Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение 7
к программе
Подпрограмма
"Информатизация и укрепление материально-технической базы администрации Кирилловского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
(далее - Подпрограмма 3)
I. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 |
Информатизация и укрепление материально-технической базы администрации Кирилловского муниципального района на 2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
управление делами администрации района |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
- управление автоматизации, информационных технологий и защиты информации администрации; - отдел материально-технического обеспечения администрации |
Цель Подпрограммы 3 |
информатизация и укрепление материально-технической базы администрации Кирилловского муниципального района для обеспечения деятельности структурных подразделений администрации Кирилловского муниципального района |
Задачи Подпрограммы 3 |
- развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры администрации; - проведение капитальных и текущих ремонтов; - проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; - укрепление материально-технической базы |
Сроки реализации Подпрограммы 3 |
2014 - 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 5058,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1015 тыс. руб. 2015 год - 355,3 тыс. руб. 2016 год - 558 тыс. руб. 2017 год - 1705 тыс. руб. 2018 год - 1425 тыс. руб. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 |
- доля лицензионных операционных систем, установленных на персональных компьютерах в администрации района; - доля лицензионного Microsoft Office; - обеспеченность работников персональными компьютерами; - уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров; - доля оснащенности персональных компьютеров лицензионным антивирусным ПО; - замена входных дверных блоков подвальных помещений; - замена оконных блоков подвальных и чердачных помещений; - ремонт кровли гаражных боксов; - внутренний ремонт гаражных боксов; - внутренний ремонт гаражных боксов; - перезаправка огнетушителей; - уровень ежегодного обновления автопарка |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
- внедрение и использование информационных технологий, современной компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения в администрации; - внедрение электронного документооборота в администрации; - обеспечение безопасности информационных систем; - повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки в области информационных технологий сотрудников администрации; - повышение качества материально-технического обеспечения администрации; - обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и общедоступности муниципальных информационных ресурсов в рамках действующего законодательства; - повышение производительности труда сотрудников администрации Кирилловского муниципального района |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, основные проблемы реализации сферы и перспективы ее развития
1. Информатизация структурных подразделений администрации района Парк компьютерной техники администрации района включает в себя:
69 персональных компьютера, из них:
- ПК на базе Pentium 2 (включая Celeron до 800 MHz) - 1;
- ПК на базе Pentium 4 (включая Celeron от 1500 MHz, AMD Atholon, Sempron) - 59;
- ПК на базе двухъядерных процессоров (Pentium D, Core Duo, Core 2 Duo, Core i3 и т.п.) - 9;
- ноутбук - 8,
из их числа количество компьютеров, выполняющих функции сервера - 1,
из их числа количество выделенных серверов - 1.
Количество вычислительной и офисной техники, находящейся в структурных подразделениях администрации района:
- ПК - 69;
- принтеры (в том числе многофункциональные устройства - принтер + копир + сканер) - 36;
- копиры - 5.
Количество копий операционных систем, установленных на ПК, и количество лицензий составляет:
N п/п |
Наименование программного обеспечения |
Количество копий, шт. |
Количество лицензий, шт. |
1. |
MS Windows XP |
59 |
18 |
2 . |
MS Windows Vista |
1 |
1 |
3. |
MS Windows 7 |
9 |
9 |
Количество копий "офисного" программного обеспечения, установленных на ПК:
N п/п |
Наименование программного обеспечения |
Количество копий, шт. |
Количество лицензий, шт. |
1. |
MS Office XP |
19 |
- |
2 . |
MS Office 2003 |
38 |
- |
3 . |
MS Office 2007 |
12 |
- |
Аргументацией программного подхода к информатизации и укреплению материально-технической базы исполнительной власти района может служить практический опыт, показывающий, что в большинстве случаев специалисты, не работавшие ранее на компьютере (далее - ПК), затрудняются в формулировании задач, подлежащих автоматизации. Освоение же навыков работы с ПК, изучение возможностей информационных технологий порождают потребности в расширении арсенала имеющихся инструментальных программно-аппаратных средств.
Политика технического перевооружения структурных подразделений администрации Кирилловского муниципального района может сводиться к замещению средств вычислительной техники (далее - СВТ) на уже существующих рабочих местах на новую технику и перемещению высвободившихся таким образом СВТ на рабочие места и в организации, не имеющие до настоящего времени СВТ.
Кроме того, эксплуатация в интегрированной среде СВТ с возрастом более 4 лет тормозит внедрение в этой среде новых технологий. Эксплуатация морально устаревших ПК становится дороже, повышаются риски сбоев и разрушения информационных ресурсов, стоимость которых может во много раз превышать стоимость СВТ.
