Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Грязовецкого
муниципального района
от 20 ноября 2013 г. N 475
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Грязовецкого района на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
10 июня, 23 декабря 2014 г., 3 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 3 февраля 2015 г. N 26 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основными характеристиками текущего состояния сферы образования района являются доступность образовательных услуг для детей и молодежи, качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями; кадровый состав педагогических работников.
В районе идет формирование оптимальной структуры сети учреждений общего образования, которая при эффективном использовании ресурсов способна обеспечить доступность качественного образования. Система образования района включает в себя 40 образовательных учреждений, в том числе 20 дошкольных образовательных учреждений, 3 начальных школы - детских сада, 1 специальную (коррекционную) школу 7 вида, 7 основных школ, 8 средних школ, 1 учреждение дополнительного образования детей. Подвоз организован для 503 обучающихся школ.
За последние три года наблюдается незначительное снижение контингента обучающихся - на 5% и увеличение контингента воспитанников - на 7%. На 01.09.2013 контингент школьников составил 3487 человек, контингент дошкольников - 2015. Число дошкольных учреждений уменьшилось с 23 до 20 (реорганизация ДОУ проходила в форме присоединения к детским садам или школам путем открытия дошкольных групп), в 5 школах функционируют дошкольные группы. Все дети от 1,5 до 7 лет на 01.09.2013 г. обеспечены местами в ДОУ. С 2009 по 2011 год были открыты три дополнительные группы, с 2012 по 2013 год - 5 дополнительных групп, также за 2 года были открыты 134 дополнительных места в функционирующих группах ДОУ. Данные мероприятия позволили увеличить охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием до 89,7% (в 2011 году - 80,4%) и из числа обратившихся за услугами дошкольного образования до 100%. В районе функционирует 28 учреждений, реализующих программу дошкольного образования, которые посещают 2035 человек. Организована работа двух адаптационных групп кратковременного пребывания детей "Вместе с мамой" (БДОУ N 20 и N 57). Функционирует группа присмотра и ухода "Степашка", организованная индивидуальным предпринимателем. Обеспеченность услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 85,8%, что на 4,8% выше по сравнению с 2010 годом. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет увеличился с 89,2% в 2010 году до 97,2% в 2013 году. За последние три года в дошкольных учреждениях создано 334 дополнительных места, в том числе 110 мест в дополнительных 5 группах и 224 места в имеющихся группах в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. С целью оказания методической, диагностической и консультативной помощи родителям на базе шести дошкольных образовательных учреждений открыты консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения и воспитывающихся в условиях семьи.
Контингент обучающихся в школах района снижается, но в меньшей степени, чем в предыдущие годы. Система общего образования и дополнительного образования характеризуется достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в стандартизированной форме (ГИА-9) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующие среднеобластным, увеличением количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей. Выпускники школ района в период с 2009 по 2013 год продемонстрировали достаточно высокие результаты ЕГЭ: в среднем показатели среднего балла выше областных по русскому языку, математике, биологии, химии, истории, обществознанию, информатике, литературе и др. Количество выпускников, набравших 90 и более баллов, в районе ежегодно увеличивается (в 2011 году 12 человек, в 2013 году - 12 и 4 стобалльника). Качество знаний обучающихся является стабильным, районные показатели ежегодно выше областных. Количество медалистов в среднем составляет 7% от числа выпускников. Процент поступаемости выпускников в вузы в период с 2009 года увеличился с 48% до 77% в 2013, что прежде всего обосновывается качественной организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения в школах района.
В 2011 - 2012 учебном году введены ФГОС начального общего образования во всех 1 классах общеобразовательных учреждений района. Дальнейшее введение федерального государственного образовательного стандарта, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки требуют организационно-методических мероприятий, обновления учебного оборудования, повышения квалификации педагогических и руководящих работников общего образования.
