Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
"Утвержден
приказом департамента
труда и социального
развития Вологодской области
от 26.07.2011 N 364
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исправительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исправительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за исключение случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти (далее - административный регламент, государственная услуга, удостоверение о праве на льготы), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2 Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
а) нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
б) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
в) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
г) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
д) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
е) членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Государственная услуга предоставляется заявителям, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и заявителям, не получающим пенсию.
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исправительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за исключение случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставления государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выдачи удостоверений о праве на льготы;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы, предоставления органам социальной защиты населения бланков удостоверения о праве на льготы. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений с органами социальной защиты населения о взаимодействии.
2.3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации участвует в предоставлении государственной услуги в части обеспечения бланками удостоверения о праве на льготы.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выдача заявителю удостоверения о праве на льготы;
б) отказ заявителю в выдаче удостоверения о праве на льготы.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения на льготы в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до дня направления заявителю уведомления об оформлении удостоверения о праве на льготы составляет не более 15 дней.
2.7. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения о праве на льготы в органе социальной защиты населения (МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, о семейном положении, отметки о регистрации по месту жительства);
в) фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм на матовой основе (на оборотной стороне указываются фамилия, имя, отчество владельца);
г) документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) либо справку о гибели военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или извещение установленной формы о гибели военнослужащего;
д) свидетельство о смерти погибшего (умершего);
е) документы, подтверждающие родственное отношение с погибшим (умершим);
ж) пенсионное удостоверение либо справку о праве на пенсию по случаю потери кормильца - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
з) справку об исключении военнослужащего из списков воинских частей - для заявителей, указанных в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента, в случае признания в установленном порядке военнослужащего, погибшего в плену, пропавшим без вести в районах боевых действий.
2.11. Вместо документов, указанных в подпунктах "г" - "ж" пункта 2.10 настоящего административного регламента, заявитель вправе представить:
а) пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина";
б) справку установленной формы о гибели военнослужащего.
2.12. Заявители, указанные в подпункте "д" пункта 2.10 настоящего административного регламента дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 2.10 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
а) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
б) копию справки медико-социальной экспертизы об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет;
в) справку из образовательной организации об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения.
2.13. Для получения дубликата удостоверения заявитель обращается с заявлением, составлено по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, и предоставляет:
а) фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм на матовой основе (на оборотной стороне указываются фамилия, имя, отчество владельца);
б) испорченное удостоверение о праве на льготы (в случае порчи удостоверения).
2.14. В случае обращения за выдачей удостоверения о праве на льготы представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.10 - 2.12 либо 2.13 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2.15. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме.
2.16. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.17. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для отказа в приеме документов для выдачи удостоверения о праве на льготы не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления выдачи удостоверения о праве на льготы не предусмотрено.
2.21. Основанием для отказа в выдаче удостоверения о праве на льготы является:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.14 настоящего административного регламента.
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на выдачу удостоверения о праве на льготы на день регистрации заявления о выдаче удостоверения о праве на льготы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
б) выдача справки медико-социальной экспертизы об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет - для заявителей, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
в) выдача справки из образовательной организации об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения - для заявителей, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
г) выдача справки об исключении военнослужащего из списков воинских частей - для заявителей, указанных в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего административного регламента, в случае признания в установленном порядке военнослужащего, погибшего в плену, пропавшим без вести в районах боевых действий.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о выдаче удостоверения о праве на льготы и документов, предусмотренных настоящего административного регламента (при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.34. В случае личного обращения в орган социальной защиты населения (МФЦ) с заявлением о выдаче удостоверения о праве на льготы заявитель (представитель заявителя) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.35. Если удостоверение о праве на льготы пришло в негодность или утрачено выдается дубликат удостоверения о праве на льготы на основании заявления с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения.
2.36. Удостоверение о праве на льготы выдается членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
2.37. Удостоверение о праве на льготы выдается бессрочно или на определенный срок. Срок действия указывается в удостоверении о праве на льготы. Удостоверение о праве на льготы, срок действия которого истек, считается недействительным и подлежит сдаче.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выдачи удостоверения о праве на льготы.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) при представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения о праве на льготы (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры являются прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения о праве на льготы.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения о праве на льготы.
3.7. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы не позднее дня следующего за днем регистрации заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы:
а) готовит проект решения о выдаче удостоверения о праве на льготы (в одном экземпляре) либо об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
Оформляет бланк удостоверения о праве на льготы в случае подготовки проекта решения о выдаче удостоверения о праве на льготы.
В проекте решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
в) передает личное дело заявителя, проект решения о выдаче удостоверения о праве на льготы либо об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы и оформленный бланк удостоверения о праве на льготы (в случае подготовки проекта решения о выдаче удостоверения о праве на льготы) специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения о праве на льготы.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
В течение 1 дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя, оформленный бланк удостоверения о праве на льготы (в случае подготовки проекта решения о выдаче удостоверения о праве на льготы) и проект решения о выдаче удостоверения на льготы либо об отказе в выдаче удостоверения на льготы руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае если проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на льготы подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.