Поэтому целесообразно в течение пяти лет выйти на режим 35 - 40% обновления парка СВТ.
Особое внимание следует уделить вопросам интеграции СВТ и информационных ресурсов в единое информационное пространство. Современный компьютер во многих случаях рассматривается уже не как вычислительное средство и даже не как интеллектуальная пишущая машинка, а как средство доступа к информационным ресурсам.
Особое внимание следует уделять использованию лицензионного программного обеспечения. Использование лицензионного программного обеспечения - фактическая гарантия эффективной организации труда, серьезного отношения к работе и уважение к законам об интеллектуальной собственности.
Программное обеспечение как объект интеллектуальной собственности защищено законом (закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах") от несанкционированного копирования и использования. Законы об авторских правах предусматривают сохранение за автором (издателем) программного обеспечения нескольких исключительных прав, одно из которых - право на производство копий программного обеспечения.
Использование нелицензионного программного обеспечения - это еще и вполне определенные риски. Уровень угрозы, стоящей за этим, вполне поддается оценке, в том числе и в денежном выражении.
Во-первых, существует правовая ответственность. Работа с нелицензионным программным обеспечением противоречит требованиям законодательства о соблюдении прав интеллектуальной собственности и может привести к уголовной ответственности.
Во-вторых, налоговые претензии. С точки зрения налогового законодательства факт установки и использования программного обеспечения, стоимость которого не имеет соответствующего отражения в балансе, может быть истолкован как нарушение правил учета объектов налогообложения и неуплата соответствующих сумм налогов, влекущие ответственность в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В-третьих, потеря данных и невозможность обеспечения бизнес-процессов вследствие возникновения критических сбоев системы, ведущих не только к простою предприятия, но и к прямым финансовым потерям. При этом, как правило, такие сбои начинают происходить именно тогда, когда используемое программное обеспечение работает с максимальной нагрузкой.
В-четвертых, утечка информации вследствие отсутствия обновлений безопасности, выпускаемых производителем.
В-пятых, возникновение мелких сбоев пользовательских систем, приводящих к постоянным простоям и снижению производительности труда, к увеличению затрат.
В-шестых, отсутствие сервиса технической поддержки.
Незаконное использование и копирование программного обеспечения, намеренное или случайное, может нанести существенный вред. Зачастую последствия использования контрафактной продукции стоят гораздо дороже приобретения лицензий.
Информатизация структурных подразделений администрации Кирилловского муниципального района предполагает следующие решения в части технического обеспечения:
- типизация технической базы, ориентировка на мировые достижения в области вычислительной, копировально-множительной техники, средств построения компьютерных сетей;
- использование передовых информационных технологий в построении компьютерных сетей, организации баз данных, информационном обслуживании;
- модернизация устаревшего парка технических средств, системного программного обеспечения, в том числе легализация нелицензионного системного программного обеспечения;
- формирование единой коммуникационной среды, основывающейся на использовании цифровых сетей, беспроводных сетей связи, выхода в глобальные сети, в частности, Интернет;
- модернизация пакетов прикладных программ, в том числе легализация нелицензионного прикладного программного обеспечения.
2. Материально-техническое обеспечение администрации Кирилловского муниципального района.
Создание надлежащих условий для исполнения должностных обязанностей сотрудниками администрации района осуществляется в соответствии с требованиями правил и норм санитарной гигиены, противопожарной безопасности. Для решения задач необходимо организовать работу по хозяйственному обслуживанию, содержанию служебных и иных помещений администрации района в надлежащем состоянии.
Обеспечение администрации района всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами требуемого качества, бесперебойной работы транспорта, систем теплоснабжения, водоснабжения, освещения, проведения текущих и капитальных ремонтов помещений, содержания прилегающей к административному зданию территории - основная задача деятельности отдела материально-технического обеспечения.
Приобретение необходимых материалов, инструментов, оборудования, мебели, топлива, запасных частей, канцелярских товаров производится путем покупки за наличный и безналичный расчет по заключаемым договорам у государственных, частных предприятий и организаций.
В настоящее время главной проблемой для организации поставленных задач является недостаточное финансирование. По этой же причине не выделяются средства на ремонт помещений, на приобретение мебели. Для обеспечения стабильных перевозок сотрудников администрации района по району и области необходимо обновление автопарка - минимально одна машина в год, что позволит сократить себестоимость пассажирских перевозок, затраты на обслуживание и ремонт автотранспорта.
III. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы 3
Основной целью Программы являются повышение информатизации и укрепление материально-технической базы администрации района для обеспечения деятельности структурных подразделений администрации района.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры администрации.