Система дополнительного образования детей в последние годы претерпела значительные изменения: прошла реорганизация в форме присоединения МОУ ДОД "Грязовецкая станция юных техников", МОУ ДОД "Грязовецкий Центр детского творчества", МОУ ДОД "Дом детско-юношеского туризма и экскурсий", БОУ ДОД "Грязовецкая ДЮСШ", также было открыто новое учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей", которое объединило все направления дополнительного образования в районе. В среднем ежегодно 74% школьников занимается в системе дополнительного образования. Через дополнительное образование в среднем 60% детей участвуют в районных, областных, российских соревнованиях и конкурсах. Ежегодно обучающиеся школ района успешно участвуют в региональных мероприятиях: "Школа безопасности", "Юность, наука, культура", "Безопасное колесо", "Мир через культуру" и др. Успешно развиваются районные традиции в спорте, детском творчестве: проведение выставок декоративно-прикладного творчества по итогам года в учреждениях дополнительного образования, проведение ежегодной годовой спартакиады школьников, проведение ежегодной акции "Подарок солдату", районной детско-юношеской оборонно-спортивной игры "Зарница", районного слета-соревнования "Школа безопасности", смотра-конкурса учебно-опытных участков, деятельность школьных музеев в образовательных учреждениях и др.
В системе образования района работает 1232 человек, в том числе педагогических работников - 677 человек. Необходимо совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности, стимулирующей профессиональное развитие, поддержание средней заработной платы педагогических работников школ на уровне не ниже средней заработной платы по экономике области.
В среднем 78% учителей имеют высшее образование, профессиональный уровень педагогов ежегодно растет, 75% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Педагоги района активно участвуют в инновационной деятельности, количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности, с 2010 года увеличилось на 12% и составляет 70%. Количество педагогов в ДОУ сохраняется на необходимом уровне, при этом увеличилось количество педагогов с высшим образованием с 29% в 2010 году до 32% в 2013. Со стажем до 5 лет в школах района работает 32 педагога (5%). Ежегодно в образовательные учреждения района приходит стабильно малое количество молодых специалистов: 6 (2009 г.), 6 (2010 г.), 5 (2011 г.), 5 (2012 г.), 5 (2013 г.). Тревожной тенденцией является старение педагогических работников. Увеличивается количество педагогов, достигших пенсионного возраста и продолжающих работать в образовательных учреждениях (за 3 года количество педагогических работников пенсионного возраста выросло с 12% до 35%). Педагогов, имеющих возраст от 49 до 68 лет - 219 чел. Педагогов, которым 55 лет и более - 78 чел.(13%). Также отмечается отрицательная тенденция увеличения в образовательных учреждениях педагогических вакансий (2009 г. - 12, 2011 г. - 25, 2012 г. - 27, 2013 г. - 19).
Важное место в системе образования занимает охрана законных прав и интересов детей и подростков. В районе используются такие формы семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. На 01.10.2013 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 225 человека, из них находятся под опекой (попечительством) - 31, воспитываются в приемных семьях - 187 в 136 приемных семьях. За последние три года в районе наблюдается увеличение количества приемных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях (в 2011 году в 121 приемной семье воспитывался 171 ребенок, в 2012 году в 127 семьях - 180 детей, на 01.10.2013 года в 136 семьях воспитывается 187 детей). С ноября 2012 года в Управлении образования функционирует Служба подготовки замещающих семей "Надежда", в которой прошли обучение 33 кандидата в замещающие родители, 13 из них стали родителями для 16 приемных детей. Но имеются и некоторые проблемы при организации работы с замещающими родителями: недостаточная осведомленность населения о возможности организации семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и невысокий уровень родительской компетентности ряда замещающих семей.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" активно развивается система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. В связи с этим не только организуется творческая среда для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе, но и предоставляется обучающимся возможность участия в заочных, очно-заочных и дистанционных олимпиадах, конкурсах и конференциях разного уровня. Качественный и количественный анализ участия за 3 учебных года позволяет отметить положительную динамику показателей. На муниципальном уровне осуществляется поддержка таких детей в виде районных стипендий, районных премий и общественных стипендий.
Система работы по патриотическому воспитанию школьников и молодежи района включает в себя широкий перечень мероприятий по военно-патриотическому, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому направлениям. В настоящее время растет число социальных инициатив, направленных на преодоление кризисных явлений в духовности и гражданственности молодежи. В связи с этим возникает потребность в деятельности общественных организаций, ориентированных на патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения, создании условий для включения детей и молодежи в развивающие и социально значимые виды деятельности, воспитывающие нравственность, патриотизм, подлинную гражданственность.
