Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Вологодской области"
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 10 апреля 2014 г. N 173)
4 февраля 2015 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Вологодской области" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) лица, у которых право на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" возникло до 1 января 2013 года:
а) лица, получающие пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо получающие досрочно назначенную пенсию по старости в соответствии с подпунктами 11, 18 - 21 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, не подпадающие под действие подпункта 4 настоящего пункта.
Положения настоящего подпункта распространяются на лиц, которым пенсия по старости назначена в соответствии с подпунктами 9 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до 31 декабря 2008 года.
б) лица, получающие пенсию по старости в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением граждан, перечисленных в подпунктах 6 - 9 пункта 1 статьи 10 указанного Федерального закона);
в) лица, получающие досрочно назначенную пенсию по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и имеющие страховой стаж, на 15 лет превышающий требуемый для назначения пенсии;
г) лица, получающие пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Лицам, указанным в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, не являющимся ветеранами труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", звание "Ветеран труда Вологодской области" присваивается при наличии страхового стажа не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин.
Лицам, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, не являющимся ветеранами военной службы в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" или ветеранами труда в соответствии со статьей 7 указанного Федерального закона, звание "Ветеран труда Вологодской области" присваивается по достижении возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) при наличии страхового стажа не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин.
2) лица, у которых право на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" возникло после 1 января 2013 года:
лица, имеющие место жительства на территории Вологодской области, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, не являющиеся ветеранами военной службы в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" или ветеранами труда в соответствии со статьей 7 указанного Федерального закона, при наличии страхового стажа не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин, в том числе на территории Вологодской области не менее 20 лет для мужчин и не менее 17 лет 6 месяцев для женщин и наличии поощрения за добросовестный труд, к которому относятся:
Почетная грамота Вологодского областного Совета депутатов трудящихся;
Почетная грамота Вологодского областного Совета народных депутатов;
Почетная грамота Администрации Вологодской области;
Почетная грамота Губернатора Вологодской области;
Почетная грамота Законодательного Собрания Вологодской области;
Почетная грамота Главы муниципального района или городского округа Вологодской области;
Почетная грамота представительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдача удостоверения "Ветеран труда Вологодской области".
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдачи удостоверений "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части сбора и проверки перечня документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдачи удостоверений "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат Департамента в части проверки представленных документов, подготовки проекта распоряжения Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области", оформления удостоверений "Ветеран труда Вологодской области".
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдача удостоверения "Ветеран труда Вологодской области";
б) отказ в присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Вологодской области".
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до дня уведомления заявителя о необходимости получения готового удостоверения составляет не более 85 рабочих дней.
В случае направления межведомственных запросов государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.6. Срок направления решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
законом Вологодской области от 5 декабря 2012 года N 2907-ОЗ "О ветеранах труда Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1578 "Об утверждении Положения о порядке присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдачи удостоверений "Ветеран труда Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) фотографию размером 3 x 4 сантиметра (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца);
в) копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
г) справку работодателя о страховом стаже с указанием периодов работы и факта уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за тот период либо иные документы, подтверждающие факт работы и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (представляется лицами, не имеющими на дату назначения пенсии необходимого страхового стажа, но продолжившими работать после этой даты);
д) копию документа, подтверждающего место пребывания на территории Вологодской области, - свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта (представляется лицами, зарегистрированными на территории области по месту пребывания).
Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) фотографию размером 3 x 4 сантиметра (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца);
в) копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
г) копию трудовой книжки;
д) копии документов, подтверждающих награждение Почетной грамотой Вологодского областного Совета депутатов трудящихся, Почетной грамотой Вологодского областного Совета народных депутатов, Почетной грамотой Администрации Вологодской области, Почетной грамотой Губернатора Вологодской области, Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области, Почетной грамотой Главы муниципального района или городского округа Вологодской области, Почетной грамотой представительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Вологодской области (копию почетной грамоты либо копию решения органа, уполномоченного принимать решение о награждении указанными почетными грамотами, либо копию выписки из указанного решения;
е) справку работодателя о страховом стаже с указанием периодов работы и факта уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за тот период либо иные документы, подтверждающие факт работы и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (представляется лицами, не имеющими на дату назначения пенсии необходимого страхового стажа, но продолжившими работать после этой даты);
ж) свидетельство о регистрации по месту пребывания или решение суда об установлении юридического факта (представляется для обозрения лицами, имеющими место жительства на территории Вологодской области, обращающимися с заявлением о присвоении звания по месту пребывания).
2.9. В случае обращения за присвоением звания "Ветеран труда Вологодской области" представителя заявителя им представляется заявление о присвоении звания, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.10. Лица, претендующие на замену удостоверения "Ветеран труда Вологодской области" представляют следующие документы:
а) заявление о замене удостоверения, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
б) копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя);
в) фотографию размером 3 x 4 сантиметра (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца);
г) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие перемену имени (фамилии, собственно имени и (или) отчества), - свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени и (или) другие.
2.11. Лица, претендующие на получение дубликата удостоверения "Ветеран труда Вологодской области" представляют следующие документы:
а) заявление о выдаче дубликата удостоверения оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
б) копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя);
в) фотографию размером 3 x 4 сантиметра (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца);
г) удостоверение, пришедшее в негодность (в случае если удостоверение пришло в негодность);
д) объяснение заявителя об обстоятельствах утраты удостоверения (в случае если удостоверение утрачено).