2. Проведение капитальных и текущих ремонтов.
3. Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
4. Укрепление материально-технической базы.
Эффективность реализации Подпрограммы 3 будет характеризоваться значениями целевых показателей. По данным основных целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 ожидается:
- увеличение доли лицензионных операционных систем, установленных на персональных компьютерах до 75%;
- доля лицензионного Microsoft Office достигнет 15%;
- обеспеченность работников персональными компьютерами - 100%;
- обновление парка компьютерной техники за 5 лет составит 31,8%;
- доля оснащенности персональных компьютеров лицензионным антивирусным ПО - 100%, на всех персональных компьютерах планируется установить лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- в 2015 году планируется ремонт кровли гаражных боксов на 100%;
- в 2017 году планируется внутренний ремонт гаражных боксов - 100%;
- за пять лет планируется обновить автопарк администрации на 50,1% (покупка 3 новых автомобилей);
Основные ожидаемые конечные результаты:
- внедрение и использование информационных технологий, современной компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения в администрации;
- внедрение электронного документооборота;
- обеспечение безопасности информационных систем;
- повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки в области информационных технологий сотрудников администрации;
- повышение качества материально-технического обеспечения администрации;
- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и общедоступности муниципальных информационных ресурсов в рамках действующего законодательства;
- повышение производительности труда сотрудников администрации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Подпрограммы 3 и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к Подпрограмме 3.
Сроки реализации Подпрограммы 3 - 2014 - 2018 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3
В сфере развития и совершенствования информационно-технической инфраструктуры администрации Кирилловского муниципального района планируется осуществить следующие основные мероприятия:
4.1. Легализация, покупка и внедрение нового программного обеспечения.
В рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить:
- легализация операционных систем;
- легализация программного обеспечения MS Office;
- приобретение программного обеспечения "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности";
- приобретение программного обеспечения AutoCAD;
- приобретение программного обеспечения 1С:Документооборот 8.
4.2. Обеспечение безопасности и защиты информационных систем.
В рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить:
- приобретение антивирусного программного обеспечения;
- приобретение программно-аппаратного межсетевого экрана.
4.3. Закупка компьютерного, периферийного и сетевого оборудования.
В рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить:
- приобретение компьютеров, принтеров, МФУ, сканеров и другой компьютерной техники.
Для укрепления материально-технической базы администрации Кирилловского муниципального района необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
4.4. Проведение капитальных и текущих ремонтов.
В рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить:
- ремонт коридоров в здании администрации района (1, 2 этажи)
(замена дверных блоков, обшивка стен гипсокартонном, подвесной потолок, выравнивание пола и его покрытие);
- ремонт кабинетов в здании администрации района;
- ремонт цоколя здания администрации района;
- ремонт кровли здания администрации района;
- замена оконных, дверных блоков подвальных и чердачных помещений;
- ремонт гаражных боксов администрации района;
- ремонт котельной администрации района;
- ремонт подвальных помещений.
4.5. Обеспечение пожарной безопасности.
В рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить:
- разработка проектно-сметной документации на демонтаж и монтаж электропроводки в здании администрации;
- перезарядка огнетушителей;
- испытание на прочность двух эвакуационных пожарных лестниц;
- установка металлической двери в архивохранилище;
- установка металлической двери в силовой администрации района;
- установка оконных решеток каб.29;
- измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных электропроводок и электрооборудования.
4.6. Своевременное материально-техническое обеспечение администрации района и приобретение основных средств.
В рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить:
- приобретение мебели, автотранспорта и прочих основных средств.
V. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Подпрограммы 3
Реализация программы осуществляется силами и средствами администрации Кирилловского муниципального района. Источником финансирования Подпрограммы 3 является районный бюджет.
Реализация программных мероприятий период с 2014 по 2018 годы потребует 5058,3 тыс. руб.
Из них по годам:
2014 год - 1015 тыс. руб.
2015 год - 355,3 тыс. руб.
2016 год - 558 тыс. руб.
2017 год - 1705 тыс. руб.
2018 год - 1425 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Подпрограммы 3, в разрезе основных мероприятий приведено в приложении 3 к Подпрограмме 3.
Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов районного бюджета на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении 4 к Подпрограмме 3.