В Грязовецком районе проживает около 9,412 тысяч человек в возрасте от 14 до 35 лет. Если для молодых людей 14 - 23 лет основными социальными ориентирами являются получение среднего и профессионального образования, самореализация в обществе, то молодежь 24 - 35 лет в основном ориентирована на трудовую деятельность, повышение профессионального мастерства, создание семьи и улучшение жилищных условий. Данные позитивные ориентиры требуют поддержки и развития. Но есть ряд проблем, которые необходимо решать путем координации и межведомственного взаимодействия. Среди них рост правонарушений, преступности среди несовершеннолетних, невысокая мотивация на здоровый образ жизни, недостаточное разнообразие форм организации молодежного досуга, низкая социальная активность молодежи.
На территории района активно развиваются органы детского и молодежного самоуправления: школьные советы старшеклассников, советы лидеров, районный совет старшеклассников, молодежные советы муниципальных образований, которые привлекают молодежь городского и сельских поселений к участию в мероприятиях различного уровня. Однако школьное самоуправление на данный момент является более организованным и действенным, чем молодежное, в связи с чем требует особого внимания как деятельность молодежных советов, так и формирование и функционирование детских и молодежных общественных организаций, в том числе и волонтерской направленности.
Успешно реализуется процесс информатизации общего образования: все школы подключены к сети Интернет и используют ее ресурсы, во всех школах имеются компьютерные классы, все школы имеют мультимедийные установки и активно используют их в образовательном процессе. Наблюдается тенденция улучшения материально-технического оснащения ОУ компьютерной техникой: всего ПК в школах района - 609, используемых в образовательном процессе - 537, интерактивных досок - 54, мультимедийных проекторов - 117, принтеров - 102, сканеров - 25, многофункциональных устройств - 66, плазменных панелей - 3; количество детей на 1 компьютер составляет 6,5. Все школы оснащены беспроводной связью. С марта 2012 г все ОУ заключили соглашение с ОАО "Дневник.ru" и ввели в учебный процесс электронные дневники и электронные журналы. МОУ СОШ N 1 г. Грязовца организует дистанционное обучение детей из труднодоступных школ (Каменская ООШ) и детей-инвалидов. Сайты созданы во всех ОУ района. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования во все школы поступило оборудование для реализации ФГОС НОО: ноутбуки, рабочее место учителя, интерактивные доски, многофункциональные устройства, учебно-исследовательские комплекты, электронные микроскопы, системы для организации беспроводной связи, программное обеспечение и др.
В течение последних лет проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы образования (нормативное подушевое финансирование, система оплаты труда, ориентированная на результат, общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, публичная отчетность образовательных учреждений). Результатом стало расширение самостоятельности образовательных учреждений, повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, обеспечение прозрачности системы образования для общества. Однако не во всех образовательных учреждениях органы государственно-общественного управления активно участвуют в оценке качества образования на уровне образовательного учреждения.
Организация питания обучающихся и воспитанников является одним из важных направлений деятельности образовательных учреждений. Горячим питанием через школьные столовые охвачено 3322 обучающихся (95,2%), что на 6,2% выше по сравнению с 2010 годам. Организация льготного питания осуществляется в соответствии с постановлением правительства Вологодской области от 15.04.2013 N 403 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 февраля 2005 года N 199 "О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях реализации права на образование, их размере, а также порядке возмещения расходов", в соответствии с которым стоимость 1 дня для льготных категорий школьников, проживающих в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, из многодетных семей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, составляет 25 рублей. Льготное питание получают 1423 обучающихся (40,8% от общего контингента и 42,8% от числа школьников, охваченных горячим питанием). В соответствии с решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 20.12.2012 N 109 бесплатное молоко получают 740 обучающихся 1-2 классов (21% от общего количества обучающихся).
