Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты
населения области
от 16.01.2014 N 12
"Утвержден
приказом Департамента
социальной защиты
населения области
от 24.04.2012 года N 188
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения, при наличии одного из следующих условий:
а) инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
б) инвалидность у обоих неработающих супругов в одиноких супружеских парах;
в) наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия;
г) инвалидность у одиноких неработающих граждан;
д) отсутствие трудовой занятости у:
- ветеранов труда, в том числе: лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющихся пенсионерами; лиц, имеющих пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда"; лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющихся пенсионерами;
- лиц, имеющих удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющихся пенсионерами и достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
- реабилитированных лиц;
- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- лиц, выполнявших служебно-боевые задачи (в том числе выполнявших специальные задания и участвовавших в специальных операциях) в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах; участвовавших в составе частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации при выполнении ими задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и конституционного порядка, защите конституционных прав граждан и оказанию противодействия незаконным вооруженным формированиям и отдельным вооруженным лицам, совершающим противоправные действия в местностях, расположенных на территории Российской Федерации или на территориях государств - республик бывшего СССР, отнесенных федеральным законодательством к зонам вооруженных конфликтов и территориям, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также в период вывода частей и подразделений с этих территорий после принятия органами государственной власти Российской Федерации решения либо заключения соответствующих договоров и соглашений о прекращении привлечения военнослужащих и (или) сотрудников органов внутренних дел к ведению боевых операций (не подпадающие под действие Федерального закона "О ветеранах", за исключением военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, принимавших участие в боевых действиях на прилегающих к Чеченской Республике территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, не имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий" установленного образца).
- лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда Вологодской области";
- лиц, принимавших участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;
- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Государственная услуга предоставляется: заявителям, место жительства которых находится на территории Вологодской области. Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в орган социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, многофункционального центра), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оказание государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее - ежеквартальное социальное пособие).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- органами социальной защиты населения в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с законом области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" (далее - закон области), по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части организации выплаты ежеквартального социального пособия малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам). Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений с органами социальной защиты населения о взаимодействии.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) является:
- выплата ежеквартального социального пособия;
- отказ в назначении ежеквартального социального пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в орган социальной защиты населения заявления до дня перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в организации почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 45 дней.
2.7. Решение о назначении (отказе в назначении) принимаются руководителем органов социальной защиты населения не позднее 10 дней. В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений не позднее 30 дней.
Ежеквартальное социальное пособие назначается с начала квартала, в котором поступило обращение за его назначением, но не ранее месяца наступления обстоятельств, дающих право на указанное пособие, и выплачивается в течение года, но не позднее месяца прекращения этих обстоятельств.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1235-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 5 июня 2013 года N 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 года N 1300 "Об установлении размера ежеквартального социального пособия, а также минимальных и максимальных размеров ежемесячного социального пособия и единовременной материальной помощи";
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
2.9. Для получения государственной услуги малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения, при обращении в орган социальной защиты населения предъявляют паспорт (в случае направления документа по почте направляется копия), и представляют заявление о назначении государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление). Заявитель вправе направить заявление в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Заявление, направляемое в электронном виде, подписывается заявителем простой электронной подписью.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае, заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретным и исчерпывающими.
2.10. В случае обращения за предоставлением ежеквартального социального пособия представителя заявителя, им представляется заявление согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Дополнительно к заявлению, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления
2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении ежеквартального социального пособия и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом (при направлении заявления и необходимых документов по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.18. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.21. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.25. Заявитель обязан извещать орган, которым назначено ежеквартальное социальное пособие об изменениях, явившихся основанием для назначения либо продолжения выплаты ему (его семье) указанного пособия, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных для назначения государственной социальной помощи сведений, а также своевременность извещения об изменениях в представленных сведениях в соответствии с действующим законодательством. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах в соответствии с законодательством.
