Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 июня 2016 г. N 454 настоящее приложение изложено в новой редакции
(приложение 1)
к приказу
Департамента социальной защиты
населения Вологодской области
от 6 мая 2014 г. N 200
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
13 января 2015 г., 2 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, единовременная материальная помощь) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (далее - заявитель) в следующих случаях:
- наличие обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни или здоровью гражданина;
- газификация жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей - на частичную оплату расходов по газификации;
- отсутствие денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно.
Государственная услуга предоставляется заявителям, место жительства которых находится на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее - казенное учреждение), уполномоченных Департаментом социальной защиты населения области государственных организаций социального обслуживания области (далее - уполномоченных организаций) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Адрес официального портала Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем Административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов Департамента, казенного учреждения, уполномоченных организаций;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент, казенное учреждение, уполномоченные организации по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего Административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на официальном портале Правительства Вологодской области, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения, уполномоченных организаций.
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации), фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в т.ч. на официальном портале Правительства Вологодской области, на Региональном портале, на Едином портале;
на информационном стенде в Департаменте (казенном учреждении, уполномоченных организациях).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (казенное учреждение, уполномоченная организация) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- казенным учреждением в части сбора и проверки документов, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- уполномоченными организациями в части сбора и проверки документов, проведения обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи), составления по результатам обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи) акта по образцу согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- Департаментом в части приема и проверки документов, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи.
б) принятие решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
2.5. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале или на Региональном портале соответственно.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи казенным учреждением по заявлению составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов, запросов документов и (или) сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.7 настоящего Административного регламента - 10 календарных дней со дня получения казенным учреждением, уполномоченной организацией всех запрашиваемых документов и (или) сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.7. В случае обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в предоставлении единовременной материальной помощи безотлагательно, срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) казенным учреждением составляет не более 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи Департаментом по заявлению составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов, документов и (или) сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.7 настоящего Административного регламента - 10 календарных дней со дня получения Департаментом всех запрашиваемых документов и (или) сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента.
2.9. В случае необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством Вологодской области из расчета на душу населения (при отсутствии поручения Губернатора области об оказании единовременной материальной помощи), срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи Департаментом по заявлению составляет не более 5 календарных дней со дня рассмотрения заявления на Комиссии по оказанию государственной социальной помощи.
2.10. В случае обращения заявителя в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из медицинских организаций области, расположенных вне места жительства (места пребывания) заявителя, срок принятия Департаментом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) Департаментом составляет не более 1 рабочего дня, следующего за днем обращения.
2.11. В случае если заявление и необходимые документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, срок размещения электронного образа решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или на Региональном портале (далее - личный кабинет) составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-03;
закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-03 "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
закон Вологодской области от 5 июня 2013 года N 3077-03 "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года N 54 "О размерах, порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановление Губернатора Вологодской области от 28 января 2014 года N 15 "О комиссии по оказанию государственной социальной помощи".
приказ Департамента социальной защиты населения области от 30 декабря 2015 года N 833 "Об утверждении устава казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат"."
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.13. Предоставление единовременной материальной помощи в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 1.2 настоящего
Административного регламента осуществляет казенное учреждение.
Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи (далее - заявление) по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту подается в казенное учреждение либо через уполномоченную организацию по месту жительства (месту пребывания) гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.14. Заявитель (представитель заявителя) одновременно с заявлением представляет следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя);
б) документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением единовременной материальной помощи, подтверждающие доходы, указанные в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 (далее - Перечень видов доходов), за исключением документов о размере социальных выплат и пособий, выплачиваемых казенным учреждением, и документов, указанных в пункте 2.25 настоящего Административного регламента.
В случае если заявитель (член его семьи) является индивидуальным предпринимателем, в качестве документов, подтверждающих доходы, заявитель представляет:
копию книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы (кроме системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения), не представивших в налоговые органы налоговую декларацию по истечении налогового периода, или если период для ее представления не истек;
копию книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
копии первичных учетных документов, подтверждающих доходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих режимы налогообложения, где объектом налогообложения признаются доходы, не уменьшенные на величину расходов;
в) копию трудовой книжки, или военного билета, или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) заявителя или членов его семьи (полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности), включаемых в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи, в случае, если у них отсутствовали доходы в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением единовременной материальной помощи.
2.15 Заявитель, обратившийся за предоставлением единовременной материальной помощи в соответствии с абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Административного регламента дополнительно представляет:
а) копию направления на лечение или консультирование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, расположенные на территории области, выданного медицинской организацией государственной системы здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) заявителя, - для подтверждения необходимости лечения или консультирования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в пределах области;
б) копию рецепта на лекарственный препарат, выданного лечащим врачом (фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном действующим законодательством) медицинской организации государственной системы здравоохранения, - для подтверждения необходимости приобретения лекарственных препаратов;
в) копии документов, подтверждающих обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания, а также представляющие угрозу жизни или здоровью, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего подпункта.