Для обеспечения жизнедеятельности и в целях укрепления материально-технической базы образовательных учреждений за последние три года проведены капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений школ и детских садов на общую сумму 15,5 млн. руб. В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), нарушением правил их эксплуатации в связи с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, несоответствием современным требованиям к условиям организации образовательного процесса. Система обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений обеспечивается наличием видеонаблюдения, кнопок тревожной сигнализации, физической охраной школ, ограждениями территорий учреждений. Кнопки тревожной сигнализации установлены в 39 образовательных учреждениях, охрана образовательных учреждений района осуществляется сторожами, система видеонаблюдения установлена в 4 учреждениях.
В течение 2011 - 2013 годов в системе образования были реализованы мероприятия в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования:
приобретение необходимого для реализации ФГОС НОО учебно-лабораторного оборудования для цифровой школы на 1,7 млн. руб. (2011 год);
приобретение учебной и методической литературы, технических средств обучения, наглядных пособий, материалов, мебели на сумму 1733,2 тыс. рублей (2011 год);
приобретение транспортных средств: в 2011 году три автобуса для Минькинской ООШ, Ростиловской СОШ, Вохтожской СОШ N 1, два микроавтобуса для Комьянской СОШ и Юровской СОШ; в 2012 году - автобус для Лежской ООШ, в 2013 году - автобус для Вохтожской СОШ N 2;
пополнение фондов библиотек всех школ учебниками: в 2011 году из областного бюджета - 510,7 тыс. руб., внебюджетные средства - 34,6 тыс. руб.; в 2012 году - на сумму 1242,7 тыс. руб., в 2013 году - на сумму 2121,5 тыс. руб;
ремонт пришкольного интерната БОУ "СОШ N 2" на сумму 500,0 тыс. руб. (2011 год), замена оконных блоков в БОУ "СОШ N 2" на сумму 1000,0 тыс. рублей (2012 год);
приобретение учебно-лабораторного оборудования для реализации ФГОС в 19 ОУ и развитие дистанционного образования в 2 ОУ на сумму12016,3 тыс. руб.;
приобретение оборудования для медицинских кабинетов в 4 школах на сумму 1381,3 тыс. руб.,
приобретение спортивного оборудования для цифровой школы на сумму 559,2 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета и бюджета района в течение 2011 - 2013 годов на текущий и капитальный ремонт образовательных учреждений было выделено более 24400,0 тыс. рублей.
В 2013 году в рамках реализации подпрограммы "Информатизация образования" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Вологодской области на 2011 - 2015 годы" на средства регионального бюджета приобретено компьютерное оборудование для организации дистанционного образования школьников на сумму 655,5 тыс. руб. (МОУ СОШ N 1, БОУ "Каменская ООШ"), компьютерное оборудование для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на сумму 116,0 тыс. руб. (МОУ СОШ N 1, БОУ "СОШ N 2 г. Грязовца"). В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы для образовательных учреждений района приобретено игровое, музыкальное, проекционной, цифровое оборудование на общую сумму 633,7 тыс. руб. из федерального бюджета.
Реализация данных мероприятий позволила достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начального общего образования (75%).
2. Доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей до 45%.
3. Доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей до 100%.
4. Доведение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 20%.
5. Приобретение 7 автобусов, вследствие чего увеличилось количество детей, подвозимых на занятия в школу на транспорте, соответствующем требованиям безопасности.
6. Снижение доли обучающихся и образовательных учреждений с низкими образовательными результатами.
7. Увеличение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образования.
8. Доведение доли обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, до 60%
Несмотря на ряд положительных результатов, имеются некоторые проблемы, на решение которых должны быть направлены мероприятия Программы. Требует укрепления материально-техническая база образовательных учреждений. Необходимо продолжить мероприятия по развитию сети образовательных учреждений района, создание филиальной сети ОУ, с целью объединения кадровых, материально-технических, организационных, управленческих ресурсов и обеспечения доступности качественного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. В целях создания современной муниципальной модели дошкольного образования требуется открытие дополнительных мест для детей дошкольного возраста, открытие групп для кратковременного пребывания детей, развитие альтернативных форм дошкольного образования. Необходимо проведение мероприятий по решению проблем кадрового обеспечения муниципальной системы образования: старение педкадров, малый приток молодых специалистов, отсутствие специалистов-предметников, высокая нагрузка педагогов и др. Также имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями; отсутствие возможности выбора школьниками программ профильного обучения в соответствии с их склонностями и способностями; низкие темпы обновления учебно-материальной базы ОУ.