2.26. В случае установления недостоверности представленных сведений заявитель (его семья) лишается права на получение государственной социальной помощи решением органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) или уполномоченного органа, которые выносят решение о назначении государственной социальной помощи. При этом сумма предоставленной государственной социальной помощи, за исключением натуральной помощи, возвращается заявителем добровольно либо взыскивается в судебном порядке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ежеквартального социального пособия;
3) организация выплаты ежеквартального социального пособия.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента, к специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист), в день поступления заявления:
регистрирует поступившее заявление в Журнале регистрации обращений и заявлений граждан (форма Журнала - приложение 5);
в случае обращения за государственной услугой представителя заявителя проверяет полномочия представителя;
определяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленных документов перечню сведений, требуемых для назначения государственной услуги;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно в порядке, установленный пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
прием заявления, его регистрация в Журнале регистрации обращений и заявлений граждан.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления, его регистрация в Журнале регистрации обращений и заявлений граждан.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
3.8. Специалист в течение 5 дней со дня обращения:
рассматривает заявление;
направляет запрос в соответствующий орган или организацию о проведении проверки представленных заявителем сведений. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя). В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, запросам присваивается один исходящий номер. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя.
3.9. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги организует обследование материально-бытового положения заявителя:
согласует с заявителем удобную для него дату обследования материально-бытового положения;
проводит обследование материально-бытового положения с выездом на фактическое место жительства семьи;
составляет акт по форме согласно приложению 6;
делает пометку на заявлении заявителя "проверено" и ставит свою подпись.
В случае необходимости дополнительной проверки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о проведении проверки представленных заявителем сведений. Уведомление подписывается руководителем органа социальной защиты.
В уведомлении о проведении проверки представленных заявителем сведений указываются:
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;
дата и входящий номер документов, представленных на назначение государственной социальной помощи;
основания для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
сведения о форме проверки представленных заявителем сведений (направление запроса в соответствующий орган);
сведения о продлении срока вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставлении государственной услуги.
3.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги готовит проект решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи.
Передает заявление, акт обследования материально-бытового положения, проект решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи (далее - пакет документов) руководителю органа социальной защиты для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае направления запросов, указанных в пункте 3.9 настоящего раздела, передает пакет документов, запрос, ответ на запрос руководителю органа социальной защиты для принятия решения о предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации заявления.
3.11. Руководитель органа социальной защиты населения в день представления пакета документов не позднее 10 дней со дня регистрации заявления, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки не позднее 30 дней со дня регистрации заявления:
рассматривает представленные документы;
определяет:
- правовые основания предоставления (отказа) государственной услуги;
- размер ежеквартального социального пособия;
- период выплаты ежеквартального социального пособия;
- иные условия предоставления государственной услуги;
принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в виде приказа или распоряжения о назначении государственной социальной помощи в виде ежеквартального социального пособия.
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист) не позднее 10 дней со дня регистрации заявления, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки не позднее 30 дней со дня регистрации заявления:
направляет заявителю уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на официальном бланке органа социальной защиты населения;
формирует личное дело получателя государственной услуги в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения передает посредством используемого программного комплекса информацию о назначении ежеквартального социального пособия в управление социальных выплат Департамента.
3.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Выплата ежеквартального социального пособия
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты ежеквартальных социальных пособий, информации о назначении ежеквартальных социальных пособий.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию денежных выплат:
после получения информации о назначении ежеквартального социального пособия формирует посредством используемого программного комплекса документы на денежную выплату ежеквартального социального пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты денежной выплаты через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
3.16. Ежеквартальное социальное пособие выплачивается с начала квартала, в котором поступило обращение за его назначением, но не ранее месяца наступления обстоятельств, дающих право на указанное пособие. Выплата производится 1 раз в квартал.
