Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Утверждено
постановлением мэрии города
от 16.12.2011 N 5577
(в редакции постановления
мэрии города
от 25.03.2014 N 1635)
Положение
об инспекции по контролю в сфере закупок мэрии города Череповца
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инспекции по контролю в сфере закупок мэрии города Череповца (далее- Положение, инспекция) определяет порядок формирования состава и работы инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Федеральный закон о контрактной системе), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. Инспекция является контрольным органом в сфере закупок, созданным для выполнения следующих целей и задач:
повышение эффективности и результативности использования средств городского бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъект контроля);
предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Порядок формирования инспекции
2.1. В состав инспекции включаются должностные лица органа городского самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - мэрии города Череповца: первый заместитель мэра города, должностные лица контрольно-правового управления мэрии.
2.2. Состав инспекции, а также изменения в него утверждаются постановлением мэрии города.
3. Основные функции инспекции
Инспекция в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектами контроля.
3.2. Утверждает план проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на шесть месяцев.
3.3. Проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания.
3.4. Проводит внеплановую проверку по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в рамках контроля за исполнением выданного предписания.
3.5. Принимает решения по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки.
3.6. Осуществляет согласование заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
3.7. Принимает направленное заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) уведомление в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, с приложением к такому уведомлению копии заключенного контракта с обоснованием его заключения.
3.8. Размещает в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний единой информационной системы информацию о проведении инспекцией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3.9. Передает в правоохранительные органы при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.
4. Полномочия инспекции
4.1. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок инспекция вправе:
4.1.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.1.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1.4. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Члены инспекции при проведении проверок:
4.2.1. Вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
4.2.2. По предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения необходимых документов и информации о закупках.
4.2.3. Вправе требовать у субъектов контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.
5. Порядок работы инспекции
5.1. В состав инспекции входят руководитель инспекции, его заместитель, секретарь инспекции и члены инспекции.
5.2. Руководитель инспекции ведет заседание инспекции, осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель руководителя инспекции исполняет обязанности руководителя инспекции в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
Секретарь инспекции осуществляет прием поступающих в инспекцию заявлений, обращений, жалоб, писем, иных документов, подготовку заседаний инспекции, ведение протокола заседания инспекции, размещение плана проверок на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, в единой информационной системе, подготовку и направление распоряжения, а также уведомления субъекту контроля о проведении проверки, исполнение поручений руководителя инспекции, а в его отсутствие - заместителя руководителя инспекции.
5.3. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся инспекцией не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся инспекцией в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.4.1. Перед проведением плановой проверки секретарь инспекции готовит проект распоряжения, а также проект уведомления субъекту контроля о проведении плановой проверки.
5.4.2. Плановая проверка проводится членами инспекции в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки в два этапа.
Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, то есть до момента заключения контракта.
При осуществлении второго этапа проводится проверка закупок, в которых завершена стадия определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4.3. Результаты проведения плановой проверки по первому этапу оформляются решением инспекции, по второму этапу составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку.
В случае выявления в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок инспекция выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В акте указываются основания проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки, фамилии, имена, отчества, полные наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, информация о фактах непредставления документов, выявленных нарушениях.
5.4.4. Акт и предписание изготавливаются одновременно в течение 15 рабочих дней со дня фактического окончания проведения проверки.
5.5. Внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проводятся инспекцией в случае обращения любого участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также в целях контроля за исполнением выданных инспекцией предписаний.
5.5.1. После поступления жалобы секретарь инспекции размещает жалобу в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о месте и времени рассмотрения жалобы.
5.5.2. Инспекция рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет участника закупки, подавшего жалобу, иных заинтересованных лиц о результатах рассмотрения.
5.5.3. Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы, направив в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы, иных обращений инспекцией выносится решение. В случае выявления нарушений в действиях (бездействии) субъекта проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок инспекция выдает обязательные для исполнения предписания.
5.5.5. Копии решения и предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания изготавливаются и направляются секретарем инспекции участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.6. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов инспекции путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос руководителя инспекции является решающим.
5.5.7. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5.6. По решению руководителя инспекции для дачи разъяснений, консультаций и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым вопросам к работе инспекции могут привлекаться эксперты и консультанты. Указанные лица участвуют в работе инспекции без права голоса.
5.7. Информация о деятельности инспекции размещается на официальном интернет - сайте мэрии города Череповца в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок размещения данной информации.
5.8. Правоотношения, не урегулированные настоящим разделом, рассматриваются в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
6. Ответственность членов инспекции
Члены инспекции за нарушение Федерального закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 марта 2014 г. N 1635 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.