2.16. Заявитель, обратившийся за предоставлением единовременной материальной помощи в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:
а) копию договора на строительно-монтажные работы по газификации жилья, заключенного не ранее 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, - для подтверждения факта газификации жилого помещения при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
б) копии документов о праве собственности на жилое помещение, полученных до 1998 года, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними, - для подтверждения факта наличия в собственности жилого помещения, являющегося единственным для заявителя, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей.
2.17. При обращении за предоставлением единовременной материальной помощи представителя заявителя в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 1.2 настоящего Административного регламента, им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.14 - 2.16 настоящего Административного регламента, представитель заявителя представляет копию документа, удостоверяющего личность (страниц, содержащих сведения о личности представителя заявителя), и копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.18. В случае обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в предоставлении единовременной материальной помощи безотлагательно, заявление принимается казенным учреждением (уполномоченной организацией) при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя), без представления документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.16 настоящего Административного регламента.
2.19. Предоставление единовременной материальной помощи в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Административного регламента, осуществляет Департамент.
Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи по образцу согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту подается заявителем в Департамент.
Заявитель одновременно с заявлением представляет документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
2.20. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, заявителем представляются:
а) копия направления на лечение или консультирование в медицинские организации государственной системы здравоохранения за пределы области, выданного департаментом здравоохранения области, - для подтверждения необходимости лечения или консультирования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения за пределами области;
б) копия индивидуальной программы реабилитации, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для подтверждения необходимости приобретения средств реабилитации, не предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
в) копии документов, подтверждающих обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность заявителя (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего подпункта.
2.21. При обращении представителя заявителя в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Административного регламента, им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.19 - 2.20 настоящего Административного регламента, представитель заявителя представляет копию документа, удостоверяющего личность (страниц, содержащих сведения о личности представителя заявителя), и копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.22. В случае обращения заявителя в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из медицинских организаций области, расположенных вне места жительства (места пребывания) заявителя, заявление принимается Департаментом при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя), выписного эпикриза из истории болезни заявителя, выданного медицинской организацией государственной системы здравоохранения, расположенной на территории области, без представления документов, указанных в пункте 2.19 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 июня 2016 г. N 454
2.22. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.23. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.24. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписываются электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления
2.25. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на жилое помещение у заявителя, - для подтверждения факта наличия в собственности жилого помещения, являющегося единственным для заявителя, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
б) копия документа, подтверждающего факт пожара в жилом помещении, - для подтверждения необходимости приобретения предметов первой необходимости;
в) справки о начисленных суммах пенсий и компенсационных выплат, подтверждающие доходы, указанные в абзаце втором подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов;
г) справки о начисленном пособии по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, подтверждающие доходы, указанные в абзаце пятом подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов;
д) копия налоговой декларации с отметкой налогового органа о принятии декларации, подтверждающей доходы, указанные в абзаце седьмом подпункта "ж" пункта 1 Перечня видов доходов, для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы, если для используемого налогового режима обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
е) копия документа (страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства, (месту пребывания) заявителя.
2.26. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.25 настоящего Административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются казенным учреждением (уполномоченной организацией, Департаментом) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.27. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.28. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления единовременной материальной помощи является непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.17, 2.19 - 2.21 настоящего Административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для предоставления единовременной материальной помощи.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.31. Услугами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения, а именно: выдача справки о начисленных суммах доходов, полученных заявителем или членами его семьи по месту учебы;
б) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно: выдача справки о начисленных суммах доходов, полученных заявителем или членами его семьи по месту работы (службы);
в) выдача кредитными организациями документов, подтверждающих сведения:
о наличии собственных и (или) заемных средств;
о начислении процентов по вкладам;
о зачислении денежных средств на банковские счета (вклад), а именно: выдача сведений о сумме доходов, полученных заявителем или членами его семьи.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.32. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.33. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата предоставления государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.34. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется: при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи
заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент) заявления о предоставлении единовременной материальной помощи и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов посредством Единого портала или Регионального портала - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую казенным учреждением (уполномоченной организацией, Департаментом) автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.35. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.36. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.37. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля
2.39. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.41. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) актуальность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Едином портале или Региональном портале;
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.42. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (специалистами казенного учреждения, уполномоченных организаций) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления с необходимыми документами и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), на рассмотрение специалисту казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему, в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявления в электронной форме после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявления в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, к нему прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), все прикрепленные документы в электронной форме подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности.
В случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, но к нему не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 5 календарных (рабочих) дней со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.5. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и (или) необходимых документов:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист казенного учреждения (Департамента) ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный лично, - в день представления, поступивший по почте - в течение 5 рабочих (календарных) дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 календарных (рабочих) дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов;
в) вносит в журнал регистрации обращений и заявлений граждан запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.6. Днем обращения считается день подачи заявления с документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом, в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент).