Приложение 1
к подпрограмме 3
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной Подпрограммы 3 (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
районный бюджет |
1015 |
355,3 |
558 |
1705 |
1425 |
Итого: |
1015 |
355,3 |
558 |
1705 |
1425 |
Приложение 2
к подпрограмме 3
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета (тыс. руб.) 2014 - 2018 годы
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 3 |
|
Итого по подпрограмме 3: |
1015 |
355,3 |
558 |
1705 |
1425 |
Управление автоматизации, информационных технологий и защиты информации, отдел материально-технического обеспечения администрации Кирилловского муниципального района |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
Легализация, покупка и внедрение нового программного обеспечения |
Управление автоматизации, информационных технологий и защиты информации |
- |
- |
- |
150 |
150 |
Основное мероприятие 1.2 |
Обеспечение безопасности и защиты информационных систем |
Управление автоматизации, информационных технологий и защиты информации |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
Основное мероприятие 1.3 |
Закупка компьютерного, периферийного сетевого оборудования |
Управление автоматизации, информационных технологий и защиты информации |
76 |
87 |
80,5 |
160 |
165 |
Основное мероприятие 1.4 |
Проведение капитальных и текущих ремонтов |
Отдел материально-технического обеспечения администрации Кирилловского муниципального района |
25 |
110 |
347,5 |
190 |
155 |
Основное мероприятие 1.5 |
Обеспечение пожарной безопасности |
Отдел материально-технического обеспечения администрации Кирилловского муниципального района |
94 |
23 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.6 |
Своевременное материально-техническое обеспечение администрации района и приобретение основных средств |
Отдел материально-технического обеспечения администрации Кирилловского муниципального района |
770 |
85,3 |
80 |
1150 |
900 |
Приложение 3
к подпрограмме 3
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы информатизации и укрепления материально-технической базы администрации Кирилловского муниципального района на 2014 - 2018 годы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры администрации |
Доля лицензионных операционных систем, установленных на персональных компьютерах в администрации района |
% |
49,3 |
55 |
60,9 |
68 |
75 |
Доля лицензионного Microsoft Office |
% |
- |
- |
- |
7 |
15 |
||
Обеспеченность работников персональными компьютерами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров |
% |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
7,2 |
7,2 |
||
Доля оснащенности персональных компьютеров лицензионным антивирусным ПО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Проведение капитальных и текущих ремонтов |
Замена входных дверных блоков подвальных помещений |
% |
- |
50 |
- |
- |
- |
Замена оконных блоков подвальных и чердачных помещений |
% |
- |
- |
50 |
- |
- |
||
Ремонт кровли гаражных боксов |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
||
Внутренний ремонт гаражных боксов |
% |
- |
- |
- |
100 |
- |
||
3. |
Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
Доля оснащенности огнетушителями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перезаправка огнетушителей |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
||
4. |
Укрепление материально-технической базы |
Уровень ежегодного обновления автопарка |
% |
16,7 |
- |
- |
16,7 |
16,7 |
Приложение 4
к подпрограмме 3
Методика
расчетов показателей (индикаторов)
1. а) Доля лицензионных операционных систем, установленных на персональных компьютерах в администрации района - ;
Общее количество персональных компьютеров - ;
Количество персональных компьютеров, на которых установлены лицензионные операционные системы -
б) Доля лицензионного Microsoft Office - ;
Общее количество компьютеров - ;
Количество персональных компьютеров, на которых установлены лицензионные Microsoft Office - ;
в) Обеспеченность работников персональными компьютерами - ;
Общее количество компьютеров - ;
Количество работников, использующих персональные компьютеры для выполнения своих должностных обязанностей -
г) Уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров - ;
Общее количество компьютеров - ;
Количество приобретенных компьютеров в расчетном году - ;
д) Доля оснащенности персональных компьютеров лицензионным антивирусным ПО - ;
Общее количество компьютеров - ;
Количество компьютеров, на которых установлено лицензионное антивирусное
ПО -
2. а) Замена входных дверных блоков подвальных помещений - ;
Общее количество дверных блоков подвальных помещений - ;
Количество дверных блоков подвальных помещений, замененных в расчетном году - ;
б) Замена оконных блоков подвальных и чердачных помещений - ;
Общее количество оконных блоков подвальных и чердачных помещений - ;
Количество замененных оконных блоков подвальных и чердачных помещений в расчетном году - ;
в) Ремонт кровли гаражных боксов - ;
Общая площадь кровли гаражных боксов - ;
Площадь отремонтированной кровли гаражных боксов- ;
3. а) Доля оснащенности огнетушителями - ;
Количество огнетушителей по норме - ;
Количество огнетушителей в здании администрации -
б) Перезаправка огнетушителей - ;
Количество огнетушителей в здании администрации - ;
Количество перезаправленных огнетушителей в расчетном году -
4. Уровень ежегодного обновления автопарка - ;
Общее количество автомобилей - ;
Количество приобретенных автомобилей в расчетном году - ;
".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области от 7 марта 2014 г. N 190 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.