Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 марта 2014 г. N 95
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
23 января 2018 г.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 7.1-1 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
И.П. Даценко |
Административный регламент
исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области от 21 марта 2014 г. N 95)
23 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Наименование государственной функции
1.2. Государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция, надзор и контроль).
Наименование органа власти области, исполняющего государственную функцию
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - должностные лица, Департамент).
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, определяются приказом начальника Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25.07.2011 N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24.01.2014 N 23 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24.09.2013 N 347 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21.08.2013 N 314 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.07.2013 N 282 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.07.2013 N 285 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.07.2013 N 283 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.07.2013 N 281 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.07.2013 N 284 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
Предмет надзора и контроля
Пункт 1.5 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 23 января 2018 г. N 32
1.5. Предметом надзора и контроля является соблюдение отделениями занятости населения казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - центр занятости населения) законодательства о занятости населения при обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора и контроля
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа (распоряжения) Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя (далее - директор центра занятости населения);
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Департамента;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
Описание результата исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения, вручение или направление директору центра занятости населения акта плановой выездной (документарной) проверки, акта внеплановой выездной (документарной) проверки, а при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации оформление:
приказа (распоряжения) Департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при проведении проверки;
приказа (распоряжения) Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Пункт 2.1.1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 23 января 2018 г. N 32
2.1.1. Место нахождения Департамента труда и занятости населения Вологодской области: г. Вологда, ул. Зосимовская, 18.
Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Телефон/факс: (8172) 23-00-60 доб. 0602.
Адрес электронной почты: depzan@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с исполнением государственной функции: (8172) 23-00-62 доб. 0614.
Адрес официального сайта Правительства ВО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): http://depzan.gov35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходные дни |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
2.1.2. Способы и порядок получения информации о порядке организации и исполнения государственной функции.
Информацию о порядке исполнения государственной функции заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном Интернет-сайте Департамента:
2.1.3. Информация о порядке организации и осуществления государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещается:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Департамента;
2.1.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде Департамента.
2.1.5. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Департамента;
должностные лица Департамента, уполномоченные на исполнение государственной функции, и номера контактных телефонов;
график работы Департамента;
адреса Интернет-ресурсов Департамента;
адреса электронной почты Департамента;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
административные процедуры исполнения государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на исполнение государственной функции;
иная информация о деятельности Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.6. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на информационных стендах Департамента.
2.2. Порядок исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
2.2.2. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки.
2.3.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней с даты начала проверки.
2.3.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки.
2.3.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней с даты начала проверки.
2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению начальника Департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для планирования и подготовки проведения плановой выездной и плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения деятельности при обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения является наступление плановой даты - 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок):
3.3.2.1. Анализирует данные федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными, в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан; полноту и достоверность сведений в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и (или) регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей услуг); обращения и/или жалобы граждан или их законных представителей; обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
3.3.2.2. Формирует проект ежегодного плана проверок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту и представляет его для утверждения начальнику Департамента;
3.3.2.3. После утверждения ежегодного плана проверок начальником Департамента размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план проверок на следующий год на официальном сайте Департамента;
3.3.2.4. Готовит проект приказа (распоряжения) о проведении проверки в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту не позднее чем за две недели до начала ее проведения;
3.3.2.5. Направляет проект приказа (распоряжения) о проведении проверки для утверждения начальнику Департамента;
3.3.2.6. После утверждения приказа (распоряжения) о проведении проверки направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки;
3.3.2.7. Проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.3.3. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.3.4. Результатом планирования и подготовки проведения плановых выездных и документарных проверок является ежегодный план проверок, приказ (распоряжение) о проведении проверки и данные, полученные в ходе анализа сведений федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и представлению государственных услуг в области содействия занятости населения и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Проведение плановой выездной проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки, является приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной проверки.
3.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.4.2.1. В срок, установленный приказом (распоряжением) о проведении плановой выездной проверки, прибывает в центр занятости населения.
3.4.2.2. Предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа (распоряжения) о проведении плановой выездной проверки.
3.4.2.3. Информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.4.2.4. Изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.4.2.5. Сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.4.2.6. Осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.4.2.7. Рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.4.2.8. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения, (далее - подтверждающие документы) и вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.4.2.9. Готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.4.2.10. После рассмотрения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки подписывается в двух экземплярах.
3.4.2.11. Передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.4.2.12. Приобщает к акту проверки письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения.
3.4.2.13. Вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись или направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.4.2.14. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 3.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. Результатом проведения плановой выездной проверки является вручение или направление директору центра занятости населения акта плановой выездной проверки.
Проведение плановой документарной проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной проверки, является приказ (распоряжение) о проведении плановой документарной проверки.
3.5.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.5.2.1. Определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Департамент для проведения проверки.
3.5.2.2. Готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов).
3.5.2.3. Согласовывает проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение.
3.5.2.4. Представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику Департамента.
3.5.2.5. После подписания начальником Департамента запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки направляет его директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.5.2.6. Изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом (распоряжением) о проведении проверки, с целью проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
3.5.2.7. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту в течение 5 рабочих дней с даты получения требования.
