Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
11 июня 2015 г., 7 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются природопользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоотведения, в результате деятельности которых в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади сбрасываются загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы в количествах, превышающих установленные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) (далее - заявители).
Правом подачи заявления о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - заявление) от имени юридических лиц обладает руководитель юридического лица, полномочия которого подтверждены надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством.
От имени индивидуальных предпринимателей правом подачи заявления обладают уполномоченные представители индивидуального предпринимателя на основании доверенности.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 11 июня 2015 г. N 261 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Место нахождения и почтовый адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент):
ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы Департамента:
Понедельник - пятница |
08.00 - 17.00, перерыв - 12.30 - 13.30 |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв - 12.30 - 13.30 |
Суббота - воскресенье |
выходной день |
Телефон приемной Департамента |
(8172) 23-01-10 |
Факс приемной Департамента |
(8172) 23-01-10 |
Телефон для консультаций |
(8172) 23-01-14 |
Официальный портал Вологодской области |
http://vologda-oblast.ru. |
Электронный адрес Департамента |
priroda@gov35.ru |
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
http://www.gosuslugi.gov35.ru |
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
http://www.gosuslugi.ru. |
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Официальном портале Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица Управления водопользования и охраны атмосферного воздуха Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, почтовом адресе Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Официального портала Вологодской области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в письменном виде, электронной почтой в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты поступления в Департамент письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником или заместителем начальника Департамента. Для согласования выступления должностное лицо, ответственное за информирование, не позднее чем за пять дней до дня выступления направляет начальнику (заместителю начальника) Департамента служебную записку, в которой указываются сведения о средстве массовой информации, месте и времени, теме выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т. ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе Официального портала Вологодской области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
Настоящий административный регламент размещается на Официальном портале Вологодской области, в печатном издании, а также в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, а именно начальником Департамента и государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица Департамента).
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
план снижения сбросов, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента;
отказ в согласовании планов снижения сбросов.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, составляет двадцать два рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет два рабочих дня.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 317 "Об утверждении положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области";
Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области";
Постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление о согласовании плана снижения сбросов;
план снижения сбросов (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы), составленного по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана снижения сбросов - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, составленный по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.9. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить - отсутствуют.
2.11. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в согласовании плана снижения сбросов является представление заявителем сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов.
Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:
несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.
2.13. Рассмотрение заявления о согласовании плана снижения сбросов может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления в свободной форме о прекращении рассмотрения заявления.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления с приложенными документами осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла- коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.18. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.22. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.23. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуг и, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги включает:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя;
принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана снижения сбросов;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в отдел государственной гражданской службы (приемную) Департамента.
3.4. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления регистрирует его в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции с указанием срока исполнения документа, оформляет регистрационно-контрольную карточку и передает зарегистрированные документы начальнику Департамента для резолюции.
3.5. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня накладывает визу на регистрационно-контрольной карточке, после этого специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, передает документы начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
3.6. Начальник управления водопользования и охраны атмосферного воздуха в день поступления документов назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), накладывает на регистрационно-контрольной карточке резолюцию с указанием фамилии и инициалов ответственного исполнителя и текущей даты, и передает документы ответственному исполнителю.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в электронный журнал входящей и исходящей корреспонденции, установление срока исполнения документа и назначение ответственного исполнителя.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет три рабочих дня со дня поступления заявления в Департамент.
Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана снижения сбросов
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.10. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги приводятся в пункте 2.10. административного регламента.
3.11. В случае принятия решения об оказании государственной услуги (при отсутствии оснований для отказа) ответственный исполнитель:
рассматривает представленные заявителем документы, готовит служебную записку на имя начальника Департамента о результатах рассмотрения плана снижения сбросов, проект письма о согласовании плана;
готовит проект письма о согласовании плана, заявление, план снижения сбросов и служебную записку, и передает их на рассмотрение последовательно: начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальнику Департамента.
3.12. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему комплекта документов:
принимает решение и подписывает два экземпляра письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана снижения сбросов;
в случае принятия решения о согласовании подписывает два экземпляра плана снижения сбросов;
передает подписанные документы специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство.
3.13. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных начальником Департамента документов:
регистрирует письмо о согласовании (отказе в согласовании) плана в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции;
передает ответственному исполнителю два экземпляра зарегистрированного письма о согласовании (отказе в согласовании) плана и два экземпляра плана снижения сбросов.
3.14. Ответственный исполнитель заверяет подпись начальника Департамента на согласованном плане снижения сбросов оттиском гербовой печати Департамента.
3.15. В случае наличия одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10. административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня принятия решения готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на рассмотрение последовательно: начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальнику Департамента.
3.16. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней подписывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает документы специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство.
3.17. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных начальником Департамента документов:
регистрирует письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции;
передает ответственному исполнителю два экземпляра зарегистрированного письма.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является:
в случае принятия решения о согласовании плана - план снижения сбросов, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента, письмо о согласовании плана снижения сбросов, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
в случае наличия основания для отказа в государственной услуге - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет семнадцать рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции подписанного начальником Департамента письма о согласовании плана снижения сбросов либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передача документов ответственному исполнителю.
3.20. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя посредством телефонной, электронной связи о возможности получения результатов и в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов выдает заявителю:
письмо о согласовании плана снижения сбросов либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента (по желанию заявителя направляет в электронной форме);
в случае принятия решения о согласовании плана - план снижения сбросов, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента.
3.21. По истечении двух рабочих дней с момента регистрации документов в случае неявки заявителя ответственный исполнитель передает специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство, для направления в адрес заявителя по почте один экземпляр документов:
письмо о согласовании плана снижения сбросов либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
в случае принятия решения о согласовании плана - план снижения сбросов, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента.
Второй экземпляр документов хранится в архиве управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
3.22. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю по почте документы, указанные в пункте 3.21. административного регламента.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю следующих материалов:
письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана снижения сбросов, подписанного начальником Департамента и зарегистрированного в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
в случае принятия решения о согласовании - плана снижения сбросов, подписанного начальником Департамента и заверенного оттиском гербовой печати Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственную услугу, осуществляется должностными лицами в порядке их непосредственной подчиненности.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее - жалоба) в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области в порядке, установленном областным законодательством.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве которого может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем по адресу электронной почты Департамента, направлена посредством официального портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
При подаче жалобы в электронном виде указанные в пункте 5.5 административного регламента документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, Департамент в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной государственной власти.
5.8. Жалоба рассматривается должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 административного регламента.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее 1 рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.12. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.15. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.16. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся в Департаменте.
5.17. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
<< Назад |
Приложение 1. >> План снижения сбросов |
|
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 11 апреля 2014 г. N 154 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.