2.12. В случае обращения за удостоверением взамен ранее выданного удостоверения "Ветеран труда Вологодской области" либо за дубликатом удостоверения "Ветеран труда Вологодской области" представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.10, 2.11 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства о виде получаемой пенсии и стаже работы на дату назначения пенсии или на 1 января 2002 года с указанием основания назначения пенсии и требуемого для досрочного назначения пенсии по старости стажа работы (для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего административного регламента);
б) справка территориального органа, выплачивающего пенсию, о получении пенсии в Вологодской области по состоянию на 31 декабря 2012 года (для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, зарегистрированных на территории области по месту пребывания);
в) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом стаже (для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего административного регламента);
г) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей);
д) выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей);
е) справка военного комиссариата по месту жительства заявителя, подтверждающая, что заявитель не является ветераном военной службы в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (для лиц, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.12 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие права на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, является выдача копии трудовой книжки.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.12 настоящего административного регламента (при направлении заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.12 настоящего административного регламента, по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.26. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.29. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможности выбора способа подачи заявления.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и оформление удостоверения;
в) выдача удостоверения.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов:
а) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
б) в случае представления копий документов с подлинниками, сверяет копии документов с подлинниками, делает на копиях документов отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации о приеме заявления с необходимыми документами запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), указанные в пунктах 2.8 - 2.12 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации о приеме заявлений;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и оформление удостоверения
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о приеме заявлений.
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. В случае подачи гражданином заявления в МФЦ специалистом МФЦ составляется опись документов, принятых от гражданина, и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления вместе с документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, и фотографией, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения всех запрашиваемых документов, направляется в соответствующий орган социальной защиты населения.
3.10. В заявлении о присвоении звания специалист органа социальной защиты населения делает отметку о продолжительности общего страхового стажа заявителя и о продолжительности страхового стажа на территории Вологодской области.
3.11. После проверки представленных документов специалистом органа социальной защиты населения составляется список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области", и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.8 - 2.9, 2.15 настоящего административного регламента, и фотографиями, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения всех запрашиваемых документов направляется в Департамент.
3.12. Список лиц с приложением всех документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.9, 2.15 настоящего административного регламента, поступивший в Департамент, в день поступления регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию документов, и передается специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента).
3.13. Специалист Департамента в течение 20 рабочих дней со дня поступления списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области", и документов в Департамент:
- проводит проверку представленных документов на возможность присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области";
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью, передает проект решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" на подпись начальнику Департамента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект распоряжения Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области", направляет проект на согласование.
Согласование проекта распоряжения Губернатора области осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
3.14. После подписания распоряжения Губернатора области и поступления в Департамент распоряжения Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" специалист Департамента в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" оформляет удостоверения.
При оформлении удостоверения в позиции "дата выдачи" внутренней правой стороны удостоверения проставляется дата принятия распоряжения Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области".
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются путем факсимильного воспроизведения подписи начальника Департамента с расшифровкой подписи и гербовой печатью Департамента.
3.15. Департамент выдает оформленные удостоверения органам социальной защиты населения, ведет учет выданных органам социальной защиты населения удостоверений "Ветеран труда Вологодской области".
3.16. Замена удостоверений и выдача дубликатов удостоверений производится по решению начальника Департамента, оформленному в виде распоряжения.
3.17. В случае подачи гражданином заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения в МФЦ специалист МФЦ составляет опись документов, принятых от гражданина, и в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, и фотографией направляет в соответствующий орган в сфере социальной защиты населения.
3.18. Специалист органа в сфере социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения составляет список лиц на замену (выдачу дубликата) удостоверения и вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, и фотографиями направляет в Департамент.
3.19. Список лиц с приложением всех документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, поступивший в Департамент, в день поступления регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию документов, и передается специалисту Департамента.
3.20. Специалист Департамента в течение 10 рабочих дней со дня поступления списка лиц, претендующих на замену (выдачу дубликатов) удостоверений "Ветеран труда Вологодской области", и документов в Департамент:
- проводит проверку представленных документов на замену (выдачу дубликатов) удостоверений "Ветеран труда Вологодской области";
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в замене (выдаче дубликатов) удостоверений "Ветеран труда Вологодской области" (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью, передает проект решения об отказе в замене (выдаче дубликатов) удостоверений "Ветеран труда Вологодской области" на подпись начальнику департамента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект распоряжения начальника департамента о замене (выдаче дубликатов) удостоверений "Ветеран труда Вологодской области".
Согласование проекта распоряжения начальника Департамента осуществляется в порядке, установленном Регламентом по организации документооборота в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области.
Специалист Департамента в течение 15 рабочих дней со дня подписания распоряжения начальника Департамента оформляет удостоверения и направляет оформленные удостоверения в соответствующие органы в сфере социальной защиты населения.
В удостоверении, выдаваемом взамен ранее выданного удостоверения, ставится штамп или вписывается "Выдан взамен удостоверения серии ... N ...".
В дубликате удостоверения ставится штамп или вписывается "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии ... N ...".
3.21. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда Вологодской области" и выдаче удостоверения, оформление на имя заявителя удостоверения и передача оформленных удостоверений в органы социальной защиты населения;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача удостоверения
3.22. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения из Департамента оформленного удостоверения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.22. Орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений из Департамента направляет удостоверения в МФЦ для выдачи их гражданам, обратившимся с заявлениями в МФЦ.
3.23. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за выдачу удостоверений, в течение 3 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений сообщает об этом заявителям.
3.24. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за выдачу удостоверений, в день явки заявителя в орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ):
а) выдает заявителю (представителю заявителя) удостоверение;
б) регистрирует факт выдачи удостоверения в книге учета выдачи удостоверений (приложение 7 к настоящему административному регламенту);
в) информирует о мерах социальной поддержки, предоставляемых на основании выданного удостоверения.
Заявитель (представитель заявителя) ставит личную подпись в книге учета выдачи удостоверений.
Заявитель ставит личную подпись в удостоверении.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.