Перспективы развития системы образования заложены в программных мероприятиях, при выполнении которых будут созданы условия для успешного функционирования муниципальной системы образования и осуществления комплексного подхода к модернизации образования, введения ФГОС общего образования, реализации национальной инициативы "Наша новая школа", дистанционного обучения, развития системы оценки качества образования.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации
Приоритеты государственной политики в сфере образования определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761; Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Данные положения реализованы в Программе социально-экономического развития Вологодской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной законом области от 8 декабря 2010 года N 2428-ОЗ; Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739; Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398.; постановлении Правительства Вологодской области от 25.02.2013 г. N 201 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы"; постановлении Правительства Вологодской области от 22.10.2013 г. N 1243 "О государственной программе "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы" (в ред. От 19.08.2013); приказе Управления образования Грязовецкого муниципального района от 13.09.2013 N 692 "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования на территории Грязовецкого муниципального района на 2013 - 2018 годы"; и состоят в повышении доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей.
Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования, отвечающего современным потребностям социума и каждого гражданина, требованиям инновационного социально-экономического развития района. На последовательную реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
обеспечение доступности образования, создание оптимальной структуры сети образования и развитие инфраструктуры учреждений образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения независимо от территории проживания и возможностей здоровья;
модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с ФГОС и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
создание безопасных условий в учреждениях образования района, обеспечение антитеррористической, противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся.
выявление, развитие и поддержка одаренных детей и молодых талантов;
совершенствование системы дополнительного образования детей;
обеспечение профилизации образования;
создание условий для успешной социализации детей и молодежи через формирование условий для активного включения их в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь района;
развитие воспитательного процесса в системе образования;
совершенствование социально-экономических механизмов управления образованием в условиях модернизации;
повышение уровня профессиональной компетентности работников сферы образования;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 3 февраля 2015 г. N 26 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета района составляет 1 322 154,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 442 975,5 тыс. руб.,
2015 год - 439 589,7 тыс. руб.,
2016 год - 439 589,7 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов области, юридических лиц на реализацию целей Программы приведена в приложении 2 к программе.
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района на 2014 - 2016 годы определен на основе проекта решения Земского Собрания района "О бюджете Грязовецкого муниципального района на 2014 год и последующие годы".
Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности обучающихся в результате реализации мероприятий программы и обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников учреждений образования.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам программы в целом соответствует сложившимся объемам обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.
Внебюджетные средства спрогнозированы исходя из суммарного выражения объема родительской платы за присмотр и уход в детских садах, объема софинансирования родителей в реализации программ дополнительного образования и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации программы
Основными показателями эффективности Программы являются:
- создание равных возможностей получения качественного образования гражданами, проживающими на территории Грязовецкого муниципального района;
- создание современной материально-технической базы учреждений и внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
- повышение безопасности образовательных учреждений, своевременное их лицензирование;
- снижение кадрового дефицита педагогических и руководящих работников;
- создание условий для разностороннего развития и воспитания личности.
Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
увеличение доли обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, до 90% в 2016 году;
уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений до 0,4% в 2016 году;
обеспечение доли работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, к общей численности работников образования не менее 95%;
сохранение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования, до 100% в 2016 году;
обеспечение доли детей в возрасте 1,5 - 7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования, до 98%;
сохранение средней наполняемости классов в городской местности - 24 чел.;
увеличение средней наполняемости классов в сельской местности до 9,9;
рост доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников до 65,7%;
уменьшение доли детей и подростков с девиантным поведением от общей численности детей и подростков с девиантным поведением до 0,7;
рост доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 98%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы в целом по экономике региона до 100%;
рост доли детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте до 69%;
обеспечение питанием 100% отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общем количестве таких обучающихся, которые (родители которых) обратились за получением питания и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.