3.5.2.8. Анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.5.2.9. Готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.5.2.10. После рассмотрения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки подписывается в двух экземплярах.
3.5.2.11. Передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.5.2.12. Приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
3.5.2.13. Вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения принять акт проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в течение двух рабочих дней со дня подписания акта проверки и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
3.5.2.14. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 3.9.2 административного регламента.
3.5.3. Результатом проведения плановой документарной проверки является вручение или направление директору центра занятости населения акта плановой документарной проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок, является:
истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания или приказа (распоряжения) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами области;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.6.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.6.2.1. Изучает факты, изложенные в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении законодательства о занятости населения или несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.6.2.2. Представляет начальнику Департамента в письменной форме результаты рассмотрения обращения гражданина или органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций с предложением провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.
3.6.2.3. В случае принятия начальником Департамента решения о проведении проверки готовит проект приказа (распоряжения) о проведении проверки в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту и направляет его для подписания начальнику Департамента.
3.6.2.4. После подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении поверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.6.3. Результатом подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной проверки.
3.7.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.7.2.1. Осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2.1 - 3.4.2.3 настоящего административного регламента.
3.7.2.2. Изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяет:
исполнение центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами области;
факты, изложенные в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
факты, изложенные в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3.7.2.3. Осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2.5 - 3.4.2.14 настоящего административного регламента.
3.7.3. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является вручение или направление директору центра занятости населения акта внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки, является приказ (распоряжение) о проведении внеплановой документарной проверки.
3.8.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.8.2.1. Осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.5.2.1 - 3.5.2.5 настоящего административного регламента.
3.8.2.2. Изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости населения в срок, установленный приказом (распоряжение) о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.8.2.3. Осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.5.2.7 - 3.5.2.14 настоящего административного регламента.
3.8.3. Результатом проведения внеплановой документарной проверки является вручение или направление директору центра занятости населения акта внеплановой документарной проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области занятости населения
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения проверок, является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.9.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.9.2.1. Готовит проект приказа (распоряжения) Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
3.9.2.2. Готовит проект приказа (распоряжения) Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
3.9.2.3. Возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.2.4. Представляет начальнику Департамента акт проверки, проект приказа (распоряжения) Департамента об устранении нарушений, проект приказа (распоряжения) Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.9.2.5. В течение двух рабочих дней со дня подписания акта проверки извещает директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
3.9.2.6. Представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
3.9.2.7. Направляет директору центра занятости населения приказ (распоряжение) Департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня подписания.
3.9.2.8. Вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующую запись и направляет копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения в течение двух рабочих дней со дня составления протокола об административном правонарушении.
3.9.2.9. Направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола.
3.9.2.10. Приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
3.9.2.11. Осуществляет контроль поступления в Департамент от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.9.3. Результатом принятия мер по результатам проверок являются:
приказ (распоряжение) Департамента об устранении нарушений при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при проведении проверки;
приказ (распоряжение) Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.10. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, настоящего административного регламента.
Должностные лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, определяются приказом Департамента.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента в связи с исполнением государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства области, официального сайта Департамента.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
личную подпись и дату.
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты регистрации жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения,
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 30 дней со дня регистрации сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается направившему его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Департамент.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, в арбитражном суде Вологодской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения
/-----------------------------------------------\
|Планирование и подготовка проведения плановых |
|(внеплановых) выездных и плановых (внеплановых)|
| документарных проверок |
\-----------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-----------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
|Принятие мер по результатам проведения проверок|
|при наличии в акте проверки фактов нарушений |
|законодательства о занятости населения в части |
|обеспечения государственных гарантий в области |
| занятости населения |
\-----------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамент труда и занятости населения
Вологодской области
Утвержден
Начальник Департамента
________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от _________________ 20 ____ г.
М.П.
Ежегодный план проведения выездных и документарных
проверок по надзору и контролю за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения на __________ год.
N |
Полное наименование государственных учреждений службы занятости населения |
Фамилии, имена, отчества директоров государственных учреждений службы занятости населения |
Вид проверки |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Сроки проведения проверки |
Проверяемый период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамент труда и занятости населения Вологодской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
о проведении __________________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
центра занятости населения Вологодской области
от "___" _______ ______ г. N ____
1. Провести проверку в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование центра занятости населения Вологодской области)
2. Место нахождения: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места нахождения центра занятости населения Вологодской области)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых)
на проведение проверки)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является соблюдение требований
законодательства при:
- регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве
безработных;
- ведении регистров получателей государственных услуг;
- предоставлении гражданам государственных услуг в области занятости
населения.
7. Срок проведения проверки: ____________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__" ________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _______ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения
(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования,
которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению контроля
(надзора), (при их наличии): ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых центром занятости
населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(должность, фамилия, инициалы начальника,
заместителя начальника Департамента,
издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
______________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 марта 2014 г. N 95 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 5 апреля 2014 г. N 36
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 13 марта 2023 г. N 105 настоящий документ признан утратившим силу с 26 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 23 января 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.