Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 августа 2016 г. N 462
Приложение 7
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Социальное обслуживание"
(далее - подпрограмма 2)
25 февраля, 25 декабря 2014 г., 18 августа 2015 г., 15 февраля, 17 мая, 16 августа, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 726 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Стратегией социального развития Вологодской области на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания.
В Грязовецком муниципальном районе проживает 35,2 тыс. человек, из них граждан пенсионного возраста более 10 тыс. человек (28,4%)( в том числе свыше 0,3 тыс. пожилых граждан являются одинокими), 4,5 тысяч семей с детьми, в них 7,5тысяч детей.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные малозатратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. Привлекаются к надомному обслуживанию волонтеры, прошедшие обучение в школе "Основы ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста", которая открыта на базе БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения" в 2012 году. Обучение в школе прошли 53 социальных работника, 11 волонтеров и родственников.
Улучшены условия проживания и самообслуживания 70 одиноким гражданам, проживающим в специальном жилом доме для одиноких престарелых.
Ежегодно более 13 тыс. человек пользуются услугами участковых социальных работников.
Работа учреждений социального обслуживания семьи и детей направлена на раннее выявление и преодоление семейного неблагополучия, оказание квалифицированной социальной помощи семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
В Грязовецком муниципальном районе социальное обслуживание семьи и детей в 2012 году осуществляли 2 учреждения: БУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Лада" и БУ СО "Социальный приют для детей". Специалистами учреждений оказано около 70 тыс. социальных услуг, которые получили 1,4 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время на постоянном контроле специалистов сферы социального обслуживания - 43 семьи (83 ребенка), находящихся в социально опасном положении.
Ежегодно около 60 несовершеннолетних проходят реабилитацию в БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада", из них около 60% возвращаются в родные семьи.
В центре внимания системы социальной поддержки семей с детьми - конкретный ребенок, его родители, их проблемы, которые приводят к семейному неблагополучию.
Большое внимание уделяется совершенствованию форм и методов работы с семьей, внедрению инновационных технологий, направленных на сохранение для ребенка семейных условий проживания, предупреждение лишения родительских прав.
С 2010 года ЦСПСиД "Лада" является участником масштабной долгосрочной целевой программы "Дорога к дому", ориентированной на профилактику социального сиротства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 3 года участия в программе проведена работа с 108 семьями, в которых 159 родителей и 194 несовершеннолетних. Результаты, достигнутые в рамках реализации программы позволяют оценить эффективность работы программы "Дорога к дому": повышен уровень безопасного проживания детей в 100% семей, 55 семей сняты из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в 69% семей, которые не имели дохода, есть стабильный доход, 10 детей возвращены из приюта в семьи.
С 2009 года Управлением социальной защиты населения района проводится работа по оптимизации действующей сети учреждений социального обслуживания населения района, исключаются из деятельности учреждений непрофильные и дублирующие функции, сокращается административно-управленческий аппарат.
В 2013 году работа в данном направлении продолжена. На 01 июля 2013 года количество учреждения составило 3:
- в апреле 2013 года БУ СО Грязовецкого муниципального района "Специальный жилой дом для одиноких престарелых (Дом ветеранов)" реорганизовано в форме присоединения к БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения". Открыто отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в специальных жилых домах для одиноких престарелых.;
- в июне 2013 года БУ СО "Социальный приют для детей" реорганизован путем присоединения к БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада". Открыто стационарное отделение.
Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 100% учреждений находятся в муниципальной собственности.
Некоммерческие организации, добровольцы из числа учащихся и студенческой молодежи привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, в том числе гражданам пожилого возраста, также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают около 300 граждан пожилого возраста и инвалидов.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2 является повышение уровня и качества социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
качественное оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев индивидуальной нуждаемости;
- повышение уровня социальной защищенности совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечение их прав и законных интересов;
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 представлены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 приведена в приложении 2 к подпрограмме 2.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 будут получены следующие результаты:
увеличение доли граждан, удовлетворенных оказанными социальными услугами, от общего числа опрошенных клиентов, получивших услуги с 96% в 2013 году до 98,0% в 2015 году;
- увеличение количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц;
Сроки реализации подпрограммы 2: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 726 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Характеристика основных мероприятий, с обоснованием финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1 "Организация предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания населения района".
Цель мероприятия: обеспечение функционирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам в организациях социального обслуживания населения района.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается: предоставление субсидий муниципальным организациям социального обслуживания населения для оказания социальных услуг:
- БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада";
- БУ "Централизованная бухгалтерия системы социального обслуживания".
Основное мероприятие 2.2 "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан".
Цель мероприятия: осуществление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.
В рамках осуществления данного мероприятия планируется выплата вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета, составляет - 69 317,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 34 522,7 тыс. рублей;
2015 год - 34 079,3 тыс. рублей;
2016 год - 715,4 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2, и перечень мероприятий подпрограммы 2 представлены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными организациями социального обслуживания населения района по подпрограмме 2 представлен в приложении 4, 5 к подпрограмме 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.