3.17. Результатом исполнения данной административной процедуры являются перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или выплаты заявителю отделением почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Приложение 1
к административному регламенту
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, органов социальной защиты населения
1. Органы социальной защиты населения Вологодской области
N |
Наименование органов государственной власти, органа местного самоуправления |
Адрес органа местного самоуправления/ Адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
1. |
Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды |
160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 5 grad@sobes.vologda.ru |
8-8172 72-40-79 факс 72-40-79 |
2. |
Комитет социальной защиты населения города Череповца |
162606, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 54 zaschita@cherepovetscity.ru |
8-8202 57-94-09 факс 57-33-48 |
3. |
Управление социальной защиты населения Бабаевского муниципального района |
162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1 babaewo@sobes.vologda.ru |
8-81743 2-35-79 факс 2-18-84 |
4. |
Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района |
161350, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54 babush@sobes.vologda.ru |
8-81745 2-14-36 факс 2-14-36 |
5. |
Управление социальной защиты и здравоохранения администрации Белозерского муниципального района |
161200, г. Белозерск, Советский пр., д. 63 beloz@sobes.vologda.ru |
8-81756 2-11-13 факс 2-32-96 |
6. |
Управление социальной защиты населения Вашкинского муниципального района |
161250, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10 vashki@sobes.vologda.ru |
8-81758 2-11-84 факс 2-11-84 |
7. |
Управление социальной защиты населения администрации Великоустюгского муниципального района |
162390, г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 51 ystyg@sobes.vologda.ru |
8-81738 2-17-30 факс 2-32-52 |
8. |
Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района |
162300, с. Верховажье, ул. Стебенева,д. 30 verhov@sobes.vologda.ru |
8-81759 2-16-20 факс 2-16-20 |
9. |
Управление социальной защиты населения администрации Вожегодского муниципального района |
162160,с. Вожега, ул. Школьная, д. 5 vogega@sobes.vologda.ru |
8-81744 2-34-10 факс 2-28-73 |
10. |
Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района |
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63а volraj@sobes.vologda.ru |
8-8172 75-52-45 факс 75-69-13 |
11. |
Управление социальной защиты населения Вытегорского муниципального района |
162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 17 witegra@sobes.vologda.ru |
8-81746 2-16-85 факс 2-16-78 |
12. |
Управление социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района |
162000, г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15 grazov@sobes.vologda.ru |
8-81755 2-17-70 факс 2-20-64 |
13. |
Комитет социальной защиты населения Кадуйского муниципального района |
162510, п. Кадуй, ул. Октябрьская, д. 23-а kadui@sobes.vologda.ru |
8-81742 2-11-25 факс 2-11-25 |
14. |
Управление социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района |
161100, г. Кириллов, ул. Революционная, д. 23 kiril@sobes.vologda.ru |
8-81757 3-15-58 факс 3-15-58 |
15. |
Управление социальной защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района |
161400, с. К-Городок, ул. Комсомольская, д. 9 kgora@sobes.vologda.ru |
8-81740 2-16-49 факс 2-16-49 |
16. |
Управление труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района |
161050, Междуреченский район, с. Шуйское, Сухонская наб.,д. 10 shuisk@sobes.vologda.ru |
8-81749 2-13-50 факс 2-13-50 |
17. |
Управление социальной защиты населения Никольского муниципального района |
161440, г. Никольск, пер. Комсомольский, д. 3 nik@sobes.vologda.ru |
8-81754 2-22-40 факс 2-11-45 |
18. |
Управление социальной защиты населения Нюксенского муниципального района |
161380,с. Нюксеница, ул. Первомайская, д. 13-а nuksen@sobes.vologda.ru |
8-81747 2-81-98 факс 2-91-79 |
19. |
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
162138, г. Сокол, ул. Советская, д. 72 sokol@sobes.vologda.ru |
8-81733 2-21-73 факс 2-46-66 |
20. |
Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района |
162220, с. Сямжа, ул. Румянцева, д. 20 samga@sobes.vologda.ru |
8-81752 2-17-75 факс 2-17-75 |
21. |
Отдел социальной защиты населения администрации Тарногского муниципального района |
161560, с. Тарногский Городок, ул. Октябрьская, д. 14 tarnoga@sobes.vologda.ru |
8-81748 2-19-66 факс 2-19-66 |
22. |
Управление социальной защиты населения Тотемского муниципального района |
161300, г. Тотьма, ул. Белоусовская, д. 34 totma@sobes.vologda.ru |
8-81739 2-21-56 факс 2-10-58 |
23. |
Управление социальной защиты населения администрации Усть-Кубинского муниципального района |
161140, с. Устье, Новый пер., д. 2 ukubena@sobes.vologda.ru |
8-81753 2-15-44 факс 2-15-44 |
24. |
Управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района |
162840, г. Устюжна, ул. Корелякова, д. 10 ustugna@sobes.vologda.ru |
8-81737 2-23-97 факс 2-23-97 |
25. |
Управление социальной защиты населения Харовского муниципального района |
162250, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3 harovm@sobes.vologda.ru |
8-81732 5-58-55 факс 5-58-55 |
26. |
Управление социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района |
162400, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3 chagoda@sobes.vologda.ru |
881741 2-31-71 факс 2-12-94 |
27. |
Управление социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района |
162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58 cherreg@sobes.vologda.ru |
88202 24-96-19 факс 24-93-28 |
28. |
Управление социальной защиты населения администрации Шекснинского муниципального района |
162560, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14 sheksna@sobes.vologda.ru |
8-81751 2-15-91 факс 2-17-13 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органа, по решению руководителя органа количество дней и график приема граждан могут быть изменены.
