Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Методике
оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю |
Результат оценки качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
10 |
|
||
Р1. Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС, РРО) |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление,от даты представления РРО ГРБС, установленной финансовым управлением |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р1 = 0 |
|
5 |
|
|
Р1 = 1 |
|
4 |
|
|
Р1 = 2 |
|
3 |
|
|
Р1 = 3 |
|
2 |
|
|
Р1 = 4 |
|
1 |
|
|
Р1 >= 5 |
|
0 |
|
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию районных целевых программ |
где: Sвп - утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках районных целевых программ; S - утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках областных целевых программ) |
% |
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий из бюджета района приходится на финансирование районных целевых программ |
|
Р2 >= 50% |
|
5 |
|
|
Р2 >= 40% |
|
4 |
|
|
Р2 >= 30% |
|
3 |
|
|
Р2 >= 20% |
|
2 |
|
|
Р2 >= 10% |
|
1 |
|
|
Р2 < 10% |
|
0 |
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов |
30 |
|
||
Р3. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций и субсидий) |
где: Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде, Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций и субсидий) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период |
% |
|
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета района не менее 90% |
|
Р3 = 100% |
|
5 |
|
|
Р3 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р3 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р3 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р3 >= 80% |
|
1 |
|
|
Р3 < 80% |
|
0 |
|
Р4. Доля объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субвенций и субсидий) |
где:
|
% |
|
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% |
|
Р4 <= 25% |
|
5 |
|
|
от 25% до 30% |
|
4 |
|
|
от 30% до 35% |
|
3 |
|
|
от 35% до 40% |
|
2 |
|
|
от 40% до 45% |
|
1 |
|
|
Р4 => 45% |
|
0 |
|
Р5. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета |
Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году |
кол-во |
|
большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию |
|
Р5 < 5 |
|
5 |
|
|
от 5 до 10 |
|
4 |
|
|
от 10 до 20 |
|
3 |
|
|
от 20 до 40 |
|
2 |
|
|
от 40 до 100 |
|
1 |
|
|
Р5 > 100 |
|
0 |
|
Р6. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
день |
|
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена с соблюдением установленных сроков |
|
5 |
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
Р7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года |
где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; e - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5% |
|
Р7 < 0,5% |
|
5 |
|
|
от 0,5% до 1% |
|
4 |
|
|
от 1% до 5% |
|
3 |
|
|
от 5% до 15% |
|
2 |
|
|
от 15% до 30% |
|
1 |
|
|
Р7 > 30% |
|
0 |
|
Р8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
где: Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений, - между подведомственными муниципальными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района, Рп - плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете района |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р8 = 0 |
|
5 |
|
|
Р8 <= 5% |
|
4 |
|
|
Р8 <= 10% |
|
3 |
|
|
Р8 <= 15% |
|
2 |
|
|
Р8 <= 20% |
|
1 |
|
|
Р8 > 20% |
|
0 |
|
3. Оценка исполнения бюджета в части доходов |
10 |
|
||
Р9. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета |
где: Rf - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета в отчетном финансовом году; Rp - прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов бюджета района в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для главного администратора доходов бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном финансовом году. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10% |
|
Р9 => 10% |
|
5 |
|
|
Р9 <= 15% |
|
4 |
|
|
Р9 <= 20% |
|
3 |
|
|
Р9 <= 25% |
|
2 |
|
|
Р9 <= 30% |
|
1 |
|
|
Р9 < 30% |
|
0 |
|
Р10. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов бюджета в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для администратора доходов бюджета является значение показателя, не превосходящее 5% |
|
Не превосходящее значение |
|
5 |
|
|
Превосходящее значение |
|
0 |
|
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
20 |
|
||
Р11. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
где:
|
% |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующее за отчетным годом |
|
5 |
|
|
Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
4 |
|
|
Р11 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|
|
Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
Р12. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
где:
|
тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р12 = 0 |
|
5 |
|
|
Р12 > 0 |
|
0 |
|
Р13. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему |
где: Sотк - количество отклоненных платежных поручений ГРБС в отчетном периоде, Sобщ - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р13 = 0 |
|
5 |
|
|
Р13 <= 10% |
|
4 |
|
|
Р13 <= 20% |
|
3 |
|
|
Р13 <= 30% |
|
2 |
|
|
Р13 <= 40% |
|
1 |
|
|
Р13 <= 50% |
|
0 |
|
Р14. Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений в течение отчетного периода |
где:
n - порядковый номер месяца в году, S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете (без учета субвенций и субсидий) |
|
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
0 |
|
5. Оценка состояния учета и отчетности |
15 |
|
||
Р15. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
- представлены сведения |
|
5 |
|
|
- не представлены сведения |
|
0 |
|
Р16. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
Р17. Соответствие представленной в управление финансов бюджетной отчетности установленным требованиям |
Оценивается качество представления бюджетной отчетности |
|
|
|
|
- отчетность соответствует требованиям |
|
5 |
|
|
- отчетность не соответствует требованиям |
|
0 |
|
6. Оценка организации контроля |
|
15 |
|
|
Р18. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
где: Кснх - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период, Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
|
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р18 = 0 |
|
5 |
|
|
Р18 <= 0,5% |
|
4 |
|
|
Р18 <= 1,0% |
|
3 |
|
|
Р18 <= 1,5% |
|
2 |
|
|
Р18 <= 2,0% |
|
1 |
|
|
Р18 <= 2,5% |
|
0 |
|
Р19. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной |
|
|
|
|
- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
5 |
|
|
- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
0 |
|
Р20. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" |
|
|
|
|
- таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям |
|
5 |
|
|
- таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена и не соответствует требованиям |
|
0 |
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
100 |
|
Руководитель ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.