Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку
1. Порядок
определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района
Настоящий порядок определяет порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.
1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (Дi) определяется по формуле:
, где:
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений района, сформированный за счет субвенций, предоставляемых бюджету района из областного бюджета в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
2. Размер дотации поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субвенции, предоставляемой бюджету района из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений;
- численность постоянного населения на начало текущего финансового года поселения района, имеющего право на получение дотации за счет средств субвенции из областного бюджета;
- численность постоянного населения на начало текущего финансового года района, за исключением численности постоянного населения поселений предоставляющих субсидию областному бюджету.
3. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения района, сформированный за счет собственных доходов бюджета района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Дсобi), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов всех поселений, входящих в состав района, на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- средний уровень бюджетной обеспеченности поселений, определяется как среднее арифметическое суммы показателей расчетной бюджетной обеспеченности, не входящих в ее число 2 поселений, имеющих самый высокий показатель бюджетной обеспеченности и 2 поселений, имеющих самый низкий показатель бюджетной обеспеченности, умноженное на коэффициент 0,55;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения района;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения района;
- численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года.
В случае если расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения района, сформированный за счет собственных доходов бюджета района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, имеет отрицательное значение, то указанный объем принимается равным нулю
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
5. Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав района;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав района;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав района;
- численность постоянного населения района на начало финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений*
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
______________________________
* Экономические показатели, указанные в таблице 1, применяются при расчете налогового потенциала поселений.
6. Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения по k-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством области;
- база налогообложения i-го поселения по k-му налогу в отчетном году;
- прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав района в планируемом году;
- суммарная база налогообложения всех поселений района по k-му налогу в отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения;
- объем субсидий из бюджета i-го поселения в областной бюджет в очередном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
7. Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРi) определяется по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м поселении;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало текущего финансового года.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения (Кстоимi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения i-го поселения, на 1 июля текущего финансового года;
- средний тариф по району на тепловую энергию на 1 июля текущего финансового года.
- численность постоянного населения i-го поселения на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
Средний тариф на тепловую энергию определяется по данным Региональной энергетической комиссии области.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (К стр i) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го поселения;
- коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение i-го поселения;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда i-го поселения.
Коэффициент масштаба i-го поселения (Кмi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го поселения на начало текущего финансового года;
- минимальное значение показателя численности постоянного населения среди поселений на начало текущего финансового года;
- максимальное значение показателя численности постоянного населения среди поселений на начало текущего финансового года.
Коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение (К осв i) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- протяженность освещенных частей улиц i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало текущего финансового года;
- общая протяженность освещенных частей улиц поселений района;
- численность постоянного населения поселений района на начало текущего финансового года.
Коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда (К мжф i) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь муниципального жилого фонда i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало текущего финансового года;
- площадь муниципального жилого фонда поселений;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
Показатели численности постоянного населения используются по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области на начало текущего финансового года.
Показатели протяженности освещенных частей улиц и площади муниципального жилого фонда используется по данным Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.