2. МФЦ Вологодской области:
N |
Наименование МФЦ |
Адрес МФЦ/ Адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
1. |
БУ ВО "Многофункциональный центр в г. Вологде" |
160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 1 mfc35@mfc35.ru |
8-8172 78-08-07 факс 78-61-66 |
2. |
МУ "МФЦ Никольского муниципального района" |
161440, г. Никольск, ул. Ленина, д. 30 mfcz12@mail.ru |
8-81754 2-12-55 факс 2-13-56 |
3. |
МУ "МФЦ Вологодского муниципального района" |
г. Вологда, ул. Герцена, д. 63 - а, |
факс 8-8172 2-13-56 |
3. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/ 72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 72-40-21.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depsoc@gov35.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
Образец заявления
_________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
адрес)
от _____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) адресу _________________
_________________________________________
паспорт серия ___________ N _____________
выдан (кем) _____________________________
________________________________________,
Дата выдачи _____________________________
Телефон ________________________________,
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить государственную социальную помощь в виде
ежеквартального социального пособия в связи с тем, что соответствуют
условию ее назначения (отметить условие):
а) наличие инвалидности у обоих неработающих родителей (одного
родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте
до 18 лет;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются серия, номер, дата выдачи справок МСЭ, свидетельства
о браке, свидетельства о рождении ребенка (детей), дата рождения ребенка
(детей));
б) наличие инвалидности у обоих неработающих супругов в одиноких
супружеских парах _______________________________________________________
________________________________________________________________________;
(указываются серия, номер, дата выдачи справок МСЭ, свидетельства о
браке)
в) наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия _________
________________________________________________________________________;
(указывается серия, номер, дата выдачи свидетельства о рождении ребенка,
дата рождения ребенка)
г) наличие инвалидности у одиноких неработающих граждан _________________
________________________________________________________________________;
(указываются серия, номер, дата выдачи правки МСЭ)
д) отсутствие трудовой занятости у лиц, указанных в
пунктах 1 - 8 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (с
последующими изменениями) ______________________________________________;
(серия номер, дата выдачи правоустанавливающего
документа)
наличие трудовой занятости _____________________________________________.
(работаю, не работаю)
Заявляю, что за последние 3 месяца денежный доход моей семьи, состоящей
из ______ человек, составил ________________ тыс. рублей, доход в
натуральной форме (в виде товаров, работ, услуг) составил
________________ тыс. рублей (доходы каждого члена семьи или одиноко
проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов, в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О
порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания
им государственной социальной помощи").
В собственности имею имущество _________________________________________.
(квартиру, дом, автомобиль, дачу, другое)
Государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг
(социальный пакет) в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17
июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с
последующими изменениями) _______________________________________________
________________________________________________________________________.
(получаю, не получаю)
В случае изменения состава семьи, доходов и принадлежащем мне (моей
семье) имущества на праве собственности обязуюсь сообщить о них в течение
2-х недель в (наименование уполномоченного органа) _____________________.
Правильность и полноту сообщенных сведений подтверждаю.
Мне известно, что в случае установления недостоверности сведений сумма
ежеквартального социального пособия должна быть возмещена мною
добровольно или будет взыскана в судебном порядке.
Выплату прошу произвести через:
1) _____________________________________________________________________;
(указать отделение связи)
2) __________________________________________, счет N __________________.
