и место нахождения органа внутренних дел либо стола находок) |
"__" ______________ 20__ г. __________________________
подпись заявителя
"__" ______________ 20__ г. __________________________
дата регистрации заявления подпись специалиста
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту
Образец
Начальнику Департамента социальной защиты
населения Вологодской области
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя,
_________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего
_________________________________________
полномочия представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать удостоверение (справку) гражданина, подвергшегося
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча __________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина-доверителя)
проживающему(ей) по адресу ______________________________________________
________________________________________, телефон: _____________________,
Раздел заполняется в случае непредставления справки единого образца органа исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, приведенной в приложении N 1 к Положению, для получения справки единого образца по межведомственному запросу. Сообщаю, что __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина-доверителя) подвергся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча на территории (нужное подчеркнуть): Челябинской области, Свердловской области, Курганской области |
"__" ___________ 201_ г. _______________________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
"__" ___________ 201_ г. _______________________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста
уполномоченного органа,
многофункционального центра)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к административному регламенту
Образец
Начальнику Департамента социальной защиты
населения Вологодской области
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя,
_________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего
_________________________________________
полномочия представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать дубликат удостоверения (справки) гражданина, подвергшегося
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча __________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина - доверителя)
проживающему(ей) по адресу ______________________________________________
________________________________________, телефон: _____________________,
серия и номер утраченного удостоверения (справки) _______________________
_________________________________________________________________________
кем и когда выдано(а) ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
Объяснения обстоятельств утраты или порчи
----------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- |
Раздел заполняется в случае непредставления документа органа внутренних дел либо стола находок о том, что удостоверение (справка) не найдено(а), для получения документа по межведомственному запросу. Сообщаю, что заявление об утрате удостоверения (справки) подано в: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (указываются наименование и место нахождения органа внутренних дел либо стола находок) |
"__" ___________ 201_ г. _______________________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
"__" ___________ 201_ г. _______________________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста
уполномоченного органа,
многофункционального центра)
Приложение 6
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/----------------------------------\
|Обращение заявителя с заявлением о|
| выдаче удостоверения (справки) |
\----------------------------------/
/-------------------------------\
|Регистрация заявления о выдаче |
| удостоверения (справки) |
| п. 3.3 - 3.4 настоящего |
| административного регламента |
\-------------------------------/
/---------/ \-------\
/----------------------------\ /------------------------------\
| Принятие решения о выдаче | | Принятие решения об отказе в |
| удостоверения (справки) | |выдаче удостоверения (справки)|
| п. 3.6 - 3.9 настоящего | | п. 3.6 - 3.9 настоящего |
|административного регламента| | административного регламента |
\----------------------------/ \------------------------------/
/----------------------------\ /------------------------------\
| Организация выдачи | |Направление заявителю решения |
| удостоверения (справки) | | об отказе в выдаче |
| заявителю | | удостоверения (справки) |
| п. 3.13 - 3.15 настоящего | | п. 3.11 настоящего |
|административного регламента| | административного регламента |
\----------------------------/ \------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к административному регламенту
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений и документов на выдачу
удостоверения (справки)
N |
Дата регистрации заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес по месту регистрации |
Документы, представленные для оформления удостоверения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2014 г. N 35 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.