В случае если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения за государственной социальной помощью считается день их регистрации в казенном учреждении (уполномоченной организации, Департаменте), в случае поступления заявления в электронной форме - день поступления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента) следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в пункте 2.18 настоящего Административного регламента:
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, посредством автоматизированной информационной системы;
организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятий, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, информация, полученная казенным учреждением, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов с указанием срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
Уполномоченная организация в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи: проводит обследование материально-бытового положения заявителя (его семьи), а в случае, указанном в пункте 2.7 настоящего Регламента - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
составляет по результатам обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи) акт по форме, установленной Департаментом социальной защиты населения области, заносит сведения в автоматизированную информационную систему и направляет акт в казенное учреждение.
3.8. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня обращения гражданина за предоставлением единовременной материальной помощи (за исключением случая, указанного в пункте 2.22 настоящего Административного регламента):
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, посредством автоматизированной информационной системы;
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, информация, полученная Департаментом, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя либо информация, необходимая для определения возможности самостоятельного выхода заявителя из сложившейся ситуации, находится в распоряжении вышеуказанных органов и организаций;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов настоящего пункта с указанием срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
в течение 15 календарных дней направляет заявление с документами на рассмотрение комиссии по оказанию государственной социальной помощи (далее - Комиссия) о согласовании размера единовременной материальной помощи - при необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством области из расчета на душу населения (при отсутствии поручения Губернатора области о предоставлении единовременной материальной помощи).
3.9. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления в журнале регистрации обращений и заявлений граждан;
б) отказ в приеме заявления.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации обращений и заявлений граждан.
3.11. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент) документа, указанного в пункте 2.25 настоящего Административного регламента, специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.12. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту казенного учреждения (Департамента), ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения всех запрошенных документов (сведений).
3.13. Специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи:
проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему;
готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи;
удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
передает проект решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи с приложением заявления и представленных документов специалисту казенного учреждения (Департамента), осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи.
3.14. Специалист казенного учреждения (Департамента), осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
В случае если решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи принято обоснованно, специалист казенного учреждения (Департамента), осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю казенного учреждения (Департамента) или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту казенного учреждения (Департамента), ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня со дня возврата проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи и приложенных к нему документов.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 календарных дней со дня со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения казенным учреждением (уполномоченной организацией, Департаментом) запрашиваемого документа и (или) сведений.
3.15. Руководитель казенного учреждения, или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи не позднее 10 календарных дней (руководитель Департамента, или уполномоченное им лицо - не позднее 15 календарных дней) со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов и запросов, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.7 настоящего Административного регламента - не позднее 10 дней со дня получения казенным учреждением (уполномоченной организацией, Департаментом) запрашиваемых документов и (или) сведений.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи руководитель казенного учреждения (Департамента) или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
Специалист казенного учреждения (Департамента) ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи:
в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи сообщает заявителю о принятом решении в письменном виде;
формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:
решение о предоставлении единовременной материальной помощи; заявление о предоставлении единовременной материальной помощи; документы, представленные представителем заявителя при обращении; документы, представленные заявителем, подтверждающие обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания, а также представляющие угрозу жизни или здоровью;
акт обследования материально-бытового положения семьи; документы, полученные в результате проведения проверки сведений, указанных заявителем в заявлении о предоставлении единовременной материальной помощи.
3.16. В случае принятия руководителем казенного учреждения (Департамента) или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи:
подшивает решение с заявлением и документами в номенклатурное дело
казенного учреждения (Департамента);
направляет заявителю уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи не позднее 5 календарных дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае выявления неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи руководитель казенного учреждения (Департамента) или уполномоченное им лицо в день выявления неправомерного решения возвращает проект решения и документы специалисту казенного учреждения (Департамента), осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня со дня возврата проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи и приложенных к нему документов.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала, специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист казенного учреждения (Департамента), направляет заявителю уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения (в случае отказа в предоставлении единовременной материальной помощи - с указанием причины отказа и порядка его обжалования).
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи и направление заявителю уведомления о принятии решения о предоставлении единовременной материальной помощи в случае представления заявления о предоставлении единовременной материальной помощи лично или посредством почтовой связи, либо размещение электронного образа решения о предоставлении единовременной материальной помощи в личном кабинете в случае поступления заявления о предоставлении единовременной материальной помощи посредством Единого портала или Регионального портала;
б) принятие решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи и направление заявителю уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи с указанием причины отказа и порядка его обжалования, либо размещение электронного образа решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в личном кабинете в случае поступления заявления о предоставлении единовременной материальной помощи посредством Единого портала или Регионального портала.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги (руководителем казенного учреждения, уполномоченных организаций).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов казенного учреждения, уполномоченного органа в
соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала или Регионального портала соответственно посредством изменения в личном кабинете заявителя статуса рассмотрения заявления в электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде, в т.ч. с использованием Единого портала или Регионального портала.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами,
предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления
государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала или Регионального портала.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
руководителя Департамента - в Правительство Вологодской области; должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае подачи жалобы в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала в личный кабинет заявителя не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, направляется электронное сообщение о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.