(указать наименование кредитной организации)
"_____" _______ 20___ г. _______________________________________
подпись заявителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
Образец заявления
_________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
адрес)
от _____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) адресу _________________
_________________________________________
паспорт серия ___________ N _____________
выдан (кем) _____________________________
________________________________________,
Дата выдачи _____________________________
Телефон ________________________________,
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя,
_________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего
полномочия)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить государственную социальную помощь
__________________________________________________________________ в виде
(фамилия, имя, отчество гражданина-доверителя)
ежеквартального социального
пособия в связи с тем, что соответствуют условию ее назначения (отметить
условие):
а) наличие инвалидности у обоих неработающих родителей (одного
родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте
до 18 лет;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются серия, номер, дата выдачи справок МСЭ, свидетельства о
браке, свидетельства о рождении ребенка (детей), дата рождения ребенка
(детей));
б) наличие инвалидности у обоих неработающих супругов в одиноких
супружеских парах _______________________________________________________
________________________________________________________________________;
(указываются серия, номер, дата выдачи справок МСЭ, свидетельства о
браке)
в) наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия _________
________________________________________________________________________;
(указывается серия, номер, дата выдачи свидетельства о рождении ребенка,
дата рождения ребенка)
г) наличие инвалидности у одиноких неработающих граждан _________________
________________________________________________________________________;
(указываются серия, номер, дата выдачи правки МСЭ)
д) отсутствие трудовой занятости у лиц, указанных в
пунктах 1 - 8 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (с
последующими изменениями) ______________________________________________;
(серия номер, дата выдачи правоустанавливающего
документа)
наличие трудовой занятости _____________________________________________.
(работает, не работает)
Заявляю, что за последние 3 месяца денежный доход семьи
(гражданина-доверителя), состоящей из __________ человек, составил
_______________ тыс. рублей, доход в натуральной форме (в виде товаров,
работ, услуг) составил _______________ тыс. рублей (доходы каждого члена
семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов
и сборов, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года
N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и
дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и
оказания им государственной социальной помощи").
В собственности имеет имущество ________________________________________.
(квартиру, дом, автомобиль, дачу, другое)
Государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг
(социальный пакет) в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17
июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с
последующими изменениями) _______________________________________________
________________________________________________________________________.
(получает, не получает)
В случае изменения состава семьи, доходов и принадлежащем
гражданину-доверителя (его семьи) имущества на праве собственности
обязуюсь сообщить о них в течение 2-х недель в (наименование
уполномоченного органа) ________________________________________________.
Правильность и полноту сообщенных сведений подтверждаю.
Мне известно, что в случае установления недостоверности сведений сумма
ежеквартального социального пособия должна быть возмещена добровольно или
будет взыскана в судебном порядке.
Выплату прошу произвести через:
1) _____________________________________________________________________;
(указать отделение связи)
2) _______________________________________, счет N _____________________.
(указать наименование кредитной организации)
"_____" ____________ 20___ г. _______________________________________
подпись представителя заявителя
Приложение 4
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/-----------------------------------\
| Обращение заявителя с документами |
\-----------------------------------/
/--------------------/
/-----------------------------------------\
|Прием и регистрация документов заявителя |
|на предоставление государственной услуги |
| п. 3.4 настоящего |
| Административного регламента |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Проверка правильности представленных |
|заявителем сведений, включая обследование|------------------------\
| материально-бытового положения семьи | |
| (малоимущего одиноко | |
| проживающего гражданина) | |
| п.п. 3.7-3.10 настоящего | |
| Административного регламента | |
\-----------------------------------------/ |
/-----------------------------------------\ /-------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении | | Принятие решения об отказе в |
| государственной услуги | |предоставлении государственной услуги|
| Не позднее 10 дней со дня регистрации | |Не позднее 10 дней со дня регистрации|
| заявления; | | заявления; |
| в случае проведения дополнительной | | в случае проведения дополнительной |
| проверки не более 30 дней; | | проверки не более 30 дней; |
| п. 3.11 настоящего | | п. 3.11 настоящего |
| Административного регламента | | Административного регламента |
\-----------------------------------------/ \-------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\ |
|Уведомление заявителю о принятии решения |
| Не позднее чем через 10 дней со дня | /---------------------------------------------\
| обращения за предоставлением | | Уведомление заявителю о принятии решения |
| государственной услуги; | |Не позднее чем через 10 дней со дня обращения|
| в случае проведения дополнительной | | за предоставлением государственной услуги; |
| проверки не более 30 дней; | | в случае проведения дополнительной проверки |
| п. 3.12 настоящего | | не более 30 дней; |
| Административного регламента | | п. 3.12 настоящего |
\-----------------------------------------/ | Административного регламента |
\---------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Выплата ежеквартального социального |
| пособия |
| Выплата производится 1 раз в квартал; |
| п. 3.14-3.16 настоящего |
| Административного регламента |
\-----------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к административному регламенту
Примерная форма
Журнал
регистрации обращений и заявлений граждан
N дата |
Фамилия, имя, отчество, адрес |
Состав семьи |
Среднедушевой доход |
Содержание обращения |
Перечень представленных документов |
Подпись специалиста принявшего документы |
Вид оказываемой помощи |
размер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к административному регламенту
Утверждаю:
____________________________
(подпись руководителя учреждения)
________________
(дата)
АКТ
обследования материально- бытового положения семьи
от ______________
1. Сведения о заявителе, доходах и составе семьи
Фамилия, имя, отчество заявителя ________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания ___________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
Паспортные данные _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Категория заявителя _____________________________________________________
(пенсионер, инвалид, многодетная (одинокая) мать и др.)
Состав семьи: (лица, связанные родством и (или) свойством, к которым
относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги,
их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки
и падчерицы)* ____ чел.
Фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Место работы, учебы |
Вид дохода** |
Размер дохода за три последних календарных месяца, предшествующих подаче заявления (в рублях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) в месяц
составляет _______________ рублей***.
Величина прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина) в
месяц составляет _______ рублей****
______________________________
* В состав семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную службу
по призыву в качестве сержантов, старшин или матросов, а также
военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении
военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица,
в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под
стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению
суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (ст. 14
Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ)
** Перечень видов дохода установлен постановлением Правительства РФ
от 20.08.2003 N 512
*** Размер дохода определяется в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ
**** Величина прожиточного минимума семьи определяется как сумма величин
прожиточных минимумов по соответствующим социально-демографическим
группам населения, к которым относится каждый из членов семьи, деленная
на число членов семьи (ст. 2 закона области от 01.03.2005 N 1236-ОЗ)".
2. Жилищные и бытовые условия семьи: комната, квартира, часть квартиры,
жилой дом, часть жилого дома (нужное подчеркнуть)
Количество комнат ____ Общая площадь _________ кв. м
Форма собственности: частная (физическое или юридическое лицо),
государственная, муниципальная (нужное подчеркнуть)
Состояние жилья
1) наличие заключений о состоянии жилья (необходимости капитального
(текущего) ремонта, признании ветхим, аварийным и др.) __________________
2) внешняя оценка состояния жилого помещения ____________________________
_________________________________________________________________________
3) наличие удобств жилья: благоустроенное, частично благоустроенное, не
благоустроенное (нужное подчеркнуть)
4) санитарное состояние жилой площади (чистота и порядок в помещении,
проведение уборки, повышенная загрязненность, и др.) ____________________
_________________________________________________________________________
Наличие продуктов питания, в том числе для детей в соответствии с их
возрастом _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие предметов первой необходимости (мебели, предметов быта, одежды,
обуви) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о факторах, угрожающих жизни и здоровью членов семьи, в том
числе детей: пьянство, жестокое обращение, отсутствие необходимого ухода,
пренебрежение нуждами ребенка и др. _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Возможности к самообеспечению
Наличие земельного участка ________ его площадь _________________________
Наличие скота, птицы, недвижимости ______________________________________
_________________________________________________________________________
Обеспечение потребности семьи овощами, продуктами животноводства от
содержания подсобного хозяйства: полная, частичная (нужное подчеркнуть)
Возможности самообеспечения: имеются, отсутствуют, используются полостью,
частично, не используются (нужное подчеркнуть)
4. Предоставляемые меры социальной поддержки
Какими льготами пользуется ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ Размер жилищной субсидии ______________________
Социальная помощь, ранее оказанная семье (гражданину) органом социальной
защиты населения (в текущем году и за 2 предыдущих года)_________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Описание трудной жизненной ситуации и возможность преодолеть ее
самостоятельно __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Что рекомендовано для выхода из трудной жизненной ситуации, в том
числе для улучшения материального положения семьи _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение по результатам обследования о нуждаемости в социальной
поддержке, в том числе видах и размере необходимой государственной
социальной помощи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность, подпись работников, составивших акт
_________________________________________________________________________
Ознакомлен _________________ /Фамилия, имя, отчество/
подпись
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 16 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.